Самопальный бензиныч (100%)

Казаков_Alexandr

Вращение хвостового ротора (по часовой стрелке со стороны ротора) обусловлено схемой кинематики. Лопасти стоят как и положено.

Vladlen

Принято чтоб ротор вращался в другую сторону: нижняя лопасть идет вперед. Если настраивал другой человек, он мог не обратить внимание на непривычное направление вращения.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение.

у тебя 4 лопаты, пляс вес большой. то есть на подьём большое сопротивление. хвост не успевает отробатывать. я такое проходил. если у тебя не 3d то можно увеличить хвостовые лопасти, плюс количество оборотов на хвосте. стоковые передатки не подходять для отробатывания. не хватает оборотов. и угла атаки на лопостях.

на хвост подойдут лопасть рекса 150, 250 класс с ОР. не знаю какую ты заложил расстояние . но при увиличении оборотов ХР ротор не порвёт

бак нужно было посадить под брюхо. Я видел стоковый бензиныч спецслужб. они его там разместили. и развесовка не меняется. да и большой он у тебя. хвост можно было сделать на карбоновых трубах. с боковым креплением подшипников. был бы доступ для смазки, и подкосы не нужны.

Vladlen

Вот только повернуло за основным ротором, что говорит совсем не о недостаточности тяги на хвосте!

GELAXI

так в этом и суть. хвост не смог отработать сопротивление. PS - если кто не шарит в особенностях этой механике - не мудрите))). я сам сейчас переделываю стоковый вариант бензиныча от vario . пластик на метал, подшипники парами, и тд и тп. много идей, но меняю только необходимое. и точу всё сам.

Vladlen

Надо проверить работу хвоста не по тому, куда движется слайдер, а по тому куда реально тянет ротор.

GELAXI
Vladlen:

Вот только повернуло за основным ротором,

на момент подлёта опорой была планета. при коротком отрыве точка опоры(сопротивления ) пропала. и хвост пошёл следом . ну в общем, я в своё время так намучался. прихлось методом подбора найти момент устойчивости. по мануалу ничего не работало. и хорошо бы ему стол поворотный сделать. таб будет проще, и безоваснее при настройке хвоста

www.youtube.com/watch?v=JpkTIhy6Rzw

Grach
GELAXI:

так в этом и суть.

В чём в этом? При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

GELAXI
Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

усё! пусть будет по вашему)). я сказал, а мужик сам разберётся)). вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая)).

Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения! dailymotion.com/…/x49msg2_vario-benzin-acrobatic-z…

кстати в аппе есть функция, для автоматической подработки хвостом при стике на подьём. гира будет работать нормально когда верт оторвётся. не помню, но я вроде бы добавлял эту функцию

Казаков_Alexandr

Всё-таки я склоняюсь к тому, что проблема с блоком подшипников ротора. Я ещё раньше замечал, что колокол муфты сцепления какой-то не холодный, хотя особой нагрузки не было. Надо загрузить верт и покрутить за ротор, возможно мои догадки подтвердятся, если нет - будем чесать репу.
П.с. Лопасти на хвосте 130мм, бак под брюхом, чуть впереди оси ротора, редуктор хвоста закрыт и забит Литолом (не под завязку), буду менять на трансмиссионное.

GELAXI

литол не годится!!! он вязкий, и не расчитан на такие обороты! если есть пространсто, то лишнее выжмет. если нет - то это плохо! колокол тут не причём. это всего лишь передача фиксированная. трогал тв его посте остановки, а значит в момет торможения было трение при спаде оборотов. 130 для такого размера нормально. по передатке у меня 1300 на основной, и 6500 на хвост. у тебя что?

Казаков_Alexandr:

сцепления

ты думаешь что сцепление полностью не раскрывается?

Казаков_Alexandr

Я исходил из того, когда редуктор будет греться, литол “поплывёт” и шестерни будут его подхватывать. Момента торможения в центробежных сцеплениях не бывает, только пробуксовка и рабочее состояние - жёсткое сцепление. При 1500 на роторе, на хвосте 10000.
При расчёте сцепления у меня получалось, что при 7000 об - кулачок давит на колокол около 15кг.(150Н)

GELAXI

10 000 )). для чего так много))? ну в общем литол тугой для него. тем более нагрузки такой нет на ХВ редукторе. и у литола тикучесть от 120 градусов)). а пробуксовка возможна. и это тоже повод. но при отрыве не заметил звука проседания движка. ты ставил “гувернёр”?

Казаков_Alexandr

Это нормальные обороты для 600-700 класса. Возьми любой верт , как правило соотношение редукции 10:1:4.7 ( для нитро ДВС). (1600, 1800)х4.7= получим где-то так.
В первых 3\4 видео был режим Normal,когда шаг в последней четверти выходил на полку в 5-6град, при полном газе. Слышно, что оборотов нет. В конце видео, я переключился в Aidl. Ручкой довёл шаг около 4гр и потом триммером поднял обороты до полного. Этот момент как раз и слышен перед рывком.

Grach
GELAXI:

а мужик сам разберётся))

совершенно справедливо.

GELAXI:

вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая))

В чём состоит задача? какой вопрос?

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

Что я должен увидеть на этом ролике? Вертолёт поднимается и висит. Реверс компенсации хвоста заключается в следующем: появляется небольшой увод хвоста без соответствующей команды в канале руддера. Гироскоп видит это отклонение и пытается скомпенсировать. Но компенсирует в неправильную сторону и вместо того, чтобы остановить хвост, только добавляет увод в эту же сторону. Таким образом, лавинообразно загоняет хвост в крайнее положение. Висеть при этом просто не возможно. Хвост обязательно переложится в одно из крайних положений.
Никакого отношения к сигналу руддера с пульта это не имеет. Направление вращения хвоста роли не играет.

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

а, понял. Это было ответом мне про нехватку хвоста.
Т. е. вы утверждаете, что результатом недостаточно эффективного хвоста будет вращение тушки в ту же сторону, в которую вращается ОР?

AlGraur333

я бы всё-же начал с исправления на правильное вращение хвостовых лопастей. должно быть так: если основной ротор крутится почасовой.,а у Вас так и есть, хвостовой ротор при зтом должен крутится против часовой (вид со стороны ротора).

Казаков_Alexandr

У меня на этот счёт своя теория. Почему то принято считать, что поток от винта по всей его длине идёт вниз и поэтому для большей эффективности лопасть ХР должна снизу идти навстречу потоку. На самом деле, на концах лопасти идёт перетекание потока снизу вверх. Вспомните кадры, где верт стартует с пыльной площадки. На концах лопастей образуется вихрь в виде тора, который вращается против часовой стрелки. В моём случае, верхняя лопасть ХР идёт против потока этого вихря в самой плотной его части - ближней к концам лопасти.
Я не говорю, что я прав на все 100%, но я вижу это дело ТАК.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Почему то принято считать, что поток от винта

так и есть. кпд лопастей на их концах. чем длиннее лопасть , тем меньше обороты. это из-за скорости на их концах)). при тойже скорости на ближе к оси и краях разное прохождение расстояния. про направление вращения как принцип - это всего лишь схема механики. против часовой - так было принято . и копийники на этой основе делались. если чрезмерно раскрутить лопасти, то они разрушаться )). если выживут, то перейдут звуковой барьер))

vadson

Если я правильно понял, то вес аппарата около 12кг. с 4 лопастями и 750мм на +6гр, он должен взлетать уже на оборотах около 1000, а то и 800 в мин.
При растяжении цапф хвоста, нет ли подклинивания?

Казаков_Alexandr

По звуку слышно, что мотор не раскручивается. В цапфах стоят упорные подшипники. После ревизии сцепления обнаружилось: кулачки сцепления с цветами побежалости, часть феродо свободно проворачивалось(смола погорела). Сейчас сделал новое феродо, вклеил на клее ВС -15М(держит 300 град.) В выходные попробую с учётом прошлых косяков. Вопрос, почему крутануло хвост, пока остаётся открытым.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

с цветами побежалости,

я знаю, но другим поясни)). я закончил с моторамой. придётся и тарелку переделывать. гансы нарезали резьбу на 3.5. на алайновские линки их размер не годится. китаёзы на 0.1 примерно сделали больше. поставлю от аммортизаторов для машинок. вроде бы всё подходит по параметрам.