OS GT15HZ вертолетный двигатель

incomer

Надо оплетку высоковольтного провода землить на двигатель, убьете двух зайцев- не будет перебоев с зажиганием из-за плохого контакта колпачка свечи и не будет пробоя на электронику, тк корпус зажигания заземлен на минус питания. Или вы зажигалку от бортовой батареи питаете?

vadson

питаю от отдельной батареи. приемник мало вероятно, в назе есть режим собственного ф/с и в момент глюка был вкл режим атти гпс, а он удерживает верт в определенной позиции и даже при изменении сигналов, верт не не может вообще перейти в инвертную фазу и летает он медленно и печально как соосник, в моем случае верт можно сказать отрыгнул пирофлип, так что по любому проблемы произошли с сервами и это более вероятнее т.к. они управляются аналоговыми сигналами, со-но свести их с ума как два пальца об асфальт 😃 . В общем буду тестить, попробую наверное ничего не менять и добиться того же глюка. А так вижу как писал выше способ устранения предпологаемого бага, только доп. заземлением двига с минусом акка зажигания.
Спс. всем овтетившим.

jkson

Сегодня пробовал полететь… Итог такой же как у Вадима. На второй минуте второго подлета тарелка исполнила “волну” по кругу, вертолет вкопался в землю … Минус от акка зажигания к двигателю был подведен. Версия с колпачком отпадает…

Теперь ждать запчасти и теоретизировать о возможных причинах… Когда это случилось на земле я точно помню что дисплей на CGY750 вышел из сна и засветился. Перезагрузка отпадает, заставки загрузочной небыло. Может все таки S.Bus?

vadson

с-бас это как кан шина (цифровой), забить ее в сто раз сложнее чем аналоговый сигнал, а вот сервы управляются допотопным аналоговым пвм сигналом.

  • плюс наприем у меня гирик футаба налетал порядка 100 полетов на лектричке 700, перед тем как поставить на бенз, + решил что что то с фбл футаба, поставил Наза., как видишь не в ней дело.
    Надо заземлять как мне сказали не минус акка зажигания, а от минуса высоковольтного кидать на двиг.
    По з/ч могу порекомендовать хелипросс, очень быстрая дсотавка.
    А вообще интересно, я думал я один такой счастливчик.
jkson

Минус высоковольтного напрямую звонится с минусом питания зажигалки, так что это не принципиально. Жутко интересно найти причину. Есть идея. В ближайшее время на микроконтроллере соберу схемку имитирующую сигнал с датчика оборотов 1000-16000 импульсов в минуту, подключу к зажигалке и буду имитировать помеху.

vadson

Если звонится, то ок, я не проверял еще.
С нетерпением жду испытаний.

vadson

Так а какие идеи есть по происходящиму? Что может стать причиной? У меня краш произошел после небольшой переборки и точно помню снимал люльку, думаю что все зло все же здесь, но теперь в небо только после 100 проц уверенности.
И вопросец где можно купить поршень новой версии, думаю поменять.

Solo

Вопрос, то что батарейки разные понятно … а гальваническая развязка (опто) между схемами зажигания и бортом (приемником, флайбарлес …) имеется ?

И если можно схему “по блочно” как и во что втыкается … с наименованием всех компонентов …

ПС Оно конечно барабашка знатный ! Такие эксперименты здорово лупят как по нервам, так и по финансам 😦

jkson
vadson:

помню снимал люльку

Это что? )

vadson:

где можно купить поршень новой версии

я брал на http://rcjapan.net, но ждал долго, поставки от завода небыло, в наличии у них нет. На башне написано конец января ожидается. Других вариантов не видел.

vadson:

Так а какие идеи есть по происходящиму?

Попробуем упорядочить имеющуюся информацию. Возможные направления - вибрации либо помехи.
С помехами мы проделали много тестов, очевидного ответа нет, но попробовано многое:

  1. Раздельное (опто) питание - не помогает
  2. Раздельное питание с общим минусом - не помогает
  3. Подключение минуса зажигания напрямую к двигателю - не помогает
  4. Приемник работает нормально иначе мой килл-свитч заглушил бы двигатель, обороты двигателя не изменялись, значит в канале газа тоже никаких аномалий.
  5. Статика отпадает - у моего верта балка с рамой соединенина, пункт 1 и 2 не помогают.
    Остается только имитировать работу зажигания и наблюдать. Для увеличения эффекта можно это делать со свечой наружу, помеха будет чумовая.
    Теперь вибрации. С одной стороны пока все нормально гирик работает отлично. С другой стороны в моих обоих случаях хвост держало, глюк происходил только по осям головы. Это как бы намекает что проблема не в помехах, ведь хвост и газ работали нормально, а помехам все равно, особенно если они ложат всю систему целиком. Возможно у каждой системы есть своя “резонансная” частота и предельный уровень вибраций, и все работает нормально, но в какой то момент гироскопы плывут…
Solo:

а гальваническая развязка (опто) имеется ?

Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно. И связано и развязано…

Solo:

если можно схему “по блочно”

Тоже в теме упоминания есть. Вариантов немного акк борта>приемник>fbl>сервы и акк зажигания>зажигалка>свеча. Между ними либо нет связи совсем, либо килл-свитч с опторазвязкой. Аппаратуру свою называть не буду, хочется без холиваров обойтись ) У Вадима футаба. Фбл - футаба и наза. Сервы Align.

Solo:

Такие эксперименты здорово лупят

При сегодняшнем падении даже бровью не повел, благодаря опыту Вадима был морально готов. Отвел душу на 500-ке сразу после… )

Solo
jkson:

Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно.

Читаю тему регулярно и внимательно … 😉
Всерьез задумываюсь о бензиновой вертушке … но пока “коллективный опыт” 😒 останавливает от принятия конечного решения …

Новый мотор интересен своей совместимостью со стандартными семисотками, а я как раз собираюсь переходить в этот класс в электричках …

По поводу проблем у Вадима, необходимо определить источник …
И если до вашего случая, это проблема могла крыться в любом элементе (сервы, БЕК, приемник, Флайбарлесс ) то после, остается практически один компонент - блок зажигания ОСмах … уж больно схожие симптомы …

С уважением, Соло.

vadson

вибрации исключаем. значит по моим крашам, 1. с футабой - когда заметил что сервы ходят некорретно хвостовая была уперта в лимит. Первое с вибрациями сразу видно по хвосту. 2. Наза имеет аксели и внутреннюю виброразвязку, если уровень вибраций не адекватный, горизонт начинает плыть в режиме стабилизации., в моем случае ничего не плывет, верт идеально держит свою позицию. 3. в моем случае второй, третий и четвертый краш были абсолютно одинаковы, с одинаковой фигурой 😃. Последний раз была заменена система, и краш произошел в режиме удержания позиции, а это значит что даже по макс дать элеватор или элерон система не дает наклонится верту более 25гр., скорость изменения угла очень медленная, а все произошло макс быстро., как будто дали макс возможные шаги. Мои предположения, что после того как зажигание делает какое свое подлое дело подвисает даже не система, а подвисают процы серв, и после перезагрузки именно они начинают адекватно работать, а система как работала так и работает. Вот такие мои мысли. Если кто захочет дать советом, про замену серв и нехватки борта просьба не предлогать. В моем последнем случае использовался бек 15а с назы с индикацией питания, как до так и после бека. И даже при малейшей просадки я все вижу, в моем случае просадок не было.
звиняюсь что не раскрываю до конца свои мысли, не люблю много печатать 😃. ну кто в теме тот поймет.
Отступление, конечно если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт 😃 .

jkson
vadson:

подвисают процы серв

С газом что происходило? 😉 А она ближе всего к двигателю и свече.

vadson:

система как работала так и работает

В моем случае футабе явно что то ненравилось, почему то включилась подсветка. К тому же “волна” вполне осмысленная, когда левая серва двигается противоположно правой, затем две передние вверх а элеватор вниз. Как будто стиком по кругу поводить. Судя по поведению в воздухе произошло тоже самое перед падением.

vadson:

если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт

Согласен, в бензине есть что то )

jkson

Собрал схемку на микроконтроллере генерирующую сигнал датчика оборотов зажигания. 1000-16000 оборотов (16-266 герц примерно). Сначала прогнал в ручную с 1000 до 16000 с шагом в 500, по несколько минут гоняя на каждом шаге - ничего. Затем переписал программу на медленное изменение с 1000 до 16000 и обратно в бесконечном цикле - ничего. Вообще ничего!!! С вынутой свечой, с вставленной. Ни один компонент системы никак не реагирует на помеху от зажигания. Подносил искрящую свечу к фбл, сервам, приемнику - ничего даже не дернулось!!! Пол дня и весь вечер потратил на эти эксперименты. Со всей уверенностью могу сказать - помеха от зажигания компонентами системы не воспринимается! Никак!

Нужно копать в сторону вибраций. Тут сложнее, я если честно надеялся что причина будет в зажигании, ее проще побороть. Остается менять место установки гирика, пробовать милтон-мод, и взлетать рискуя машиной…
Ну или ставить флайбарную голову и наслаждаться полетами на бензиновом вертолете 😃

vadson

ну я же говорю, что у меня другая система., она фиксирует уровень вибраций, она у меня не разу не ругнулась на вибрации. и работали не то что гирики, а даже аксели.
Я менял все кроме серв, наверное надо двигаться сюда, но нужно точно определить причину.

jkson

Сегодня продолжил поиски. Сделал виброоснову из рамы 500-ки, движка с смещенным центром тяжести, регуля. Прикрепил к ней гирик. Включил имитатор зажигания и гонял вибрации на гирик. Какие только режимы не делал, доводил до бешеной вибрации, тарелка плыла но повторить мою проблему не удалось, управление сохранялось, дисплей на 750-й не загорался.
Пробовал отключать сенсор гироскопа от блока, подключал обратно - происходит полная перезагрузка девайса без изменения положения тарелки. Отключал S.Bus шину - ничего криминального.
Пробовал понижать питающее напряжение - на определенном уровне (меньше 3 вольт) сервы начинают трястись, но ФБЛ сохраняет работоспособность.
Пробовал бить статикой по раме - ничего. Идей пока больше нет, знатный барабашка…

p.s. cgy750 - очень устойчива к вибрациям, просто фантастически устойчива…

vadson

а я про это и говорил, Футабовский фбл очень крут, а наза еще круче на не боязнь вибраций.
У меня например идей вообще нет, после того как у jksona ляснулась вертшука с продублированной землей зажигания.
Из всего комплекта я менял все кроме серв. Так что хз.
Восстанавливаю верт кстати после краша., купил апгрейдные пластины для усиления рамы около колокола, там оч слабое место.
helipross.com/700n-frame-shapely-stiffer-h7nb015xx… не понимаю только почему они на фото подши поместили.

jkson

Еще одно интересное наблюдение. Алайновский датчик подключенный с небольшими изменениями работает. Когда крутишь вручную основной вал футаба показывает обороты, и фиксирует их в строке максимальных оборотов. Но когда я летал, между подлетами при настройке смеси в строке макимальных оборотов был 0, и я решил что датчик не работает. Попробовал тоже самое с имитатором зажигания - работает.
Отсюда вывод:

  1. Либо данная имитация работы зажигания не дает реальных помех которые возникают при работающем двигателе.
  2. Либо есть какая то еще причина данного странного факта
    Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? 😃 При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
vadson
jkson:

Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…

при таком раскладе может пробивать свечу, но как это сказывается хз ?
попробовал написать на фрике на ломанном, может кто что посоветует дельного.

www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0#t=39

обрати внимание на этот нюанс, как реализовано заземление

Athlon

Футаба вроде максималку запоминает только если в течении определенного времени стик газа в режиме максимального газа

jkson

Продолжаю рыть носом в поисках барабашки. Были сняты все компоненты и еще раз тщательно все проверено на помеху от зажигания. Каждый проводок был максимально приближен к искрящей свече. Итоги:
Приемник и сервы никак не реагируют на помеху, иногда в сервах есть слабый звук созвучный по частоте с искрой, но никаких дерганий это не вызывает.
А вот CGY750 реагирует на приближение свечи к проводу S.Bus и проводу сенсора гироскопов. Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв. Ферритовое колечко на S.Bus ситуацию не меняет. Но речь идет о поднесении свечи примерно 1 см от провода.

Подключение минуса высокого напрямую к двигателю просто на 1000% обязательно. Странно что OS не сделал специальный проводок с клемником из зажигалки. Дело в том что место контакта колпачка с минусом свечи только на кончиках граней под ключ на свече. Даже когда конструкция лежит на столе и не вибрирует искра постоянно шьет в этих местах. Правильным является именно способ показанный на видео, подключение минуса акка к двигателю это слишком длинная цепь не гарантирующая отсутствие этого прошивания!