Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Подскажите по раззенковке мелких отверстий в меди

Тема раздела Инструмент в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Нужно сделать конусы под шляпы 3мм, потай. Аккуратно. То есть, взять большую зенковку и хреначить на глаз - не вариант. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107

    Подскажите по раззенковке мелких отверстий в меди

    Нужно сделать конусы под шляпы 3мм, потай. Аккуратно. То есть, взять большую зенковку и хреначить на глаз - не вариант. Поэтому решил фрезами с нужным диаметром и конусом. Брал трехзаходные для лучшей (?) центровки.

    Подозрение, что просто не будет, у меня возникло еще на этапе проделывания дырок 1.6мм, когда сломал сверло :). На сверла в конце концов плевать, они копеечные и на каждом углу. Но вот то что уже на втором отверстии сломалась конусная фреза, меня сильно напрягло. Есть запасная, но если накроется, то с али месяц ждать.

    Потренировался на тестовой пластинке, на разных скоростях, усилиях. Сделать ровный конус однако проблема. А после экспериментов с циркуляркой подогреваю что еще и заточку фрезы неудачно выбрал.

    Нужна помощь зала - какую фрезу выбрать и как сверлить шуриком, чтобы даже новичок справился. Из тех различий что вижу - есть двухзаходные фрезы с "винтом", и трехзаходные с прямыми выемками. Они в разных магазинах чем-то отличаются, но в этом я уже не разбираюсь. Посоветуйте ссылку, что лучше взять для меди.

    И еще один момент - из чего можно собрать кондуктор с ограничителем (чтобы конусы били одинаковые)? Я пробовал шпульки от CNC с отверстием 3мм. Как идея - забавно, но неудобно что закрывает место сверления. Надо что-то П-образное, высотой около 4 см (фрезу грубоко в патрон шурика не опустить, много остается). Я конечно могу специально купить п-образный профиль, и приделать на него шпульку клеем, но как-то это... Ну и по обыкновению - кондуктор должен собираться из говна и палок, без станков и т.п.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,200
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    как сверлить шуриком
    Что такое шурик?

  4. #3
    Учит правила (до 01.05.2021)
    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Сочи, Таки Жмэринка
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,576
    Это шуруповерт, по-нашенски... ;)

    Виталий, нужно что-то подобное но по металлу, вместо сверла ставите ось нужно вам диаметра и с обратной стороны ставить подкладку с необходимой глубиной отверстием под направляющую.
    По крайней мере критерий "говна и палок" соблюден.
    https://aliexpress.ru/item/400005824...580f2Wswnb&s=p
    Последний раз редактировалось pv11; 20.01.2020 в 15:40.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    65
    Сообщений
    696
    Если угол конуса не принципиален и толщина материала позволяет, то самый простой вариант использовать центровочное сверло как оно есть. Обязательно новое, которое еще не нюхало железа и со смазкой, желательно обильной. На сухую медь обрабатывается просто отвратительно. Если угол конуса принципиален, то та же центровка перетачивается без особых проблем на нужный угол. На тему кондуктора не посоветую, надо городить по месту. Поскольку кондуктор похоже разовый, то с металлом не заморачиваться не стоит, можно прекрасно обойтись деревяшкой.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Решил все-таки разобраться в возможностях циркулярки и разгрести ведро тюбиков и шприцев с клеем. Собрал кондуктор:



    Буква ПЭ плюс направляющая шпулька. Я склеил 2 уголка, прогнал на циркулярке чтобы стороны были одинаковые, проделал дырку с запасом и приклеил шпульку. Можно из разделочных досок склеить.

    Фреза выставляется по тестовому отверстию - сверлим вручную на огрызке, пока не понравится результат. Потом прикладываем кондуктор и перезажимаем фрезу на получившуюся глубину.

    Пока не проверял, надо фрезу с почты забрать.

    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Если угол конуса не принципиален
    Принципиален. У меня есть центровки. Винты мелкие, надо делать точно и 90 градусов. Иначе выглядит отвратительно и промнется при затяге. Перетачивать угол - это точно не для рукожопов.

    Цитата Сообщение от pv11 Посмотреть сообщение
    италий, нужно что-то подобное но по металлу, вместо сверла ставите ось нужно вам диаметра и с обратной стороны ставить подкладку с необходимой глубиной отверстием под направляющую.
    Дьявол кроется в деталях. Как в теории я и сам догадываюсь, а когда надо конкретный размер, и чтобы мог повторить любой рукожоп без сверлильного станка - начинается веселье. Так что меня интересует именно ответ на конкретный вопрос, как сверлить именно 3мм конус в меди, какую конкретно фрезу на али выбрать и т.п.

  8. #6

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    65
    Сообщений
    696
    Скорее всего придется осваивать профессию заточника. Ничего страшного - глаза боятся, руки делают. Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Я делаю разработки "для широких масс". Все, что уменьшает количество потенциальных пользователей в десять раз, мне не подходит. Смотрите другие темы, уже объяснял много раз.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,410
    Записей в дневнике
    2
    Виталий вот смотри про что я говорил- центровка для токарного станка на Али или магазинах инструменты.
    Высоты конуса думаю должно хватить. Рабочая часть с Д1-3мм, длиной всего 5мм сломать трудно на перекосах.При этом если провалиться на пол миллиметра диаметр буде всё тот же........
    Не знаю какой там будет руко-оп сверлить , я всегда на глаз - как конус сравнялся с поверхностью ,все приехали.
    Потом этом кондуктор еще надо будет слепить этому безрукому ,то же вопрос слепит ли.
    К стате такой приспособ стоит всего от 800-1000р.В хозяйстве потом сгодиться,сверлить можно как на столе так и на стене.
    Вложение 1524498 Вложение 1524499
    Последний раз редактировалось Игорь555; 20.01.2020 в 17:11.

  12. #9

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    У центровки угол не тот, выше уже говорил. Я пробовал центровкой, если что.

    Подавалка для дрели у меня есть. С ней 2 нюанса:

    - Шурики в такую не зажимаются, а дрель обычно раскладывать лень.
    - Такие подавалки есть не у всех, да и себе я больше с дуру купил, чем по необходимости (у меня и стойка для дрели есть).

    В общем, вариант рабочий, но слишком хлопотный по моим меркам. Надо проще (еще доступнее).

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Попробовал с приспособой - хорошо получается. Причем лучше на весу сверлить. Одной рукой сжимаем пластину и кондуктор, другой давим шуриком на средних оборотах. Тогда и не перекосит ничего, и легко усилие чувствовать. На низких оборотах нельзя - сразу бугры образуются, это можно проделать только на сверлильном станке и жесткой фиксацией.

    Очень быстро сделал конусы на 2 медных пластинах (по 8 отверстий), и в алюминиевом моноблоке.

  14. #11

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    56
    Сообщений
    963
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Я пробовал центровкой, если что
    обычно вот такой инструмент для зенковки


    link1


    link2

  15. #12

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Мне не надо "обычно". Надо конкретно под мою задачу. А под нее таких мелких зенковок не бывает. Я не просто так тему же создал.

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Erde
    Возраст
    56
    Сообщений
    963
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Нужно сделать конусы под шляпы 3мм, потай
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    А под нее таких мелких зенковок не бывает.
    да ну ? 2-5мм не пойдёт ?
    кстати по первой ссылке зенковки делают конус круглым, так как сами круглые, остальные делают многогранник

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,362
    Привет всем!

    Может этоот вариант сможет решить вашу проблему https://aliexpress.ru/item/328497843...372c3f0c1R4LNJ

    Всем пока, пока, пока.

  18. #15

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,410
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Попробовал с приспособой - хорошо получается.
    Виталий ,в принципе можно использовать любую зенковку . Но все тогда упирается в кондуктор. Ваша идея не плохая ,но где взять кусочек такого П образного профиля -"последователям". Есть вариант склеить такой из фанерки 10мм. ,а ограничитель из любого деревянного брусочка 20х20 ,а по высоте сами уже будут подбирать.
    А вообще не знаю насколько надо быть безруким что бы в медяшке не сделать зенковку. Тут недавно в нержавейке делал ,обычным сверлом 3.5 в подтай ,на глаз и все классно получилось.

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Вариантов вагон. Самый простой - напилить разделочную доску и склеить из дерева. Лично я склеил из 2 уголков. Лень было до максидома идти, и руки чесались циркулярку проверить. Ну и можно готовый профиль купить, если совсем с руками беда и деньги ляжку жгут. Например, miter track на али за 3.5 бакса с доставкой (хотя варварство конечно).

    Ограничитель из дерева не катит, потому что надо пенпендикулярно сверлить, а тут справятся не все. Готовая шпулька решает эту проблему - и перпендикуляр выдержан, и диаметр ровно тот что надо. Это не только ограничитель, но и направляющая.

    Пока получилось так:



    Теперь еще отшкурить и покрасить.

    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    А вообще не знаю насколько надо быть безруким что бы в медяшке не сделать зенковку. Тут недавно в нержавейке делал ,обычным сверлом 3.5 в подтай ,на глаз и все классно получилось.
    Я тоже думал, что после рассверливания тонкостенной трубки из нержавейки мне все по плечу. Но когда в течение получаса сломал сначала сверло а потом фрезу, то призадумался :). И проблема не в том, чтобы "сделать зенковку", а в том чтобы везде одинаково и ровно. Фото выше посмотрите. Так руками не сделать, если не опытный слесарь.

    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Может этоот вариант сможет решить вашу проблему https://aliexpress.ru/item/328497843...372c3f0c1R4LNJ
    Прикольные сверла, но с ними та же беда что с зенкерами. Даже если забить на конскую цену, то мелких размеров просто нет. У меня винты M1.6 (ось 1.6, шляпа 3.0).

    Цитата Сообщение от barnaul Посмотреть сообщение
    да ну ? 2-5мм не пойдёт ?
    Там исходное отверстие 1.6. Так что во-первых не возьмет, а во вторых малейшая ошибка по высоте - и смотреться будет отвратительно. Красиво - это когда конус, а по краям вертикальные стенки.
    Последний раз редактировалось Vitaly; 21.01.2020 в 15:55.

  20. #17

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,200
    А если так: накерниваем, засверливаемся с ограничителем глубины сверлом 3мм на нужную глубину, а затем сверлом 1,6 насквозь?

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А если так: накерниваем, засверливаемся с ограничителем глубины сверлом 3мм на нужную глубину, а затем сверлом 1,6 насквозь?
    https://github.com/puzrin/reflow_mic...er_assembly.md

    Там плата и керамическая пластина используются как кондукторы для отверстий. Если размечать руками - большинство промахнется на пару десяток и будет грустно. Поэтому порядок сверления не переставить.

    Второй момент, что меня смутил - по-моему от ограничительного кольца на меди следы останутся. Ну и стандартное - перпендикуляр не выдержать. Если осевое отверстие я могу просто сделать больше, то шляпу лучше поровнее при затяге.

    Так что пока продолжаю с тем что есть - надо придумать, как сделать изготовление кондуктора максимально простым и дешевым. Пока у меня получается 3.5$ за miter track и 2$ за шестеренки. U-profile от светодиодных лент стоит на пол бакса дешевле, но более узкий. Шестеренку непонятно чем заменить, чтобы отверстие 3мм было. В принципе это все можно запросто из пластика или дерева, но пока не приходит в голову, где взять готовое, чтобы только склеить.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2012
    Адрес
    Московская обл. г.Балашиха
    Возраст
    68
    Сообщений
    10
    А,я купил зенковки:- 1,5 ; 2 ; 2,5 ; 3 ; 3,5
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_7451.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	23.4 Кб
ID:	1524771   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_7452.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	23.4 Кб
ID:	1524772  

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    62
    Сообщений
    8,200
    Виталий, мне кажется, что любой деятель, имеющий дело с радио электроникой имеет в арсенале как минимум простейшую стойку с бормашинкой. Иначе я просто не представляю, как этот человек сверлит отверстия в платах диаметром скажем 3-4 десятки под ножки к примеру ТТЛ микросхем. Не все же начали с микропроцессорной техники...

  24. #21

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Если постараться, можно наверное и людей с дисковыми телефонами найти. Сейчас платы с доставкой из Китая стоят 10$. Рациональных причин делать вручную - уже давно нету.

  25. #22

    Регистрация
    05.11.2019
    Адрес
    Семеновка, Приморье
    Возраст
    58
    Сообщений
    40
    И медь, и мягкий люминь - материалы "коварные" при расточке сверлом. Думаю, фрезой тоже не особо просто будет.
    Если надо отверстие красиво и достаточно точно рассверлить под шляпку, мне всегда приходилось заниматься изменением заточки сверла.
    После, переточенные, пусть уже часто без дела, они подолгу бывает просто лежат в отдельной коробке.
    Про заточку - переточку можно посмотреть тут. Нового, наверное, не добавлю.

    Найти инструмент готовый к использованию, наверное, будет непросто. Тем более такого небольшого диаметра.
    С диаметром отверстия 3мм и более, есть специализированный инструмент. Но и он малораспространенный.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Наделал подкладок полу-шайб, чтобы винты не перекашивало, которыми нагреватель к пластине за края притягивают. Дырки 2.0 мм кобальтовыми сверлами идут довольно легко, на любых оборотах от средних и выше, без смазки. Надо только пластину сверху прижимать, чтобы на выходе не намотало на сверло.



    Заказал на али кобальтовые сверла 1.6 мм потестить, все равно надо какие-то в инструкции указывать.

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,362
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Комаров 62 Посмотреть сообщение
    Про заточку - переточку можно посмотреть тут. Нового, наверное, не добавлю.
    А здесь натуральный колхоз.
    Нету контроля по высоте режущих плеч сверла. Измерение "шырины" режущей кромки полный абсурд.
    И на видюхе используются свёрла совковские(не самый лучший пример) протянутые через фильеру и у них режущие кромки не всегда находятся
    в развороте 180 градусов одна относительно другой. Проверено на специальном заточном станке.
    К тому же автор топика работает без использования сверлильных станков , шуруповёртом.
    Для чего и создавал тему. У меня на станке сверло сверлит и даёт поверхность на отлично , а это же сверло шуриком да хоть выкинь.

    Всем пока, пока, пока.

  28. #25

    Регистрация
    05.11.2019
    Адрес
    Семеновка, Приморье
    Возраст
    58
    Сообщений
    40
    Натуральный колхоз?

    Ну, пусть так будет ;)

  29. #26

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,410
    Записей в дневнике
    2
    Виталий ,что бы мелкие сверла не ломались зажимай их как можно короче.Потом ,что бы не оставались следы от кондуктора на медяшке ,сделай из второпластовой пленки или гладкого пластика(да даже из толстого полиэтилена) подкладочку под кондуктор.
    Так ,стоп ,а откуда если упор идет на П-образную подставку,или это без нее.
    По поводу перекосов в кондукторе хочешь ,не хочешь будет ,тем более у новичка ,так как упор на кондуктор идет губками патрона,а там площадь опоры их маленькая.

    Вот ,НЕ реклама.Виталий вот подобие того что вы делаете ,только под большие сверла
    http://www.coachoutletonlinebtc.net/...5%D1%80%D1%81/

    Вот что еще хотел добавить, не в обиду будет сказано ,все это из разряда сделать на "коленке" ,поэтому хорошо не будет ,так что как получается так и оставить,ну а новички пусть с начало тренируются -на кошках.......
    Последний раз редактировалось Игорь555; 24.01.2020 в 14:02.

  30. #27

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Сделал тестовую сборку, чтобы без приключений после покраски:



    Мелкие черные винты сели полностью сразу. Большие белые - только после затяга (там буквально на несколько соток больше 3мм), то тоже без особых проблем. Все ровно, меня устраивает. Длинные винты краску скорее всего краями шляп обдерут, ну и фик с ней, там мало совсем.

  31. #28

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Что-то я перемудрил с кондуктором, можно намного проще сделать. Вместо П-профиля просто склеить 2 бруска со смещением, чтобы выступ был.

    Вот так.

    Ну и сверху направляющую шпульку. Насчет шпулек - есть более ходовые и дешевые, вместо того что я использовал. Они не на мотор, а на противоположную ось. Обычная бобышка с 2 подшипниками внутри. Фреза в ней ходит даже слегка туго, впритирку совсем. Но вроде не затирает.

    Осталось сообразить, как проще добыть 2 ровных и не очень хлипких бруска сечением ~ 10*30 мм. Из любого материала (дерево, пластик, металл). Но без циркулярки. Может есть какие-то "коробки" прямоугольные по 50 центов?

  32. #29

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    7,819
    Записей в дневнике
    1107
    Надо было направляющие из винтов М6 делать. Не догадался сразу.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Материал- Шпон /листовая медь/олово
    от Игорь555 в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 15.04.2021, 11:25
  2. Ответов: 246
    Последнее сообщение: 03.04.2021, 21:05
  3. Ответов: 191
    Последнее сообщение: 23.05.2020, 19:33
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.06.2019, 13:24
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.02.2019, 23:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения