Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Маломощные китайские БК шпиндели. С датчиками Холла и без.

Тема раздела Механика станков CNC, самодельные проекты в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Более года назад катал парочку вот таких шпиндельков: Маленькое подобие старших собратьев. 400 Вт, 48Вольт, 12000 об/мин., наличие датчиков Холла, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334

    Маломощные китайские БК шпиндели. С датчиками Холла и без.

    Более года назад катал парочку вот таких шпиндельков:



    Маленькое подобие старших собратьев. 400 Вт, 48Вольт, 12000 об/мин., наличие датчиков Холла, цанга ER11.
    В общем ничего, хороший момент на валу, тихие. Внутрь не заглядывал, но по информации в сети вроде как конструкция такова, что подшипники установлены в резиновые обоймы (цанга с корпусом не прозванивалась). Видно, что цанга съёмная, вал 8мм.

    Не так давно понадобился еще шпиндель и я купил на пробу более современную версию.



    Основное внешнее отличие - новый контроллер с дисплеем. Контроллеры бывают с поддержкой датчиков Холла и без. Решив, что гоняя в основном на максимальных оборотах по пене мне эти датчики не нужны, купил версию без них. Пришедший контроллер соответствует, а вот у мотора в наличии лишние провода. Подключил тремя основными проводами, все работает, крутится и регулируется.
    Однако на валу цанга ER8, хотя в описании было ER11. Небольшое исследование показало, что моторчики эти похоже все идут с ER8.
    Отсылать обратно как-то лениво, решил попробовать поменять цангу самостоятельно.
    Моторчик разобрался без особых проблем. Внутренне строение немного удивило своей, скажем так, добротностью исполнения. Обмотки конечно выполнены кое-как, но: большой передний подшипник (12х28), никаких резиновых обойм, никакого мусора внутри.
    Никак не пойму, то ли цанга является частью вала, то ли посажена на резьбу или запрессована. Спереди изнутри торец вала отчетливо не просматривается, поэтому склоняюсь к тому, что это одно целое. Если так, то под новую цангу только протачивать. И да, такой вал 12мм фиг погнешь.
    Ниже фото, это лучшие, что получились.

    Мотор в разобранном виде.



    Статор и платка с датчиками Холла.



    Верхняя крышка.



    Нижняя крышка.



    Нижний подшипник.



    Верхний подшипник.



    Нижняя крышка с подшипником, вал 12мм.



    Вид сторца, конус цанги.



    То ли цельное, то ли нет.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,846
    Спасибо за информацию! Получается, что шпиндели бесколлекторные и срок службы у них соответственно будет больше, чем "коллекторные". Как они понравились в работе, какой диаметр корпуса?

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Первые шпиндели (с синим контроллером) крутятся вроде, но они сейчас не у меня.
    Диаметр и у старых и у новых 55мм по корпусу, 57мм по крышками.

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,846
    Если конкретнее по диаметру корпуса, то в какое крепление эти шпиндели зажимаются?

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Никак не пойму, то ли цанга является частью вала, то ли посажена на резьбу или запрессована.
    Часть вала. Видимо, это и есть причина того, что они все ER8. Вероятно, когда то этот мотор был частью чего то другого, а потом китайцы наточили валов с конусом и перепрессовали, хорошо, если не на термоклей посадили...)


    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    в какое крепление эти шпиндели зажимаются?
    Зажимаются они за корпус статора, диаметром 55 мм. Во первых, потому что греется именно корпус, а во вторых, мне кажется, за крышки зажимать не стоит, помять можно... Крепление типа такого(нету в наличии)или в этом посте Вячеслав давал ссылки на крепления в китае...

  8. #6

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,209
    Записей в дневнике
    5
    Одно только то, что подшипники запрессованы в крышки, а не как на коллекторных-через резину-уже хорошо. А цанга ER11 не встанет на вал? Или там резьба другая?

  9. #7

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    У ER8 и ER11 размеры разные. И цанга ER8 на 6мм в природе решительно не находится.
    Поэтому куплю цангодержатель ER11 на вал 10мм и уже под него проточу вал мотора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    ER11 на вал 10мм. Пошел искать токаря.




  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    52
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    ER11 на вал 10мм

    а вал (от мотора имею ввиду) с ротором что одно целое ? или можно выпрессовать

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Ротор (чёрный магнит) может и запрессован, но скорее посажен на вал на клею. Ломать желания не имею.

  14. #11

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    52
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ломать желания не имею.
    Вопрос же был не про ломать
    просто было бы очень хорошо, выпрессовал, а другой хоть на ЕR16 запрессовал

  15. #12

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Смысл вопроса похоже был в том, разбирается ли ротор.
    Так вот, желания выяснять вклеено оно там или запрессовано я не имею, так как это чревато повреждениями.
    А дальше не понял ничего. Выточить полностью новый вал и пересадить на него магнит ротора? Зачем такие страсти?
    Проточу конец вала с 12 до 10мм, укорочу на сколько нужно. Посажу на этот конец подходящий под мои задачи цангодержатель ER11 с посадочным диаметром 10мм.
    Всё.

    Был бы нужен цангодержатель ER16, посадил бы его на конец этого самого вала.

    Или тут дело в неправильной терминологии и вы спрашивали про "единоцелостность" цангодержателя и вала? Да, похоже это одно цело. Выше писали об этом.

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Germany
    Возраст
    52
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Выточить полностью новый вал и пересадить на него магнит ротора? Зачем такие страсти?
    я просто задал вопрос целое или составное ( вал - ротор) , если составное и можно выпрессовать, то берём такое и впресовываем, или ты такого не видел, зачем что то точить если есть готовое
    ты как то всё это в штыки принимаешь, к чему и почему не понятно
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: s-l1600.jpg
Просмотров: 18
Размер:	53.3 Кб
ID:	1300217

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    В какие штыки?
    У меня "такого готового" нет и мне проще проточить конец вала.
    Имеющийся вал это не просто пруток постоянного диаметра, как у "такого готового". Диаметр вала под нижний подшипник 12мм, под верхний подшипник 8 мм. Плюс упор под нижний подшипник, а под ротором (магнитом)возможно ещё и какой-то другой диаметр.
    "Такое готовое" есть в природе или его таки ещё и точить, но в гораздо больших объёмах, чем просто кончик вала?
    Это не считая дополнительной разборки/сборки ротора. И наверное с бонусом в виде балансировки.

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Картинка с подсказками для недогадливых.
    Диаметр вала 12->20->X->Y->8 мм, где Х - диаметр под кольцевым/трубчатым магнитом (чёрным), Y - осевой упор для верхнего подшипника (это заметно на фото).
    Пытаться полностью разобрать не вижу смысла.


  19. #16

    Регистрация
    27.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    ER11 на вал 10мм. Пошел искать токаря.
    Может лучше будет патрон расточить до 12мм, чем длинный вал. А то проточат не соосно, получите биения. Или поставить патрон с другой стороны на вал 8мм. Такой патрон и купить проще.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,978
    Записей в дневнике
    637
    Там нет патрона. Там цанга. Её растачивать .. не представляю даже чем.

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Там нет патрона. Там цанга. Её растачивать .. не представляю даже чем.
    Как нет патрона , а это что

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    В принципе расточить цангодержатель можно.
    Но у цангодержателя под вал 10мм остаток стенки 3мм. Если растачивать внутренний до 12мм, то тела для вкручивания установочных винтов останется совсем мало.
    А вал всё равно укорачивать надо, читай в патрон токарного устанавливать.
    Если конус под цангу на валу не бьёт, то и в конусе задней бабки бить не должен.

  23. #20

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Цитата Сообщение от celladon Посмотреть сообщение
    Или поставить патрон с другой стороны на вал 8мм. Такой патрон и купить проще.
    Это не по фэншую от слова совсем. Патрон (цангодержатель) из поста #8 покупать не надо ни сложно ни просто, он уже у меня в руках.

  24. #21

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Курган
    Возраст
    56
    Сообщений
    489
    Да... Станкостроительный - половая ориентация, похоже... Её не сменить!
    "(C) Я тебе щас сваркой прихвачу, а ты дома уже на проволоку нормально примотай,как приедешь!"

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,803
    Привет всем!

    Почитал вопросы и предложения.
    У автора темы правильное направление.
    Для нормального токаря у которого есть умная голова и хорошие руки , работы от включения станка до отдачи готовой детали максимум 30 мин.
    Для меня такое сделать без проблем, только дорога по времени и затратам займет очень много.

    Вопрос автору? На роторе есть центровочные отверстия и фаски по конус?
    Просто в теме ни кто не упомянул про круглошлифовальные станки. А снять с 12мм. до 10мм. не такая большая проблема.

    Всем полка, пока, пока.

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,268
    Записей в дневнике
    24
    Устанавливаем в патрон токарного болванку 20 мм с боковым отверстием и резьбой м5.
    Засверливаемся по оси и растачивеем до плотной посадки хвостовика вала на базе порядка 30 мм, больше лучше, но тут уж какой станок и резцы. Вставляем ротор, зажимаем боковым винтом. Поджимаем вращающимся центром. Если центр убитый то повторяем операцию несколько раз контролируя индикатором по минимуму бинений,
    Протачиваем.
    До начала работ делаем или подбираем пробку для цангового патрона плотно заходящую в отверстие.
    По пробке меряем диаметр микрометром когда точим. Когда диаметры совпадут снимаем и радуемся .
    Перед работой желательно выставить заднюю бабку дыбы избегнуть конусов.

  27. #24

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Всё есть ребята. И спереду и сзаду.
    Основная проблема - донести тело до специалиста, а он уж сделает как ему ловчей.
    Под конусом задней бабки имелся ввиду именно вращающийся центр.




  28. #25

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,803
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Вопрос автору? На роторе есть центровочные отверстия и фаски по конус?
    Просто в теме ни кто не упомянул про круглошлифовальные станки. А снять с 12мм. до 10мм. не такая большая проблема.
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Под конусом задней бабки имелся ввиду именно вращающийся центр.
    Если вопрос ко мне ? То скажу что на круглошлифовальных станках применяют не вращающийся центр.
    Но а дальше ваш выбор оборудования и специалиста к которому отдадите свою драгоценную деталь и чтобы её не испортили
    и она радовала вас своей работой.
    Вариантов обработки столько сколько и людей написавших здесь в теме. Не буду засорять эфир.

    Всем пока, пока, пока.

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Делов оказалось даже меньше, чем на полчаса. Говорят по биению вала удалось попасть в 4 сотки.
    Хотел сегодня запрессовать на горячую, но как назло в мастерской свет рубанули. Греть нечем.


  30. #27

    Регистрация
    07.06.2012
    Адрес
    Алма-ата, казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    1
    Хорошо когда есть хорошие токаря/фрезеровщики к которым можно обратиться. Кого я знаю в 4 десятки если уложились бы, считали бы что на отлично справились с задачей.
    Мод вроде и неплохой, но теперь подш так просто не поменяешь как до переделки.

  31. #28

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,720
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Говорят по биению вала удалось попасть в 4 сотки.
    Хреноватенько... особенно на 10-12 тысячах...

  32. #29
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    особенно на 10-12 тысячах...
    Это же бесколлекторник...
    У этого мотора 12 тысяч холостой ход, под нагрузкой если 8 даст уже хорошо.

  33. #30

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,720
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    У этого мотора 12 тысяч холостой ход, под нагрузкой если 8 даст уже хорошо.
    даже на 8-ми 4 сотки биение - это плохо, особенно для инструмента...

  34. #31

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Как страшно жить.

  35. #32

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,268
    Записей в дневнике
    24
    4 сотки на мой взгляд это ужас. Хотя коли пенопластовые ядра резать, так и вполне ничего.

  36. #33
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    4 сотки на мой взгляд это ужас.
    А сколько не ужас? ))) Практически на любом китайском частотнике заявлено биение до 3х соток... Теперь что, дружно объявляем бойкот китайцам и покупаем шпиндели по несколько килобаксов? ) А для чего? Для повода написать на форуме "у меня биение всего 7 тысячных"? Какие такие детали на хоббийных станках нельзя сделать с биением в 4 сотки? Даже для очень жесткого станка из алюминия 4 сотки это вообще без биения.

  37. #34

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,978
    Записей в дневнике
    637
    Таковые биения (3 сотки) заявлены для бюджетных цанг, не для шпинделей.
    Есть и прецизионные цанги в продаже, они раза в два дороже. У них биения 0,015.

    Что не получится.
    Не получится гравировать твёрдые металлы твердосплавом малого диаметра. Будет крошиться-ломаться.

  38. #35
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Не получится гравировать твёрдые металлы твердосплавом малого диаметра
    Мне кажется, это несколько выходит за рамки хобби вообще, и применительно к обсуждаемым шпинделям в частности... ) Никто не возит 1.5 тонны груза на малолитражке, не находите? )

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    не для шпинделей.
    Вот тут про шпиндель... https://ru.aliexpress.com/item/1-5-K...9-1f57275f21c6 и ни слова про цангу...) Ранаут это биение вала шпинделя или патрона на валу, но никак не цанги... Даже самая прецизионная цанга, будучи засунутой в конус с пылью и грязью будет бить...)

  39. #36

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,978
    Записей в дневнике
    637
    Вы спросили, я - ответил. Спорить и что-то доказывать нет потребности.

  40. #37

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,803
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    Даже самая прецизионная цанга, будучи засунутой в конус с пылью и грязью будет бить...)
    Это надо на сколько быть не аккуратным и не уважающим себя.
    Уже 22 года работаю с таким типом цанг и патронов, ни разу не вставил в патрон не продутую и не протертую цангу.

    Всем пока, пока, пока.

  41. #38

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,334
    Лирика это всё. А реальность оказалась такова, что новый патрон сам по себе бьёт со страшной силой.

  42. #39

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,268
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение
    А сколько не ужас? ))) Практически на любом китайском частотнике заявлено биение до 3х соток... Теперь что, дружно объявляем бойкот китайцам и покупаем шпиндели по несколько килобаксов? ) А для чего? Для повода написать на форуме "у меня биение всего 7 тысячных"? Какие такие детали на хоббийных станках нельзя сделать с биением в 4 сотки? Даже для очень жесткого станка из алюминия 4 сотки это вообще без биения.
    Не ужас это 1 сотка. Почитайте пост 23, там прописано как это сделать даже на подразбитом станке. Потратив от силы час времени, шпиндель все таки не копеечный, жалко портить.
    А что до 4 соток посчитайте для 2мм фрезы разность съема по зубам при работе. В конце концов это же только мое мнение, можете делать как Вам угодно.

  43. #40
    Учит правила (до 30.03.2017)
    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,511
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Почитайте пост 23, там прописано как это сделать даже на подразбитом станке
    Я в курсе, как это делается...) Полжизни на заводах проработал, года 4 только в инструментальных цехах, там правда не было подразбитых, поэтому все делалось легко...

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    посчитайте для 2мм фрезы разность съема по зубам при работе
    Да цифры то я тоже могу посчитать, мой вопрос про другое был... Таким шпинделем ничего кроме фанеры и пластиков особенно не обработаешь, а на фанере и пластике эти сотки кому нафиг нужны? И фрезе от фанеры ничего не будет...) Видели бы Вы как у нас на мебельных производствах гастарбайтеры работают, ручной фрезер и фреза с боем миллиметра полтора, вот это ужас...)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Зажигание датчик холла в комплекте
    от AndreyB в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.03.2017, 20:15
  2. Продам Датчик холла MLD-35 оригинал
    от pestrya в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.11.2016, 14:37
  3. Замена датчика холла
    от Vladonius в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 23:05
  4. Продам Продам электронное зажигание от ДА-85 с датчиком Холла
    от kim-do в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.05.2016, 22:42
  5. Сервомашинка на датчике холла.
    от Мос в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.02.2016, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения