Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Помогите разобраться с настройкой зубчатых реек

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться с настройкой реек. Начну из далека. Собрал станок с полем 2200х1250х250, поставил "Y" на рейки ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169

    Помогите разобраться с настройкой зубчатых реек

    Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться с настройкой реек. Начну из далека. Собрал станок с полем 2200х1250х250, поставил "Y" на рейки с двух сторон движки FL86H155 на них запрессованы шестерни с модулем М2,5 число зубьев 17 , рейки стоят соответственно модуль М2.5, 8 класс, сначала работал на одном движке , затем поставил второй, и заметил что происходит накопление ошибки затем вибрация и скачок, когда устанавливал рейки так хотел побыстрее запустить что установил их через Ж...пу, поверхности с боков где крепиться рейки заверены на срогольном станке, проверял индикатором 0.1 на длину 1500мм, теперь по установки реек одна рейка ниже базы (поверхности крепления рельсы) на 3мм, далее отверстие на "лапе" с этой же стороны куда крепиться рычаг с ШД выше на 15мм, чем с другой стороны, Может это все повлиять на накопление ошибки при синхронном перемещении на
    двух движках???????????????

    Всем за ранее спасибо!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фотка.jpg‎
Просмотров: 837
Размер:	66.9 Кб
ID:	533902  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Электроника какая?
    По идее- если приводы работают синхронно и зазоры в парах рейка/шестерня одинаковые- никаких накоплений ошибок быть не должно.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    gecko 212 по обеем сторонам деление 1\10, без приводов портал мизинцем катаю, то есть нет подклиниваний, а что за зазоры между рейкой и шестерней?? у меня там подпружиненно. Может ли повлиять что точка вращения рычага, выше с одно стороны на 15 мм относительно другой, и рейка относительно другой рейки ниже на 3 мм?

    Еще вспомнил, когда резали шестерни, как мне сказали по отдельности (я думал одну нарежут потом на две разделают)

    И еще забыл сказать драйвера подключены параллельно на один канал, обмотки на второй стороне поменяны для реверса вращения
    Последний раз редактировалось kompot; 15.08.2011 в 11:34.

  5. #4

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Отсоединить бы моторы от рейки, пометить маркером вал и корпус и погонять некоторое время на разных прграммах- посмотреть расхождение...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Щас поеду отсоединю и проверю!

    А что значит на разных программах?

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Попробовал вращать двигатели с отметкой на валу все в порядке, даже поставил их друг к другу шестернями , зубья на одной линии крутил туда обратно ни каких сбоев, щас снял шестерни буду промерять диаметры , модуль (калибром), полноту зуба, потому что как я и говорил резали шестерни как оказалось разные люди, в разные смены, это я к тому что не с одной установки, да Вы и знаете в каком у нас состоянии оборудование на некоторых предприятиях.

    Что я еще сделал: поменял местами рейки, привода, каналы, почистил рейки от грязи, блин ну все вроде сделал,

    Может повлиять расстояние 1-2 отверстия на накопление ошибки, у меня оно разное! эскиз прикрепил
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: эскиз2.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	44.6 Кб
ID:	534243  

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Если шестерни прижаты и их центры перемещаются параллельно рейке, то влияния быть не должно.
    Другое дело, если сами рейки не параллельны друг другу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Рейки стоят параллельно! А что Вы имели в виду? "Если шестерни прижаты и их центры перемещаются параллельно рейке", то есть центры 1,2 на рисунке параллельно рейки?.

    За ранее извиняюсь за качество картинок, работаю на компе, где нет ни одной кадовской программы, в паинте рисую :-)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: эскиз3.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	28.1 Кб
ID:	534354  

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Шестерни ведь подпружинены? Значит, если б движки были наглухо привинчены, то малейшее рассогласование параллельности реек вызвало бы подклинывание шестерён. А т.к. у Вас они подпружинены, то пружина даёт некоторый ход, т.е. не даёт заклинить. Тут уже срабатывает разница в центрах поворота качающихся моторам.
    Не видя станка мало что можно сказать, но я бы рассмотрел версии:
    1.Одинаково ли работают ШД?(напряжение, ток)
    2.Плотно ли сидят шестерни на валу ШД?(не проворачивают ли)
    3.Соответствуют ли параметры шестерён друг другу?
    4.Проверил бы взаимную параллельность рельс и реек по вертикали.
    Снял бы одну мотораму, вторую зафиксировал бы без пружины жёстко. Покатал бы от руки, отметил бы плавность хода. Если всё нормально, то же самое- для другой стороны. Думаю что-нибудь вылезло бы.

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Я завтра сфоткаю на фотоаппарат а не на телефон, выложу , попробую проверить все по пунктам, как Вы написали, спасибо!!!

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Вот сделал пару фоток, и видео выложил по шестеренкам на
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1090(2).jpg‎
Просмотров: 467
Размер:	53.8 Кб
ID:	534889   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1089(2).jpg‎
Просмотров: 363
Размер:	43.4 Кб
ID:	534890  

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    На видео вроде шестеренки синхронно работают:-( ни знаю что даже делать, заказал новые шестерни класс точности 8

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Ты сначала электронику проверь, прально ребята пишут отвертывай оба мотора вешай на них "стрелки" подлиннее и пусть крутят сколько вытерпишь
    Если смещения под конец между ними не будет тогда уж смотреть на механику.
    Проверяй все прям на станке с той же проводкой и провода проверь и точки контакта - ток то у 86-ых немаленький.

