Вопросы по ArtCam

rage-nsk

А можно при нестинге как то указать арткаму какие контуры можно вращать а какие не стоит?

Марат

Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…

rage-nsk
Марат:

Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…

Так мне не надо на отдельном листе. Я хочу что бы он все скомпоновал но при этом некоторые детали можно вращать, где пофик на направление волокон а некоторые нет.

Марат

Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…

rage-nsk
Марат:

Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…

Не факт, что это будет оптимально, по материалу.

Еще вопрос. Как поменять размер заготовки уже в созданной детали?

Марат
rage-nsk:

Не факт, что это будет оптимально, по материалу.

А вы попробуйте… АртКаму пофиг, какая форма листа, на котором он должен оптимально разложить детали…

yrok39

Выделяю контуры, ну и в общем когда как повезёт - часто бывает, выскакивает вот такое уведомление что контуры открытые и закрытые. Не понимаю, от чего это зависит. Если удерживая shift, выделять каждый контур по отдельности, то иногда, после танцев с бубном, получается!. Что не так делаю?

rage-nsk

Я выделяю все (ctrl+a) потом группирую (ctrl+g) если чертеж нормальный, нет самопересекающихся контуров то все ок.

Марат

Ну во первых - все контуры должны быть замкнутыми и состоять из одного вектора. Перед созданием УП я к примеру проверяю все контура на замкнутость и чтобы вектор был один - делается просто - выделяю контур и затем жму на картинка 1, если один единственный контур не выходит, то жму - картинка 2 и выбираю по ситуации способ замыкания вектора. После этих операций проблем никогда не бывает. С группировкой такое дело - после проверок выделяю все наружные вектора и группирую их, затем внутренние и тоже группирую. При создании УП обработки наружных и внутренних векторов также будет всё ОК

yrok39

То есть,выделять каждую дырку облегчения, всё равно придётся по отдельности?
Если выделить всё Ctrl+A, то как потом разделить внешние контуры от внутренних?
А зачем потом ещё группировать Ctrl+G ? У меня станок и без этого нормально всё так, понимает и пилит…
Что значит “самопересекающеся контуры” и как с ними бороться?

rage-nsk
yrok39:

То есть,выделять каждую дырку облегчения, всё равно придётся по отдельности?

Зачем?

yrok39:

Если выделить всё Ctrl+A, то как потом разделить внешние контуры от внутренних?

Опять же зачем? Арткам сам прекрасно понимает где внешние а где внутренние контуры.

yrok39:

А зачем потом ещё группировать Ctrl+G ? У меня станок и без этого нормально всё так, понимает и пилит…

После группировки сразу видно все косяки, обычно если все в порядке то все контуры становятся черными. Если какие то косяки то розовыми или крсаными.

yrok39:

Что значит “самопересекающеся контуры” и как с ними бороться?

Не знаю даже, что тут может быть не понятного. Самопересекающиеся - это те которые пересекают сами себя 😃 Бороться средствами артками или той проги от куда они были выгружены, кому как удобнее.

yrok39
rage-nsk:

Арткам сам прекрасно понимает где внешние а где внутренние контуры.

Отличает внутренние окна облегчения от внешнего контура детали и сам задаёт параметр резать с снаружи или в нутри? Я с начала сохраняю готовые внутренние, контуры,а потом отдельно внешние…

rage-nsk:

Самопересекающиеся - это те которые пересекают сами себя

Логично,однако!)) … Но для меня это всегда оставалось загадкой, ибо внешне, такая беда ни как не выражаетя… Если после Солида выгрузить в Корел,то иногда можно найти и удалить не понятно откуда взявшиеся, лишние линии. Это они и есть?

rage-nsk
yrok39:

Отличает внутренние окна облегчения от внешнего контура детали и сам задаёт параметр резать с снаружи или в нутри?

Он даже понимает, что сначала нужно вырезать внутренние контуры а потом внешние. Невероятно правда?! 😃

yrok39:

Я с начала сохраняю готовые внутренние, контуры,а потом отдельно внешние…

Лишняя работа.

yrok39:

Если после Солида выгрузить в Корел,то иногда можно найти и удалить не понятно откуда взявшиеся, лишние линии. Это они и есть?

Зачем из солида выгружать в корел? Если солид может построить бабышку по вашему эскизу, или это уже контур твердотельной детали, то никаких проблем с ним в арткаме не будет.

yrok39
rage-nsk:

Он даже понимает, что сначала нужно вырезать внутренние контуры а потом внешние. Невероятно правда?! 😃

Здорово! Зачем тогда в меню “обработка по профилю” в самом начале, нужно выбрать тип обработки - снаружи вдоль или внутри?

rage-nsk:

Если солид может построить бабышку по вашему эскизу, или это уже контур твердотельной детали, то никаких проблем с ним в арткаме не будет

Может и не будет, но лишние линии,(а они почему-то, бывают) в чертеже Солида, не удалишь. А вот в Кореле, легко! Ну это может только у меня, такие проблемы…

rage-nsk
yrok39:

Здорово! Зачем тогда в меню “обработка по профилю” в самом начале, нужно выбрать тип обработки - снаружи вдоль или внутри?

Эмм… ну как бы не всем же нужно контуры снаружи резать…

yrok39:

Может и не будет, но лишние линии,(а они почему-то, бывают) в чертеже Солида, не удалишь. А вот в Кореле, легко! Ну это может только у меня, такие проблемы…

Все рисую в солиде ни разу не было лишних линий. Хотя слышу про это не первый раз. От куда вы их берете?? 😃

yrok39

Вот скины, так не видно,а при увеличении … Эти линии в Солиде, в чертеже видны,но не
удаляются…
Только в Корел
.

rage-nsk
yrok39:

Эти линии в Солиде, в чертеже видны,но не
удаляются…

Как чертеж получен? Похоже, что деталь была под углом относительно базовых плоскостей и просто вставлена в чертеж. Тогда эта линия задняя грань детали.
И удалять ее не надо, так как деталь уже деформирована. И получится не правильной.

yrok39
rage-nsk:

Похоже, что деталь была под углом относительно базовых плоскостей и просто вставлена в чертеж

ВОТ !!! Вот он ответ!!! Спасибо!!! Деталь получена правельно! Это боковина мото- короба. А вот подмоторный шпангоут,который стоит под не большим углом к этой боковине и от него получен этот вырез! Из-за этого и получилась эта линия! Но всё равно её нужно удалить!..

rage-nsk
yrok39:

А вот подмоторный шпангоут,который стоит под не большим углом к этой боковине и от него получен этот вырез! Из-за этого и получилась эта линия! Но всё равно её нужно удалить!..

Просто вырез сделан не правильно. Если бы вырез был под 90 градусов относительно плоскости детали, как собственно он и будет выпилен на станке, то лишних линий бы никаких не было.
Учитесь проектировать правильно и тогда ваши волосы будут белыми и шелковистыми 😁

Как бы солид тут и не причем получается уже…

yrok39

Да понятно… Но если деталь(подмоторный шпангоут) стоит не под 90,а где-то под 85* к боковине(выкос двигателя) то от неё и получился вырез “на искосок” Боковина же имеет свою толщину… Всё спроектировано реально.

rage-nsk
yrok39:

стоит не под 90,а где-то под 85* к боковине(выкос двигателя) то от неё и получился вырез “на искосок”

Не понял, почему не получится? Вырез как раз должен быть не “на искосок”

Вот тоже мотошпангоут с выкосом 3 градуса, входит в боковинку мотокороба. Вырез, точно под шип. При сборке этот шип туда встанет и “загнется” ровно на 3 градуса. Так, что вырез у вас не правильный. Не должно быть такого, что на выходе получаются чертежи которые нужно “допилить” в кореле, потом в арткаме или еще где то.
Зачем вам КАД система если вы после нее руками дорисовываете чертежи?