Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

a-korenev

Две больших разницы. Один по цене как почти 2 Гипериона.
P.S. Что-то у Нью намотка какая то неряшливая…

перехватчик-барсик

сегодня убедился в словах Димона - в верталёте много ненужных деталей !!! )))
отлетал 9 батареек по 4 минуты и на последней 3600ке чтото странное услышал-почуял в голове… но думаб ничего в управлении не изменилось, долетал ещё минуты 3-4 и присев- обнаружил что отсутствует тяга та что от рычага ссервооси идёт к пичь слайдеру…

так что вот )))

Designer

Коллеги, не подскажете, какие обороты основного ротора на Атоме на штатном моторе?

перехватчик-барсик

отблин… спроси чего полегче…
летает и на 85% и на 100% только на 85 не щёлкает лопастями…
а зачем тебе это? 😃

Maxwell

А вот еще вопросик к коллегам Атомоводам.

Собрал тушку, натягиваю ремень путем перемещения балки в ейном держателе. Что характерно, передние торцы балки и держателя не совпали, торец балки заглублен в миллиметра на тричетыре, и именно при таком положении достигается нормальное натажение ремня. Если торцы балки и держателя совместить, то ремень провисает.

Взгляните, у кого как ?

Designer

To перехватчик-барсик

Я просто хотел понять какие обороты на гувернере выставить можно будет для штатного мотора например с пиньоном 9T.

To Maxwell

Да, балка чуть выходит из держателя чтобы ремень натянут был, но мне не кажется это каким-то конструктивным просчетом. Сама балка держится очень хорошо.

перехватчик-барсик

понятно…
могу померять… но судя по нашему с Димоном опыту- 9 шестерня не летает… если и можно блинчиком летать то только на максимальных оборотах… так что гувер не будет работать. имхо.

кароче, ещё один момент… ремень НЕ НУЖНО НАТЯГИВАТЬ…
ремень должен свободно прожиматься в хвосте пальцами…

Designer

Коллеги,
стоит ли покупать родные 425 лопасти от Compass? Сейчас стоят RotorTech 430, но в запас чего-то хочется, а родные чуть дешевле.

Designer

Я просто подумал, что такие шли в комплекте к Атому, в отличие от моего. Думаю все-таки взять на пробу родные. Вообще на Хелифрике хвалят Radix, Align и родные примерно одинаково сейчас оценили:

Favorite 500 (420-430mm) Blades POLL

перехватчик-барсик

чот я не видал ни в одном комплекте у атома лопасти… в опросе есть лопасти от компаса конечно… но в инете не встречал на 500ку лопасти…

Designer

В Эспритовском комплекте написано идут:

(1) Atom 500 Kit (CF or G-10/Fiberglass)
(1) 425mm Carbon Fiber Blades (500 CF)
(1) 425mm Fiberglass Blades (500 R)
(1) Painted Fiberglass Canopy
(1) Plastic Tail Blades 70mm
(1) HobbyWing Platinum 60A ESC (500 CF)
(1) HobbyWing Platinum 40A ESC (500 R)
(1) Compass 500BL HT Motor
(1) Motor Pinion 9T (500 CF)
(1) Motor Pinion 8T (500 R)

Да и в других вроде тоже. Я и подумал, что это родные. Может они сейчас просто побольше наделали вот теперь и отдельно в продаже стали появляться.

Maxwell

2 Piranha унд перехватчик-барсик и прочие реальные атомоводы 😉
Вопросик есть по результатам облета. Похоже что на 9 пиньоне оборотов ОР действительно не хватает (но может и я что-то накосячил, могу😌), соответственно заказал 10Т. По калькулятору получается при 3,7 В на 9Т - 2517 rpm, на 10Т - 2797 rpm (1080 KV, 78 Main Gear, 91 % Eff.)

  1. В реале кто нибудь обороты мерил ?
  2. Каков по Вашему мнению должен быть оптимум ?
  3. А зачем вообще пиньон 8Т ?
Designer

На третий вопрос ответить могу.
Пиньон 8T идет в наборе, который подешевле чуть. Дешевле он из-за другого материала рамы, лопастей стеклопластиковых и из-за ESC на 40A. Вот из-за этого пиньона такого ESC и хватает, он мотор меньше грузит. Производитель считает, что для начинающих достаточно, повышая привлекательность меньшей ценой.

Если самому такой пиньон покупать, то только для установки мотора с большим kV.

Maxwell
Designer:

Если самому такой пиньон покупать, то только для установки мотора с большим kV.

Таки да, согласный я. Правда купил уже, для опытов 😉 Но для проведения опытов надо понимать, какие нужны обороты…

Piranha

10t и 100процентов полка газа и вот оно счастье, обороты под 3000

перехватчик-барсик

мотор стоковый? у Димона правда и на скорпе 1200ом стояла 10 шестерня))) ему и на 4000 шастье будет )))
на стоковом моторе 10Т и полка от 80 до 100 работают нормально на 80 летает неплохо а на 100 просто отрывает…
хотя мотор вобщем нужно поменять на скорпа-перемотанного… будет минус 100грамм )))

Maxwell

Ясно. Стоковый мотор + 10-й пиньон. А дальше “счастье” регулируется высотой полки.😃

перехватчик-барсик

Вычитал тут ересть на досуге))) на компасовском сайте …
Pinion 10T for extra hard 3D usable only with a 100A esc
перестраховываются гады )))
а мы с Димоном летаем на 60А и не подазреваем о таком )))

Ну вот, как бы не был крепок атомычь, приложил я его об планету посерьёзному… первый раз такие разрушения…






так что буду заказывать кой какие детальки)))
присоединяйтесь если что нужно )))

Maxwell

Да, особо впечатляет икебана на хвостовом редукторе 😉

И есть предложение, может и несколько утопическое, но тем не менее:

  1. Скорее всего владельцы Атомов держат дома определенный запас запчастей.
  2. Скорее всего при краше ломается именно недостающая запчасть.
  3. Если п. 1 верен, то скорее всего, эта фигня лежит дома у кого - то из запасливых коллег (в данном случае - московских, их уже четверо или пятеро, а то и больше).

Может замутить “кассу взаимопомощи” - если “трубы горят”, то кинул клич, если у кого-то есть требуемая фигня - взял взаймы, пришел заказ - вернул ?

Designer

To перехватчик-барсик

Сочувствую. На такой краш с хвостом я не запасался, брал в основном валы, шестерни, флайбар есть, балка. Из-за одной детальки в хвосте, которую все равно ждать придется, взаимопомощи, как предлагал Maxwell может не получиться. Но если, что нужно, могу одолжить.