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Понял, буду проверять, в форуме не помню где то, писали про измерение точности вращения ШД и говорили про какой то измерительный инструмент которым можно выявить пропуски. Как он называется?

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    881
    Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от olkogr Посмотреть сообщение
    Если двигатели одинаковые и ты их подключил к одному контроллеру паралейно накопления быть не должно. Только проверь чтоб в начале когда устанавливаешь моторы они стояли в шаге (не полушаге).
    .. драйвера подключены параллельно на один канал
    Т.е. драйвера два, как я понял, просто степ и дир с них идут в одну точку.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    Тернополь, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    881
    Цитата Сообщение от kompot Посмотреть сообщение
    Драйвера два. работают в микрошаге 1/10 подключены step и dir в одну точку то есть паралельно на один канал
    Не ну это совсем другое дело, попробуй прицепить двадвигла на один контроллер, обмотки соедини последовательно (немного упадет максимальная скорость ). Но на эксперимент это не подействует. Валы двигателей поставь в положении полного шага, потом включай контроллер. Если ошибки исчезнут значит проблема в связке котроллеры-кабели-наводки.

  22. #19

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Спасибо попробую на днях.

  23. #20

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    7
    Тему не хочу новую создавать поэтому спрошу здесь. Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы вместо вала который:1 может провиснуть . 2 может появится биение (при размере 2200 и ипользовании не дорогого винта)

    Цитата Сообщение от kompot Посмотреть сообщение
    Спасибо попробую на днях.
    Антон сколько уже отработали движки с посажеными на них шестернями? Не даст ли это нагрузку на подшибники двигателя?

  24. #21

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Sergofan Посмотреть сообщение
    Идея такая: почему бы не использовать одну зубчатую рейку прикрученую на трубу 50*50 посредине станиы

    Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
    1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
    2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.

  25. #22

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Идея хорошая, но минусы- те же, что и с центральным винтом:
    1.Чтобы не было перекоса портала нужна очень жёсткая в поперечном направлении станина;
    2.Нужно очень хорошо подгонять параллельность рейки относительно направляющих в двух плоскостях. При традиционной схеме с рейками по бокам посадочные места под них выводятся сразу с местами под направляющие.
    Спасибо за ответ!!!
    Станина очень жосткая. Труба 50_100 р-р 2200_1400 как нибудь выложу фотку сейчас в покраске.
    Вобщем остановлюсь на таком варианте с рейкой. Еще подскажите про шестерню на двигателе, если заморочится вожно сделать через шкив с зубчатым ремнем или муфтой. Как поведут себя подшипники при такой нагрузке, все таки есть хоть какой то амортизатор?

  26. #23

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,458
    Цитата Сообщение от Sergofan Посмотреть сообщение
    Как поведут себя подшипники при такой нагрузке

    Подшипники ШД?
    Нормально себя поведут- им нельзя давать осевую нагрузку, радиальную они нормально держат, ибо рассчитаны как раз на неё.

  27. #24

    Регистрация
    16.09.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    7
    Спасибо!!! По окончании постараюсь выложить фотки своего эксперемента!

  28. #25

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    челябинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Проблема решена!!!! Поставил блоки с упорным и коническим подшипником, на вал посадил купленные шестерни, и через муфту посадил двиган , все работает ок. Вывод, 1.)лучше купить шестерни, а не заказывать на заводе, или по возможности контролировать процесс, так как, узнал что шестерни нарезались не в паре, а по отдельности, отсюда и провален зуб на 0,1 и т.д. 2.)Шестерню на стоит садить на прямую на двигатель , нужна промежуточная система, которая возьмет на себя нагрузки и т.д. ,в моем случае это блок с упорным и коническим подшипником на одном конце шестерня на втором муфта к двигателю.
    Всем огромное спасибо за помощь.

  29. #26

    Регистрация
    26.03.2006
    Адрес
    BW, Germany
    Возраст
    55
    Сообщений
    433
    Вопрос.. А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза.. Ну 1,25 может.. Но не 2,5 же!
    Это на один оборот шаговика - 133 ходу. на 800 в четвертьшаге - это 0,16 мм дискретности..
    Плюс отклонения при одинаковом классе точности зависят от модуля.. люфтит больше..

  30. #27

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    40
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Galant1 Посмотреть сообщение
    Вопрос.. А зачем такой громадный модуль? 1,0 хватит за глаза.. Ну 1,25 может.. Но не 2,5 же!
    А по-моему какая разница какой модуль. Все дело в диам. приводной шестерни. Тем более чем больше модуль тем меньше вероятность клина от попавшей стружки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. настройки в spektrum dx6i для соосного вертолета
    от PetrIva в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 06:37
  2. помогите разобраться с глюком аппаратуры JR DSX9
    от D-pilot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.10.2010, 14:40
  3. Помогите разобраться в настройке вертолета Belt CP V2
    от Грихан в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 03:20
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 11:08
  5. Помогите разобраться с регулем на HK-450
    от serega086 в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 12:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения