Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Ось Z и противовес

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Пока читал форумы и рассматривал всякие конструкции осей и их приводов, возник такой вопрос - почему на оси Z никто ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32

    Ось Z и противовес

    Пока читал форумы и рассматривал всякие конструкции осей и их приводов, возник такой вопрос - почему на оси Z никто не применяет противовесы? Этому есть какая-то причина, кроме усложнения конструкции каретки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    30
    А зачем ?

    Лишний вес таскать на портале (если станок портального типа) - увеличение веса - уменьшение ускорений - увеличение времени обработки - уменьшение экономического обоснования станка.

    Правильно подобранному шаговому или серводвигателю все равно - вдавливать инструмент в материал или вытаскивать.
    Даже дешевый мелкий шаговик 24 кг/см с швп 16x5 при адекватной механике легко поднимает мой вес (85кг) - так что на шпиндель 10 килограммовый ему вообще до лампочки.

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32
    Я подумал, что с противовесом:
    - можно получить уравновешенную каретку оси, она не будет уползать вниз при аварийном отключении питания
    - поставить швп и двигатель привода гораздо слабее, так как нагрузка будет только на страгивание и торможение каретки, ведь её уже не нужно удерживать.

    Да, понятно, что вес каретки увеличивается ровно в два раза, но она сама по себе вроде как не очень тяжёлая обычно (шпиндель + плита + линейные подшипники)

  5. #4

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    30
    Ну яж говорю что теоретически можно на практике даже самое простое решение по приводу (ну куда дешевше то обычный шаговик 57h76) - с перемещением шпинделя справляется на раз. Смысл еще чего то городить ?
    На больших металлообрабатывающих станках где каретка со шпинделем десятки кг. весит это оправдано ну или если делать на рейке например ось З а при классической схеме можно не морочиться.

    Кстати вместо противовеса лучше использовать газовый амортизатор от задней двери автомобиля.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    52
    Сообщений
    157
    С газовым от авто может обратный эффект получиться(т.е. торможения), если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает.....

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от niksooon- Посмотреть сообщение
    С газовым от авто может обратный эффект получиться(т.е. торможения), если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает.....
    Это практически невозможно ибо ускорения порядка 600мм/с*с это уже приличные ускорения, а по сути это в 15 раз меньше ускорения свободного падения.
    В любом случае системы на шаговиках строятся по принципу избыточности характеристик.
    Усилия реза должны быть всяко больше чем вес шпинделей и прочего.
    Единственная причина по которой применялись противовесы пружины и прочее - это старинные системы с слабыми сервами, с затянутыми направляющими типа ласточкин хвост, с трапецевидными винтами и бронзовыми гайками.

    В случае если не собирать станок из мусора со свалки - никаких дополнительных ухищрений применять не придется.

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    52
    Сообщений
    157
    А причем здесь закон Ньютона и газовый упор от авто, который кроме поднятия крышки багажника работает еще и как амортизатор т. е непозволяет резко выскочить вверх в челюсть зазевавшемуся водиле
    Например у меня по всем осям ускорения стоят по 1000 мм\с*с (можно и больше привод тянет, просто стук при остановке неприятный) и газовый упор будет только мешать,лучше уж без него...
    Свое мнение никому не навязываю,это просто мысли вслух,дабы не наступить на возможные грабли ....ну и еще раз повторюсь-в случае
    Цитата Сообщение от niksooon- Посмотреть сообщение
    если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает.....

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от niksooon- Посмотреть сообщение
    А причем здесь закон Ньютона и газовый упор от авто, который кроме поднятия крышки багажника работает еще и как амортизатор т. е непозволяет резко выскочить вверх в челюсть зазевавшемуся водиле
    Например у меня по всем осям ускорения стоят по 1000 мм\с*с (можно и больше привод тянет, просто стук при остановке неприятный) и газовый упор будет только мешать,лучше уж без него...
    Свое мнение никому не навязываю,это просто мысли вслух,дабы не наступить на возможные грабли ....ну и еще раз повторюсь-в случае
    Газовый амортизатор на крышке багажника только поднимает ее и ничего более.
    Если бы было по другому и он ограничивал бы скорость (а ограничивать он может только ее - не ускорение), то захлопнуть багажник было бы невозможно физически.
    ваши 1м/с*с это одна десятая g - стук - не от этого, у меня стоят ускорения 4,5м/с*с и скорости 40м/мин. Ничего нигде не стучит.

    Закон Ньютона - а точнее закон всемирного тяготения тут к тому что ось с этими ускорениями "подпрыгнуть" при изменении направления движения не может физически.

    Ну а с тем что лучше без него - я с вами согласен. Ненужная примочка, только мешать будет.

    Можно еще пытаться компенсировать смещения масс, и двигать противовес в обратную сторону, чтоб не болтало машину - не менее маниловщина чем противовес на Зет.

