Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Как сделать управление коллективным шагом и газом отдельно?

Тема раздела Бензиновые вертолеты в категории Вертолеты; Подскажите. У меня есть "мозги" DJI Ace One. В этом контроллере предусмотрен гувернер для ДВС. Из приемника на контроллер идет ...

  1. #1

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35

    Как сделать управление коллективным шагом и газом отдельно?

    Подскажите. У меня есть "мозги" DJI Ace One. В этом контроллере предусмотрен гувернер для ДВС.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 16.jpg
Просмотров: 16
Размер:	100.0 Кб
ID:	1343077

    Из приемника на контроллер идет отдельный канал на управление газом "Т" и отдельно на управление общим шагом "Р".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 8 01.jpg
Просмотров: 14
Размер:	49.5 Кб
ID:	1343078

    Также в мануале к контроллеру указывается, что все каналы калибруются отдельно, в том числе и ГАЗ "Т" и ШАГ "Р"!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 17 01.jpg
Просмотров: 14
Размер:	61.0 Кб
ID:	1343079

    Но в Futaba T7C нет отдельного стика для управления газом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7c-2_4ghz-manual - 12 01.jpg
Просмотров: 19
Размер:	66.4 Кб
ID:	1343080

    Можно ли как-то сделать раздельное управление газом и общим шагом?

    Да... У меня канал управления рулевым винтом свободен.

    Подскажите!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Или я "туплю" и левый стик - по вертикали газ, а по горизонтали - общий шаг?

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    для использования гувернера, отдельное управление газом с пульта не требуется. Канал управляющий газом идет в мозги, они в зависимости от положения назначенного тумблера на пульте решает либо отдавать на серву управляющую газом сигнал от левого стика, либо "придумать" свой для поддержания заданных в мозгах оборотах мотора / ротора...

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    спасибо!
    но можно поподробнее?

    как я понимаю - нормальная логика должна быть такая:
    - прогрев двигателя - почти холостые (устанавливается в настройках - IDLE)...
    - для взлета:
    - вывод оборотов на максимум (MAX),
    - увеличение общего шага винта,
    после набора высоты - уменьшение оборотов до 70% от макс и дальше полет на этих оборотах, поддерживая их гувернером при маневрах.
    так?

    так вот, когда левый стик "внизу" - обороты на прогреве - IDLE

    затем, когда левый стик вверх - что и как должно увеличиваться? сначала обороты, а затем шаг? или одновременно? или как?

    "...либо "придумать" свой для поддержания заданных в мозгах оборотах..." кто должен придумать? я или контроллер?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Немного поофтоплю. ОК?

    Игорь, а зачем такой вариант управления? Спрашиваю, поскольку даже на самолетном варианте ВИШа не делал раздельного управления. Все нормально разруливается кривыми шаг-газ на два режима ( в моем случае).

  8. #6

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Дело в том, что для ДВС кривой собственно и нет в настройках. Там линейная зависимость.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 14 01.jpg
Просмотров: 9
Размер:	31.8 Кб
ID:	1347333

    Для общего шага - кривая предлагается.

    Вот только как она согласуется с кривой располагаемой мощности ДВС?


    Для лучшей управляемости и реализации мощности ДВС хотелось бы, чтобы можно было использовать несколько другой алгоритм. Тем более что наличие гувернера к этому располагает.

    Зная график располагаемой мощности двигателя, можно всегда знать, на каких оборотах какая максимальная мощность двигателя доступна.
    Гонять двигатель на мах оборотах - уменьшать ресурс. Т.е. обороты должны быть "достаточные". И из графика мощности мы можем знать, для какого режима полета какая мощность необходима - т.е. - оптимальные обороты двигателя для данного режима.
    Поэтому, для режима висения, например, достаточно мощности, при 70% мах оборотов. Вот и выходя на этот режим, устанавливать именно обороты. А далее регулировать тягу шагом винта. При этом гувернер газом поддерживал бы необходимые обороты...

    Мне кажется - должно бы быть так... Но не уверен. Поэтому спрашиваю...

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Я попробую пояснить подробнее...

    У ДВС есть внешняя характеристика - т.е. максимальная мощность на каких-то оборотах.
    Она имеет вид кривой.
    В отличии от электродвигателя, где зависимость "обороты-мощность" практически линейна, у ДВС эта кривая... Действительно "кривая"! :-)

    Поэтому, при использовании ДВС нужно это учитывать.
    Кроме того - наивысший КПД (т.е. и наименьший удельный расход топлива) достигается при полностью открытой дроссельной заслонке.

    Т.е. мощность в 40 л.с. у 130-сильного двигателя может быть получена и при 3000 об\мин при полностью открытой дроссельной заслонке, так и при 8.000, при 40% "газа".
    При этом, в первом случае, удельный расход будет ниже.

    НО!!! Мощность в 40 л.с. при 3000 - МАКСИМАЛЬНА на этих оборотах!
    То есть, если понадобится большая мощность (набрать высоту на вертолете, например) - снять с этого двигателя (без кпп) будет невозможно!
    В автомобилях для этой цели служит кпп. Вы просто переключаете передачу "вниз" - обороты двигателя выросли - т.е. макс ДОСТУПНАЯ вам мощность возросла. Так как при постоянной нагрузке обороты увеличились до (к примеру) 5.000.
    Соответственно, для постоянного движения вы или прикрываете дроссельную заслонку (т.к. располагаемая макс мощность на эти оборотах уже не 40, а 70 л.с.), или при открытии дросселя за счет "избытка" располагаемой мощности можно набирать обороты или увеличить потребляемую мощность - при движении в гору, например.
    Соответственно - при езде ПОД гору - вы прикрываете дроссель, и двигаетесь с постоянной скоростью на 5.000 оборотах, но с дросселем открытым (например) на 30%.

    Но это все хорошо, когда есть коробка переключения передач, которая позволяет "согласовать" располагаемую мощность ДВС к потребной.

    В случае с самолетом (вертолетом) кпп у нас нет.

    Соответственно, выбор оптимальных оборотов становится проблемой пилота.

    Если управление происходит контроллером, то нет уверенности, что он нормально согласует внешнюю хар-ку ДВС с потребной мощностью винта. У винта тоже ведь потребная мощность нелинейна от оборотов. А если еще и ВИШ!!! :-(

    Поэтому более целесообразным для модели вертолета был бы другой алгоритм - наплевать на удельный расход топлива!

    При взлете, мы знаем - нужно иметь ВСЮ мощность!
    Поэтому на взлете раскручиваем ДВС на макс обороты. При этом шаг винта - 0.
    Соответственно - макс оборотов (т.к. нагрузки практически еще нет) мы достигнем при (например) 30% "газа".

    Для взлета - увеличиваем шаг. При этом обороты "проседают", и гувернер автоматически увеличивает газ до необходимого, чтоб обороты оставались заданными.

    После взлета мы "знаем" - для горизонтального полета и эволюций нам хватает мощности, доступной на 70% макс оборотов. Ну и бережем ресурс ДВС.

    Мы вначале уменьшаем общий шаг. Двигатель начинает "раскручиваться". Гувернер уменьшает газ, держа обороты на макс.

    Мы уменьшаем обороты до 70%... Увеличив шаг винта..

    И дальше контроллер с помощью гувернера поддерживает установленные обороты...

    Соответственно, думать нам придется больше, но позволит более гибко управлять двигателем-винтом. На маленьких моделях это несущественно, а при переходе к ДВС с мощностями в десятки л.с. - это уже актуально.

    А я как раз "заморачиваюсь" созданием тяжелого коптера с ДВС.

    Поэтому - раздельное управление оборотами и шагом - было бы удобнее для тяжелых коптеров и вертолетов.

    З.Ы. У "больших" вертолетов функцию гувернера выполняет пилот рычагом "шаг-газ". Постоянно приводя располагаемую мощность двигателя в соответствие с потребной.

    У самолетов - автомат постоянных оборотов (у самолетов с соответствующими ВИШ)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Спасибо за столь развернутый ответ.

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    я понимаю, что с одной стороны - я вроде как "капитан очевидность". но по другому объяснить, почему я именно так считаю правильным - не получается.

  13. #10

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Перечитал несколько раз Ваши сообщения, но так и не понял в чем у Вас трудность. Любая нормальная аппаратура управления позволяет управлять газом отдельно от общего шага. Это разные каналы. Стандартный способ на вертолетах - выход общего шага пропорционален движению стика, а выход газа пропорционален кривой от движения того же стика. Кривых несколько, они переключаются тумблером полетных режимов (normal, idle1, idle2). Например в нормале газ пропорционален движению стика, а в idle1 и idle2 это ровные полки для гувернера, например 70% и 80% соответственно.
    Это абсолютно стандартный, общепринятый способ управления шагом и газом с помощью одного стика. Чем он Вас не устраивает?

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Нет, Вы не совсем правильно поняли суть моего ответа.

    Если Вашей целью является тяжелый квадрик ДВС , то Вы выбрали воистину интересное направление. А при схеме с одним двигателем да с раздачей на N винтов, скучно не будет.... Не серчайте, но перво-наперво соберите стенд с ВИШ на ДВС с прямым приводом, "дуньте" на полную, поработайте шагом. А когда получится конструктив , который будет Вас удовлетворять -масштабируйте. Там далеко не все так очевидно, как может показаться.
    Да и ещё обратил внимание, что Вы не акцентировали, что рабочий ход ДВС отличается от электро. Очень уж он импульсный
    Удачных конструкторских находок.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Там далеко не все так очевидно, как может показаться
    :-) Честно Вам скажу - даже не кажется! :-) Понимаю. Но - интересно! И - перспективно!:-)

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    когда получится конструктив... -масштабируйте.
    Увы!.. Увы!.. Именно на этой мысли "сломались" большинство подобных попыток!

    Гадость ситуации как раз в том, что квадрик НЕ МАСШТАБИРУЕТСЯ!!!!!! :-(
    Те конструктивные решения, которые прекрасно работают в малом масштабе, и априори считаются стандартом решений (и сидят в головах) - НЕ РАБОТАЮТ в больших масштабах!
    Вылазят СОВЕРШЕННО другие проблемы, которых нет у маленьких. И которые требуют совсем других подходов.

    Поэтому я стараюсь с разных сторон уменьшать количество и вес этих проблем.

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    соберите стенд с ВИШ на ДВС с прямым приводом, "дуньте" на полную, поработайте шагом
    Да не вопрос! Только что получится - обычный самолетный ВИШ? И что я узнаю из работы этого стенда? Работает ли моя КОНСТРУКЦИЯ самого ВИШа?
    Ну работает. Что это дало?
    Ведь у большого квадрика проблемы как раз не в этом...

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    скучно не будет...
    Это точно! Ну зато интересно! Как там говорится... "...Корову не проиграю!.." :-)

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Удачных конструкторских находок
    Спасибо большое! :-)

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    так и не понял в чем у Вас трудность
    К сожалению, у меня нет практического опыта использования радиоуправляемых моделей. Поэтому я разбираюсь с ними по мере изготовления железа.
    К тому же, я, видимо, неправильно оценил роль передатчика в управлении аппаратом. Т.к. я начал разбираться с возможностями собственно полетного контроллера.
    Я считал, что функция передатчика (в общих чертах) - просто трансформировать движения стиками и кнопками-тумблерами в электрический сигнал и передать (через приемник) полетному контроллеру. А ВСЕ функции управления (и прямые и программируемые) берет на себя собственно контроллер.
    А выясняется, что часть программируемых функций выполняет пульт передатчика... :-(

    У меня контроллер DJI Ace One.
    Передатчик - Futaba 7C.

    И как раз с передатчиком я только разбираюсь.

    К сожалению, поблизости от меня нет кого-то, кто имеет практический опыт, и к кому можно обратиться с вопросом.

    Как Вы видите, я представляю, как должно работать управление "взрослым" вертолетом или самолетом... Как работает ДВС...
    Но у меня пока нет четкого представления, как "подружить" мои знания о том, как это "у больших" с тем, что может аппаратура "маленьких".

    Вот и задаю вопросы на форуме, где есть те, кто имеет практический опыт.
    И получаю от вас, форумчан, ответы. Хотя они не во всем мне понятны. :-(

    Вот Вы пишите


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    позволяет управлять газом отдельно от общего шага. Это разные каналы.
    Вроде все ясно...

    Но тут же



    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    выход общего шага пропорционален движению стика, а выход газа пропорционален кривой
    Т.е. управление "по факту" не прямое, а "пропорциональное", по какой-то заранее установленной зависимости!

    А хотелось бы (почему - я описал) все-таки реализовать раздельное.



    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Кривых несколько, они переключаются тумблером полетных режимов (normal, idle1, idle2)

    За этот совет - спасибо. Инструкцию к передатчику я еще толком не осваивал...
    Как вариант - можно попробовать это. Особенно, если полки настраиваются самостоятельно.

    Еще вопрос - а конфликтов между передатчиком и полетным контроллером не бывает?
    Если функция гувернера находится в контроллере, например...

    Заранее прошу прощения, если мои вопросы слишком уж "чайницкие"...

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Цитата Сообщение от Игорь ХМ Посмотреть сообщение
    Еще вопрос - а конфликтов между передатчиком и полетным контроллером не бывает?
    Если функция гувернера находится в контроллере, например...
    Ну в передатчике гувернера быть не может, он должен быть на борту, т.к. ему нужно отслеживать фактические обороты. Думаю что вы немного рановато полезли в дебри теорий о масштабировании, не изучив самых начальных основ. Я попробую разъяснить немного.
    Гувернер - либо отдельное устройство, либо входит в состав контроллера или ESC. На вход получает сигнал канала газа от приемника, и старается поддерживать обороты соразмерно этому сигналу газа, автоматически изменяя сигнал на серву газа ДВС или ESC реагируя на недостаток или избыток оборотов. Обычно при использовании гувернера, сигнал газа передатчика представляет из себя неизменный сигнал, так называемую полку. Т.е. независимо от движения стика и изменения общего шага, сигнал газа передатчика всегда одинаковый, например 80%. Но при запуске двигателя и при взлете этот режим не подходит, поэтому используются несколько полетных режимов, переключаемых тумблером на пульте, как я уже говорил.


    В аппаратуре управления создаются кривые, для каждого полетного режима, которые вступают в силу при переключении тумблера. Например, первая кривая, для режима normal - пологая линия от 0% до 100%. Соответственно в режиме normal, газ будет увеличиваться пропорционально движению стика, от 0% до 100%. Вторая кривая idle1 - полка от 80% до 80%. При переключении в idle1 после взлета, передатчик в канале газа будет выдавать все время 80%, независимо от положения стика, и теперь это задача гувернера реагировать на изменяющуюся нагрузку и поддерживать постоянные обороты.


    Это азбучные истины, все давно придумано до Вас) Спрашивайте, чем смогу - помогу)

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Ну вот, стоило не совсем удачно выразиться -

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Если функция гувернера находится в контроллере, например
    :-) Слово "если" - было явно лишнее. :-)

    Само собой - гувернер находится "на борту". В контроллере. Так как он получает сигнал от датчика оборотов. Это как раз понятно.
    Да и принцип работы контроллера никаких вопросов не вызывает.

    А вот дальше...

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    В аппаратуре управления создаются кривые, для каждого полетного режима
    А смысл в этих режимах?

    Куда проще и понятнее:
    - есть сигнал с передатчика на изменение "газа" - он приоритетный и должен исполняться;
    - нет сигнала - гувернер держит последние установленные обороты.

    Т.е. "шевелишь" стиком - команды исполняются. Отпустил стик - гувернер держит обороты.

    И зачем все эти полки?!?!?!

    В контроллере все проще:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 16.jpg
Просмотров: 8
Размер:	100.0 Кб
ID:	1347830

    Гувернер работает ВСЕГДА, когда:
    - положение стика газа выше 20%
    - обороты двигателя выше 70% от установленных максимальных
    - датчик оборотов исправен

    И ВСЕ!!!

    Правильно и логично!

    На оборотах меньше 70% от максимальных слишком мала располагаемая мощность (о чем я писал выше) и летать на низких ФИКСИРОВАННЫХ оборотах - нет смысла.

    И никаких полок и т.д...

  19. #16

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    50
    Сообщений
    193
    Зря Вы так о полках. Програмировать их не сложно вообще. Грубо говоря, полка отвязывает стик от газа, и Вы имеете полную свободу управления этим стиком по шагу ротора. В Вашем случае, необходимо ещё задействовать 3х позиционны тумблер для управления говернером.

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Цитата Сообщение от Игорь ХМ Посмотреть сообщение
    А смысл в этих режимах?

    Куда проще и понятнее:
    - есть сигнал с передатчика на изменение "газа" - он приоритетный и должен исполняться;
    - нет сигнала - гувернер держит последние установленные обороты.

    Т.е. "шевелишь" стиком - команды исполняются. Отпустил стик - гувернер держит обороты.

    И зачем все эти полки?!?!?!

    В контроллере все проще:
    Игорь, что значит "в контроллере все проще"? Режимы и полки которые я Вам описал и предназначены для работы с контроллером или внешним гувернером. И описание работы гувернера приведенное Вами - практически стандартное для ДВС гувернеров, в плане условий включения гувернера. Вы можете управлять гувернером отдельным каналом, не газом.
    Я окончательно запутался в чем суть Вашего вопроса... Вы спрашивали как раздельно управлять шагом и газом - Вам ответили как это реализовано общепринятым способом. Есть у Вас лишний стик на аппаратуре и лишний палец - назначьте газ на него) Все эти заморочки связаны с тем что лишнего стика и пальца у среднестатистического пилота нет, а в разные этапы полета нужна разная работа газом, при постоянной работе шагом.


    У Вашего аппарата предполагается отрицательный шаг? Если да, то вот пример - Вам необходим максимально быстрый спуск, Вы опускаете стик шага, но при этом двигатель должен продолжать держать обороты, соответственно нельзя опускать газ ниже 20% воизбежание выключения гувернера.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Игорь, что значит "в контроллере все проще"
    Я имел в виду, что контроллер не пытается в "линию управления" пилот-аппарат вставлять свои "соображения", как должна выполняться команда (я понимаю, что эти "соображения" (кривые, полки и т.д.) настраивает сам пилот до полета, но "домашня думка в дорогу не годыться...")... И решения о том, как управлять - без помощи заранее запрограммированной логики - целиком на усмотрение пилота. Только это.

    Безотносительно того, что и вариант с заранее установленными "стандартными" режимами часто имеет реальный смысл. Особенно, когда нету

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    лишний стик на аппаратуре и лишний палец
    Поэтому я пытаюсь разобраться в том, насколько то, что есть, подходит конкретно под мои требования и задачи.


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Это азбучные истины, все давно придумано до Вас
    С этим само-собой глупо спорить! Но вот адаптация придуманного кем-то давно - большой кусок нашей повседневной жизни. Мы же постоянно что-то улучшаем, "улучшаем", подгоняем под себя. И это - тоже нормально!


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Я окончательно запутался в чем суть Вашего вопроса
    Я прошу прощения, может иногда не так однозначно формулирую, что мне непонятно.
    Извиняюсь! :-)

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Вы спрашивали как раздельно управлять шагом и газом - Вам ответили как это реализовано общепринятым способом
    В процессе общения - для меня стало понятнее. И стало понятно, что реализовать управление так, как мне представляется правильным, с помощью стандартной аппаратуры не получится! :-(
    Ну а поскольку выпускать под меня что-то индивидуальное - это вряд ли :-) - теперь попробую переосмыслить и попробовать приспособить свои соображения под имеющиеся возможности!

    В любом случае - за советы и пояснения большое спасибо!

    Цитата Сообщение от Lubomir Посмотреть сообщение
    Зря Вы так о полках. Програмировать их не сложно вообще.
    Цитата Сообщение от Lubomir Посмотреть сообщение
    необходимо ещё задействовать 3х позиционны тумблер для управления говернером
    Это полезно! Спасибо!

    С передатчиком я только начал разбираться. Как я уже говорил - я недооценил его роль и основное внимание уделил контроллеру.

    Так что у меня появятся новые вопросы, уже собственно по передатчику.

    Еще раз спасибо!


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Вы можете управлять гувернером отдельным каналом, не газом.
    Я так понимаю, что Вы имеете в виду как раз переключение режимов 3х-позиционным тумблером...

    Полезу в мануал... :-)

  22. #19

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Я не знаком конкретно с DJI ace, поэтому тут могут быть ньюансы. Нет времени читать его мануал. В любом случае, у гувернера есть условия его включения (Вы их озвучили) и способ передачи ему данных о требуемой скорости вращения. Для этого гувернера, как задаются требуемые обороты? Уровнем канала от приемника? Или при настройке контроллера задается одно значение требуемых оборотов?

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Я уже писал выше и приводил страничку из мануала. Напомню.

    В мануале особо не распространяются на тему гувернера.
    Там сказано просто:

    Гувернер работает ВСЕГДА, когда:
    - положение стика газа выше 20%
    - обороты двигателя выше 70% от установленных максимальных(???)
    - датчик оборотов исправен

    Т.е. при этих условиях "бросил" стик - сигнала на изменение нет - гувернер держит обороты, которые были до этого. Пошевелил сектор газа - установились новые обороты...

    И т.д.

    Только пункт о 70% несколько смущает... От максимальных? От установленных - где?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ace_One_User_Manual_en - 16.jpg
Просмотров: 7
Размер:	100.0 Кб
ID:	1347973

  24. #21

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Игорь, Вы совсем неправильно понимаете работу гувернера в ace one, придется почитать за Вас. Итак, в мануале написано, что есть несколько шагов настройки гувернера. Требуемые для поддержания гувернером обороты задаются на шаге 6. Т.е. они конкретные, фиксированные, например 12000 об/мин. Далее написано, что гувернер включится и начнет поддерживать эти 12 тысяч при выполнении всех перечисленных условий. Также написано что при переходе в режимы GPS cruise, GPS atti и atti, т.е. при всех режимах с автоматическим удержанием высоты, система не будет реагировать на опускание газа ниже 20%. В остальных случаях обороты будут поддерживаться на заданных, пока Вы не опустите газ ниже 20%.
    Все абсолютно просто и понятно. Даже график для наглядности приведен, где серый - сигнал газа, голубой - сигнал газа обработанный контроллером (становится нейтральным при переходе в режимы удержания высоты), красный - выход на серву газа, автоматически меняющийся от фактических оборотов.
    В принципе никакие полки и кривые здесь не нужны, будет работать и без них. Если бы речь шла о вертолете, с необходимостью пилотажа ротором вниз, я бы рекомендовал иметь кривые как подстраховку на случай неисправности гувернера, например отказ датчика. Но в Вашем случае, я так понимаю 3D пилотаж не планируется, поэтому можете забыть все что я ранее писал про полки и режимы. В ace one очень простой гувернер, без изысков, на один режим работы двигателя.

    Цитата Сообщение от Игорь ХМ Посмотреть сообщение
    Только пункт о 70% несколько смущает... От максимальных? От установленных - где?
    От введенных на шаге 6. Это защита от броска при включении гувернера, чтобы гувернер не включался при большой разнице фактических и требуемых оборотов. У любого ДВС гувернера такое условие есть.

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Цитата Сообщение от Игорь ХМ Посмотреть сообщение
    Да... У меня канал управления рулевым винтом свободен.
    А каким каналом Вы будете поворачивать по курсу(rudder)?

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    За разъяснение мануала - большое спасибо! ( не ерничаю - правда СПАСИБО!)


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    А каким каналом Вы будете поворачивать по курсу
    Вообще-то я сооружаю дрон-квадро, но большой, с ДВС и ВИШ. У него хвостового винта нет по определению. Поэтому развороты - по "мотоциклетному" - с виражом. Пока мозги не предусматривают возможность диагонального изменения шага винтов (для поворота на месте "блинчиком").

    Из мозгов для управления четырмя сервами (на ВИШи) подходят только вертолетные "мозги", у которых предусмотрена схема автомата перекоса Н4-45...

    Вот и пытаюсь разобраться, как подружить "большое" железо с электроникой от "маленьких". Поэтому и вопросы о шаг-газе и т.д. - из логики управления "большими"...

    За советы и разъяснения - еще раз спасибо!

  27. #24

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Вам обязательно придется придумывать диагональное управление шагом, либо поворотные лучи. Иначе Ваша конструкция будет неконтролируемо вращаться вокруг оси.
    Из мозгов теоретически могут подойти любые коптерные, ведь они управляют контроллерами электродвигателей с помощью стандартного PWM сигнала, такого же каким управляются сервоприводы.
    Я не совсем понял зачем Вам именно вертолетный контроллер и непонятная перспектива управления курсом.
    Если вариантов нет, и Вы хотите именно на вертолетном контроллере, можно использовать трехвинтовую схему, с поворотным задним лучем, одно время это было популярно у самодельщиков.
    Хочу сразу Вас предупредить, что практически все системы содержащие гироскопы и акселерометры на борту, сходят с ума от вибрации ДВС. Это большая проблема, поверьте моему практическому опыту.

    Цитата Сообщение от Игорь ХМ Посмотреть сообщение
    Вот и пытаюсь разобраться, как подружить "большое" железо с электроникой от "маленьких".
    На данный момент все Ваши заблуждения справедливы для любого размера и касаются базовых основ. Если у Вас серьезный настрой, думаю логично было бы собрать маленький коптер, самой стандартной конструкции на электротяге. И только потом, набив шишки, навыки пилотирования и базовое понимание, приступать к постройке большого коптера с ВИШ и ДВС.
    Не обижайтесь, но на этом форуме регулярно появляются мега-конструкторы, которые не построив ничего заявляют о грандиозных проектах, которых еще не видел свет, и затем также бесследно исчезают, обидевшись на отсутствие оваций. Хочется помочь, проект интересный, но не хочется потратить свое время впустую.
    Последний раз редактировалось jkson; 29.07.2017 в 09:11.

  28. #25

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    на этом форуме регулярно появляются мега-конструкторы
    Не только на этом! А уж сколько я их насмотрелся в бытность мою инженером... :-) Так что уподобляться - не хочу! И оваций - жду меньше всего! :-) А вот конструктивных советов - это да!
    Поверьте, прежде чем писать здесь, я достаточно подробно и не один месяц "рыл" инет... Пересмотрел все (по крайней мере, которые смог найти) видеоролики с подобными аппаратами... Общался на других форумах с вертолетчиками, двигателистами... Разбирался... Анализировал...

    Не возьмусь утверждать, что понял ВСЁ!.. Не настолько я самонадеян. Но какие-то мысли и соображения по поводу причин неудач предшественников вроде появились! А вот насколько они верные - как раз и предстоит проверить!

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    не хочется потратить свое время впустую
    А я - еще и деньги! :-) Поверьте, суммы хоть и не фантастические, но заставляющие относиться к себе серьезно! :-)

    Я купил кроме мозгов и другие комплектующие...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: YvXmxy5Sa10.jpg
Просмотров: 18
Размер:	41.7 Кб
ID:	1348074

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: KOuq_BmiFus.jpg
Просмотров: 13
Размер:	85.7 Кб
ID:	1348076 - донор мотора...

    Что касается совета

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    собрать маленький коптер, самой стандартной конструкции на электротяге
    К сожалению, именно на основании просмотра кучи работ предшественников понял - не имеет смысла! Так как коптеры НЕ МАСШТАБИРУЮТСЯ! С увеличением масштаба почти весь опыт, что вы приобрели - не срабатывает! Появляются совсем другие проблемы.

    Поэтому, разве что

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    навыки пилотирования
    И то, не факт... Другие моменты инерции... Другие реакции двигателя... Другие реакции ВИШ... И т.д.
    То есть - скорее потраченное время!

    Что пригодилось бы - опыт "общения" с электроникой.

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    практически все системы содержащие гироскопы и акселерометры на борту, сходят с ума от вибрации ДВС
    Этой проблеме в конструкции уделяю особое внимание. Представляю принцип их работы.

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Вам обязательно придется придумывать диагональное управление шагом
    Понимаю, что это реально облегчит пилотирование. Но... Пока как есть...

    И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! :-)

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Из мозгов теоретически могут подойти любые коптерные, ведь они управляют контроллерами электродвигателей с помощью стандартного PWM сигнала, такого же каким управляются сервоприводы. Я не совсем понял зачем Вам именно вертолетный контроллер и непонятная перспектива управления курсом.

    СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО!!!!

    Я с этого начинал!!!

    Но вот только Ваши коллеги уверили меня, что это невозможно!!!

    !!!!!!!!!!!!!!!! http://forum.rcdesign.ru/f134/thread497191.html !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Поэтому пришлось искать подходящие вертолетные мозги, т.к. они гарантировано дружат с сервами. Без которых ВИШи невозможны...

    Так что - продолжаю с тем, что купил.

    Если в процессе выяснится,что коптерные мозги все=таки можно использовать (подружить с сервами) - я их быстренько куплю и поставлю.
    На фоне остальных затрат - суммы на покупку еще одного контроллера невелики... Железо дороже и сложнее. А оно меняться не будет.

    Как-то так...

    -------------------------------------------------



    --------------------------------------------------

    Теперь - немного о работе гувернера DJI Ace One.

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Требуемые для поддержания гувернером обороты задаются на шаге 6. Т.е. они конкретные, фиксированные, например 12000 об/мин
    Насколько я понял, в мануале не сказано о фиксированном числе.

    Там сказано - "Engine RPM, in range"... Т.е. - оборотов в минуту, в ДИАПАЗОНЕ.

    Поэтому - гувернер должен держать ЛЮБЫЕ обороты, в этом диапазоне.

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    график для наглядности приведен, где серый - сигнал газа, голубой - сигнал газа обработанный контроллером
    Мне кажется, тут не совсем так.

    Голубой - сигнал на ВХОДЕ гувернера. Т.е. - от датчика оборотов.

    А КРАСНЫЙ - выходной сигнал на сервомашинку газа. И выше (шаг 7), где настраивается чувствительность гувернера, сказано, чем выше чувствительность - тем "чаще" будут подаваться команды на сервомашинку на изменения газа.

    А вот понятие "TX Control" - не совсем понял. Почему он для электродвигателей? И для ДВС? (в шаге 2)
    Последний раз редактировалось Игорь ХМ; 29.07.2017 в 12:45.

  29. #26

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    937
    Не увидел там утверждений что это невозможно. Там высказывается скепсис по поводу адекватных реакций, при применении ВИШ вместо ESC, что добиться стабильного поведения будет тяжело. Это правда, любая летающая многороторная конструкция требует большой работы по настройке. Но добиться этого от вертолетного контроллера еще сложнее, т.к. у него гораздо скуднее настройки. Предполагаю что у ace one вообще нет возможности изменять PID-ы... И Ваше игнорирование управления курсом обескураживает. Еще раз Вам повторю, без механизма удержания направления по курсу, Ваша конструкция будет неконтролируемо вращаться, от любых внешних и внутренних условий. Даже детские соосные вертолетики имеют гироскоп для удержания положения по курсу... Или Вы всерьез предполагаете что у Вас получится уравновешенная конструкция?)))
    Если Вы считаете что никакого полезного опыта из постройки небольшой модели не получить, и нужно сразу строить квадрокоптер с двигателем от мотоцикла... Боюсь что мне нечего добавить)

  30. #27

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Боюсь что мне нечего добавить
    Именно сюда - добавлять ничего не нужно! Явно лишнее!

    Лучше - убрать - категоричность!

    Вообще-то, если действительно интересен вопрос - гораздо продуктивнее задать вопрос собеседнику - думал ли он об этой проблеме? И если да - то почему не изменил решение?


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    игнорирование управления курсом обескураживает. Еще раз Вам повторю, без механизма удержания направления по курсу, Ваша конструкция будет неконтролируемо вращаться, от любых внешних и внутренних условий
    Проблема будет проявляться на режиме ВИСЕНИЯ. Это я понимаю. Но пока - вынужден мириться, как с "неизбежным". Т.к. ни одной конструктивной мысли и предложения пока, увы, не встретил!


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    детские соосные вертолетики имеют гироскоп для удержания положения по курсу
    А практически все самолеты В ДВИЖЕНИИ корректируют курс больше креном и тангажом, чем рулем направления. И кстати, масса самолетов типа "летающее крыло" (типа Northrop N-9M и т.д.) вообще не имеют руля направления и обходятся имеющимися органами управления! И неплохо летают!

    Это так, "на всякий случай"...

    Поэтому в моем случае в режиме висения действительно - проблема может быть и будет. Но для того варианта использования, для которого он создается - это не основной режим.

    Хотя - полностью согласен - при возможности эту проблему лучше бы убрать вообще!

    Но!!! :-( Как-то никто не поделился опытом, что "вот такой-то контроллер - может"...

    Я два месяца пытался получить какой-то ДЕЛЬНЫЙ совет от практиков... Общался в личке, с пожалуй единственным на этом сайте, кто имеет реальный опыт использования и настроек дронов с ВИШ типа Stingray 500... И от него и получил мнение, что с коптерными мозгами получится что-то вряд ли... Он (имеющий большой практический опыт) пытался соорудить подобное сам, но потом все-таки купил недешевый готовый Stingray 500.

    Вот и я отказался от идеи дальше "ковырять" дроновские контроллеры. И переключился на анализ вертолетных.

    Итог этого - мы как раз обсуждаем!

    А так - большая часть постов... Все больше рассуждения по типу - "я знаю как обустроить страну! ТЕОРЕТИЧЕСКИ!" как таксисты! :-(

    Без обид!.. Но с удовольствием готов выслушать советы и замечания. Но которые чем-то подкреплены, кроме общих рассуждений!


    А давать советы, по поводу того, что должен "уметь" контроллер для моего аппарата, поверьте, лишнее!! Я сам могу привести здесь этот перечень!!!

    Но пока такой ИДЕАЛЬНЫЙ контроллер мне неизвестен (и никто не посоветовал) - приходится выбирать из того, что есть...


    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    любая летающая многороторная конструкция требует большой работы по настройке
    Разве я с этим где-то спорил?!?!

    Просто для того, чтобы процесс был собственно процессом НАСТРОЙКИ аппарата, а не борьбой с глючными мозгами и сырыми прошивками Arduin-подобных контроллеров, я и выбрал пусть и дорогие, но отработанные и безглючные мозги DJI.

    Цитата Сообщение от jkson Посмотреть сообщение
    Если Вы считаете что никакого полезного опыта из постройки небольшой модели не получить

    Еще раз повторюсь - опыт может быть только в получении навыков "ковыряния" в настройках передатчика! Согласен, и это немало...

    А в остальном...

    Не хочу тратить Ваше время, а так могу сбросить большое число видеороликов на ютубе попыток тех, кто следует подобному совету! Куча времени угрохано... Куча денег... А увеличивают масштаб - все наработки - дерьмо! И - ВСЕ С НАЧАЛА!!!

    НИ ОДНОГО ЛЕТАЮЩЕГО ПРОЕКТА за эти годы нет! И ВСЕ ОНИ начинали именно с моделей.

    В который раз повторю - квадрокоптеры НЕ МАСШТАБИРУЮТСЯ!!!!!!!
    Если у Вас есть АРГУМЕНТЫ против этого утверждения - с любопытством выслушаю!

    Кроме того - если Вы можете дать реальный совет, по выбору конкретного контроллера для коптера, отвечающего моим требованиям (адекватная работа с сервами и наличие гувернера для ДВС) - я еще и денег готов заплатить!!!



    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    З.Ы. А в самой идее - квадрокоптера с ВИШ - нет ничего нового или революционного... "Все давно украли до нас"!

    Были еще в 60-70е несколько нормальных конвертопланов. Которые (на вертикальных режимах) подобны квадрокоптерам. И они нормально летали... А в серию так и не пошли, т.к. отказ в трансмиссии - 100% катастрофа. И именно проблемы с безопасностью много лет задерживают сертификацию Bell-Agusta BA609... А не проблемы собственно с полетом и управлением...

    Ну или еще ближе - летающая платформа для армии США...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1412857374_4.jpg
Просмотров: 18
Размер:	37.2 Кб
ID:	1348134

    Нормально летала. И отказались от ее по совсем обыденным причинам - низкие показатели весового совершенства (т.к. кпд 4-х винтов общей площадью, к примеру, 10 кв.м. будет ниже кпд одного винта на 10 кв.м. а еще вес трансмиссии и т.д.) и высокие демаскирующие признаки - клубы пыли при полете на малой высоте, что на передовой недопустимо...

    А управляемость и сама жизнеспособность конструкции ни у кого сомнений не вызывала!

    И масса других подобных конструкций. Как и всегда - более или менее удачных...

    По большому счету - я хочу к этому железу 60-х приделать электронику управления 2010-х...
    Последний раз редактировалось Игорь ХМ; 29.07.2017 в 18:07.

  31. #28

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Да тема растет теорией

    ИМХО, пока автор темы не соберет реальный ВИШ на ДВС .... не потребуется ни шаг, ни газ, ни прочие штучки Но тема интересная

  32. #29

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    пока автор темы не соберет реальный ВИШ на ДВС
    да соберу! нет в этом ничего невероятного!
    насколько удачно будет собранное "железо" - покажет практика (надеюсь, осталось не так долго)

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    не потребуется ни шаг, ни газ
    только вот не очень хочется иметь собранный реальный ВИШ и ДВС, а системы управления - нет! :-(

    рабочие чертежи ВИШ для передачи на изготовление почти готовы...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gXtuk2I98yQ.jpg
Просмотров: 16
Размер:	80.1 Кб
ID:	1348504

    комплект лопастей для винтов - куплен...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: YvXmxy5Sa10.jpg
Просмотров: 9
Размер:	41.7 Кб
ID:	1348505

    мотоцикл (донор двигателя) - куплен...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0nK7OZTijXM.jpg
Просмотров: 14
Размер:	80.3 Кб
ID:	1348506


    и оно (практическое воплощение) - будет.

    насколько удачно - да. "...будем посмотреть!"

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Да тема растет теорией
    мне кажется, было бы намного смешнее, если бы начинали не с теории. нет?

    поэтому убедительная просьба - с благодарностью выслушаю мысли по существу. даже если с ними не согласен.

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Но тема интересная
    принимайте участие!

  33. #30

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,468
    Записей в дневнике
    19
    Нашел несколько видео, но похоже до полетов не дошло пока.

    https://www.youtube.com/channel/UCjJ...nhO7wTVCoEV1Xw

    ДВС - квадрокоптер с изменяемым шагом из Австрии.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    но похоже до полетов не дошло пока
    Да, спасибо!

    Я смотрел этот ролик. Там, как я помню, были и другие ролики.
    Если я не ошибаюсь - используется контроллер АРМ или Pixhawk...

    Честно говоря - я так и не понял смысл ставить на ВИШи квадрокоптера по ТРИ сервы. Единственное разумное объяснение - на этот коптер без всяких изменений переставили вертолетные автоматы перекоса. И три сервы работают синхронно. Т.к. использовать циклический шаг в этом случае - мягко говоря - нецелесообразно.

    Идея, при росте размеров переходить на ВИШи и ДВС (пока не будет ПРОРЫВ в аккумуляторах) - абсолютно правильная. Но!..

    Но этот аппарат, в силу особенностей конструкции, летать не будет. И "колдовать" с контроллером и др. - бесполезно. Максимум на что способна эта конструкция - малоуправляемые "подпрыгивания"...

    Просто трата времени и денег. :-(

  35. #32

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Может быть пока не поздно оставить донора двигателя живым? 200 см3 это внушает и обязывает ИМХО, буду очень рад, если Вы дойдете до этапа ... гона на земле(стенде) хотя бы одного комплекта ВИШа. Даже более того, жду с нетерпением... Далее по мелочи, прочие ВИШи в сборе ( тоже весьма занимательное занятие по повторяемости) совместный гон.
    Реально интересно, какие конструкторские НАХОДКИ Вы сможете реализовать на практике при решении оченьоченьочень нетривиальных, но, к сожалению, прогнозируемых задач.

    Может быть, пока не поздно, оставить донора живым.....

  36. #33

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Нет! Под нож!!!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bWRvgtRMKvs.jpg
Просмотров: 13
Размер:	49.5 Кб
ID:	1351119
    Процесс идет потихоньку!

    А если серьезно...

    Я уже писал выше, и поверьте - вполне обосновано, советы
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    200 см3 это внушает и обязывает
    как раз смысла не имеют. Увы.

    Еще раз повторю - проблемы с ростом взлетного веса и размеров не "масштабируются" практически, а появляются новые! И опыт 200см3 Вам не даст практически ничего, кроме понимания, что "вроде бы должно работать"! Ну и практического опыта в использовании комплекта "передатчик-приемник". Но как раз с последним справляются большинство. Сомнения у Вас вызывает ведь именно "железо".

    Что получится из моего проекта - видно будет после реализации. Скорее всего, всплывут какие-то вопросы, о которых я не подумал или недооценил. Но тут уж ничего не поделаешь. Не попробовав - и не узнаешь!


    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    конструкторские НАХОДКИ
    Честно говоря, с ОГРОМНЫМ удовольствием обошелся бы использованием стандартных проверенных решений и узлов! Т.к. каждая "находка" часто - результат решения кучи проблем. А желать СЕБЕ проблемы - я не мазохист! :-)



    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    хотя бы одного комплекта ВИШа
    Лопасти, подшипники и др. покупные детали - уже куплены.
    Рабочие чертежи - готовы. Решаю, где их изготовить.

    По результатам сборки первого комплекта ВИШ - что-то станет яснее...

    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    прочие ВИШи в сборе ( тоже весьма занимательное занятие по повторяемости) совместный гон
    Сам с нетерпением жду. Что-то "вылезет"... Будем решать.

    Повторюсь - корову не проиграю! :-)

    А по поводу донора...

    Знаете, на фоне тысяч его собратьев, убитых в ДТП и тупым "колхозингом-напиллингом", в его судьбе неплохой шанс - ПОЛЕТАТЬ!!! :-)

    НУ И ЕЩЕ АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ЭТО ХОББИ!!!! :-)

  37. #34

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,521
    Ээээххх...
    Браво, Вашей уверенности!

    Искренне удачи!

  38. #35

    Регистрация
    19.05.2017
    Адрес
    Краматорск, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    35
    Спасибо!

    А по поводу уверенности...

    Я думаю, лучше попробовать и получить результат (каким бы он ни был), чем многие годы потом жалеть - "...эх!.. вот если бы!.."

    В конце-концов денег и времени на всякую фигню мы тратим намного больше, чем на попытки сделать ЧТО-ТО в своей жизни!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Векторное управление BLDC
    от amaora в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 22.09.2018, 11:31
  2. Техника управления коптером
    от HDDR в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.08.2017, 12:52
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.05.2017, 21:47
  4. Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.
    от smsinfo в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.01.2017, 09:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения