Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

dema_fdd

Имхо Атом очень хороший вариант для новичка со ставкой “навырост” Он однозначно лучше алайна во всех пониманиях, Прямо из коробки в нем дури хоть отбавляй и одновременно ее можно легко поубавить оборотами. У меня это был первый серйозный вертолет после полуклоно 450-ки. Падал как и все новички по глупости или изза сэкономленных пары доларов на електронике, вертолет очень крепкий, восновном отделывался лопастями, шаськами и тягами, при установке подкосов балка спасаетсья при легких крашах, сразу присматривайтесь к ФБЛ, советую микробист. передатчика там на 6 каналов хватает, на алайне тоже. Не знаю почему там 7 написано. С Атомом голова не болит чтобы его затюнить улучшить или сделать лучше, запасы прочности превосходные, летные х-ки тоже, мотор лучший в своем классе, лишь некоторые его на скорп меняют.

Коша

Спасибо за советы! Что то и мне ближе Атом- хотя и выходит дороже Алайна. Но не намного. По сути к киту Атома- надо прикупить-приемник (спектрум- 6 каналов) и акки. Все. Смущает только-что у нас его нету (наверное ни у кого) - поэтому- мелочи - пусть и дорого - немедленно из магазина ( или у товарищей) - не найдешь. Но все пишут-что микробист лучше- чем алайновкая- 3 джи. Сам то не понимаю разницы- пока живу чужими мозгами. Но как правильно заметили- не хочу сэконовив (за ВСЕ- 100 баксов) - грохать верт.

golds

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

HEL
golds:

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

только ремень.

golds
HEL:

только ремень.

Жаль. 😦
Хочется вал на хвосте.
Значит будем смотреть в сторону Гауи.

rippers
golds:

Хочется вал на хвосте.

а зачем хочется?

конструкция с ремнем на атоме очень не дурна
ремни сейчас у них очень хорошие
биение вала как на гау не будет
переходной шестерни (двух) не будет
фес голова проще и краше устойчивее на атоме

тоже в свое время напрягался по этому поводу
сейчас понимаю что все это было напрасно

dema_fdd
golds:

Подскажите, а у Атома существует апгрейд хвоста с валом?
Или только ремень?

Зачем атому вал?! У него ремень отлично работает, передний шкив здоровенный, перегибов нету, хвостовой шкив тоже не маленький. У меня за сезон активных полетов ремень в идиальном состоянии, передний шкив тоже. Единственное хвостовой буду менять и все. Кстати для справки атом с ремнем вполне нормально авторотирует.

По поводу бист вс 3ж нельзя сравнивать, бист однозначно лучше хотяб тем что у него гиры в удержании работают а у 3ж в нормале, да и функционал побогаче, а вот бист с зжХ стоит сравнивать, сам летаю на бисте претензий нету, функционал более чем устраивает, летал на 3жХ - понравилось радуют обещания алайна по будущим довескам ввиде жпс, блока акселерометров, блютус настройки итд

iKot

вопрос к украинским покупателям Атома - каким образом решался вопрос с госпошлиной на данный вертолет? ведь в нашей волшебной стране ограничение на стоимость ввозимого товара - 200 долларов (все для людей!), а свыше этой суммы нужно оплатить пошлину. просить продавца занизить инвойс? или подарком пометить? пожалуйста, отзовитесь те, кто брал (Украина).

dema_fdd
iKot:

вопрос к украинским покупателям Атома - каким образом решался вопрос с госпошлиной на данный вертолет? ведь в нашей волшебной стране ограничение на стоимость ввозимого товара - 200 долларов (все для людей!), а свыше этой суммы нужно оплатить пошлину. просить продавца занизить инвойс? или подарком пометить? пожалуйста, отзовитесь те, кто брал (Украина).

Я покупал у Ярослава в рц-хели. По новым законам (вроде уже приняли) 300евро и пошлина только от части суммы, превышающей 300 евро (например посыль с доставкой 380€ а платить пошлину будем только от 80€) а так насколько я помню rc711 занижают инвойс без проблем. Даже на запчасти в 50 баксов ставят 10, и с вертами там кажеться нету проблем. Проще им написать и уточнить.
п.с. да прибудет в Украине Атомоводов! ато нас аж 5 человек (3 Киев, 1 Ялта, 1 Винница вроде так как-то)

iKot
dema_fdd:

да прибудет в Украине Атомоводов! ато нас аж 5 человек (3 Киев, 1 Ялта, 1 Винница вроде так как-то)

спасибо за ответ! скоро Одесса тоже пополнит ряды Атомоводов 😃

1 month later
Graf_in

не думал, что это снова произойдет, но я опять среди атомоводов.
какой же это красивый вертолет…

kimu

Здравствуйте уважаемые атомоводы.
Собираюсь в ближайшее время заказать атома с микробистом (первый серьёзный аппарат после мСРх и сима). Тему прочитал, но остался ряд нубских вопросов:

  1. Откуда кроме rc711(там уже 3 недели нет фбл тушек) везут атомы в Россию?
  2. Стоковый регуль (HobbyWing Platinum 60A-PRO. движок на rc711 вроде тоже родной предлагают, на 1080KV) тут хвалят, но хватит ли его встроенного ВСЕа на фбл, и на сколько актуальна покупка программатора навроде rc711.com/…/hobbywing-advanced-professional-lcd-pr… ? Раньше с настройкой регулей дела не имел.
  3. Сервы хотелось бы сразу качественные, с доступными ремкомплектами и чтоб не сгорели от напряжения ВЕСа стокового регуля (если не нужен внешний). На прошлой странице советовали Align 510M на циклик и Futaba 9254 на хвост (но в её описании стоит “4.8 Volts Only”, что смущает…)
  4. Надо ли к сервам докупать какие-либо особые качалки, или подойдут те что будут с сервами, или родные протосовские качалки предут вместе с вертолётом и налезут на мои рандомные сервы?
  5. Часто ли при крашах ломаются качалки на фбл цапфах rc711.com/…/flybarless-blade-grip-arm-for-500-size… ? Стоит ли закупаться ими впрок, или этот баг можно как-нибудь опфиксить?
  6. Буду признателен за ссыль на качественные деревянные лопасти. Не хочется по первости излишне травмировать вертолёт при крашах. И до каких разумных оборотов можно раскрутить деревяшки на 500-ке?
  7. Какие посоветуете батарейки на первый сезон без преднамеренного 3д? Кто-то советовал ZIPPY 2650mAh 40C hobbyking.com/…/__9950__ZIPPY_Flightmax_2650mAh_6S…
  8. Подойдут ли к атому какие-нибудь недорогие канопы с хоббикинга? Бить об землю красоту с fusuno совесть не позволяет -__-
  9. Ну и на последок, к каким ещё сюрпризам стоит быть готовым кроме хрупких шасси (поставлю от протоса), балки ломающей при краше редуктор хвостовой сервы и гнущегося хаба?
Graf_in
  1. на сайте производителя есть список диллеров. но с rc711 дешевле всего к нам
  2. хватит, не оправдана. но если есть лишних 120$ я бы регуль поменял на cc ice 100A под 10-й пиньен.
  3. на хвост лучше 9257. а вольтаж… степдаун в помощь. на атоме при превышении нагрузок на сервы не редуктора ломаются (если они металлические), а качалки проворачиваются (если юзаются штатные атомовские). проверять качалки советую после каждого краша.
  4. подойдут те, что с тушкой. пробовал подобрать год назад что-нибудь другое, но все не подходило по длине. хотя с выходом новых трексов ситуация могла измениться в лучшую сторону. в любом случае штатные качалки лучше не менять - редуктора целее будут.
  5. на питерском форуме они ломались после переделки под 550-е лопасти. с 425-ми у меня не ломались ни разу. один косяк - на крашах их вырывает из цапф вместе с резьбой. можно сразу подобрать винтики длиннее, т.к. штатные на полтора-два витка закручиваются.
  6. отказать. только хороший карбон. иначе зачем надо было покупать атом?
  7. zippy - говно. синие турниги 40С в прошлом году были хороши и по количеству циклов, и по отдаче своей (сравнивал с кипомами 45С). в этом году брал winmax 40C. пока не налетал на статистику, но частолетающие люди их хвалили. да и цена в 36$ с лидерсхобби очень радует.
  8. штатная канопа очень крепкая. бейте - не бойтесь =)
  9. про вырывающиеся плечи цапф сказал. ещё конструкция хвостового редуктора порадует “простотой” замены вала ХР. ремень бывает на крашах перерезается, попадая между шестернями. а ещё он плавать не умеет.
HEL
Graf_in:

я бы регуль поменял на cc ice 100A под 10-й пиньен.

+200%

tos10

2.Штатного регуля с беком хватает с годовой для ФБЛ с пиньоном 10Т (в не стретч варианте) - проверено активной эксплуатацией. Карта прог. не нужна - программирование очень простое.
3. Алайн 510М - очень понравились, я их и на Протос всунул тоже.
4. Родные качалки лучше.
5. Эта деталь таки да - требует не только болтиков подлинней, но и рассверливанием на следующий М. - работает гораздо надежнее, проверено налетом.
7. Такие Зиппи до сих пор живые, за 100 циклов, хотя Туринги может немного и лучше.
8. Канопа крепкая, но тоже интересно с чего еще подходит.
9. Крепление кабины через металлические держатели (куда резинки канопы одеваютя) черезчур крепкое, тем не менее металл. шарик очень часто отламывает и канопе из за них достается покрепче ))) Я бы поменял их на что то пластмассовое, как на протосе. По моему с 600го Рекса подойдет.

Maxwell
Graf_in:

на хвост лучше 9257

Все же позволю себе не согласиться, Стандартная серва на руддер не будет лишней. Если рама позволяет - грех не воспользоваться.

Да, кстати, чтобы качалки не проворачивались, сначала греем их в кипятке и горяченькие насаживаем на вал сервы. Уже второй Атом, крашей много было, но ни одна качалка не провернулась.

ИМХО Рино 2550 40С 3S * 2 выигрывают у зиппи и у нанотеков во всем, кроме веса и удобства (все таки сборка). Рино уже 2 года ходят, зиппи просто передохли, нанотеки - разбалансировка по банкам. Буду к лету менять парк акков - снова возьму рино.

kimu
Graf_in:

если есть лишних 120$ я бы регуль поменял на cc ice 100A под 10-й пиньен.

Ну, если брать тушку без регуля и мини серву (9257) на хвост вместо стандарта, то практически оно и получается. И к кастлу, так понимаю, уже стоит юсб шнурок купить helidirect.com/castle-creation-link-usb-programmin… хотябы логи смотреть.

Graf_in:

а вольтаж…

А на Align 510M подавать все 6 вольт, или для надёжности что-то около 5,5?

Maxwell:

Стандартная серва на руддер не будет лишней.

Хм… в описании сила и скорость стоят одинаковые, в чём принципиальная разница? Надёжность и прочность?

Graf_in:

отказать. только хороший карбон. иначе зачем надо было покупать атом?

Хороший карбон это само собой, но первые шаги в большую авиацию, а особенно из неё обратно на планету, хотелось совершить с минимальными потерями…

Почитал инструкцию к микробисту и возник ещё вопрос.
Там пугают, что большим моделям одного спектрумовского сателлита может не хватить, надо ещё обычный приёмник вешать… Атом достаточно большой чтобы ставить на него приёмник усами в один бок + сателлит на другой, или одного сателлита вполне хватит?

Graf_in
kimu:

Ну, если брать тушку без регуля и мини серву (9257) на хвост вместо стандарта, то практически оно и получается. И к кастлу, так понимаю, уже стоит юсб шнурок купить helidirect.com/castle-creatio...5-00-p-311.hdx хотябы логи смотреть.

шнурок к кастлу бесплатный, тоько доставку оплачиваете - около 10$ (с регулем купон на получение бесплатного)

kimu:

А на Align 510M подавать все 6 вольт, или для надёжности что-то около 5,5?

на эти для надежности лучше 6 подавать =)

kimu:

Хм… в описании сила и скорость стоят одинаковые, в чём принципиальная разница? Надёжность и прочность?

уж и не знаю, чем лучше стандартную.
на первом стояла MKS BLS980 - никаких проблем на крашах не было (стояла она потому, что лежала без дела, а не для надежности). на новый поставил MKS 8910A+ - пока не падал, но с металлическим редуктором проблем быть не должно, а у футабы пластик. что у 9254, что у 9257 (насчет этой ошибаться могу). вот пластик ломать будет стопудово.
так что с Максимом не соглашусь. да и минисерва на попе атома смотрится аккуратнее.

kimu:

первые шаги в большую авиацию, а особенно из неё обратно на планету, хотелось совершить с минимальными потерями…

не тот вертолет Вы выбрали для этого… падение атома на хвост обходится, как рядовой краш на 600n.

kimu:

Там пугают, что большим моделям одного спектрумовского сателлита может не хватить, надо ещё обычный приёмник вешать… Атом достаточно большой чтобы ставить на него приёмник усами в один бок + сателлит на другой, или одного сателлита вполне хватит?

атом500 - маленькая модель. на микробисте сателиты не юзал.
атом с 2-мя сателитами (без приемника) на вбаре уводил в точку (как в том анекдоте, возвращал модель по памяти) - ну нравились мне на нем скоростные пролеты, как на хензеле. лишь, однажды в конце полета видел, что на одном сателите сигнал пропадал.
если ставить на микробист приемник с сателитом, то одного сателита будет более, чем достаточно. сателита без приемника может нехватить, но тут уже все зависит от производителя аппаратуры, от чистоты радиоэфира, от стиля полета (дальше 300м модель не отпускать)…

kimu
Graf_in:

шнурок к кастлу бесплатный, тоько доставку оплачиваете - около 10$

о_О
Хороший бы был сюрприз… А если бы этот купон ещё на мыло приходил, чтоб сразу выслали…

Graf_in:

на новый поставил MKS 8910A+ - пока не падал, но с металлическим редуктором проблем быть не должно, а у футабы пластик.

Титановый редуктор рядом с пластиковым конечно монументальней выглядит.
Правильно понимаю, что им как и алайну чем 6 вольт тем лучше?

Graf_in:

не тот вертолет Вы выбрали для этого… падение атома на хвост обходится, как рядовой краш на 600n.

Стоимость капитального краша прикидывал, и уменьшить её могут только пол кило удачи и стог свежего сена -__-
Про деревяшки была мысль исключительно в плане задеть лопастями землю при кривой посадке, и чтоб они в щепки, а голова с валами осталась целой.
Или я просто слишком переоцениваю ломкость деревяшек и недооцениваю прочность атома?

Graf_in:

если ставить на микробист приемник с сателитом, то одного сателита будет более, чем достаточно.

Ок, значит приёмник с сателлитом.

Graf_in

8910A+ - на 4,8В - большим её кормить настоятельно не рекомендуется.

kimu:

Про деревяшки была мысль исключительно в плане задеть лопастями землю при кривой посадке, и чтоб они в щепки, а голова с валами осталась целой.

так не бывает - чтобы лопасти в щепки, а голова и валы целые =)

Sergo
Graf_in:

8910A+ - на 4,8В - большим её кормить настоятельно не рекомендуется.

Почему? ТХ позволяют и от 6В. Или есть печальный опыт?