Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Можно ли крутить гайку ШВП вместо винта?

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Во всех схемах, что я видел, двигатель приводит во вращение ходовой винт, в результате чего гайка двигает каретку. Можно ли ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32

    Можно ли крутить гайку ШВП вместо винта?

    Во всех схемах, что я видел, двигатель приводит во вращение ходовой винт, в результате чего гайка двигает каретку. Можно ли ходовой винт закрепить жёстко, а вместо него крутить гайку ШВП, т.е. получить аналог зубчатой рейки? Не пострадает ли точность и износостойкость пары?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Это тоже стандартное решение, при длинных винтах.

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    Я так понимаю, если крутить гайку относительно неподвижного винта, то она, вращаясь, должна перемещаться. Чтобы гайка вращалась от ШД, нужно их соединить между собой зубчатым ремнем (или зубчатой передачей шестерёнками). Но ведь тогда каретка должна быть связана с гайкой и перемещаться вместе с ней. А как передавать усилие на перемещение от гайки на каретку? Не можете изобразить схематически? Мне не очень понятно, как это возможно. В принципе, может это и возможно, но ведь это усложняет конструкцию очень сильно.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Через подшипник.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    Упорный, который передаёт только осевое усилие?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    радиально-упорный или радиальный

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    Радиально-упорный передаёт усилие вдоль оси только в оном паправлении, а радиальный вообще не передаёт. Типичный представитель радиально-упорного подшипника-это с коническими роликами. С шариками тоже бывают, но они не сравнятся с роликовыми по осевым усилиям. Но роликовых всегда ставят пару, например в передней бабке токарного станка, и регулируют осевую затяжку. А радиальный достаточно быстро начнёт клинить. А вот упорный, тот у которого обоймы как тарелки торцами крутятся на шариках, возможно и сгодится, только его фиксировать на гайке ШВП трудно. Вы нарисуйте схему, обсудим. А так я кажется чего-то не понимаю. Хотя может топикстартёр думает как-то по-своему.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Это стандартное решение для станков с большой нагрузкой и скоростями подачи. Такие решения например присутствуют у BOSH рексрот (вращающаяся гайка) Стоят эти решения дороже обычных гаек ШВП.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Frame
    Вы ошибаетесь. Гугул вам помощник.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    Спасибо. Пусть будет всё, как есть. Не вижу смысла здесь больше трепаться. У меня вращаются винты, так проще было сделать гайки, а глвное-делал сам и ничего не платил. А у кого лишние деньги, пусть у BOSH покупает и радуется.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Frame
    Правильное решение. Только вам обязательно надо изучить несущие возможности и способы установки РУ и Р подшипников.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Frame
    Спасибо. Пусть будет всё, как есть. Не вижу смысла здесь больше трепаться. У меня вращаются винты, так проще было сделать гайки, а глвное-делал сам и ничего не платил. А у кого лишние деньги, пусть у BOSH покупает и радуется.
    Правильное решение.
    Вот к стати и сама гаечка вращающаяся от Bosh Rexroth http://www.boschrexroth.com/country_.../far/index.jsp Думаю по денежкам такая гаечка будет золотая. От THK (Япония) или NSK (Япония) вращающиеся гаечки тоже одни из самых дорогих...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Rexroth.jpg‎
Просмотров: 1189
Размер:	38.9 Кб
ID:	603968  
    Последний раз редактировалось grafix; 14.02.2012 в 18:41.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    К сожалению рисунок низкого качества и трудно понять устройство. Но дело тут не в этом. Я так понял, что Николай (топикстартёр) хотел реализовать эту идею на обычной гайке, которых везде навалом. А при наличии серьёзного оборудования, материалов и современных технологий сделать можно много чего. Но это не для нас.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,201
    Вот с каккого-то форума скопировал - думаю проще некуда

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Это было в cncmasterkit-е.

    Frame
    Это не сложно. Только не зная как работают подшипники, это будет очень сложно.

  19. #16

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32
    Frame, я просто начитался про CNC, и решил тоже соорудить небольшой портальный фрезер. Но при этом хочется на своей шкуре понять, почему делается именно так, а не как-то ещё.
    По вращающимся гайкам - теперь понятно, когда стоит так делать. По ссылке от grafix есть каталог с внутренностями, там видно, что гайка заделана в двурядный радиально-упорный подшипник. В принципе, не шибко сложная вещь, если уметь аккуратно заделывать гайку без фланца в подшипник.

    А мотор, ползающий по оси, это вообще взрыв мозга )

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    Это не сложно. Только не зная как работают подшипники, это будет очень сложно.
    Вот зацепились. Да я закончил Харьковскиё авиационный институт, самолётостроительный факультет, ещё при советской власти. Тогда дипломы за просто так не давали, его нужно было заслужить. Эти подшипники, сопромат и аэродинамика мне потом года три снились. Но когда мне говорят, что радиальный подшипник может воспринимать осевое усилие, ну тогда не знаю какой Гугл вам это выдал или какой вуз так научил. Он по определению радиальный и предназначен для восприятия радиальных нагрузок. А на схеме как раз подшипник радиально-упорный, причём очень хитрый, двухсторонний, не в каждом магазине или заводе такой найдёшь. Вот собственно и всё. Чего ещё доказывать.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Радиальный свободно выдерживать осевую нагрузку в пределах, 70 процентов радиальной.
    А радиально-упорный продается в каждом углу, любого города, подшипники передней оси авто на подвесках Макферсон. То есть Ваз-ы 08, 09 и т.д.
    Причем очень хитрый, называется, сдвоенный.

    Я то же советский институт заканчивал, в курсе из 30 человек, 27 просто протирали штаны. Ваш диплом не показатель, вашего знания, это просто бумажка.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,007

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Andrew1978
    Это Павлова, станок.

    Frame
    специально для вас, как использовать радиальные подшипники на ходовых винтах.
    А зацепился потому, что вы людям голову морочите, своим дипломом, а не точными знаниями.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.jpg‎
Просмотров: 948
Размер:	19.5 Кб
ID:	604069  

  24. #21

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    СССР/Uzbekiston/BRD
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,571
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    как использовать радиальные подшипники на ходовых винтах
    С хрипотцой, слева проставочку по внешней обойме между подшыБниками забыл....

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Привет, Валентин! Простыл что ли?

    Не забыл, новые подшипники можно и без дистанционной шайбы, при наших алюминиевых станках, первые два-три года точно люфта не будет. А рисунок не мой, а из каталога SBC, взял первую попавшую.

    А так рисунок подобного узла, с дистанционной шайбой, и радиальными подшипниками, есть в статье Графа, кому надо найдет.

  26. #23

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Frame
    http://www.boschrexroth.com/country_...82_001-web.pdf
    cтраница 29 рисунок вращающейся гайки.

    И плюс картинки гаек из инета
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.gif‎
Просмотров: 401
Размер:	36.7 Кб
ID:	604195   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7b.jpg‎
Просмотров: 615
Размер:	61.0 Кб
ID:	604196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9b.jpg‎
Просмотров: 442
Размер:	44.8 Кб
ID:	604197   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GaykaKatchenia.jpg‎
Просмотров: 602
Размер:	53.1 Кб
ID:	604198  
    Последний раз редактировалось grafix; 15.02.2012 в 10:18.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от grafix Посмотреть сообщение

    И плюс картинки гаек из инета
    Насилу нашёл, что такое изображено на первой картинке. Оказывается, это роликовинтовая передача (http://www.bergab.ru/lmrollscrewnut.shtml)

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Это обычные гайки, только роликовые. Схема когда вращается винт. А пластиковая просто с выборкой люфта.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Первая гайка с вращающимися винтами это насколько я помню SBC (Швеция)
    Последняя ее аналог кажется такую делал или просто фото выкладывал DJSmart (это не точно на счет DJSmart могу ошибатся).

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    Ага Швеция которая находится в Кореи.

  31. #28

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    39
    Сообщений
    124
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сборка1.jpg
Просмотров: 196
Размер:	35.5 Кб
ID:	604412Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сборка22.jpg
Просмотров: 389
Размер:	16.5 Кб
ID:	604413
    Стоят два радиально шариковых подшипника, внутренний диаметр 40, наружный 68, винт 2005, люфт выбирается прижимными гайками. Видео здесь

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Не Баха не так...Это SKF (Швеция)

    Ролико-винтовые передачи характеризуются:
    - Очень высокой грузоподъемностью (статическая нагрузка до 1000 тонн, динамическая нагрузка до 200 тонн)
    - Очень высокой допустимой скоростью вращения (для РВП диаметром 48 мм - 3000 об/мин)
    - Очень высокими допустимыми ускорениями (7000 рад/сек кв.)
    - Долгим сроком службы даже при постоянной работе
    - Высочайшей надежностью
    - Хорошей сопротивляемостью агрессивным средам (пыль, песок, лёд)
    - Хорошей сопротивляемостью ударным нагрузкам и вибрациям
    - Прекрасной повторяемостью позиционирования (шаг 1 мм)

    Каталог например здесь http://www.lmotion.ru/cataloguespdf/154464530.pdf
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.gif‎
Просмотров: 45
Размер:	36.7 Кб
ID:	604460  
    Последний раз редактировалось grafix; 16.02.2012 в 00:56.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    а ролики в этой теме при чем?
    Ролики может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
    Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.

  34. #31

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    ruh2100
    Это муфта? Передача через ремень на винт от двигателя? Если это муфта чем вызвано такое усложнение конструкции обычно ведь садят прамо на вал шестерню а потом на нее ремень.

    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    а ролики в этой теме при чем?
    Ролики может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
    Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.
    Баха этот текст сопроводительный к картинке и если вы не знали то такая вот передача называется РОЛИКО-ВИНТОВОЙ.

    Информация со страницы http://www.aketon.ru/products_ballscrew.html

    Ролико-винтовые передачи (РВП) Планетарная ролико-винтовая передача

    Ролико-винтовые передачи (РВП) - компонент приводных систем нового поколения. Ролико-винтовые передачи превосходят ШВП практически по всем параметрам, в том числе по грузоподъемности, сроку службы и надежности.

    ООО "АКЕТОН" поставляет РВП ряда европейских, японских производителей и тайваньских производителей.

    В ролико-винтовых передачах, как следует из названия, в качестве элементов качения используются ролики. За счет этого радикально возрастает грузоподъемность и надежность. Ролико-винтовые передачи могут работать в самых жестких условиях (очень высокие скорости и ускорения, низкие температуры) в несколько раз дольше шарико-винтовых передач.

    Ролико-винтовые передачи применяются в случаях, когда требуется беспрецедентная надежность, например, в качестве привода искусственного сердца или в аэрокосмической промышленности.

    ООО "АКЕТОН" поставляет как стандартизованные ролико-винтовые передачи, так и изготовленные по чертежам заказчика.

    Необходимо также отметить, что стоимость РВП значительно (в несколько раз) превышает стоимость шарико-винтовых передач.
    Последний раз редактировалось grafix; 16.02.2012 в 01:48.

  35. #32

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    39
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от grafix Посмотреть сообщение
    Это муфта? Передача через ремень на винт от двигателя? Если это муфта чем вызвано такое усложнение конструкции обычно ведь садят прамо на вал шестерню а потом на нее ремень.
    О какой муфте речь идет? На картинке корпус вращающейся гайки, со всеми причиндалами. Слева- направо: шкив, подшипники, корпус, крепление гайки ШВП, гайка ШВП, между ними шайбы. На видео видно левую часть корпуса со шкивом.

  36. #33

    Регистрация
    26.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    32
    ruh2100, а правильно ли я понимаю, что в ролике мы видим сервы, а не шаговики?

  37. #34

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от ruh2100 Посмотреть сообщение
    О какой муфте речь идет? На картинке корпус вращающейся гайки, со всеми причиндалами. Слева- направо: шкив, подшипники, корпус, крепление гайки ШВП, гайка ШВП, между ними шайбы. На видео видно левую часть корпуса со шкивом.
    Видео темное с низким разрешением непонятно не видно ничего...на схеме винта нет поэтому и не совсем понял.Тоесть передача движения происходит через зубчатый ремень..интересно.
    А можно фото разобраннной гайки?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,180
    а ролико-винтовая передача в этой теме при чем?
    Ролико-винтовая передача может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
    Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.

    Цитата Сообщение от grafix Посмотреть сообщение
    непонятно не видно ничего...на схеме винта нет поэтому и не совсем понял.Тоесть передача движения происходит через зубчатый ремень..интересно.
    винт есть, просто вы его не видите.
    Он там должен быть не видимым, это ООО "Акетон" сделал такую по чертежам заказчика. Гайка с шариками не разборная, монолитная.
    Передача движения происходит силой мысли, прямо в ролики РВП, а ремень это для маскировки РВП.
    Последний раз редактировалось Baha; 16.02.2012 в 10:23.

  39. #36

    Регистрация
    22.10.2008
    Адрес
    Хотьково
    Возраст
    58
    Сообщений
    98
    У меня почти такие же блоки , как у ruh2100 .
    / Винты отсутствуют /



    Выборка люфта перешлифовкой полуколец .
    ruh2100, можно подробнее о " прижимной гайке для выборки люфта " ?
    На рисунке не отражено .

  40. #37

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    г. Владикавказ-Цхинвал
    Возраст
    39
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от DSP1 Посмотреть сообщение
    " прижимной гайке для выборки люфта " ?
    оговорился(опечатался :-) ) имел ввиду болт под внутренний шестигранник с шайбой, подшипник выступает на 0.5 мм. от корпуса, зажимая его болтами тем самым выбираем люфт.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сборка1.jpg
Просмотров: 3390
Размер:	39.3 Кб
ID:	604798
    Nickols. Стоят шаговики, 86 на 113.
    grafix. Фото нет, но скинул сборку в Компасе на фаилобменник, может кому пригодится http://www.getzilla.net/files/2934887/shvp.rar.html

  41. #38

    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вот с каккого-то форума скопировал - думаю проще некуда
    Миниатюры
    Раз уж тут выложили мой чертеж, начерченный мною год назад на миллиметровке, то расскажу тут немного поподробнее по изготовленной мною вращающейся гайке. Вращающая гайка была изготовлена практически, как на чертеже выше, только фиксация бронзовой гайки, выбирающей люфт, сделана по-другому: винтами с торца, а не по окружности. Поэтому привожу доработанный чертёж. Это всё для трапецеидального винта. А для гайки ШВП конструкция будет немного проще.










    Побольше фото тут
    И немного видео:
    Это первый запуск:
    И еще:

  42. #39

    Регистрация
    18.12.2011
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    53
    Сообщений
    167
    Карпуха
    Классная конструкция гайки сами придумали? Или были какие то исходные образцы от которых отталкивались? Как вообще пришла идея? Как на счет эксплуатации достостоиства, недостатки, скорость? Cами то довольны получившейся конструкцией и результатом?
    Последний раз редактировалось grafix; 20.02.2012 в 12:47.

  43. #40

    Регистрация
    12.01.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    grafix, спасибо! Теперь уже и не помню, как пришла идея. Наверное можно и сказать, что сам придумал, но консультировался со многими. Конструкция до конечного варианта претерпевала несколько изменений. Вот тут всё описано, как рождалась конструкция. Конструкцией доволен вполне. Но станок только запускаю, сейчас изучаю софт, поэтому о долговременном использовании пока говорит рано. Вчера гонял портал на скорости 5000 мм/мин. Длина винта у меня 1300 мм. Если крутить такой длинный винт, то наверное выдавал бы "скакалку".
    Вот еще добавлю фотку с просторов интернета, где используется вращающаяся гайка у ШВП.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100.jpg‎
Просмотров: 867
Размер:	73.9 Кб
ID:	606365  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Фрезерный станок 800х600х200 мм
    от ШВЕД в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 19.10.2012, 13:51
  2. Ответов: 121
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 01:45
  3. Помогите решить дилему с креплением гайки ШВП оси Z?
    от JonsonSh в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.01.2012, 14:25
  4. Продам Фрезерный станок с ЧПУ
    от joy в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.08.2011, 17:49
  5. ШВП. Гайка и винт разных производителей.
    от Андрей67 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения