Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 32 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 1249

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Ну дядьки опять наскучили мне мои вертолеты а Элайн так наскучил давно уже и задумал я порадовать своё любопытство очередным ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291

    Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

    Ну дядьки опять наскучили мне мои вертолеты а Элайн так наскучил давно уже и задумал я порадовать своё любопытство очередным 500м, традиционно первым в России невиданным чудо-вертолетом
    Долго приглядывался к нынешним птичкам этого класса, представленным на рынке:

    MS Heli Protos-ладнаноскроенная, самая легкая из500-ок итальянская птица отмелась по причине ужбольно хрупкой пластиковой рамы(в наши холода особливо актуально)

    JR eVibe-500 онже Aeroskiper e430(вроде, точно не помню цифирь) тоже отмелся из-за дороговизны и малодоступности запцацек

    Logo 400 - так его вон Тимофей с особым пристрастием пытает, и ничего итак не утаит от Вас а Игорь Наконечный итак про него всё знает

    Так что мне остался совсем малоизвестный на просторах нашей необъятной родины, диковинный вертолет из Гон-Конга под гордым именем Compass "ATOM"

    Долго я присматривался к вертам этой, достаточно популярной в США, конторы!
    Все Вы наверняка слышали (эта модель естьпочти во всех нормальныхс симуляторах) Knight 3D (очень популярный в штатах нитро полтинник)
    А Нетакдавно Compass Model Helicopters выпустила на рынок свою электрическую пятисотку

    Вот спецификация этой модели:
    Specifications:

    * Length: 835mm
    * Height: 270mm
    * Rotor diameter: 962mm
    * Motor pinion available: 8T/9T box provided
    * 10T for xtra hard 3D usable only with a 100A esc (not kit provided)
    * Gear ratio 8T: 9.75:1:4.286
    * Gear ratio 9T: 8.67:1:4.286
    * Gear ratio 10T: 7.8:1:4.286
    * Take-off weight: 1.75kg
    * Motor size: 500 BL HT
    * KV: 1080
    * Battery type: Lipo 6S
    * Rotor blades: 430mm
    * Tail blades: 70mm
    * Paddles: 11gr/7gr for xtra hard 3D

    Вопщем посовещавшись со своей жабой я таки решил понести новые знания народу и заказал данную модель, которая вчера и материализовалась у меня дома.

    P.S. А еще сегодня такаяже модель материализовалась дома у моего другана, Перехватчика-Барсика с чем его тоже и поздравляю,
    Так что будем мы теперь наших птичек невиданных теперь собирать (я собрал почти уже ) И вам, Дядьки, помаленьку поведывать

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    дяяя...
    посмотрел я ещё разок на свой не-карбонивый вариант
    из чооорного тегстолита.... и нраааааавит он мне ))))))) оо-очень нраавится!)))))))))))

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Ага забыл сообщить, Для разнообразия у меня CF версия (карбон рама), у барсека GF (рама black G10)

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Итак ларецЪ (чуть поболе коропки от Тирэкса 500)

    Сразу с фасада порадовала надпись "Fly it on your own risk" что в переводе с пендосского означает примерно "Летайте на этой штуковине на свой страх и риск" Явно чувачки там с чуйством юмора, УВАЖАЮ
    А в том ларце вона что

    Верт пресобран узлами, рама с мотором и проставками, хвостовой ротор, верхняя часть основного ротора заботливо скручены на фабрике

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    не может не радовать серъезная основная шестерня и узел авторотации
    Во-первых хвост Атома приводится массивным взрослым ремнем сразу от большой шестерни авторотации(без всяких промежуточных шестеренок), расположенной над главной шестерней с крупными зубъями

    Во вторых втулка узла авторотации(проходящая через привычный игольчатый подшипник one way bearing) с обеих сторон поддерживается радиальными подшипниками что исключает проблемы с заклиниванием игольчатого подшипника

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    добавлю немнога картинок
    порадовал моторчег...



    особенно понравилась намотка проводов )))

    а так упакована галава

    Последний раз редактировалось перехватчик-барсик; 10.01.2009 в 02:18.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Итак идем далее, бошка, хаб с цапфами пресобран, голова вся в металле, и такой конструкции в моих вертах не было еще


    Радует возможность смены рычагов на цапфах(грибах), которые обычно при крашах иногда сильно деформируются и в случае с Тирэксами Вам не остается ничего кроме как идти и покупать новые цапфы а тут достаточно открутить пару винтов и поменять копеечный ручаг(плечо или как хотите его называйте)

    В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью "Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите"
    Не, ну нам же не лень?!

    Обезжириваем резьбу вала межлопастного и винтиков крепления цапф, обратите внимание на демпфера, они дерлиновые (пластик такой) с тоненьким резиновым колечком(оно явно служит не как демпфер а как просто уплотнитель и не дает демпферу просто выпасть из хаба при обслуживании)

    и вкручиваем усё как надо на локтайт

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    ну продолжим, голова, прикручиваем вставляем сервоось в качалку сисо, фиксируем, выставляем рычаги под 180 градусов друг к другу и затягиваем стопорными винтиками (в торцах рычагов)




  12. #9

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Далее переходим к хвосту!
    Хвост у верта просто песня, конструкция мне очень нравится, качалка и слайдер грамотно сделаны, шестерня привода и ремень взрослые

    Вот правда линки причем не только в хвосте но и в голове туговаты, но этож не беда, нашему брату если приспичит а сайзера под рукой нету, этот самый сайзер сделать-как два байта переслать,
    кароче шарик от цапфы 500го рэкса парой взмахов дремелем превращается в этот самый болллинксайзер, которым линки и разворачиваются до нужного размеру

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    На всякий случай разобрал цапфы, всё смазано, подшипники (1-упорный, 2-радиальный) всё на своих местах как пологаецца


    Затем Берем БАЛКУ, да именно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ибо балка, внимание, шок, могуча, 22мм в диаметре!!!
    никакой статики там в помине не образуется при таком диаметре (и еще плюс-Товарищи не выбрасывайте балки от Ваших тирэксов 600х, мне они теперь пригодяцца ) и надеваем на нее редуктор хвостовой до упора

    затем намечаем два отверстия под винтики фиксатора

    И аккуратно засверливаем балку

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Затем достаем из пакетика направляющие хвостовой тяги и скобу крепления стабилизатора вертикального (горизонтальный стаб, впрочем как и подкосы в данной вертухе отсутствуют как классс !)


    Приятно что забыв установить направляющие хвостовой тяги вам теперь не прийдется с матами снимать балку и ставить все по новой, Инженеры компаса головой подумали и сделали направляющие разрезными, их можно легко защелкнуть на балку в любой момент! Вообще в верте много таких приятных, продуманных мелочей! АТОМ-вертолет с человеческим лицом

    Один из фиксирующих винтиков еще и служит направляющим для фиксации стабилизатора, который таким образом всегда перпендикулярен валу хвостового ротора!

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Ставим балку на её законное место, протягиваем ремень между натяжных алюминиевых роликов, надеваем на обгонную шестерню и легко и непринужденно вдвигаем всё это хозяйство в раму

    Вставляем основной вал и фиксируем стопорным винтом, радует что нижний конец вала поддерживается подшипником а не болтается в воздухе как у Рэкса

    Вся конструкция подпирает верхний подшипник главного вала стопорной упорной шайбой снизу. Шайба эта разрезная и надежно обжимает основной вал (в раме продумано отверстие под отвертку для откручивания.закручивания винта, стягивающего эту шайбу-очередной плюс инженерам компасса!)

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Прикручиваем лыжи и тушкан готов
    Далее устанавливаем электронику!
    Забыл сказать-зазор между моторной и главной шестерней ставится самым удобным из всех встреченных мне способов! Мотор прикручен к мотормаунту 4мя винтами, а мотормаунт прикручивается к раме тоже четырьмя винтами через ОВАЛЬНЫЕ (казалось бы ну чего мешает остальным производителям так делать?) винтами, и вот удобно двигая мотрмаунт выбираем зазор и просто фиксируем четыре винта сбоков рамы, Браво, всё гениальное просто!


    Сервы автомата перекоса я поставил мои любимые JR DS3650,
    Гира планировалась красная Элайновская 600ка, но длины проводов до приемника нехватило и пришлось от этой идеи отказаться и поставить ЭлайнGP700 (позаимствовал у Тирэксика250го) Серва хвоста Футаба 9257

    Хвостовая серва крепиться не на балке а в задней части рамы, и опять инженеры головой подумали, в правой боковине рамы отверстие под минисерву ала 9650, 9257 итд, в правой боковине отверстие под установку полноразмерной сервы типа футаба 9254, итд! Опять зачот разработчикам!

    МОтор родной, регуль тоже родной ХоббиВинг Пентиум 60А

    Немного пришлось подумать над расположением всего этого хозяйства, пришлось использовать один удлинитель от элеваторной(самой задней) сервы, регуль расположил сбоку (продуманы выступы в раме для обхвата регуля лентой велькро!)

    Опятьже приятная мелочь, в противоположной от крепления серв боковине рамы отверстия большего диаметра для удобства всовывания туда отверток!!! снимаю шляпу в очередной раз!






  17. #14

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    При прокладке проводов я заморочился(решил всё красиво сделать) в итоге чтоб провести провода под батарейной площадкой (там приемник у меня снизу) пришлось немного попилякать алюминиевую распору и пластиковую перегородку отделяющую мотор от подбатарейного отсека, но в итоге результатом я доволен!


    Ну и еще фотки без коментариев ибо писать я уже подзатрахался А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно????




  18. #15

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,597
    Записей в дневнике
    47
    А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно????
    Всегда с большим удовольствием читаю подобные темы, потому что, так подробно, по шагам, мало кто все рассписывает К сожалению, таких людей очень мало. Спасибо Дим!

  19. #16

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    ДИМОНЫЧ респект тебе за подробное изложение всего процесса. думаю народ это атцэнит!

    а я тем временем обмерял моторку, уж оч она диковинная для меня )))
    вес- 265граммоф
    ток холостого хода 5,2 ампер - это конечно поспокойнее 1400ого скорпиона но тяга думаю будет маманегорюй...

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    37
    Сообщений
    523
    [quote=Piranha;1097197] А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно????


    +1
    Спасибо дядька

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    825
    Диман конечно интересно если не ты то кто нам раскажет так подробно о новых вертолётах. Ждём испытаний.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    блин... забыл ты Димыч свет на него установить... темнеет то всё ещё рано... особо не налетаешься в световой день...

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    8
    Димон, конечно интересно. в прошлом начитавшись от тебя про Харька550 я его и купил по твоим стопам. А сейчас может и Атома куплю, ежели он будет летать не хуже Тирекса500 и запчасти дешевле будут. Что-то я не нашел, сколько он весит? И какая емкость батарей, может от моего подойдут - 3300.

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Летать он будет уж точно не хуже чем ТиРэкс500 это точно
    Батареи 3300 мы с барсиком тоже заказали и они в него почти влезли, надо только отверстия крепления капота перенести на 5мм назад

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    8
    Ну астоимость запчастей, сравнивали?

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Запчасти стоят тоже реально

  27. #24

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Ну раз Вам интересно, то вот еще несколько заключительных картинок
    Верт с полностью собран со всеми потрохами, лопостями, капотом но без батарей получился легкий

    Ну и вот так это все с капотом выглядит
    Стеклопластиковый капотик кстати очень хорошего качества


  28. #25

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Все, верт готов, осталось запрограммить регуль, дождаться вменяемой температуры за бортом и в небо!!!!!!!

  29. #26

    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Vladivsotok
    Возраст
    44
    Сообщений
    141
    Судя по сборке, на порядок приличней рексов будет, нет моментов ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ

  30. #27

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,343
    Записей в дневнике
    18
    Смущает 2 момента:
    1. Открытый контур хвостового редуктора. Возможно, сложится паралелограммом при краше, со всеми вытекающими.
    2. Восхваленая Пираньей моторама. Дима ,ты ,видимо, раньше не имел дела с такой схемой. Пару раз открутить-прикрутить, и отверстия рамы поплывут. Я с этим намучился в свое время.
    Последний раз редактировалось beatl; 11.01.2009 в 11:58.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Moscow novogireevo heli
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,175
    Очень интересный отчёт -спасибо. Всё жду, когда вы с Барсиком ДВСами займётесь-тоже много малоизвестных у нас в России брэндов...

  32. #29

    Регистрация
    08.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    294
    Очень интересно. А какой диаметр основного вала? И какие баночки заказали?

  33. #30

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Отчет интересный, но покупать не буду. Вопрос про акки действительно интересный, nik-rc +1

  34. #31

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону,Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    287
    ДИМ зачётное описалово!Верт тоже хорош,самое главное эта контора всё лучшее слизало от маститых производителей .а вот Алайн обошли стороной.Оч хочется знать как полетит этот"ядерный"верт

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    вал 8мм
    баночки взяли 3300 по 80 багсиков за 6S )))
    но думаю что и на 2200 полетит, просто могут быть вопросы с центровкой...
    Последний раз редактировалось перехватчик-барсик; 11.01.2009 в 22:18.

  36. #33

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,597
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Все, верт готов, осталось запрограммить регуль, дождаться вменяемой температуры за бортом и в небо!!!!!!!
    погодка очень даже вменяемая стала, ей тоже не терпится увидеть первый полет Атома

  37. #34

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    вал 8мм
    баночки взяли 3300 по 80 багсиков за 6S )))
    но думаю что и на 2200 полетит, просто могут быть вопросы с центровкой...
    Здравствуйте!
    А можно поподробней про 6s 3300 за 80 баксов, сколько они весят, если не трудно киньте ссылочку.

  38. #35

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Смущает 2 момента:
    1. Открытый контур хвостового редуктора.
    2. Восхваленая Пираньей моторама.
    Мусчина, по существу Ваших опасений вот у меня мысли какие
    1. Не забываем что хвостовой ротор и корпус редуктора в этом вертолете эдентичен нитро пятядесятке, соответственно и запас прочности и надежности (по крайне мере) визуально и на ощупь там огого какой (приеду покажу)
    2. По мотораме - Время покажет

  39. #36

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    Дядька Дима, а хде кино то? чот уже скоро новы год наступит а кина нету!?

  40. #37

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,178
    Записей в дневнике
    291
    Тихо, вот выполняю заявки трудящихся кено выклвдываю
    Ну вобщем поднял я Атома сегодня!
    Пару акков отлетал, первые впечатления сугубо положительные! Верт отлично рулится, ровненько так, но оборотов стокового движка на 9T особливо после адского скорпиона, явно маловато, буду шестерню 10Т ставить!

  41. #38

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,228
    даааа
    прям зэба зэба)))) такая птиса неабыкнавенная))) кажется огромной до ужаса из за балки)))
    ну принимай поздравилку!

  42. #39

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    53
    Сообщений
    927
    Да, смотрится знатно из-за балки...
    Молодец, Димыч! Поздравляю!

  43. #40

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    2
    Уважаемый Piranha,
    Очень понравился Ваш обзор "ATOM 500".
    Что посоветуете для новичка: ATOM 500 или T-Rex 500?
    Что выходит дороже при крашах?
    Есть ли решение "flybarless" для ATOM 500 (хочу поставить V-bar)?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Соосник 500го класс
    от кошка в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 13:15
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.08.2007, 22:29
  3. Календарь соревнований в России, по М группе
    от Громов в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.02.2007, 21:10
  4. Кордовый моделизм в россии
    от antipalivo в разделе Курилка
    Ответов: 212
    Последнее сообщение: 08.01.2007, 01:55
  5. "ДРУГАЯ" inferno 7,5
    от SKIF-D в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.09.2006, 18:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения