глюк в матче 2?

qwerty1000

Первая тема обросла камментами, и на мой взгляд отвлечена от решения проблемы, поэтому создаю вторую, чтобы все-же решить вопрос.
Теперь другая задача, но глюк повторяется.

  1. режу раптора из потолочки
  2. проволку испробовал разную (02, 03, 04, 05, 06)
    2.1 скорости и температуры испробовал разные
  3. натянута, как следует
  4. за каретками успевает
  5. соплей на проволоке нет
    6 пена без мусора
    Но почему по координатам 1, проволока выходит в ноль, а в позициях 2, не доходит до нужной кординаты.
    Причем даже на первых координатах уже не точность. Проволока заходит слева. Правый выход также не точен, это видно на картинке.
    Та-же проблема была с буквой U, если помните.
    Во вложениях привожу настройки, рисунок и код. взглянте пожайлуйста, матчевй глюк явный, вернее в моих настройках мача.
    в зипе код УП и мой xml
    www.golodranci.ru/111.zip

fly55

Если все так как написал - мистика 😃

Компенсация люфта включена или выключена ?

qwerty1000
fly55:

Если все так как написал - мистика 😃
Компенсация люфта включена или выключена ?

компенсация включена, мне без нее никак… только програмно выбирать.

Сейчас начал опять юстировать компенсацию…
начал по очереди отключать оси. и пришел к выводу, что оси не работают одинаково. если Х перемещается линейно, то включая ось А (параллельна Х) слышу совсем другой звук, как при линейной интерполяции (плавные разгон и торможение при заходе на радиус). засада видимо сидит, где-то между компенсацией и режимом резки окружностей, при явном задании в коде I и J
N100 G0 G21 G90
N110 G92 X0. Y0. U0. V0. I50. J0.
N120 G0 X0. Y0. U0. V0.
N130 M60
N140 M35
N150 M81
N160 S101 D1
N170 G1 G40 G49 G90 F1500 X.0092 Y.0039 U.0092 V.0039
N180 X.0184 Y.0078 U.0184 V.0078
N190 X.9405 Y.3966 U.9405 V.3966

мач понимает UV как AB, как видно из кода, координаты Х-А(U) и YB(V) идентичны, но работают по разному.
В Angular Properties, А и В галка не стоит.

Теперь думаю, как заставить А двигаться линейно или заставить Х с разгоном\торможением.
Настройки движков идентичны, кроме шагов на мм.
степ 75-76 в зависимости от конкретного ШД
велосити 2000
аксель ставил от 400 до 3000
степ пульс 5
дир пульс 5
частота 25000Hz, ставил 35, 45, ситуация не изменилась.

TimRS

Думаю механика или косяки с компенсацией. Ребро правое даже не сместилось, а ужалось по сравнению с левым! Такое ощущение, что тросик наматывается в катушку.

qwerty1000
TimRS:

Думаю механика или косяки с компенсацией. Ребро правое даже не сместилось, а ужалось по сравнению с левым! Такое ощущение, что тросик наматывается в катушку.

Все верно, тросик (закольцован) на катушке, натяг приемлемый. я понял к чему коммент, но тогда объясните, как с этими косяками, станок возвращается в ноль по окончании УП?
Рассуждаю так: выполняется код, перед предстоящим кодом, где начинается выполнение радиуса, мач что-то компенсирует, чего мне не нужно, отсюда глюк. И приближаясь к позициям 1 на картинке, компенсирует вновь, чтобы выйти в ноль. Так вот, что это за компенсация такая??? Не люфтовая, иначе, по окончании не резки не приходил бы в точку начала.

TimRS

Передаточное то отношение должно быть неизменно. Если трос наматывается в катушку то оно изменяется. Трос должен укладываться виток к витку в один слой, никаких нахлестов быть не должно. У вас так? Если трос натянут, никакая компенсация люфта тут не нужна.
В матче есть вроде компенсация изменения передаточного, куда вбивают карту ШВП. Она может вносить коррективы.
При таком огромном выборе ремней, я бы сделал на них, не нужно кольцо.

qwerty1000
TimRS:

Передаточное то отношение должно быть неизменно. Если трос наматывается в катушку то оно изменяется. Трос должен укладываться виток к витку в один слой, никаких нахлестов быть не должно. У вас так? Если трос натянут, никакая компенсация люфта тут не нужна.
В матче есть вроде компенсация изменения передаточного, куда вбивают карту ШВП. Она может вносить коррективы.
При таком огромном выборе ремней, я бы сделал на них, не нужно кольцо.

Именно так, на катушке проточил канавки для троса 2.5 мм, никакого нахлеста. натяг на всех осях одинаковый.

Между ШД и катушкой стоит планетарка, так вот для нее и нужна компенсация люфта.

С выбором конструктива уже чуть поздновато 😃 Станок уже есть и работает.

А что есть карта ШВП? можно простыми словами, т.с. на пальцах?

TimRS

Это когда виток не равен следущему витку. Грубо говоря это гравик погрешности по виткам, как она плавает +/-.
Трос конечно едреный! 😃
Это не механический люфт, а что то другое… Сначало исключить матч, а если не он, тогда механику смотреть.

qwerty1000

ТимРС, спасибо за участие, но прошу пока оставить вопрос механики, уже писал что глюки в настройках мача.

Понять бы почему так происходит:
rcopen.com/forum/f112/topic144863/4

почему ось А выполняя код УП рабоатет в режиме разгона-торможения,
а ось Х выполняет код на постоянной скорости.

arisov77

А если поставить карандаш вместо струны и нарисовать на бумаге эти же фигуры? Или ещё каким-либо другим способом проконтролировать ход станка. Чтобы исключить из “подозреваемых” струну. Останется механика, драйвера и Масh. Уже на единицу меньше.😃

qwerty1000

струна исключена. резал шариковый на минимальной скорости при максимальной температуре. оплавил все что было, но заметная погрешность на картинке в начале поста сохранилась… как могла 😃

Понять бы почему так происходит:
rcopen.com/forum/f112/topic144863/4

почему ось А выполняя код УП рабоатет в режиме разгона-торможения,
а ось Х выполняет код на постоянной скорости.

TimRS

Мне самому стало интересно. 100% в какой нибудь мелочи.
Наверное, так сгенерирован код. Думаете одна ось не успевает за другой?
Может попробовать ДескСНС для генерации кода, так, для эксперимента?

qwerty1000
TimRS:

Мне самому стало интересно. 100% в какой нибудь мелочи.
Наверное, так сгенерирован код. Думаете одна ось не успевает за другой?
Может попробовать ДескСНС для генерации кода, так, для эксперимента?

а зачем? откройте код в любой проге.

O0001
N100 G0 G21 G90
N110 G92 X0. Y0. I50. J0.
N120 G0 X0. Y0.
N130 M60
N140 M35
N150 M81
N160 S101 D1
N170 G1 G40 G49 G90 F1500 X.0092 Y.0039 U.0092 V.0039
N180 X.0184 Y.0078 U.0184 V.0078
N190 X.9405 Y.3966 U.9405 V.3966
N200 X1.8626 Y.7855 U1.8626 V.7855
N210 X2.7847 Y1.1743 U2.7847 V1.1743
N220 X3.7068 Y1.5632 U3.7068 V1.5632
N230 X4.6289 Y1.952 U4.6289 V1.952
N240 X5.551 Y2.3409 U5.551 V2.3409
N250 X6.473 Y2.7297 U6.473 V2.7297
N260 X7.3951 Y3.1186 U7.3951 V3.1186
N270 X8.3172 Y3.5074 U8.3172 V3.5074
N280 X9.2393 Y3.8963 U9.2393 V3.8963
N290 X10.1614 Y4.2851 U10.1614 V4.2851
N300 X11.0835 Y4.674 U11.0835 V4.674
N310 X12.0056 Y5.0628 U12.0056 V5.0628
N320 X12.9277 Y5.4517 U12.9277 V5.4517
N330 X13.8497 Y5.8405 U13.8497 V5.8405
N340 X14.7718 Y6.2294 U14.7718 V6.2294
N350 X15.6939 Y6.6182 U15.6939 V6.6182
N360 X16.616 Y7.0071 U16.616 V7.0071
N370 X17.409 Y7.3415 U17.409 V7.3415
N380 X44.5744 Y9.866 U44.5744 V9.866
N390 X45.2454 Y10.0523 U45.2454 V10.0523
N400 X42.0689 Y90.232 U42.0689 V90.232
N410 X41.783 Y97.4482 U41.783 V97.4482
N420 X41.7149 Y98.2371 U41.7149 V98.2371
N430 X36.8907 Y104.6492 U36.8907 V104.6492
и т.д. все верно 😃

Мне присылали код из арткама, мач по прежнему косячит. Не мач конечно, косячит именно какая-то мелочь…

уже спрашивал на разных форумах, пока ответа не нашел.
На артсофт захожу через анонимный прокси
anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/…/index.php?bo…
иначе не пускает, уже и писал им, без результатно.

Мужики, никто не сможет повторить там мой топик, у кого доступ есть, а?

comA

Блин самому стало интересно разобратся 😃
Предлогается следующий тест (есть одна мыслишка)
1.Режем квадрат
2.Режем круг
3.Смотрим 😃
оч похоже на “перекомпенсацию” по Y-осям

qwerty1000

слуш, мы кажется одновременно думаем. люфты по YB у меня стояли по 0.6\0.2, чуть не убив станок, комп, и все что было под рукой, поставил по 10… многовато вышло, сейчас попробую раптора на 5ке, напишу через 15 минут. на 5ке выходит в ноль, но скачок какойто не понятный происходит.

докладываю. с дуру поставил люфты на Y и B по 5, при этом по XA стоит 0.2 и 0.1 соотв.
получилось вот что:

но проблему пока не считаю решенной. в момент смены направления, станок заметно колбасит и немного портит заготовку.
скорость люфтов стоит на 200%, шатл аксель на 0.1

Вобщем щас займусь уточнением настроек люфтов.

comA

А А А, скинте раптора в кривых тоже ХАЧУ 😃

comA

ДАВАЙ ОБА РАРЗЕРЕМСЯ 😃
НУ оч ХОЦА

comA

Смотри как у меня твой NC код кислотно открывается😈
Спасибо за сцылку:)

qwerty1000
comA:

Смотри как у меня твой NC код кислотно открывается😈
Спасибо за сцылку:)

а у меня отлично:) я ж пост переписывал мастеркамовский, чтоб понимал мой станок.

comA

А,зверек прикольный ПАСИБА 😃,Кстати посмотрел настройки струна 0,2 ,скорость 580 мм/мин ,пенопласт 50 плотность,температуру не мерил но струна не светится (черная)

fly55

Ну у меня только 2 мысли появилось на попробовать -

1 - что то я не уверен что мач умеет обрабатыатать круговую интерполяцию в 4х координатах. т.е. я не помню чтобы г коды вообще такое предусматривали. мне кажется он ее только по ху отрабоатывает. соответственно у меня не используется вообще круговая интерполяция только линейная. Окружности разбиты на отрезки. Код разумеется большой ну тут уже ничего не поделаеш.

ради интереса попробоуй порезать круги одной стороной только левой и правой а потом двумя и посмотри что происходит.

2 - если компенсация люфта включена попробуй выключить совсем и посмотри что получится. Компенсация в маче штука тонкая. Работает но с нюансами а при наличии лук эхед в двойне с нюансами.

Да еще чуть не забыл поставь U и V как слейвы к X и Y и прогони еще раз код - думаю что если все вырежется нормально то это точно что то с обработкой второй пары координат.

qwerty1000
fly55:

Ну у меня только 2 мысли появилось на попробовать -

1 - что то я не уверен что мач умеет обрабатыатать круговую интерполяцию в 4х координатах. т.е. я не помню чтобы г коды вообще такое предусматривали. мне кажется он ее только по ху отрабоатывает. соответственно у меня не используется вообще круговая интерполяция только линейная. Окружности разбиты на отрезки. Код разумеется большой ну тут уже ничего не поделаеш.

ради интереса попробоуй порезать круги одной стороной только левой и правой а потом двумя и посмотри что происходит.

2 - если компенсация люфта включена попробуй выключить совсем и посмотри что получится. Компенсация в маче штука тонкая. Работает но с нюансами а при наличии лук эхед в двойне с нюансами.

Да еще чуть не забыл поставь U и V как слейвы к X и Y и прогони еще раз код - думаю что если все вырежется нормально то это точно что то с обработкой второй пары координат.

сейчас проверю. мне каж нужно варьировать шатл аксель, для устойчивого перемещения, а компенсацию не выключить. когда она равнялась 0.2 и родилась эта тема, сейчас стоит по 5 и вроде режет точно.
как слейвы смысл ставить? а крылья как резать?