OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=

Я похожую брал, то же зелёная, на ХК, но она все равно жестковата по сравнению с трубкой для нитро. Еще и нет в наличии, хотел купить…

Вот такой выключатель можно поставить на бортовое питание

jkson

Давно купил такие неопреновые трубочки с ХК - hobbyking.com/…/__45426__Cox_049_Neoprene_Fuel_Tan…

Примерил к баку - огорчился, сильно короче требуемой для искателя, сделал удлинение через металическую трубочку. А потом когда залил бензин - пришлось разбирать и оставлять одну трубочку, т.к. в бензине они очень удлиняются и становятся мягкими почти как силикон. Если подержать ее некоторое время без бензина - сокращается и становится жесткой, но потом в бензине снова становится очень мягкой и удлиняется.

Летаю с такой трубкой с самого начала, очень нравится, достает до дна в любом положении. Искатель у меня от бензопилы, купил в местном магазинчике бензоинструмента - пластиковый с фетровым наполнителем и металическим утяжелителем в корпусе. Есть из пористой бронзы но фетровый немного тяжелее, с ним и летаю с первого дня. Но некоторые отмечают что фетровый наполнитель может давать ворсинки которые не улавливаются сеточкой и забивают жиклеры или каналы. Но я с этим не сталкивался.

P.S. опять столкнулся с помехами, благо заметил что футаба дергает головой странно перед взлетом. Подошел, смотрю - футаба перезагружается самопроизвольно. Оказалось колечко в колпачке со временем ослабевает. Нашел подходящую по даиметру добротную советскую пружину, отрезал от нее один виток. С трудом натянул на колпачек, колпачек также с трудом на свечку. Держит очень плотно, провернуть на свечке колпачек просто пальцами не получается. Думаю так контакт гораздо надежнее, вот только снимать приходится с трудом, помогая тонкой отверткой.

Дима=

Уважаемые очень нужна помощь уже 2-й сезон не могу заставить работать гувернер.
Сегодня отлетал 2 бака так и несмог заставить работать его.
О настройках - малая игла забеднена немного 15 гр. Н-совсем чучуть 2-3 гр. подлетаю в нормале мотор работает отлично обороты ОР 1400, перехожу в 1 режим (полка 60%) двигатель набирает совсем чучуть оборотов ОР - 1500, 2-й режим (полка 80%) Ор -1600 но по звуку слышно что мотор подзаливает и при очень плавной работай шага мотор значительно теряет обороты, температура 80 - расход топлива 10 мин пол бака.
Бедню иглу Н - 3-4 гр. подлетаю в режиме нормал работает еще лучше переключаю в 1-й режим мотор плавно сбрасывает обороты потом рывками начинает набирать, перехожу во 2-й режим мотор набирает обороты до определенного уровня и начинает работать рывками , включаю снова 1-й мотор сбрасывает плавно обороты до определенного уровня - вроде держит держит и снова начинает дергаться, а потом может нестого не с чего опять плавно сбрасывать обороты практически до холостых и снова всё по кругу. Заметел что во втором режиме работает лучше, обороты не сбрасывает до холостых а на определенном уровне начинает работать рывками но невсегда а переодически. - температура 90-95, расход 15 минут пол бака. И так постоянно.
Менял гувенер(есть второй) всё тоже самое, датчик менял, шланги менял, фильт купил специально для него с сайта войлочный - я уже не знаю что делать!!!

jkson

Дима, давай отделять мух от котлет. У тебя и гувернер и карбюратор в кучу.

  1. какой гувернер? В нем выставляются конкретные обороты для полок или сигнал с передатчика является полкой?
  2. без гувернера, по кривым мотор нормально работает?
  3. какой бензин и масло?
  4. видео можешь снять?
  5. На подсос воздуха не проверял?
  6. Как дымит? Как меняется дым когда дергается и обороты набрать не может?
  7. датчик зажигания в каком положении?
Дима=
jkson:
  1. какой гувернер? В нем выставляются конкретные обороты для полок или сигнал с передатчика является полкой?

Встроенный в 3 гх. сигнал с передатчика является полкой.

jkson:
  1. без гувернера, по кривым мотор нормально работает?

При разгрузки ротора сильно раскручивает а так нормально, но я уже иглы все перекрутил.

jkson:
  1. какой бензин и масло?

95 мотюль 800 мото gp

jkson:
  1. видео можешь снять?

Да завтра сниму если погода будет хорошая

jkson:
  1. На подсос воздуха не проверял?

Нет

jkson:
  1. Как дымит? Как меняется дым когда дергается и обороты набрать не может?

Дымит достаточно хорошо видно, при дерганье так же и дымит

jkson:
  1. датчик зажигания в каком положении?

Как пришёл мотор так и стоит.

jkson

Я уже несколько раз писал что 95 бензин нашему мотору подходит хуже. На 92 бензине мотор работает более мощно, прохладнее и легче настраивается. Проверено мной неоднократно. Я пробовал несколько раз менять 92,95,98 с разными настройками карба и зажигания. Самые лучшие результаты были на 92, худшие на 95.

Также наверное стоит проверить на подсос воздуха в районе пластиковой проставки под карбюратор. Народ рекомендует делать это с помощью спрея, например вд-40. Я сам не делал, только теория. Снимаем все лопасти, даем стабильных оборотов без фанатизма и аккуратно пробрызгиваем места соединений карбюратора, проставки и картера. Если изменятся обороты значит подсасывает воздух в этом месте. В этом случае мотор будет себя вести странно и не поддаваться нормальной настройке. Тоже самое касается загрязнений в карбюраторе, но это отложим на будущее.

Вообще то что ты описываешь похоже на слишком богатую смесь, но смущает два момента. Почему при обеднении высокой иглы становится хуже, и почему он дергается. Для богатого двигателя дерганье не свойственно, он просто пропускает вспышки - пердит, дымит и не может набрать обороты. По видео будет гораздо понятнее.

Теперь немного теории как влияет гувер на поведение двигателя. В принципе задача проста и понятна, мало оборотов открывай дроссель, много - прикрывай. В реальности при резком открытии заслонки происходит кратковременное обеднение смеси, при резком прикрытии - обогащение. Это вызывает некоторые трудности, например так называемую “охоту” гувера, когда он начинает дергать заслонку туда-сюда не в состоянии стабилизировать обороты. Проблема усугубляется неправильной настройкой смеси, нелинейной. Бензиновый мотор в этом плане капризнее нитры, к тому же есть проблема с нелинейной реакцией двигателя на угол открытия заслонки. Это добавляет проблем работе гувера. Частично нелинейность компенсируют механической экспонентой установки качалки сервы газа и качалки на карбюраторе. Т.е. если провести мысленно линию между осью сервы и осью заслонки то при закрытом состоянии качалка сервы находится почти параллельно этой линии а качалка на оси заслонки перпендикулярно. Ближе к открытому состоянию наоборот. Тем самым получается что в начале хода заслонка открывается медленнее чем движется серва.

Как работает гувернер в 3gx я не знаю, думаю это самый редко используемый гувернер в бензиновых вертолетах, а возможно и вообще. Ибо система зарекомендовала себя как полный шлак. К тому же я плохо понимаю принцип установки полки двс от процентов передатчика. Допустим 80% полка это сколько в оборотах? Как узнать или догадаться? Как понять что мотор достиг полки, а не пердит с полностью открытой заслонкой не достигнув нужных оборотов? Может поэтому и работает на втором режиме лучше потому что не достигает полки, а на первом режиме входит в “охоту” и заливает мотор дерганием заслонки?

У футабы один из лучших гувернеров для двс, там выставляются полки в конкретных оборотах и есть множество тонких настроек чтобы убрать негативные моменты, такие как охота. По 3gx конкретно ничего сказать не могу за неимением опыта. Сделай скриншот настроек гувера и ждем видео.

Дима=
jkson:

Почему при обеднении высокой иглы становится хуже,

Вот это меня вообще смущает.

jkson:

Как работает гувернер в 3gx я не знаю, думаю это самый редко используемый гувернер в бензиновых вертолетах, а возможно и вообще. Ибо система зарекомендовала себя как полный шлак. К тому же я плохо понимаю принцип установки полки двс от процентов передатчика. Допустим 80% полка это сколько в оборотах? Как узнать или догадаться? Как понять что мотор достиг полки, а не пердит с полностью открытой заслонкой не достигнув нужных оборотов? Может поэтому и работает на втором режиме лучше потому что не достигает полки, а на первом режиме входит в “охоту” и заливает мотор дерганием заслонки?

Вот этого я то же незнаю , и какие обороты соответствуют процентам полки.

Завтра постараюсь видос притораканить, может что нибудь станет по понятнее.

Кстати пробовал 92 мне показалась хуже, но ради эксперемента могу 92 заправить.
Да и расход топлива многоват мне кажется, завтра попробую еще подбеднить.
Пробовал еще другой гувенер было то же самое. Может его поставить??

Дима=

Сегодня получилось полетать, да же гувенер поставил другой но результат не изменился. Полетал по кревым мотор работает очень хорошо, обороты ОР были 2100, но к сажелению гувенер не получилось заставить работать. Сейчас выложу два видио работы мотора с разными гувенерами.

Дима=

Как должна серва работать когда открывается заслонка по часовой или против??
Что то видос долго грузиться:(

Взлет, посадкав режиме нормал ОР 1700
Работа со встроенным гувернером 3GX

С таким гувернером при включении гувернера мотор начинает либо тухнуть или работать рывками после чего он отключается и мотор начинает работать по кривой, при переключении в нормал и обратно в режим все повторяется.

Mirage544

Может действительно гувернер не в ту сторону заслонку дергает. Не знаю как в Вашем, в GV1 есть тестовый режим для проверки работы гувернера. И или хотя бы на земле без лопастей погоняйте и убедитесь в правильности работы.

Дима=
Mirage544:

И или хотя бы на земле без лопастей погоняйте и убедитесь в правильности работы.

На земле безлопастей он как больной себя ведет резкими рывками (9 10 9 10 9 10 9 10 9 10 9 10) на максимальных оборотах.

Mirage544:

Не знаю как в Вашем, в GV1

Можно ссылочку - буду наверное новый покупать.

Снимите пожалуйста видио как работате серва при открывании заслонки.

Казаков_Alexandr

При использовании говернёра, на газу должна стоять быстрая серва, почти как на рудере. Иначе будет “расколбас”.

Дима=

Стоит быстрая.
Мне кто то сказал что в настройки передатчика на серве газа не должно быть реверса, если стоит реверс то гув. работать не будет - насколько это правда.

www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0

Судя по видио (6.18 мин) серва при открывание заслонки работает по часовой стрелке, а у меня против при этом в передатчике реверс не стоит по каналу газа, а если ставить что бы крутила по часовой то нужно включать реверс по каналу газа.

Может в этом причина??

Mirage544

По моему без разницы стоит реверс в передатчике или нет, Вы же при настройке гувернера задаете ему конкретные точки мин.,макс. и полного закрытия дросселя. У меня стоит Futaba GV-1, сейчас его можно найти только на барахолке.

Дима=
Mirage544:

По моему без разницы стоит реверс в передатчике или нет, Вы же при настройке гувернера задаете ему конкретные точки мин.,макс. и полного закрытия дросселя

Я то же так думаю но почему оба гув. не работают???

Евгений Чуйко Подскажите у вас канал газа в реверсе или нормал??

jkson

Дима у меня канал в реверсе, иначе тяга от сервы к карбу упирается в крепление канопы. Но в футабе это не имеет никакого значения, там конкретно указываешь какое положение является минимумом газа а какое максимумом. Теоретически такие же настройки должны быть и в align, иначе как система догадается в какую сторону двигать сервой и до какого предела?

Дай пожалуйста скриншот настроек 3gx гувера, хоть посмотреть что там за настройки есть.

По видео - мотор настроен отлично, даже немного бедноват на мой вкус, но проблема врядли в настройках мотора.

Пара глупых вопросов, но думаю стоит их задать:

  1. магниты правильно вклеены в колокол? Один севером вверх, другой вниз? Диод на 3gx тухнет только над одним магнитом?
  2. что мешает проверить вопрос с реверсом газа, сняв крепление канопы и перевставив линк на другую сторону качалки?
  3. При работе с гувером, в канале газа остаются кривые на случай аварийного отключения гувера?
    P.s. Ты на северном полюсе живешь?
Дима=
jkson:
  1. магниты правильно вклеены в колокол? Один севером вверх, другой вниз? Диод на 3gx тухнет только над одним магнитом?

Да

jkson:
  1. При работе с гувером, в канале газа остаются кривые на случай аварийного отключения гувера?

Да

jkson:

P.s. Ты на северном полюсе живешь?

Да

jkson:

Покупать другой так и не разобравшись с этими двумя считаю глупостью.

Полностью согласен.

jkson:

Дай пожалуйста скриншот настроек 3gx гувера, хоть посмотреть что там за настройки есть.

Я его не настраиваю через комп, просто калибрую и все - к сожелению инфы по него настройки найти не смог,
сейчас гоняю на гов. rce-g600 (там есть мануал сколько процентов чуйки гув. соответствует оборотам двигателя) результат такой же только он после нескольких неудачных попыток автоматически отключается и мотор работает по кревым.

jkson:

Вот достаточно подробная инфа по rce-g600 www.rcrotor.ru/var/cache/7446..._Align_RCE.pdf

Я это у же во сне вижу 😃) все сделано правильно а он неработает. Начинает набирать обороты потом подергается подёргается потом сбрасывает обороты на холостые через несколько секунд гув. отключается и начинает мотать по кривым.

jkson:

даже немного бедноват на мой вкус,

Я то же так думаю , но сначало хочу гов.настроить.

jkson

Ну тогда попробовать все таки две вещи. Перекинуть на другую сторону линк газа и убрать реверс, перекалибровать гувер. И попробовать увеличить зазор между датчиком и колоколом. Также я бы попробовал уменьшать процентную полку на гувер. Если не зависимо от понижения полки гувер продолжает при включении уходить в раскручивание и рывки - скорее всего он некорректно получает данные о скорости от датчика.

А кривые в айдле до 100% по краям? При полете по кривым, в крайних положениях стика не тухнет также мотор? Несколько раз пересмотрел видео, не могу понять что происходит. Но мотор все таки бедноват, не запори его опять.

Дима=
jkson:

Перекинуть на другую сторону линк газа и убрать реверс, перекалибровать гувер.

Это я уже сделал - результата нет

jkson:

И попробовать увеличить зазор между датчиком и колоколом.

Пробовал от 0,8 до 2 мм сейчас стоит 1,7 мм

jkson:

Также я бы попробовал уменьшать процентную полку на гувер.

Покли пробовал разные 1 й режим - 60, 2-й 80,
потом 1-й 60 2-й 70
сейчас стоит 1-й 55 2-й 65 разници не какой

jkson:

Если не зависимо от понижения полки гувер продолжает при включении уходить в раскручивание и рывки - скорее всего он некорректно получает данные о скорости от датчика.

Это и происходит а вчём причина незнаю

jkson:

А кривые в айдле до 100% по краям?

Пробовал по разному сейчас в одном режими стоит 100-80-100 в другом просто полка 80 80 80 - разницы нет

jkson:

При полете по кривым, в крайних положениях стика не тухнет также мотор?

При полёте по кривым мотор работает (по моему идеально)

jkson:

Несколько раз пересмотрел видео, не могу понять что происходит.

С гув.3гх 1-е видио мотор набирает обороты а потом скидывает до холостых
на 2 м видео гов.rce-g600 - мотор набирает обороты и начинает работать рывками некоторое время гдето сек.10 потом сбрасывает газ до холостого - потом гув.отключается и моторчага начинает махать по кривым

jkson:

Но мотор все таки бедноват, не запори его опять.

Температура 110 ноя я все равно чучуть при обогащу. Первый раз не я запарол мотор, вскрытие показало, что вылетело стопорное кольцо пальца в поршня.

В общем я уже не знаю что делать, мыслей вообще нет ни каких.😵😢

jkson

Стопорное кольцо вылетает не просто так а от превышения допустимых оборотов и температурного режима. На забугорных форумах это активно обсуждалось, есть ответ от завода который рекомендовал не превышать 14500. Потом была придумана модификация в виде спиральных стопорных колец, они очень надежно сидят в поршне. Но дальше выяснилось что выпадение стопорного кольца это всего лишь следствие деформации поршня, т.к. произошло разбитие отверстий под палец без выпадения спиральных колец у одного из пользователей…

Проблема до сих пор имеет место, новые официальные кольца проблему не решают, спиральные не выпадают но устраняют лишь следствие. Пока коллективный разум видит решение только в ограничении оборотов.