Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Настройка хвостового ротора на Predator Gasser

Тема раздела Бензиновые вертолеты в категории Вертолеты; История моя такая. Приобрел данный аппарат у знакомого, он толком не летал. Проблема у него была с удержанием хвостового балки. ...

  1. #1

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1

    Настройка хвостового ротора на Predator Gasser

    История моя такая. Приобрел данный аппарат у знакомого, он толком не летал. Проблема у него была с удержанием хвостового балки. У него стоял гироскоп Futaba GY-401 и 9254. Хвост удерживало какое то время, а потом не с чего разворачивало. Я сначала думал дело в гироскопе и я поставил Spartan ds760 и сервомашинку Align DS620MG. Поднял в воздух, хвост болтает в разные стороны, но несильно. Сделал чувствительность поменьше и все равно. Потрогал серву она очень сильно нагрелась. (до этого одна сгорела)
    А еще, когда настраивал хвостовую сервомашинку и лимиты. у меня почему то автоматически получилась, что хвостовой ротор стоит с пред компенсацией ( угол на сервомашинке стоит 90 гр., расстояние на вале с лева и право одинаковое). На
    T-rex 600 я так же выставлял угол лопастей на хвостовом получался 0.

    Я английский плохо знаю, а в инструкции не нарисовано.
    Подскажите пожалуйста как и что нужно выставлять.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Если хв серва сильно нагрелась, то у меня есть одно предположение - от вибрации (а она на бензинычах запредельная) сходят с ума гироскопы и непрерывно дергают хвостовую серву. Отсюда постоянное болтание хвоста и нагрев сервы. Была похожая ситуация даже с топовой 611 гирой. Нужно разбираться с вибрациями, особенно самого хвоста. Редуктор хвоста лучше заменить на апгрейдный (если стоит пластиковый)

  4. #3

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо большое за информацию. Шестерни привода хвостового ротора установлены из металла, значит гироскоп. Буду пробовать с виброгасящими вставками.
    Вопрос еще такого плана, какой размер плеча нужно установить на машинке хвостового ротора, с какими характеристиками нужно установить серву на хвост, Align DS620MG будет хватать ? Может мне поставить Align DS650 или Futaba S9254.

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от komar2 Посмотреть сообщение
    Шестерни привода хвостового ротора установлены из металла

    Нужен металлический корпус хв редуктора.
    Цитата Сообщение от komar2 Посмотреть сообщение
    какой размер плеча
    Здесь догмы нет. Подбирается чтобы при 100% расходах был полный ход слайдера хвоста

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Третий сезон уже эксплуатирую Гассера. Ещё один такой же у товарища. Проблем со стоковыми хвостовыми редукторами не было. С 401-ой гирой два сезона летал, никаких экстраординарных мер по гашению вибраций, кроме балансировки хв. лопастей не делал. Гира на двух липучках с железкой между ними. Сейчас JR 770 стоит. Была похожая проблема после переборки хвоста после крэша, уже не знал куда рыть - оказалось что перетянул гайки крепления цапф хвостового ротора. Попробуйте отцепить тягу от слайдера и проверьте насколько легко слайдер перемещается, любые подкусывания недопустимы, верт мгновенно на них реагирует независимо от мощности хвостовой сервы. Если всё нормально, то отцепите тягу от сервы и вручную перемещайте за тягу слайдер, тоже всё должно ходить очень легко. Ну и по возможности убрать все люфты в шестернях, хотя небольшой люфт там всё же останется - увы конструкция привода такова. Шестерни в хв. роторе 13 и 14, тоесть редуктор повышающий. Пробовал ставить 13/13 и лопасти 107, чет не понравилось, вернул всё назад.

    Цитата Сообщение от komar2 Посмотреть сообщение
    А еще, когда настраивал хвостовую сервомашинку и лимиты. у меня почему то автоматически получилась, что хвостовой ротор стоит с пред компенсацией ( угол на сервомашинке стоит 90 гр., расстояние на вале с лева и право одинаковое). На T-rex 600 я так же выставлял угол лопастей на хвостовом получался 0.

    На Гассере конструкция управления хв.ротором такова что предкомпенсация получается автоматически при установке слайдера в среднее положение

  8. #6

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за помощь, совет.

    На гироскоп навешал 3 металлических пластины, между ними виброгасящие прокладки. Толщина получилась 2,5 см. Все перепробовал, все равно хвост недержит. Разобрал хвостовой редуктор оказалось, что шестерни перепутаны - оборотов ротора нехватает, вот и результат . Видимо до меня собрали непосмотрев соотношение зубьев шестеренок. Ведущая шестерня стояла на 13, а ведомая на 14. Все переставил, но еще неопробовал. Я думаю все будет нормально.

  9. #7

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Ну это вы конечно лишка хватили с пластинами ... Сильно толстая прокладка ни к чему, возможен эффект болтания хвоста при резкой остановке после пируэта. Одной металлической пластины и двух прокладок достаточно, остальное нужно копать в механнике. 401-я футаба даже с одной прокладкой работает вполне адекватно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    50
    Сообщений
    35
    рад за тебя Сергей, что победил хвостовой косяк.

    Цитата Сообщение от komar2 Посмотреть сообщение
    На гироскоп навешал 3 металлических пластины, между ними виброгасящие прокладки. Толщина получилась 2,5 см.
    а вот по этому поводу могу добавить, что такая толщина вредна для здоровья ветролета
    так как на такой высоте гира будет раскачиваться (конечно же практически незаметно), но для её "мозгов" этого будет достаточно.

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Вот наконец пришел конец мучений. Я так и непонял из-за чего возникает такая сильная вибрация, что у гирика мозги сносит. Но я решил эту проблему, с вибрацией.Что я только неперебывал, но все равно итог один серва плывет. Что получилось на фото. Кому интересно задавайте вопросы. Чем смогу помогу.
    Вложение 575563Вложение 575564Вложение 575565Вложение 575566

  13. #10

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Ужас прям какой-то... Оно конечно замечательно что у вас всё наладилось, но может быть нужно было всё же источник повышеной вибрации определить. К тому же не так уж их и много в общем... валы, шестерни кривые и лопасти несбалансированные. Мотор практически не даёт таких вибраций, которые влияют сильно на гиру. Я со стоковым g231 и с 3D Max 260 от Хэнсона, проверял разницы никакой - футаба 401 на 2-х слоях футабовского скотча, JR 770 с металлической пластиной между слоями... и всё.

  14. #11

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от komar2 Посмотреть сообщение
    Я так и непонял из-за чего возникает такая сильная вибрация, что у гирика мозги сносит.
    Я из ваших описаний так и не смог понять с чего вы взяли что у модели повышенные вибрации? Вы их чем-то объективно замерили? Если индикатором вибраций служило поведение хвостовой сервы, то ваше последнее усовершенствование показало что во всём виновато именно крепление гироскопа. Установив его "в распор" вы устранили раскачку от чрезмерного бутерброда демпферов. В подавляющем большинстве случаев, рекомендованных производителем демпферов вполне хватает для защиты гироскопа. А все старания можно легко свести к нулю уложив например провода к гироскопу с натягом. Тут ни какие подушки не помогут ...

  15. #12

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Да, каждому легко говорить со стороны. Но когда касается установки и что может быть.
    Я собирал не первую модель, с вибрацией сталкивался, когда ставил бесфлайбарную систему и т. д. Но здесь совсем другое. Для начала я все снял (хвост, ротор, шестерни, вал основного ротора), оставил двигатель и электронику. И начал эксперименты. Как вы говорили, ставил разные слои ( с металлом и без). Вертолет подвешивал, чтобы нескакал. Когда двигатель набирает определенные обороты серва начинает плыть. Руками потрогаешь гироскоп - подвержен сильной вибрации. Потом попробовал прижать пальцами гирик, серва перестала плыть. Сейчас все наром, корпус вибрирует, а гироскоп нет.

  16. #13

    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    54
    Сообщений
    441
    Так можно было просто стяжкой капроновой гиру придавить... Хотя как вам удобней конечно. А может у вас фен неотбалансированный, ещё вибрацию могут давать изношенные подшипники на колоколе сцепления, довольно быстро они в негодность приходят.

  17. #14

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Пробовал еще хуже становится. На счет фена ? Его я несмотрел.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    774
    для начала !- у тебя бензиновый верт с обблегчённой рамой. сответственно вибрацию ты не погасишь. есть такая тема как - частота вибрации. первое , поищи другое место для гирика. потому что на ноздре у гасера полно хлама , который может и аккамулировать поступающую вибрацию. так же - число оборотов основного ротора. начни подберать обороты. (так как это не нитра!) у меня варио акробат.. я 5 часов маялся с очень умным гириком что хоть не маячил хвостом как шалава. если шо, пиши в личку

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    М.О. г. Солнечногороск
    Возраст
    40
    Сообщений
    273
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо огромное. За консультацию я так понимаю, что неодин столкнулся с такой проблемой. Да вывод таков: нужно гироскоп ставить на место менее подверженной вибрации или же попробовать поставить как на фото выше. Самое главное, что вставками не зажимал гироскоп от (прижатия толку нет), а наоборот проставки растягивал немного. Это практически непередает вибраций. Да к стати сегодня облетал, но погода( снег ) не дали насладится данной моделью. Хвост держит хорошо, нет виляния и плавания. стоит как прибитый.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Predator Gasser
    от Kot358 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2011, 17:20
  2. Настройка V-Bar. Непонятки с хвостовым ротором.
    от VadimAM в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 13:45
  3. Цапфы хвостового ротора T-Rex-450 Pro
    от ram9 в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 22:45
  4. Помогите укоротить тягу шага хвостового ротора
    от helix в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 00:11
  5. Продам Вертолет predator gasser se (бензин)
    от kaa69 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 12:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения