Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13

Масштабная модернизация портальника 700х400

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Доброго времени суток. Решил немного провести обзор модернизации своего станка. Прежде всего для передачи опыта по изготовлению ЧПУ станков. Опишу ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210

    Масштабная модернизация портальника 700х400

    Доброго времени суток. Решил немного провести обзор модернизации своего станка. Прежде всего для передачи опыта по изготовлению ЧПУ станков. Опишу немного узлы которые отмечены на фотографии, причины по которым они выглядят так как выглядят, а так же следствия которые мы имеем при применении подобных решений.
    Текущее его состояние представлено на фотографии


    Итак по порядку.

    1) Единственная каретка на сторону по продольной оси (привык что это Х), помимо этого каретка установлена без боковых опор, просто притянута болтами к плоскости боковины портала. Перекладина кстати между двумя боковинами тоже установлена путем притягивания двумя болтами на сторону. откровенно говоря есть единицы мест у данного станка где есть базирование сопрягаемых деталей по двум плоскостям .
    Причины - первый станок, отсутствие опыта, желание экономии (был студентом на момент начала строительства), не верный выбор прототипа на просторах интернета.
    Результатом подобных решений является падение жёсткости конструкции, не равножёсткость конструкции. Потеря жёсткости конструкции в самом основании портала.

    2) цилиндрические направляющие. Огромные проблемы поймать плоскостность и параллельность со второй направляющей узла Z (отмечена цифрой 5 на фото). Вообще, висящие в воздухе рельсы это и потеря жёсткости и потеря базирования. настоятельно рекомендую исполнять рельсы на одной балке, впрочем предмет модернизации далее.

    3) Узел Z так же собран с одной кареткой на направляющую. та же потеря жёсткости. Помимо этого узел Z имеет вертикальной связью одну узкую пластину и две направляющих шпинделя что приводит к смещению сдвига общей конструкции. всё стянуто болтами и держится на трении

    4) В принципе к шпинделю KRESS нет претензий. пашет дай бог. Правда орёт и горит раз в год. Не использовал пока жидкоохлаждаемые, но надеюсь как минимум на тишину и отсутствие ветра в лицо когда рассматриваешь объект фрезеровки

    5) балка нижней опоры сделана из полимергранитнаполненного прямоугольного стального проката с уствновленой рельсой HIWN. Тут как говорится - психанул. Попытался добавить жёсткости. До этого стояла такая же цилиндрическая рельса как с верху. Оно конечно внесло немного жёсткости, но горбатого могила исправит.

    Ещё немного фотографий:





    В целом у конструкции больше минусов чем плюсов, но самое удивительное, что в первые 150-200 часов работы он способен выдавать достаточные точности по отклонениям от перпендикулярностей и плоскостности. Ну при условии что никуда не врезался капитально А резать на нем получается и твердые породы дерева (Дуб, Бук) и алюминий Д16т и Амг6. В силу малой жёсткости довольно сложно обрабатывать профиль АД31, вибрирует, греется и налипает, но это тонкости подхода.

    Погрузившись в тему станков 4 года назад, читал много форумов и статей. На данном ресурсе большое влияние на меня оказал Граф и Фрезерюга. Решения в их станках весьма обоснованы и теперь понятны, после собственного опыта =) Так в целом и родилась идея глобальной модернизации. Проект её представлен на следующих фото

    [/url]

    [/url]

    По сути за основу взят станок Графа. немного своего творчества. Изменение всех решений старого станка и вуаля. Сейчас заказаны комплектующие для модернизации, в металле начинаю исполнять то что не требует подтверждения размеров комплектующих. Всё фрезерую на текущей версии станка. Планирую тут выкладывать процесс изготовления и модернизации. Надеюсь будет кому-нибудь интересно.

    На данный момент пока только балка.

    [/url]

    продолжение следует...

    С уважением,
    Б.К.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    34
    Сообщений
    451
    Стойки портала будут отгибаться ивибрировать при переходе определенного порога скоростей и ускорений. конечно если переходить эти пороги

  4. #3

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Вопросы резонансов актуальны даже для промышленных портальников на больших стойках. Есть какой-нибудь совет касательно моего варианта?

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,978
    Записей в дневнике
    637
    Никаких советов. Т.К. не профиль, но плиты.
    Накиньте пяток миллиметров на боковины (у вас там запроектирована плита 20мм, на выпуклый ..) поставьте 25.
    Портал массивный (траверса портала). Но не понятно как она собрана. Если монолитная плита, то это очень здорово.
    Если бруски на болтах, тоже годится.
    Боковины траверсы маскируют конструкцию.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Боковины так и есть, 25мм плита.

    Балка портала по мотивам станка Графа - профили 40х80х4, 40х100х4. скручено болтами и + общая бооквина вварена с каждой стороны (на фото они просто вставлены, варил вчера).

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,055
    Цитата Сообщение от Razer007 Посмотреть сообщение
    общая бооквина вварена с каждой стороны (на фото они просто вставлены, варил вчера).
    Аргоном, вольфрамовыми электродами варил? Фотки выложи, пожалуйста.

  9. #7

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Сварка в Аргоне, электрод не расходуемый, ну т.е. варили собственным телом.

    По коротким сторонам обработал немного уже после сварки, рабочий станок пока занят, да и спешить некуда - комплектуха только к выходным дай бог приедет.


  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.02.2017
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    53
    Сообщений
    1
    Кирилл, 4 месяца с последнего сообщения прошло...Тема-то интересная! Как успехи?

  12. #9

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Всем привет.

    Да, время летит безудержно.

    К сожалению мне пришлось внезапно покинуть прежнее место мастерской и обустраивать новую, поэтому продвижения в проекте модернизации идут не так быстро как хотелось бы. За это время удалось только отфрезеровать почти все детали из алюминия. На ближайшие пару недель в плане начать предварительную сборку. К сожалению по финансам сейчас нет возможности купить шпиндель (планируется водяной 2.2), но в целом там и до него много сборочных операций. Надеюсь тему оживить в ближайшее время. Спасибо что проявляете интерес.

    Вот пара фотографий обработки основных плит оси Z. В целом все так спроектированный что нет необходимости высоких точностей позиционирования установов друг относительно друга, главное параллельность. Это дает возможность производить обработку на относительно не отстроенной перпендикулярности оси Z и шпинделя.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170129_205324.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	78.0 Кб
ID:	1298712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170129_131218.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	87.0 Кб
ID:	1298713  
    Последний раз редактировалось Razer007; 17.02.2017 в 21:15.

  13. #10

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Работа кипит.

    Фрезернул шов сварки по поверхностям которые стыкуются - местами пузыри можно углядеть, ну да ладно - не в полёт.



    Прикрепил и отфрезеровал постели для направляющих, опор ШВП и шаговиков. Ввиду того что после переезда не наладил нормальную подачу СОЖ, поливал VD-шкой, а она люто парит. =)





    Произвел первую сборку оси Z и балки портала. ШВП оси Y, равно как и двигателей Z и Y пока нет так как собираюсь использовать всё то, что сейчас на станке -появится тогда когда приступлю к разборке текущей версии станка. В остальном всё собралось очень хорошо, всё стыкуется и шевелится как надо. Перепендикулярность ZY пока не проверял, но возможность настраивать её если придётся - есть.

    Сборка комплектующих оси Z




    Сборка комплектующих балки



    Собранная часть всего того что отфререзеровано на данный момент. На заднем плане видно текущую реализацию станка =) Станки строят станки - жуть.





    Дальше в планах сфрезеровать боковины, нижний мост между ними + некоторой количество кондукторов для сверловки станины.

    Надеюсь собрать к концу марта. Очень. Похоже не купленный всё ещё шпиндель оттянет начало работы станка...

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,055
    Цитата Сообщение от Razer007 Посмотреть сообщение
    Сборка комплектующих оси Z
    На гайке ШВП 4 винта, а рядом еще 4 винта, это куда?

  15. #12

    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    210
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    На гайке ШВП 4 винта, а рядом еще 4 винта, это куда?
    Гайка ШВП крепится 4 винтами к небольшой пластине, которая крепится ещё 4 винтами уже к опорной плите. паразитная пластина сделана для возможности подстройки.

  16. #13
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Razer007 Посмотреть сообщение
    поливал VD-шкой, а она люто парит
    WD-шка слишком жидкая и летучая, я делал смесь обычного керосина и компрессорного масла 3:1, парит мало, хорошо растекается, экономично. WD-шка хорошо, когда надо пшикнуть в труднодоступное место...) Есть еще наш аналог RW-40, по составу примерно то же, но дешевле, пока не пробовал в работе...

    Я тоже сейчас занимаюсь "модернизацией", но до Вашего уровня мне еще модернизации три...)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации
    от Echelon в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 895
    Последнее сообщение: Сегодня, 14:02
  2. Масштабный авто-геокешинг
    от dokl36 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 01.11.2016, 18:03
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2016, 17:46
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.05.2016, 21:24
  5. Портальник 1000x500х150...дебют
    от Неман в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 200
    Последнее сообщение: 06.05.2016, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения