Самопальный бензиныч (100%)

Vladlen

Точно, лопасти стоят как принято. А ротор крутится наоборот. Это видно в самом начале и в самом конце. А настраивали с расчётом на нормальное вращение?

Казаков_Alexandr

Вращение хвостового ротора (по часовой стрелке со стороны ротора) обусловлено схемой кинематики. Лопасти стоят как и положено.

Vladlen

Принято чтоб ротор вращался в другую сторону: нижняя лопасть идет вперед. Если настраивал другой человек, он мог не обратить внимание на непривычное направление вращения.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Да, похоже. Но это было бы слишком простое объяснение.

у тебя 4 лопаты, пляс вес большой. то есть на подьём большое сопротивление. хвост не успевает отробатывать. я такое проходил. если у тебя не 3d то можно увеличить хвостовые лопасти, плюс количество оборотов на хвосте. стоковые передатки не подходять для отробатывания. не хватает оборотов. и угла атаки на лопостях.

на хвост подойдут лопасть рекса 150, 250 класс с ОР. не знаю какую ты заложил расстояние . но при увиличении оборотов ХР ротор не порвёт

бак нужно было посадить под брюхо. Я видел стоковый бензиныч спецслужб. они его там разместили. и развесовка не меняется. да и большой он у тебя. хвост можно было сделать на карбоновых трубах. с боковым креплением подшипников. был бы доступ для смазки, и подкосы не нужны.

Vladlen

Вот только повернуло за основным ротором, что говорит совсем не о недостаточности тяги на хвосте!

GELAXI

так в этом и суть. хвост не смог отработать сопротивление. PS - если кто не шарит в особенностях этой механике - не мудрите))). я сам сейчас переделываю стоковый вариант бензиныча от vario . пластик на метал, подшипники парами, и тд и тп. много идей, но меняю только необходимое. и точу всё сам.

Vladlen

Надо проверить работу хвоста не по тому, куда движется слайдер, а по тому куда реально тянет ротор.

GELAXI
Vladlen:

Вот только повернуло за основным ротором,

на момент подлёта опорой была планета. при коротком отрыве точка опоры(сопротивления ) пропала. и хвост пошёл следом . ну в общем, я в своё время так намучался. прихлось методом подбора найти момент устойчивости. по мануалу ничего не работало. и хорошо бы ему стол поворотный сделать. таб будет проще, и безоваснее при настройке хвоста

www.youtube.com/watch?v=JpkTIhy6Rzw

Grach
GELAXI:

так в этом и суть.

В чём в этом? При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

GELAXI
Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

усё! пусть будет по вашему)). я сказал, а мужик сам разберётся)). вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая)).

Grach:

При недостатке хвоста завернуло бы в другую сторону

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения! dailymotion.com/…/x49msg2_vario-benzin-acrobatic-z…

кстати в аппе есть функция, для автоматической подработки хвостом при стике на подьём. гира будет работать нормально когда верт оторвётся. не помню, но я вроде бы добавлял эту функцию

Казаков_Alexandr

Всё-таки я склоняюсь к тому, что проблема с блоком подшипников ротора. Я ещё раньше замечал, что колокол муфты сцепления какой-то не холодный, хотя особой нагрузки не было. Надо загрузить верт и покрутить за ротор, возможно мои догадки подтвердятся, если нет - будем чесать репу.
П.с. Лопасти на хвосте 130мм, бак под брюхом, чуть впереди оси ротора, редуктор хвоста закрыт и забит Литолом (не под завязку), буду менять на трансмиссионное.

GELAXI

литол не годится!!! он вязкий, и не расчитан на такие обороты! если есть пространсто, то лишнее выжмет. если нет - то это плохо! колокол тут не причём. это всего лишь передача фиксированная. трогал тв его посте остановки, а значит в момет торможения было трение при спаде оборотов. 130 для такого размера нормально. по передатке у меня 1300 на основной, и 6500 на хвост. у тебя что?

Казаков_Alexandr:

сцепления

ты думаешь что сцепление полностью не раскрывается?