  12. #9

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    30
    Да че спорить то на половине китайцев стоят эти аморты на тех станках где Z на рейке либо на швп без преднатяга с большим шагом.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,180
    http://ffclub.ru/topic/12183/
    оно и называется "Газовый амортизатор" - а не газовый подъемник. Работает в обе стороны. Подымается легче потому что в одну сторону подпружинена, поршнем и газом под давлением.
    Последний раз редактировалось Baha; 13.02.2012 в 20:07.

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2011
    Адрес
    Кашира
    Возраст
    52
    Сообщений
    157
    Хоть и не хотел продолжать но всеже-именно что амортизатор ... надо всего-лишь зайти в автомагазин сжать этот пресловутый газовый упор и попробовать резко выдернуть вверх..... как думаете получится...?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от niksooon- Посмотреть сообщение
    Хоть и не хотел продолжать но всеже-именно что амортизатор ... надо всего-лишь зайти в автомагазин сжать этот пресловутый газовый упор и попробовать резко выдернуть вверх..... как думаете получится...?
    100мм за 2 секунды - получится.
    а это = 3м/мин.
    Хотя ладно, не суть важно. Вероятно именно автомобильные аммортизаторы ставить нельзя, а какие либо другие - можно, но не нужно.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,180
    ставятся автомобильные амортизаторы, и работает отлично, для инерционных систем при больших скоростях. По сути работы других не бывает.

  17. #14

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32
    fly55, спасибо за наводку, пойду поищу эти китайские станки с амортизаторами

  18. #15

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    fly55
    А есть фотки этих станков с амортизаторами так, что бы понятна была конкретная схема и используемые двигатели на пару с этими амортизаторами? Заранее спасибо.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от grafix Посмотреть сообщение
    fly55
    А есть фотки этих станков с амортизаторами так, что бы понятна была конкретная схема и используемые двигатели на пару с этими амортизаторами? Заранее спасибо.
    Обычная схема, как правило консольные станки, аммортизаторы ставят там же где находится и винтовая передача, упор на тот же кронштейн что используется для гайки.

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Обычная схема, как правило консольные станки, аммортизаторы ставят там же где находится и винтовая передача, упор на тот же кронштейн что используется для гайки.
    Фотки чертежи есть? Хотелось бы посмотреть.( понимаю , что стандартное)

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от grafix Посмотреть сообщение
    Фотки чертежи есть? Хотелось бы посмотреть.( понимаю , что стандартное)
    А смысл в фотках и чертежах?
    Обычная консоль фрезерного станка - представляете?
    На ней винт и гайка - представляете?
    теперь снизу вдоль винта ставим газовые аммортизаторы - упираем их в кронштейн гайки одним концом и в низ станка другим - понятно?

  22. #19

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,341
    На больших станках ставят обычные пневмоцилиндры с редукторами давления. Очень удобно подстраивать усилие. Инерция только на массу штока . На хоббийных не заморачиваются с воздухом, но если он присутствует (например для обдува зоны фрезеровки илидля охлаждения) , то почему бы не подключить?

  23. #20

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    А смысл в фотках и чертежах?
    Обычная консоль фрезерного станка - представляете?
    На ней винт и гайка - представляете?
    теперь снизу вдоль винта ставим газовые аммортизаторы - упираем их в кронштейн гайки одним концом и в низ станка другим - понятно?
    На пальцах не представляю...На пальцах только распальцовки бывают Конструкции делают как минимум по эскизам, а лучше по чертежам! Представил себе завод на котором объясняют конструкцию станка на пальцах...)))

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Петр, бросайте вы это ЧПУ занятие! Бросайте пока не поздно! С таким скудным пространственным воображением и способностью понимать принципы конструирования вам тут не место! Только деньги зря потратите на покупки которые потом, без чертежей и эскизов собрать не сможете!

  25. #22

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Constantine
    Хм...сходите и на распальцовке объясните токарю или инжинеру технологу на пальцах...Скажут...я знаю, что скажут. А вы знаете? В лучшем случае пошлют к инжинеру проектировщику если вы конструкцию не можете хотя бы в эскизе расписать...

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Ну я так понимаю вы не как обычный голожопый ЧПУ хобби строитель, у вас подшефный завод есть с токарями и инженерами технологами которым вы даете указания направо и налево...
    http://www.purelogic.ru/Forum/viewto...p?p=6089#p6089
    Ну посмотрите как сделанно у Олега.
    Мне бы под это дело правда потребовался не токарь с инженером а кусок трубы, ножовка, сверлильный станок и подходящие винты, ну да хозяин барин...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2 винта на оси X какие есть тонкости?
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 08.01.2012, 00:14
  2. 5 осей - какой софт использовать?
    от Agris в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 18:21
  3. Оси Master & Slave в MACH3 - вопрос про Home и лимиты
    от fineobjects.ru в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 15:22
  4. Взаиморасположение 4 и 5 осей.
    от -=Женек=- в разделе Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 10:02
  5. Mach3 + 4 Ось
    от barnaul в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.02.2011, 00:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения