Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Caliber5 + бензин

Тема раздела Бензиновые вертолеты в категории Вертолеты; Доброго времени суток господа. Принимайте новенького. Предлагаю пообсуждать такой симбиоз: -тушка Caliber 5; - двигатель Evolution Engine 26GX. Буду признателен ...

  1. #1

    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Новый уренгой
    Возраст
    48
    Сообщений
    8

    Caliber5 + бензин

    Доброго времени суток господа.
    Принимайте новенького.
    Предлагаю пообсуждать такой симбиоз:
    -тушка Caliber 5;
    - двигатель Evolution Engine 26GX.
    Буду признателен всем, высказавшим свое мнение.
    С уважением.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    213
    Этот вопрос г-н Киошо давно решил. Посмотрите Caliber ZG. А что касается 50-к
    то они под бензин хлипковаты. У меня 50-ка Caliber 6. Присматривался к варианту
    переделки под бензин и оставил как есть. А для въезда в бензиновую тему взял
    Hirobo. Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Имея опыт переделки Раптора 90 под бензин, думаю, что от Калибера останется только хвост и ротор. Да и то под 26 мотор действительно хлипковаты они.

  5. #4

    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Новый уренгой
    Возраст
    48
    Сообщений
    8
    То PilotPVO. Ведь я не хочу конкурировать с г-ном Киошо, я же для души. Ручки, видите ли чешутся. Predator Carbon Gasser некоторое время имею. Кстати,Century RADIKAL тоже 50-го класса. А с хлипкостью можно бороться, например карбоном. Поэтому и спрашиваю мнений гуру. Тема может быть не актуальна (Caliber ZG;Predator Gasser и т.д. давно и успешно летают), но на мой взгляд интересная. Прсто есть Caliber и есть двигатель, а вот остальное.... Помидорами не кидайте.
    Спаибо. С уважением.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Ну, если такой настырный, то вот мои рекомендации. Взять бензомотор за базу, навесить на него новую раму, подобрать фен, сцепление, кожух охлаждения от наиболее подходящих для этого вертов (думаю большинство узлов будет от Предатора). Поколдовать с передаточным числом (для бензина оно меньше, т.к. мотор менее оборотистый). Навесить блоки подшипников для ОР, приладить хвост, искромсать капот, пытаясь его напялить на ставшим беременным вертолет, посмотреть на свое творение критически со стороны и ... купить специально спроектированный под бензин вертолет. Все вышесказанное не моя отсебятина, а испробованный на собственной шкуре опыт. А опыт как говорится... Метанольный вертолет под бензин переделывать не стОит. От оригинала почти ничего не останется.

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Я тут специально ради интереса скачал мануал на калибер5 посмотреть, что за зверь. Рама у него пластиковая из двух половин как у Рапторов. Трансмиссия ременная. Использовать ни то ни другое не получится. Переделка невозможна.

  9. #7

    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Новый уренгой
    Возраст
    48
    Сообщений
    8
    Доброго времени суток.
    Всем откликнувшимся большой "решпект". Господа, откуда столько злости? ( Ведь просил, помидорами не бросайте. Это всего лишь моделизм ).
    То PAN-NN:-"Ну если такой настырный, то вот мои рекомендации..."?
    Совет насчет "беременного" вертолета выслушал. Оценил. В чем действительно прав "акушер", опорных подшипников в Caliber 5 нет. Но все же раму под двигатель в текстолите и алюминии уже выпилил. Работа с карбоном впереди . Встает как родная без изменения объемов и геометрии под заводской капот (его резать не надо). Установка двигателя вызывает переднюю центровку. Надеюсь излечить данную болезнь смещением блока зажигания и аккумуляторов в заднюю часть рамы. Сцепление и привод основного ротора (передаточное отношение) соглосовывается при помощи токарного станка и инструмента. На вал двигателя установлено сцепление от Caliber 5 . Пока все. В случае если вертолет полетит(не 3D конечно), фото и видео будут выложены позже.
    Мнеие гуру по данному симбиозу безусловно приветствуется.
    С уважением. Всем спасибо .
    P.S. Моделизм рулит, но не модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Я рад, что умеете не только языком работать. Мои слова подтверждаются - остается только хвост и ротор.
    Насчет сцепления есть одна тонкость - у метанольников момент передаваемый сцеплением гораздо меньше за счет большего передаточного отношения. Бензинычи менее оборотистые, кулачки муфты не так сильно будут прижиматься к ферродо, плюс меньшая площадь соприкосновения. Все это приведет к тому, что при резком газе (в вертолетах это постоянно происходит) сцепление будет проскальзывать и гореть. И центровка, действительно сильно передняя получается.
    Р.S. Это не злость, просто попытка предостеречь от граблей.
    P.P.S. Забыл спросить - мотор какой планируется?

  12. #9

    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Новый уренгой
    Возраст
    48
    Сообщений
    8
    Доброго времени суток.
    To PAN-NN:Спасибо за предостережение (грабли),но как говорят "Пока сам ненаступишь,...", но всеже я попробую.
    А за дельную мысль о сцеплении отделое спасибо. Этого, и не только, хотел услышать. Дело в том, что сцепление центробежное, а это значит что работать должно при определенном количестве оборотов коленчатого вала. Можно конечно расчитать, но не думаю что обороты превышают 5-6 тыс. EVO 26 GX (планируется к установке) при максимальной мощности в 3,8 л/с имеет 9000 об/мин. Так что запас ,я думаю есть. В случае необходимости можно доработать. Изменить передаточное отношение на промежуточном валу можно установкой зубчатого шкива под ремень (собственно почему выбран Caliber) с обгонной муфтой и заменой промежуточной шестерни (если читали мануал, поймете). В итоге получим на ОР около 1900 об/мин при 9000 об/мин на двигателе при максимальной мощности. Поправьте если неправ.
    Пока не понял мысль о рабочей площади сцепления.
    За помидорами мог бы сходить и на рынок.Проблем нет, но хотел бы услышать дельные мысли (вроде сцепления) о системе охлаждения ДВС, управления двигателем, и т.д.
    Спасибо. С уважением.
    P.S. Крыльчатка охлаждения,кстати тоже родная от Caliber 5.

  13. #10

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Геометрические размеры сцепления на метанольнике гораздо меньше. Сравните с Предатором (он у Вас есть?) Отсюда меньшая передаваемая мощность. Вот это я имел ввиду. Так что запаса как раз нет. Еще для размышления: рабочие обороты метанольника 16-18 тыс, бензиныча <10 тыс, родное сцепление на режим не выйдет.
    Крыльчатка тоже мала, мотор будет перегреваться. Я проходил это. Почитайте тему про Раптор. Люди еще делали электрическое охлаждение.

  14. #11

    Регистрация
    08.05.2010
    Адрес
    Новый уренгой
    Возраст
    48
    Сообщений
    8
    То PAN-NNredator? Есть конечно же. Размеры сцепления (ведомая часть) Predator и Caliber сравнил (думал разберу Predator, хорошо что Caliber разобран). Результаты следующие:
    -Caliber 5:
    высота 12 мм;
    диаметр 48 мм;
    -Predator:
    высота 16 мм;
    диаметр 52 мм;
    Ведущую часть, как я уже говорил, можно доработать (под рабочие обороты ДВС).
    Охлаждение - проблема серьезная, но думаю решаемая (надеюсь не откажите, в смысле совета), в самолетах ведь охлаждается (каналы в капотах режут так, что большая часть потока воздуха теряется). Но ведь работают...
    Если не прав, поправьте.
    Спасибо. С уважением.
    P.S. Думаю что в южной полосе нашей необъятной Родины с овощами все впорядке, но " Дорогу осилит идущий". Может быть все это очередные грабли. Но не Ваши. Просто прошу поделиться опытом (мыслями, идеями...)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. прошлогодней бензин
    от yrok39 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.06.2009, 23:12
  2. Влияние октанового числа бензина.
    от Alex в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 13:12
  3. Кто и как заправляет самолёт БЕНЗИНОМ?
    от WAWAKA в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.10.2007, 12:21
  4. Гибридный двс бензин+метанол
    от Driver-NN в разделе Курилка
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 07.07.2005, 00:50
  5. Карбюратор бензин-метанол
    от Flyer в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 24.02.2005, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения