Мой самодельный станок с ЧПУ

AlexGA7
Kitsok:

Плита-то размером 3 метра на полтора 😉 Не тонна конечно, но рядышком. Эрталон погляжу, не встречался.

Плиты Эрталон ПЛА 610х1220, при толщине 20мм расчетный вес 18,85 кг.
Пишите в ПМ, дам координаты у кого в Москве самый дешевый. Такие размеры можно найти на складе. А вот 3 метровые под заказ и хорошо, если за пару месяцев (заказывал).

Kitsok
AlexGA7:

Плиты Эрталон ПЛА 610х1220, при толщине 20мм расчетный вес 18,85 кг.
Пишите в ПМ

Написал.

Коллеги, еще вопрос.

Вот надо мне скрепить два ну пусть короба. Толщина стенки - 4 мм. Надо ли делать соединение “болт-гайка” или можно нарезать в коробе резьбу? Насколько надежно такое соединение и устойчиво к нагрузкам?

Constantine
Kitsok:

Написал.

Коллеги, еще вопрос.

Вот надо мне скрепить два ну пусть короба. Толщина стенки - 4 мм. Надо ли делать соединение “болт-гайка” или можно нарезать в коробе резьбу? Насколько надежно такое соединение и устойчиво к нагрузкам?

в принципе настолько же насколько и гайка аналогичного размера, однако не продуйте с диаметром сверла под соответствующую резьбу, чтобы не прослабить.
второе - что обычно гайку на болт накручивают а не наоборот, но если в голове болта шестигранник то думаю можно 😃

как придете к более ли менее законченому эскизу - выкладывайте - обсудим

Kitsok
Constantine:

как придете к более ли менее законченому эскизу - выкладывайте - обсудим

Эхх, боюсь, долго будет 😉 Ввязался в рисование с солиде, и сходу уперся в чертеж направляющих SBS… Полный ступор, бьюсь.

STEPMOTOR
Kitsok:

Эхх, боюсь, долго будет 😉 Ввязался в рисование с солиде, и сходу уперся в чертеж направляющих SBS… Полный ступор, бьюсь.

у производителя обычно можно скачать 3д модели…
в данном случае на SBС есть в сервотехнике модели www.servotechnica.ru/info/…/linear_rail/
на hiwin можно тут все скачать http://www.hiwin.de/index.php?scriptlet=HI…amp;seriesID=22

Kitsok
STEPMOTOR:

у производителя обычно можно скачать 3д модели…
в данном случае на SBС есть в сервотехнике модели www.servotechnica.ru/info/…/linear_rail/
на hiwin можно тут все скачать http://www.hiwin.de/index.php?scriptlet=HI…amp;seriesID=22

Закралась путаница. Я говорю о SBS, которые лежат вот тут: purelogic.ru/metal_rail_cyl.html

Может кто-нибудь знает, с кого это сдиралось?

ссср

Может кто-нибудь знает, с кого это сдиралось?
[/quote]

Там есть все размеры , какой проблем? если направляющую нарисовать трудно, то тоды проще на бумаге.
эскиз/вытянутая бобышка/сборка , я хоть в солиде не силён , но вчерась за пять минут нарисовал,
Удачи!

Kitsok
ссср:

Там есть все размеры , какой проблем? если направляющую нарисовать трудно, то тоды проще на бумаге.
эскиз/вытянутая бобышка/сборка , я хоть в солиде не силён , но вчерась за пять минут нарисовал,
Удачи!

Да, отрисовал уже, правда не во всех деталях 😉

Вообще, должен признаться, что перекуривая в очередной раз и ассортимент на рынке, и статью Графа должен признаться, что очень разумно сделано, пожалуй, лучше и не сделать… Из изменений - винтовая передача (или ШВП) вместо ременной. По остальному - пока не знаю.

7 days later
Kitsok

Какой-то уродец получается, причем это еще не факт, что удастся сделать нормально ходовой винт по X.
Ход по X (при длине рельсы 640!!!) - 380мм… Куда-то не туда иду.

Update: видимо, все-таки рельсы типа таких purelogic.ru/metal_rail.html и одна длинная каретка. Как ни крути, ход = <длинна рельсы> - 2*<длинна каретки> - 2*<ширина поперечных усилителей по краям>.

A_N_D

Привет всем! Хочу поблагодарить ''Графа ‘’ за подсказку по изготовлению безлюфтовой гайки вот она работает

Ну и похвастаться самим станком вот он хотя я им и неочень доволен X=600mm Y=330mm Z=120mm собрал за лето от идеи до металла

Kitsok

Коллеги, приветствую!

А вот вопрос. Перерисовываю все с нуля по мотивам вот этого www.boot.lv/forums/index.php?showtopic=53294&st=0
На первый взгляд фрезеровки вообще нет, есть только сверление, но вот вопрос про подшипники. По оси Y в моей конструкции снизу стоит подшипник, сверху - втулка и мотор, верхний подшипник кажется лишним. А можно ли в такой конструкции использовать обычный радиальный подшипник, скажем D1=7,D2=18, или обязательно нужен упорный? И, если так, то где же взять номенклатуру размеров упорных подшипников?

То-же самое касается и оси Y. Можно ли ставить подшипник только с одной стороны, или необходимо фиксировать вал с двух сторон? Вообще, насколько допустима осевая нагрузка на шпиндель шагового двигателя?

Еще вопрос. Из каких соображение нужно выбирать диаметр ходового винта? Скажем, на длине 400 мм достаточно ли винта Ф10 или нужно ставить Ф16?

Спасибо!

7 days later
TVN
Kitsok:

Коллеги, приветствую!

А вот вопрос. Перерисовываю все с нуля по мотивам вот этого www.boot.lv/forums/index.php?showtopic=53294&st=0

Спасибо!

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

AlexGA7
TVN:

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

Пропустит шаги, потеряет синхронизм, зачем грузить двигатели сверхмеры?
Ну и на больших не жестких порталах, если мне не изменяет память, двумя винтами пользуются для калибровки на начальной точке.

TVN
AlexGA7:

Пропустит шаги, потеряет синхронизм, зачем грузить двигатели сверхмеры?
Ну и на больших не жестких порталах, если мне не изменяет память, двумя винтами пользуются для калибровки на начальной точке.

Так каретку перекосит или нет?

Можно конечно ввести обратную связь, датчики позиционирования, да и
заодно шаговые двигатели нафиг! Сервомоторы ставим!
смысла не вижу в двух двигателях…

olkogr

“Гнилая” идея изначально! Два мотора перемещают каретку! Представим что в силу
каких-то причин, один из моторов пропустит шаг, или два, а второй в это время
тянет свою сторону нормально. Что произойдет? Перекос каретки, её заклинит.
В лучшем случае заготовка испорчена, в худшем- придумайте сами.

Не говорите чепухи, если будет пропускашгов то два мотора или один заготовка всеравно испорчена. А каретку заклинит ну и что, ничего с ней не случиится, а на одном двигателе заклинит более вероятно так как консоли большие. Нужно правильно привод рачитать и ничего пропускатся не будет как в одномоторной так и в двух.

AlexGA7
TVN:

Так каретку перекосит или нет?

Не вопрос. Вопрос - заклинит или нет? Два шага, смещение каретки на 5 соток. Ничего не будет.

Kitsok
TVN:

Так каретку перекосит или нет?

Можно конечно ввести обратную связь, датчики позиционирования, да и
заодно шаговые двигатели нафиг! Сервомоторы ставим!
смысла не вижу в двух двигателях…

Альтернатива - поставить мотор от трактора и один вал диаметром сто тыщ километров? 😉 Плюс поднять станок сантиметров на 25, поставить блок питания киловаттный и т.д. и т.п.

Рассматривал я вариант с одним мотором, мне не понравилось. С одним мотором в такой конструкции - только ремень, один вал посредине портала не катит.

Кстати, вчера ночью дорисовал 😉

Вес - 31 кило 😃 куча фрезеровки (нашел-таки знакомых фрезеровщиков), компенсация люфта - две гайки в тоннеле, одна (крайняя) зажата фиксирующим винтом, вторая плавает между двух пружин. Т.е. стенка-пружина-гайка-пружина-гайка. Не знаю, будет работать или нет, жизнь покажет.

Kitsok

Други, помимо просьбы покритиковать станочек, имею вопросы.

Правильно ли я понимаю, что ходовой винт Ф10 утачивается максимум до 6мм, а Ф16 - до 10? И где под такие размеры (внутренние) обычно подбирают в Москве подшипники? Готов уже смириться и поставить не упорные, а обычные, радиальные…

Constantine
Kitsok:

Други, помимо просьбы покритиковать станочек, имею вопросы.

Правильно ли я понимаю, что ходовой винт Ф10 утачивается максимум до 6мм, а Ф16 - до 10? И где под такие размеры (внутренние) обычно подбирают в Москве подшипники? Готов уже смириться и поставить не упорные, а обычные, радиальные…

по поводу винтов верно, до шести и до десяти (мне было удобней шесть, потому что вал мотора 6.35мм (с 56 фланцем).

небольшая критика каретки оси Z.
посмотри на направляющие оси Y и размер каретки! - у тебя каретка ниже направляющей на примерно 20%.
разнеси направляющие оси Y - максимально! = получишь при той же рабочей высоте - большую жесткость.

еще - чисто компоновочно я бы сделал так:
винты оси Х - разнес бы в стороны, а направляющие - поднял, и поставил по возможности на как можно более жесткие опоры (трубы).

третий нюанс - если будете в качестве стола использовать столешницу - знайте, ламинированная с одной стороны столешница - выгибается!
либо с двух сторон, либо берите аморфный материал - типа пластика.

боковины сделал бы из более тонкого материала.
если есть возможность работать с таким - хорошо конечно, в них тогда направляющие можно запрессовать.