Казаков_Alexandr

Я исходил из того, когда редуктор будет греться, литол “поплывёт” и шестерни будут его подхватывать. Момента торможения в центробежных сцеплениях не бывает, только пробуксовка и рабочее состояние - жёсткое сцепление. При 1500 на роторе, на хвосте 10000.
При расчёте сцепления у меня получалось, что при 7000 об - кулачок давит на колокол около 15кг.(150Н)

GELAXI

10 000 )). для чего так много))? ну в общем литол тугой для него. тем более нагрузки такой нет на ХВ редукторе. и у литола тикучесть от 120 градусов)). а пробуксовка возможна. и это тоже повод. но при отрыве не заметил звука проседания движка. ты ставил “гувернёр”?

Казаков_Alexandr

Это нормальные обороты для 600-700 класса. Возьми любой верт , как правило соотношение редукции 10:1:4.7 ( для нитро ДВС). (1600, 1800)х4.7= получим где-то так.
В первых 3\4 видео был режим Normal,когда шаг в последней четверти выходил на полку в 5-6град, при полном газе. Слышно, что оборотов нет. В конце видео, я переключился в Aidl. Ручкой довёл шаг около 4гр и потом триммером поднял обороты до полного. Этот момент как раз и слышен перед рывком.

Grach
GELAXI:

а мужик сам разберётся))

совершенно справедливо.

GELAXI:

вот вам ещё задача для размышления))), на бла бла)). на моём вертолёте нет “шестерни авторотации”))). то есть одна ведущая))

В чём состоит задача? какой вопрос?

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

Что я должен увидеть на этом ролике? Вертолёт поднимается и висит. Реверс компенсации хвоста заключается в следующем: появляется небольшой увод хвоста без соответствующей команды в канале руддера. Гироскоп видит это отклонение и пытается скомпенсировать. Но компенсирует в неправильную сторону и вместо того, чтобы остановить хвост, только добавляет увод в эту же сторону. Таким образом, лавинообразно загоняет хвост в крайнее положение. Висеть при этом просто не возможно. Хвост обязательно переложится в одно из крайних положений.
Никакого отношения к сигналу руддера с пульта это не имеет. Направление вращения хвоста роли не играет.

GELAXI:

вот посмотрите. лопасти у варио крутятся в лево. и хвост на отрыве пытается уйти в сторону вращения!

а, понял. Это было ответом мне про нехватку хвоста.
Т. е. вы утверждаете, что результатом недостаточно эффективного хвоста будет вращение тушки в ту же сторону, в которую вращается ОР?

AlGraur333

я бы всё-же начал с исправления на правильное вращение хвостовых лопастей. должно быть так: если основной ротор крутится почасовой.,а у Вас так и есть, хвостовой ротор при зтом должен крутится против часовой (вид со стороны ротора).

Казаков_Alexandr

У меня на этот счёт своя теория. Почему то принято считать, что поток от винта по всей его длине идёт вниз и поэтому для большей эффективности лопасть ХР должна снизу идти навстречу потоку. На самом деле, на концах лопасти идёт перетекание потока снизу вверх. Вспомните кадры, где верт стартует с пыльной площадки. На концах лопастей образуется вихрь в виде тора, который вращается против часовой стрелки. В моём случае, верхняя лопасть ХР идёт против потока этого вихря в самой плотной его части - ближней к концам лопасти.
Я не говорю, что я прав на все 100%, но я вижу это дело ТАК.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Почему то принято считать, что поток от винта

так и есть. кпд лопастей на их концах. чем длиннее лопасть , тем меньше обороты. это из-за скорости на их концах)). при тойже скорости на ближе к оси и краях разное прохождение расстояния. про направление вращения как принцип - это всего лишь схема механики. против часовой - так было принято . и копийники на этой основе делались. если чрезмерно раскрутить лопасти, то они разрушаться )). если выживут, то перейдут звуковой барьер))

vadson

Если я правильно понял, то вес аппарата около 12кг. с 4 лопастями и 750мм на +6гр, он должен взлетать уже на оборотах около 1000, а то и 800 в мин.
При растяжении цапф хвоста, нет ли подклинивания?

Казаков_Alexandr

По звуку слышно, что мотор не раскручивается. В цапфах стоят упорные подшипники. После ревизии сцепления обнаружилось: кулачки сцепления с цветами побежалости, часть феродо свободно проворачивалось(смола погорела). Сейчас сделал новое феродо, вклеил на клее ВС -15М(держит 300 град.) В выходные попробую с учётом прошлых косяков. Вопрос, почему крутануло хвост, пока остаётся открытым.