Пенорезка. Постройка, железо, софт. Mastercam.
… поле делаю 650х350мм Этого достаточно или мало для типично моделистских задач.
Я не бывалый, но: делал буквы для своего гаражного кооператива, из листов потолочки 50х50см. Если в какой-то момент времени башни сдвинуты вместе (длина струны меньше 600мм), а надо отрезать кусок для заготовки. То ставлю “пенопласт” вертикально и отрезаю. У меня башни высокие.
Тут ключевые слова “моделистские задачи” Никаких букв не планируется. Крылья, фюзеляжи.
Делал вот так:
Работало с обычным трансформатором, вроде-бы. Когда подключил стабилизированный iCharger- не работает это. После нажатия кнопки СТАРТ, или восстановления цепи накала нити, icarger целую минуту выходит на режим работы. И не заметить это трудно. Так что - зажим крокодил, он лучше у меня работает.
Вячеслав, Вы свой вариант токосъемника покажите общественности ???
Тут ключевые слова “моделистские задачи” Никаких букв не планируется. Крылья, фюзеляжи.
Длина струны мне позволяет работать с пенополистиролом, лежащим горизонтально. Но с маленькой скоростью, у меня это до 120мм/мин. Если скорость выше - спрямляет углы. На струне длиной 200-300мм эту-же фигуру резал на скорости 300-400мм/мин. И детали расположены по всей высоте листа.
К сожалению нет, не моя Пенорезка была, вернул хозяину. Но с одной стороны к струне провода намотаны были, а с другой регулировочный крокодил с подвешенным проводом чтоб натяг не влиял на ход струны.
Длина струны мне позволяет работать с пенополистиролом, лежащим горизонтально. Но с маленькой скоростью, у меня это до 120мм/мин. Если скорость выше - спрямляет углы. На струне длиной 200-300мм эту-же фигуру резал на скорости 300-400мм/мин. И детали расположены по всей высоте листа.
Я же говорю, расстояние можно хоть метр сделать, два отдельных модуля перемещений будет. Я не представляю какие габариты у пенополистирола. В магазинах толще 100мм вроде не видел.
Сделал пенорезку.даная тема ни чем не помогла.инфу собирал по всему интернету от покупки составляющих,до сборки.как и настройка программ.
Сделал пенорезку
спасибо за советы в другом месте😁.
В итоге, не прочитав ещё тему, тоже собрал и сегодня запустил.
Да простит меня местный профессионалы, тему только на четвёртой странице читаю… Вопрос возник, может кто подскажет:
Кое-как создал в мастеркам проект вырезания просто по векторы у двух осях (кое-как потому, что не могу понять закономерности создания точки врезки). Сгенерировал код, мач его съел но… не понял почему, но при отображении синего контура резки на мониторе и при начале резки, пройденныё путь (зелёным) отображается выше контура в пополам. Вот прямо через несколько строк г-кода. Режет там или не там я пока не понял, т.к. с трудом ориентируюсь в вертикально расположенных координатах (фрезер у меня лет 7 и с ним вопросов нет,а тут не могу сообразить в таких простых мелочах). Стартовую точку координат в мастеркаме создал рядом с контуром, а в маче нижний левый (стартовый) угол не в начале заготовки, а рядом с точкой вреза… Надеюсь понятно написал (фото мача нет, т.к. не взял телефон в сарай к станку).
Скрин в мастеркаде:
Может кто подскажет как правильно точку врезки задавать, как начало задать (боюсь сегодня случайно вышло и не повторю, а так начало из центра детали происходит)? Гуглил, но на ютубе в основном по фрезе пояснения, один с проволокой нашёл, да и то там простейший квадрат и нет момента когда задаётся точка врезки.
п.с. из арткама двухосевой вектор прекрасно режется мачем и нет никаких казусов с траекторией.
И самый главный вопрос (дополнение к вопросу о точке вреза): обязательно везде вручную рисовать вектор вреза и выхода из заготовки?? Я пока сообразил в модели как выше на скрине как соединить все вектора - чуть не поседел…😵
Собственно вопрос по началу координат снимается… Посмотрел видео в начале темы, немного пришло понимания. По мачу пока остаётся вопрос (глюки отображения траектории).
И ещё, вспомнил… В теме были рекомендации по правке постпроцессора, но было разное в разных постах. В одном надо было оси переименовать У и В в понятные мачу , в другом (сейчас не найду) вроде другие правки. Так надо постпроцессор править “фанук ваер” или в маче просто оси переназначить можно (давно настраивал, уже не помню многих тонкостей).?
Спасибо.
по названию осей, вот так у меня сейчас выводит.
Вероятно нужно не ось В, а Z ?
По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.
Вероятно нужно не ось В, а Z ?
Как настроите, так и будет. Вообще без разницы как оси называются. Главное, что бы в посте и в маче совпадали.
По осям вроде как должно быть XY и UV. Наверное.
ну по умолчанию да, но мач не понимает UV, по этому и правка нужна или коррекция готового г-кода с переименованием осей.
Главное, что бы в посте и в маче совпадали
Ну да, спасибо, просто если разбираться более вдумчиво, к этому и приходишь, а с наскока путанница из-за “входа в обиход” новых терминов и тонкостей.
Надо будет изменить на Z-A как у меня в маче… Остался пока вопрос… где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?
Z ось используется для отвода головки в эрозии на нужную высоту. По этому лучше настроить XY и AB.
где-то читал но не могу найти, какая из допосей соответстует основным? В смысле в горизонте Х и U или X и V ?
Не совсем понял, про что вопрос… По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U). Но это все условно. Все зависит от настроек и от положения детали в КАМе.
По этому лучше настроить XY и AB
понял, сейчас заметил, что в г-коде Z присутствует полюбому.
По плоскостям оси делятся XY и AB (UV) соответственно “горизонтальная” ось XA(U)
именно это и хотел узнать. Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))
Просто в 2Д первый рез вышел быстрои просто, но там и мастеркам не потребовался ))
Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы, чтобы не перерезать деталь или всё же есть какой то автомат, типа как в “профили про” или “деффузе” для авиамоделей?
Хотя не совсем понятно, ведь в маче то 4 оси вместе с Z… Пошёл пробовать ))
Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.
Ой, забыл ещё! Все переходы струны в полостях и отверстиях нужно самому продумывать и делать входы/выходы
да.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом) и до чертежей файлов dxf). С 3Д деталями надо повозиться, но тоже режет. 2Д детали можно уложить на весь лист заготовки. 3Д - только в один ряд /в длину или в высоту заготовки/.
п.с. работаяю в снс-Планете, с Матчем - не разбирался.
п.с.2 С МастерКамом пробовал разобраться: пробный чертеж, два сечения получилось сделать. Третье сечение - никак, проблема с синхронизацией. Вопросов полно, ответов - нет. Это-же сечение девфоам обрабатывает нормально.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры (от букв(собственная подпрограмма работы с текстом)
Собственно только для этого эта прога и годится.
Если траектория чуть посложнее, например надо задать свои точки входа-выхода или направление струны - увы и ах. В общем прога для новичков, что бы быстро понять, что к чему.
В свое время перепробовал почти весь возможный софт для генерации УП под пену. Лучше мастеркама ничего найти не удалось, да он не идеален, но лучшего нет.
Точки входа и перехода можно двигать - т.е. задавать. Направление струны не меняется, но она обходит деталь сверху вниз. Если направление не устраивает, просто разворачиваю деталь. Крыло начинаю резать с задней части, чтобы не перегревать тонкую заднюю часть. Ну и крайний вариант - доработать в блокноте, благо в снс-Планете хороший симулятор.
Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?
Константин - можете показать пример расположения деталей (тетрис) на одном листе?
Я не делаю тетрисы.
Вот так всегда, облом на ровном месте.
Есть прога DevFoamPro. Легко и просто режет 2Д фигуры
спасибо, попробую. Если лучше арткама - стОит воспользоваться. Тем более она есть в пакете.
Кто вам такое сказал? Можно настроить XY и AB.
Тут ошибся конечно. Давно не лазил в маче. Оси активировал, но новый вопрос возник: в скринсете нужно вручную менять название осей, верно? Если там выводится Z, то при её деактивации в конфигурации, вместо неё станет отображаться жизнь оси В? Там же на сколько помню это всё на графике основано, а сами данные перемещения привязаны к оси? Рисовал когда-то свои скринсеты, но менял только графику.
Можно ли назначить горячие кнопки на движение новых осей на цифровой раскладке клавиатуры? У меня кнопки с оси Z перекинуть на A получилось (PgUp PgDn), а на ось В чота никак не лепятся. хотел Хоум и энд или - + но нет реакции в скринсете.
В мастеркаме всё верно у меня получается, А и В оси переназначаются вместо UV.
Снова здрасте )
Сегодня попробовал вырезать чудо-фигурку в виде квадрата с кругом в двух профлях… Получилось ожидаемо криво )) В чём косяк может быть? Квадрат ещё более менее, а вот круг и не круг вовсе (на фото)
В теме видел упоминания об этом тесте как о показателе настройки или г-кода.
Может кто подскажет, почему в маче концевики нифига не срабатывают? Делал по видео на ютубе и по схемам в гугле (вообще не понял, почему везде концевики параллелят) - при нажатии “домой” ось едет невзирая на концевик. 😃