Поиск приводного ремня

ШВЕД

товарищи станкостроители,
где можно отовариться армированными зубчатыми ремнями и шкивами к ним?

хочу надежно связать воедино 2 оси Х (Х+А) наподобие этого:

с учетом всех поворотов, выносов итд думаю длина ремня потребуется метра 3 если не больше.

где продают подобные ремни и шкивы к ним??? (ремни силовые, шкивы на моторы 86 серии с валом на 14мм)

leprud

Ремни же растягиваются… А на такой длине и подавно будет заметно это

ШВЕД

а насколько они тянутся?
мы ж не берем “резинки” от принтеров/сканнеров а смотрим в сторону армированных.
к слову автомобильные ремни ГРМ если бы заметно тянулись то приводили к сдвигу фаз а это куда критичнее…

mahno

Алекс, возможно это не ваш вариант. Требуется ждать некоторое время. Я брал здесь.

leprud

Удлинение:

Там же пример: 1.5кВт двигатель, шкивы на расстоянии 1 метр, 25мм ширина ремня, натяжение 2500Н.
При этом удлинение ремня при работе двигателя - 1.38мм на метр

PavelTch

Посмотрите здесь - belt.beltmarket.ru/s.html
Офис и склад в районе ВДНХ
Ремни на складе в виде рукава, нажную ширину отрезают на месте.

ШВЕД
leprud:

При этом удлинение ремня при работе двигателя - 1.38мм на метр

ужас какой…

Baha
ШВЕД:

где можно отовариться армированными зубчатыми ремнями и шкивами к ним?

я покупаю здесь, belt.beltmarket.ru/kont.html

som

Может, не в тему. Самого интересует установка 2-х ШВП на Х. С двумя моторами разве не проще это сделать? Их сложно синхронизировать без механической связи между винтами?

Rionet

Кстати если взять HTD5M то у шкива на 25 зубов питчевый диаметр 38.7мм, длина окружности 121мм. Смещение ремня на 1мм дает 1/121 окружности, что при шаге ШВП 5мм дает 0.04мм…

ШВЕД

синхронизировать не сложно - mach3 выдает синхронные импульсы.
просто “накопилось” много нареканий к такой компоновке и хочется кардинально решить проблему потенциального перекоса портала и не возвращаться к этой теме больше.
в частности процесс обнуления двух осей связан с перекосом портала. мне это не нравится.
и также имеет место пропуск шагов и подклинивание на одной оси при очень быстром ускорении из крайнего положения (связано с физически кривыми винтами ШВП которые дают скакалку. “спасибо” purelogic’ам за такие кривые винты). поэтому хочется обезопаситься от потенциального пропуска шагов в нештатном режиме… на всякий пожарный.

PS. хотя растягивания ремня по большому счету бояться наверное не стоит - мотора же два… следовательно расстягиваться он может лишь при рассинхронизации моторов. но это означает частичную потерю момента а не полный останов… поэтому ремень поможет докрутить движек в случае каких-либо проблем…

все, появилась полная уверенность в работоспособности такого варианта 😃))

СПАСИБО ВАМ, ДРУЗЬЯ 😃))

Rionet

Если делать синхронизирующий ремень то два мотора нафик не нужны, и даже вредны вы только будете ремень рвать ими при кривой процедуре обнуления (суть рассинхронизации).
Ставьте один мотор по центру ремня.

ШВЕД

конструкция уже не позволит поставить один большой движок.
при обнулении рвать не будет потому что:
(а) в mach3 можно поставить галочку типа “home with master” и ведомая больше не живет самостоятельной жизнью
(б) станок из 4 физических осей превращается в 3-осевой: mach3 посылает сигнал только на 1 ось и не знает о существовании второй. а 2 драйвера подключаются на 1 выход контроллера

Пионер_kuzbass
ШВЕД:

товарищи станкостроители, где можно отовариться армированными зубчатыми ремнями и шкивами к ним?

Привет, ШВЕД! Я брал ООО TПК “БЕЛТИМПЭКС”, http://www.beltmarket.ru
т. (495) 411-91-46
Тебе нужен Сажин Дмитрий, он один у них, кто сможет рассчитать необходимый ремень. Я давал ему схему как у тебя, а он в своей проге делал расчеты, потом он прислал схему где есть необходимые радиусы и диаметры шкивов. Цены приемлемые, вот часть моего письма : Во вложении два листочка с примерным расчетом.
На складе
Шкив на 22 зуба под ремень 20 мм (по идее Вам должно хватить этой ширины)
Под коническую втулку с посадкой под вал 16 мм и шпоночным пазом.
Маркировка HDB 22-8M-20 (TB 1008/16 или BC 2520F16 - это одна и та же втулка)
Шкив стальной
Цена шкива 380 руб/шт. с НДС
Цена втулки 160 руб/шт. с НДС

Шкивы ведомые под расточку HD 26-8M-20 (стальной)
Цена 510 руб/шт. с НДС

Ремень HTD 2000-8M-20
Цена 890 руб/шт. с НДС

dpm

econobelt.com -это была чудо-контора
по ассортименту и особенно ценам.
Менеджеры замечательные были, в
отличие от российских(не хочу материться),
посылка из США шла 5 недель. USPS-
самая дешевая и медленная.

Недавно они закрылись и дают ссылку на
sdp-si.com/eStore/CoverPg/Drive_Components.htm
там тоже вагонами ассортимент.

По опыту:

  1. брал ремни с армированием кевларом- не тянутся,
    (были и со стальной проволокой, но маленькие- те
    наверн. подвержены);
  2. шкивы лучше дюймовые заказывать:
    ощутимо дешевле, складских позиций гораздо больше,
    идут с 2-мя радиальн. отв. и с устан. винтами,
    чего нет в метрических;
  3. рассчитать пытался в Инвенторе, но в базах
    стандартов почему-то не нашел шкивов с моим
    кол-вом зубъев. Считал в Uni Tools.
  4. если нет в наличии, предлагают подождать
    неск. дней, замкнутые ремни видел у них до 6м дл.
Rionet
ШВЕД:

конструкция уже не позволит поставить один большой движок.
при обнулении рвать не будет потому что:
(а) в mach3 можно поставить галочку типа “home with master” и ведомая больше не живет самостоятельной жизнью
(б) станок из 4 физических осей превращается в 3-осевой: mach3 посылает сигнал только на 1 ось и не знает о существовании второй. а 2 драйвера подключаются на 1 выход контроллера

При таком раскладе вам нужно просто проставить эти галочки и не вешать ремень.
Еще раз подумайте - чего собираемся достичь ремнем?

Вам надо чтобы портал не перекашивало при снятии-подаче питания. Ведь шаговики разбегаются какраз в эти моменты.
Вот при включении питания движки и будут дергать ремень (каждый до своего ближайшего шага).
Вы правда подключаете их на один контроллер, и если выставить валы строго синфазно…
В общем эти умозаключения надо проверить еще раз.

На мой взгляд - если есть ремень второй двигатель не нужен.

ШВЕД

если бы я строил сейчас станок с нуля то естественно поставил бы один двигатель.
сейчас с учетом компоновки станка останутся 2 движка.
вчера случилась неприятность: на рабочий стол временно поставил кусок пенопластка вдоль оси Х. большой такой кусок. ну и забыл его убрать. погнал портал на холостых, со стороны оси А столкнулся с пенопластом… пока сообразил и дотянулся до ESTOP портал на стороне Х проехал несколько сантиметров. это хорошо что у меня портал сейчас не сильно жестко зафиксирован… но это лишний раз убедило в необходимости жесткой связи. разумеется это нештатная ситуация и полностью из-за моей глупости но тем не менее…

som

Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю? Если я поставлю 2 ШВП на Х, то достаточно поставить двигатель на один из них и связать оба винта зубчатым ремнем? Если так, то где лучше располагать шкивы ремня- на концах винта ближних к ШД, или наоборот, связать дальние от ШД концы винтов?

ШВЕД

чисто теоретически все материалы подвержены деформации. если на ШВП большая нагрузка то повернув один конец на Х градусов то второй повернется на (Х-delta) градусов. т.е. ШВП закрутится “винтом”. величина delta будет зависить от характеристик материала винта и нагрузки на ШВП… на практике эта величина бесконечно мала чтобы ее заметить без микроскопа.
поэтому для наших задач я полагаю место крепления ремня следует выбирать лишь исходя из компоновочных удобств.

CINN
ШВЕД:

место крепления ремня следует выбирать лишь исходя из компоновочных удобств.

Логичнее всего- ближе к “основной” опоре ШВП. Ну и как можно меньше вылет конца ШВП под шкив из подшипниковой опоры.
Или дополнительную опору под шкивовый конец, чтобы разгрузить конец ШВП от изгиба.

niksooon=
ШВЕД:

в частности процесс обнуления двух осей связан с перекосом портала. мне это не нравится.

Насколько помню у тебя на станке кажется USB SS? Поменяй на эзернет версию со свежим плагином и проблема отпадет
Также есть еще весьма полезная фишка-можно задать величину смешения ведущей-ведомой осей относительно друг друга для выравнивания перпендикуляра портала (не надо заниматься утомительной регулировкой взаимного расположения датчиков)

som
ШВЕД:

.
поэтому для наших задач я полагаю место крепления ремня следует выбирать лишь исходя из компоновочных удобств.

Станкостроители, как вы
думаете, возможна ли компоновка: ШВП, опора, муфта, вал-вставка(ось шкива), опора,муфта, Вал ШД?
На какие ремни и шкивы стоит обратить внимание из ассортимента http://www.beltmarket.ru ? Спасибо.

ШВЕД

ethernet версия у меня тоже есть, лежит в коробке и ждет своего часа.

niksooon=:

Также есть еще весьма полезная фишка-можно задать величину смешения ведущей-ведомой осей относительно друг друга

а вот эта фишка мне на глаза не попадалась! где это находится?

niksooon=

эта фишка работает только с эзернет версией SS и с соответствующим плагином. и портал ровняет без перекоса тоже только эзернет…

ШВЕД

эвонокак…
ладно, видимо приближается час замены…