Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Передача гайка винт и подшипники.

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Добрый день. Нужно сделать линейную передачу, горизонтальную. Собираюсь брать трапецеидальную передачу с бронзовой гайкой. Почитал, погуглил, возникло много вопросов, помогите, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6

    Передача гайка винт и подшипники.

    Добрый день.
    Нужно сделать линейную передачу, горизонтальную. Собираюсь брать трапецеидальную передачу с бронзовой гайкой.
    Почитал, погуглил, возникло много вопросов, помогите, пожалуйста разобраться.
    1) Как крепить её на опоры? Как я понял необходимо на свободном конце радиальный подшипник, нужно ли его как-то крепить гайкой, стопорным кольцом?
    2) А на другую сторону, с которой ШГ, два радиально-упорных подшипника? Опять нужно ли их как-то фиксировать? Что-то их трудно найти под 6мм, можно ли заменить радиальными?
    3) Что значит люфт подшипников, как их убирать и на что они влияют? Где в этой передаче они есть?
    4) Как крепить два подшипника вместе? Просто одевать рядом вплотную?
    5) Ещё читал что-то про преднатяг гайки, иначе люфтить будет и точность теряться?
    6) Трепецеидальный винт С8, ШГ 200 полных шагов, какую точность и разрешение, а так же минимальную скорость без рывков можно получить?
    винт 10х2, нагрузка будет маленькая, грамм 100-150, длина 200мм.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Что будет двигать эта линейная передача - т.е. что и как будет крепиться к гайке?

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Что будет двигать эта линейная передача - т.е. что и как будет крепиться к гайке?
    Гайка будет вставляться/крепиться в параллелепипед, который будет ходить по двум направляющим валам. На этом параллелепипеде уже будет зажим, который и нужно двигать.

  5. #4

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Т.е. просто перегонять ваш параллепипед зи одного конечного положения в другое??

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Т.е. просто перегонять ваш параллепипед зи одного конечного положения в другое??
    Да, зажим держит волокно, его нужно натягивать, не порвав. При этом важна точность.
    Например: вытянуть волокно на 2.00 мм.

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Аха... т.е. нужна точность позиционирования ну и естественно возможность управлять этим позиционированием???
    Точность какова должна быть?

    Вообще-то вы обращаетесь за помощью и даже не удосужились подробно описать узел, который вы собираетесь изготовить... Обычно на такие просьбы мало кто реагирует.
    Кстати и каков бюджет?

  9. #7

    Регистрация
    20.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    562
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    1) Как крепить её на опоры? Как я понял необходимо на свободном конце радиальный подшипник, нужно ли его как-то крепить гайкой, стопорным кольцом?
    2) А на другую сторону, с которой ШГ, два радиально-упорных подшипника? Опять нужно ли их как-то фиксировать? Что-то их трудно найти под 6мм, можно ли заменить радиальными?
    3) Что значит люфт подшипников, как их убирать и на что они влияют? Где в этой передаче они есть?
    4) Как крепить два подшипника вместе? Просто одевать рядом вплотную?
    5) Ещё читал что-то про преднатяг гайки, иначе люфтить будет и точность теряться?
    6) Трепецеидальный винт С8, ШГ 200 полных шагов, какую точность и разрешение, а так же минимальную скорость без рывков можно получить?
    винт 10х2, нагрузка будет маленькая, грамм 100-150, длина 200мм.
    1)Да. Подшипник нужен безусловно. В идеале два: радиальный и опорный. Конструкций крепления можно предложить несколько. Можно проточить резьбовую гайку с помощью соответствующего метчика или изготовить метчик из обрезка трапециевидной оси. Можно сделать из пластика путем нагрева и обжима какого нибудь твердого но не термостойкого пластика (капролон например). Я сделал из металлической гайки большего размера просверлив в ней отверстие поперек и нарезав в нем резьбу 3мм. Вкрутил винт и получил упорную гайку. Вполне держит, хотя - и не лучший вариант, чего уж там...
    2)На сторону ШД система крепления желательно аналогичная из двух типов подшипников. Но если нет упорных, то можно и даже и одним радиальный обойтись, но это как говорится - не на долго выйдет. Не рассчитаны они на нагрузки вдоль оси вращения. Все равно посыпятся, вопрос только когда
    3) Люфт подшипников однозначно будет, но при нормальном креплении муфты и преднатяге вала, он минимально будет влиять. Если конечно подшипник уже не разболтался в усмерть. В идеале этого всего можно избежать в связке радиальный- упорный подшипник.
    4) самая простая схема - тупо рядом. Иногда разделяют по обе стороны стенки крепления. Есть подшипники уже впрессованные в стойки креплений. От конструкции зависит! Единственное что - они должны быть жестко вложены в кроватки для избежания биений перпендикулярно оси вращения.
    5)Преднатяг гайки - да, устранить люфт. Если речь о ходовой гайке. Есть несколько схем. Но надо сразу понимать, что такой преднатяг затрудняет несколько движение гайки по валу, и поэтому это надо учесть в мощности двигателей. Иначе заклинивания и пропуски шагов - гарантированы!
    6)Не очень понимаю что значит без рывков? С хорошей смазкой вала и точной юстировкой направляющих и ходовой гайки - можно с очень высокой скоростью перемещать гайку. Думаю до метра-2 в минуту - запросто! Другое дело, смогут ли шаговики такую скорость обеспечить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Аха... т.е. нужна точность позиционирования ну и естественно возможность управлять этим позиционированием???
    Точность какова должна быть?

    Вообще-то вы обращаетесь за помощью и даже не удосужились подробно описать узел, который вы собираетесь изготовить... Обычно на такие просьбы мало кто реагирует.
    Кстати и каков бюджет?
    Спасибо за замечание, в следующий раз учту, думал этих данных будет достаточно.

    Для начала хотелось бы получить сотую мм, чем точнее тем лучше.

    По бюджету, ШВП как-то дороговато выходит, решил делать на трапецеидальном винте. Потратить планирую около 6-8к на винт, гайку, направляющие, ШГ и драйвер.

    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    1)Да. Подшипник нужен безусловно. В идеале два: радиальный и опорный. Конструкций крепления можно предложить несколько. Можно проточить резьбовую гайку с помощью соответствующего метчика или изготовить метчик из обрезка трапециевидной оси. Можно сделать из пластика путем нагрева и обжима какого нибудь твердого но не термостойкого пластика (капролон например). Я сделал из металлической гайки большего размера просверлив в ней отверстие поперек и нарезав в нем резьбу 3мм. Вкрутил винт и получил упорную гайку. Вполне держит, хотя - и не лучший вариант, чего уж там...
    2)На сторону ШД система крепления желательно аналогичная из двух типов подшипников. Но если нет упорных, то можно и даже и одним радиальный обойтись, но это как говорится - не на долго выйдет. Не рассчитаны они на нагрузки вдоль оси вращения. Все равно посыпятся, вопрос только когда
    3) Люфт подшипников однозначно будет, но при нормальном креплении муфты и преднатяге вала, он минимально будет влиять. Если конечно подшипник уже не разболтался в усмерть. В идеале этого всего можно избежать в связке радиальный- упорный подшипник.
    4) самая простая схема - тупо рядом. Иногда разделяют по обе стороны стенки крепления. Есть подшипники уже впрессованные в стойки креплений. От конструкции зависит! Единственное что - они должны быть жестко вложены в кроватки для избежания биений перпендикулярно оси вращения.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 225
Размер:	10.4 Кб
ID:	1120606
    Т.е. делаем как на рисунке? ставим подшипники вплотную рядом в опору, одеваем на вал и затягиваем гайкой. Затягивать с одной стороны только?

    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    Иногда разделяют по обе стороны стенки крепления.
    Не совсем понял, это как?

    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    жестко вложены в кроватки
    Это я так понимаю, что жестко вставлена в паз для подшипника?

    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    5)Преднатяг гайки - да, устранить люфт. Если речь о ходовой гайке. Есть несколько схем. Но надо сразу понимать, что такой преднатяг затрудняет несколько движение гайки по валу, и поэтому это надо учесть в мощности двигателей. Иначе заклинивания и пропуски шагов - гарантированы!
    Нагрузки у меня маленькие, важнее точность.

    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    6)Не очень понимаю что значит без рывков? С хорошей смазкой вала и точной юстировкой направляющих и ходовой гайки - можно с очень высокой скоростью перемещать гайку. Думаю до метра-2 в минуту - запросто! Другое дело, смогут ли шаговики такую скорость обеспечить?
    Я наоборот хочу крутить очень медленно, если будут очень редкие шаги, разве не будет рывков? Собираюсь делать микрошаг 1/32 как раз для увеличения плавности кручения.

    З.Ы. Спасибо всем за помощь.
    Последний раз редактировалось derty_flame; 29.09.2015 в 15:25.

  12. #9

    Регистрация
    20.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    562
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Т.е. делаем как на рисунке? ставим подшипники вплотную рядом в опору, одеваем на вал и затягиваем гайкой. Затягивать с одной стороны только?
    Да. Примерно так. По вашей схеме затягивается только с одной стороны. С другой стороны гайка если и ставится, то по схеме когда два радиальных подшипника вставляются по разные стороны от стенки, дабы префиксировать их и осуществить натяг вала.
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Это я так понимаю, что жестко вставлена в паз для подшипника?
    Именно. Просто паз это вроде про продолговатые прямоугольные вырезы говорят. Хотя, могу наверное и ошибаться.

    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Нагрузки у меня маленькие, важнее точност
    Под нагрузками я имел ввиду потянет ли двигатель! Выбор люфта ходовой гайки по любому ухудшает скольжение гайки по резьбе, хотя бы из-за увеличения площади соприкосновения. Не говоря уже о том что есть еще и дополнительное боковое усилие на резьбу и гайки и винта, что так же усиливает трение. Я как то немного пережал чуток когда экспирементировал на шпильках и стал ловить постоянные клины. Если брать хороший каленный винт и нормальную бронзовую гайку, то заметить люфты гайки будет весьма сложно. Скорее проявятся от недостаточной жесткости конструкции или прогибов направляющих.
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Я наоборот хочу крутить очень медленно, если будут очень редкие шаги, разве не будет рывков? Собираюсь делать микрошаг 1/32 как раз для увеличения плавности кручения.
    Не знаю какая Вам точность нужна конечно, но у меня такой же вал практически стоит. Хоть на 1\32 хоть на полном шаге особой разницы в плавности движений на полной скорости я не заметил. Другое дело что на полном шаге инерционность якоря немного выше выходит ну и выше расход по току и немного сильнее греются движки. Если Вам не требуется ювелирная гравировка с точность в сотки в 3D (а на таких валах ее и не достигнешь), то советую вообще не заморачиваться по этому поводу. В любом случае, для высокой точности требуются ШВП а не трапецивидный вал+бронзовая гайка.

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Для начала хотелось бы получить сотую мм,
    Ну если вы такую точность получите для начала, то вам очень крупно повезло...
    При длине вала трапеции в 200 мм и при изменении температуры вала на 20 градусов - он удлиниться уже больше чем на сотку...

  14. #11

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    59
    Сообщений
    639
    Опора вала, описанная starfair и изображенная с его слов вами - вообще бред какой-то...
    Вот примеры конструкций...

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Вопрос ко всем. А что значит на паре винт/гайка получить высокую точность? Я так понимаю, что речь о точности перемещения гайки в соответствии с углом поворота винта? Так тогда очевидно, что шаг резьбы должен быть как можно меньше. Сравните точность перемещения резьбового соединения М2 с шагом 0,25 мм и резьбу М10 с шагом 1,5 мм. Поверните вал на один оборот в первом и во втором случае. Будет разница? А если повернуть на 1/32 оборота? А на ШВП какой минимальный шаг резьбы можно иметь, кто подскажет?
    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    Я как то немного пережал чуток когда экспирементировал на шпильках и стал ловить постоянные клины.
    А это не потому, что сталь на шпильках "пластилиновая"? Попробуйте шлифованную резьбу на стали с твёрдостью где-нибудь 62 единицы HRC и клина не будет.

    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Я наоборот хочу крутить очень медленно, если будут очень редкие шаги, разве не будет рывков? Собираюсь делать микрошаг 1/32 как раз для увеличения плавности кручения.
    Только мелкая и качественная резьба на твёрдом валу. Гайка спаренная с компенсацией осевого люфта. Для передачи усилий конечно резьба трапециевидная, если усилия небольшие, то и треугольник сгодится, и на треугольной шаг можно нарезать мельче на токарном станке.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    При длине вала трапеции в 200 мм и при изменении температуры вала на 20 градусов - он удлиниться уже больше чем на сотку...
    И что будет? Гайка тоже на сотку переместится вместе с валом? Сомневаюсь я однако, что она за валом начнёт двигаться, если её не крутить относительно него. Вал наверное удлинится и как вперёд, так и назад.
    А та сотка, или больше, чем сотка, рассредоточится на каждом витке резьбы вала, увеличив в итоге шаг резьбы на дельта пси (так математики говорят, когда почти ничего), точнее - сотка, делённая на количество витков самого этого вала. А как я уже писал, точность передачи зависит от угла поворота гайки относительно винта и при увеличении шага на "почти ничего" погрешность будет на молекулярном уровне.
    Последний раз редактировалось Frame; 30.09.2015 в 00:16.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Это я привёл в качестве примера, для понимания, что такое точность одна сотка.
    Производители ШВП класса С7 дают гарантию на отклонение шага на длине 300мм не более 0,05мм. А ТС хочет добиться точности в одну сотку на трапеции неизвестного производителя, изготовленную с неизвестной точностью.
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    А как я уже писал, точность передачи зависит от угла поворота гайки относительно винта и при увеличении шага на "почти ничего" погрешность будет на молекулярном уровне.
    Точность передачи зависит в первую очередь от того, с какими полями допусков изготовлены винт и гайка. Если у вас неравномерность шага больше 0,02 мм - то при любом шаге точности в 0,01 мм вы не достигнете.
    Передача винт гайка предполагает не только один оборот винта при работе...

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    562
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BOPK Посмотреть сообщение
    Опора вала, описанная starfair и изображенная с его слов вами - вообще бред какой-то...
    Вот примеры конструкций...
    С чего это бред? Подавляющее большинство хоббийных станков (а мы же тут не делаем промышленного уровня станки, не так ли?) именно так и делаются. Никто не впрессовывает подшипники в станину или боковину станка. Обычная выемка куда вставлен подшипник и прижат для уменьшения радиальных и продольных биений вала с двух сторон гайками. Более того, упорный подшипник стават далеко не всегда, а лишь на сравнительно больших станках, или где большие скорости падачи. На размерах рабочей зоны в А4-А3 они вообще чаще всего особого смысла не будут иметь, ибо нагрузки на валу не такие уж и большие. А уж тем более нет смысла морочиться с впрессовкой подшипников!

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    Подавляющее большинство хоббийных станков (а мы же тут не делаем промышленного уровня станки, не так ли?)
    А какая разница, хоббийный или промышленный станок строится? Есть выработанные десятилетиями принципы конструирования приводов станков, которые ещё никто не отменял, а тем более когда заявляется точность 0,01мм!

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Точность передачи зависит в первую очередь от того, с какими полями допусков изготовлены винт и гайка. Если у вас неравномерность шага больше 0,02 мм - то при любом шаге точности в 0,01 мм вы не достигнете.
    Передача винт гайка предполагает не только один оборот винта при работе...
    Видимо я не совсем доступно объяснял, хотя старался. Про допуски при изготовлении винта и гайки всё понятно и с этим я не спорю. Идеальных винтов и гаек не бывает. Но, говоря про шаг, я имел ввиду другое. Возьмём два винта с разным шагом резьбы. К примеру, первый винт имеет шаг 0,5 мм, а другой 3 мм. Если валы повернуть на один оборот, то гайки переместятся на величину шага: в первом случае 0,5 мм, во втором на 3 мм. Как ясно из начальных условий, винты вращаются шаговыми двигателями. Минимальный микрошаг ШД равен 1/32. На меньшую величину он повернуться не сможет. Поэтому при меньшем шаге резьбы перемещение гайки составит 0,5 мм делённое на 32, а именно 0,015625 мм. А вот если шаг резьбы равен 3 мм, то при повороте на 1/32 перемещение гайки уже будет 3 мм делённое на 32, т.е. 0,09375 мм. Получается, как бы мы не старались, но при шаге резьбы 3 мм мы не сможем перемещать гайку на расстояние, меньшее, чем 0,09 мм. Нам этого просто не даст сделать шаговый двигатель из-за его дискретности поворотов. Но в то же время, если шаг резьбы будет не 0,5 мм, а 0,52 мм, т.е. с погрешностью 0,02 мм, то одно микроперемещение составит 0,52 мм делённое на 32 и составит 0,01625 мм. Разница от первого варианта с шагом 0,5 составляет 0,6 микрона, а не одна сотка.

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Получается, как бы мы не старались, но при шаге резьбы 3 мм мы не сможем перемещать гайку на расстояние, меньшее, чем 0,09 мм. Нам этого просто не даст сделать шаговый двигатель из-за его дискретности поворотов.
    Это просто открытие!
    А ничего, что обычный шаговый двигатель за один оборот совершает 200 шагов, что в пересчёте при микрошаге 1/32 и шаге резьбы 3мм даст минимальное перемещение гайки 0,00046875мм...

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,082
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это просто открытие!
    Я сравниваю резьбы при одном и том же угле поворота. Согласен, что для начального сравнения надо было бы взять цифру 200, а не 32. Но суть от этого не меняется. Да, гайка будет перемещаться гораздо медленнее, но зато плавнее и точнее в случае с более мелкой резьбой, чем крупной.
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Получается, как бы мы не старались, но при шаге резьбы 3 мм мы не сможем перемещать гайку на расстояние, меньшее, чем 0,09 мм
    Признаю, что на самом деле эту цифру надо бы разделить ещё и на 200. Да тут я поспешил с выводом. Думая о резьбе, забыл, что шаг 200 ещё и дробится.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Не нужно ещё и забывать про динамику( читай производительность) станка.
    При малых шагах винтов станок будет не производителен

  24. #21

    Регистрация
    20.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    562
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А какая разница, хоббийный или промышленный станок строится? Есть выработанные десятилетиями принципы конструирования приводов станков, которые ещё никто не отменял, а тем более когда заявляется точность 0,01мм!
    Сотка по мне так вообще трудно достижима без просто каменных (чугунных) станин под тонну весом и всей соответствующей обвязки. Какой смысл здесь об этом говорить? Мы же про реалистичные схемы говорим с реалистичным бюджетом, вроде как!

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    Какой смысл здесь об этом говорить?
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Для начала хотелось бы получить сотую мм, чем точнее тем лучше.
    Это про сотку...
    ТС спрашивает, мы пытаемся вразумительно ответить на его вопросы...

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    562
    Записей в дневнике
    2
    Ну, я про сотку и не отвечал. Я отвечал про конкретные вопросы ТС.

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от starfair Посмотреть сообщение
    Под нагрузками я имел ввиду потянет ли двигатель! Выбор люфта ходовой гайки по любому ухудшает скольжение гайки по резьбе, хотя бы из-за увеличения площади соприкосновения. Не говоря уже о том что есть еще и дополнительное боковое усилие на резьбу и гайки и винта, что так же усиливает трение. Я как то немного пережал чуток когда экспирементировал на шпильках и стал ловить постоянные клины. Если брать хороший каленный винт и нормальную бронзовую гайку, то заметить люфты гайки будет весьма сложно. Скорее проявятся от недостаточной жесткости конструкции или прогибов направляющих.

    Не знаю какая Вам точность нужна конечно, но у меня такой же вал практически стоит. Хоть на 1\32 хоть на полном шаге особой разницы в плавности движений на полной скорости я не заметил. Другое дело что на полном шаге инерционность якоря немного выше выходит ну и выше расход по току и немного сильнее греются движки. Если Вам не требуется ювелирная гравировка с точность в сотки в 3D (а на таких валах ее и не достигнешь), то советую вообще не заморачиваться по этому поводу. В любом случае, для высокой точности требуются ШВП а не трапецивидный вал+бронзовая гайка.
    Я наоборот хочу на минимальной скорости крутить.

    Допустим 1мм/м, для этого нужно будет 100 шагов в минуту (пусть разрешение 0.05), почти 1 шаг в полсекунды. Будут ли эти шаги заметны? Поэтому хочу микрошаг 1/32, чтобы никакой дискретности не было заметно.
    Скорости будут маленькие, а значит и момент будет хороший.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Ну если вы такую точность получите для начала, то вам очень крупно повезло... При длине вала трапеции в 200 мм и при изменении температуры вала на 20 градусов - он удлиниться уже больше чем на сотку...
    Разрешение позиционирования при микрошаге 1/2 и шаге винта 2мм - 0,005. Вот и я предположил, что сотую получить будет не так сложно. Люфты постоянны же? Если я сдвину гайку на 10 оборотов, то получу погрешность каждого шага, которая не накапливается, т.е. по сути такая же как и для 1го шага, плюс погрешность винта с гайкой, плюс люфты гайки и подшипников. Погрешность винта сотые на десятки см, получается, если люфт постоянен, то и точность смещения гайки будет будет практически определяться точностью винта, т.е. сотыми. Ну и пусть удлиниться на разрешение и погрещность винта это же не повлияет.
    Поправьте меня, пожалуйста, если что.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Только мелкая и качественная резьба на твёрдом валу. Гайка спаренная с компенсацией осевого люфта. Для передачи усилий конечно резьба трапециевидная, если усилия небольшие, то и треугольник сгодится, и на треугольной шаг можно нарезать мельче на токарном станке.
    Треугольник это обычная метрическая? Вместо того, чтобы покупать трапецеидальную можно сделать самим метрическую и с шагом меньше, но боюсь она будет менее надёжная. Да и везде пишут, что трапецеидальная лучше подходить для точного позиционирования.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А ТС хочет добиться точности в одну сотку на трапеции неизвестного производителя, изготовленную с неизвестной точность
    Собираюсь брать в purelogic, написано, что класс C8, сколько это не нашёл, думаю микрон 10 на оборот.

    Мы использовали такой модуль http://www.thorlabs.de/newgrouppage9...tgroup_id=3002, практически микронная точность, правда там 1/512, 50мм, редуктор 1:67 и обратная связь. Но там, вроде как, метрическая резьба и один конец винта не закреплён. Хотелось бы получить десятки микрон точности, но это на самом деле не так важно, если выйдет сотня микрон, то тоже должно удовлетворит, я думаю, а если нет, то вторую версию будет проще делать, но уже на ШВП.
    Последний раз редактировалось derty_flame; 06.10.2015 в 02:09.

  28. #25

    Регистрация
    24.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    Я нашёл радиально упорные подшипники.
    Как я понял нужно делать DB, хотя это не принципиально, но так максимальная фиксация в осевом направлении, на одной стороне.

    Верхние кольца зажимаются (нужна ли обязательно шайба для внешних колец, какой толщины? Точнее для подшипника 6005 Л), затем нижние кольца затягиваются, с одной стороны которых вал, с другой шайба.


    А другой конец делаем свободным, и просто фиксируем в радиальном подшипнике.

  29. #26

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    61
    Сообщений
    7,654
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    написано, что класс C8, сколько это не нашёл, думаю микрон 10 на оборот.
    Нормируется отклонение шага на длине 300мм - если у класса С7 0,05мм то у С8 ещё больше - и это у ШВП, про трапецию, боюсь даже подумать...

  30. #27

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    59
    Сообщений
    639
    Цитата Сообщение от derty_flame Посмотреть сообщение
    Я нашёл радиально упорные подшипники.
    Как я понял нужно делать DB, хотя это не принципиально, но так максимальная фиксация в осевом направлении, на одной стороне.

    Верхние кольца зажимаются (нужна ли обязательно шайба для внешних колец, какой толщины? Точнее для подшипника 6005 Л), затем нижние кольца затягиваются, с одной стороны которых вал, с другой шайба.


    А другой конец делаем свободным, и просто фиксируем в радиальном подшипнике.
    Вот это правильная конструкция подшипниковой опоры! Но это просто конструктивное решение, а размеры вы выбирайте в соответствии с вашими предполагаемыми нагрузками(направлением и величиной). В том числе и толщину шайбы, о которой вы спрашивали.
    PS Вообще-то шайба не для подшипника, а для усилия на валу, теоретически, ее вообще может не быть, если направление нагрузки в одну сторону...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам винты, валы, карданы, герметизирующие чехлы для тяг рульмашинок
    от antonp в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.03.2017, 08:01
  2. Крепление ходового винта
    от muhomka в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.09.2015, 12:48
  3. Замена подшипников на ASP FS61AR
    от nickoass в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2015, 16:00
  4. Продам Серву мта-4, полный комплект подшипников мта-4 и комплект винтов
    от Dantist75 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.02.2015, 00:03
  5. Продам Cheerson cx-20/quanum nova фиксирующие гайки на винты (1 правая и 1 левая) (Москва)
    от Skelkvank в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 23:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения