Вертолет Rave D-Next V-Bar

Igor_Nack

Итак, попал в мои руки по случаю дотаточно интересный вертолет 450 класса от Curtis Youngblood Rave D-Next. Конечно же, удержаться от установки системы V-Bar на этот вертолет я не смог, поэтому, после долгих изысканий и раздумий все это вылилось в такой вариант конверсии. В качестве flybarless конверсии основного ротора был выбран flybarless кит от достаточно нового вертолета Outrage G5, который вписался на Rave просто великолепно, только понадобилось на 3 мм укоротить штатный основной вал D-Next в верхней его части. Кроме того, пришлось поставить swashplate тоже от Outrage, который уже входит в апгрейд кит, поскольку с ним соотношение плеч более приемлимо для настройки системы V-Bar. Посел настройки системы, можно сказать, что такой вариант конверсии отлично вписывается в настроечные параметры системы VBar, а уж полетные испытания покажут его надежность.

aarc

Оригинально. Rave сам по себе интересный вертолет, а с flybarless системой - вдвойне. Вот только есть сомнение, голова вертолета это же треть инженерной мысли авторов, в данной комплектации вертолет не совсем Rave и не совсем Outrage. Уникальный высокотехнологичный гибрид. Интересно посмотреть полеты машинки в открытом пространстве.

1 month later
Stas83

как я понял этот вертолет идет в комплекте RTF, его стоит покупать или за эти деньги есть вещи поинтересней, я выбираю первый вертолет.

Igor_Nack

Наверное есть, с точки зрения цены. Но не люблю я Align, поэтому для конверсии и был выбран именно этот вертолет.

Stas83

а чему бы вы отдали предпочтение за эту цену?

Igor_Nack

Наверное Rave, может быть Outrage G5. Но не забывайте, что с запчастями по ним в Москве тяжело пока.

Stas83

а можно ссылочку на Outrage G5… поизучать. запчасти - имеется в виду лопасти и начем все это вертиться? 😃, больше там вроде ломать нечего. Мне хочется купить вертолет что бы электронику с него можно было в дальнейшем как то использыват на других моделях…

Piranha

а у аутрэйджа еще и рама втруху ломается 😉

9 months later
Igor_Nack

После долгого перерыва был снова реанимирован с полки Rave D-Next. Причина достаточно уважительная - появление системы Mini VBar, котоая и была установлена на этот вертолет. Места для установки хватило с большим запасом. Думаю, что и не меньшем классе установить систему вполне возможно. Основной ротор решил поменять с Outrage на оригинальный от Curtis’а. Люфты в голове Outrage перестали выдерживать всякую критику. 😃 Настройки системы были загружены из пресета для T-Rex 450, посмотрим как с ними поведет себя вертолет. Единственное неудобство, с которым прийдется мириться, это откровенно передняя центровка на Rave, даже с свинцом на балке, что возможно скажется на пируэтах. А так - завтра в облет!

aarc

Игорь, попробуй перенсти рулевую серву на балку. У Куртиса есть для этого установочный комплект.

На моем при паках 4S центровка едва-едва передняя. Правда на корпусе хвостового редуктора все же висит грузик на 10г. Но ведь и паки не трехбаночные, а четырех.

Igor_Nack

Это вариант. Спасибо, Олег, за наводку. 😃 Если результат тестов не устроит, то поставлю.

DmitryG

Думал брать себе Райв-Д, но изучив тему и пообщавшись с владельцами, понял что вертолёт не очень выдающейся с 325 лопостями. Хорош при использовании 350 лопастей и 4с батарей. Но главное, что меня остановило от его покупки, это то что каркас ломается очень легко (рядом с двигателем) при безобидных крашах.

aarc
DmitryG:

Но главное, что меня остановило от его покупки, это то что каркас ломается очень легко (рядом с двигателем) при безобидных крашах.

Недавно появились усилители для этой части рамы:
helidirect.com/frame-stiffener-set-2mm-rave-450-p-…

DmitryG

Да, про апгрейд я знаю (да и самому такой сделать не сложно). Но осадок то остался (с). 😉

aarc

на самом деле рама - не самое слабое место, а вот что действительно требует внимание, так это шестерни привода ХР. уже раз 6 их срезал при посадке.

Но сильных сторон больше 😃

взять для начала конфигурацию 4S (паки рино ~$33 на хоббисити), которая практичести не страдает от просадок и позвоялет выполнять тик-таки в течение всего полета. Какой Трекс на 3S за $30-$33 на это способен? При этом полетное время от 5:00 и больше.

Лопасти 350мм делают Рева более летучим, способным на большие маневры.

Правильный хвост с правильными углами атаки (от +45 до -30 градусов) позволяет выболнять боковые петли против ветра и хвост не срывает, в отличии от Тирексов.

И т.д. и т.п. 😃

DmitryG

Наверно сравнивать 4с/350мм и 3с/325мм конфигурации вообще не коректно…

П.С. В стоковой конфигурации с деревянными лопостями можно отлетать полёт не перестовая выполнять тик-таки (конечно они будут поразмашистей). Тут важнее как углом атаки работаешь… 😉

Detonator

Господа, а у кого есть Rave взвесте, пожалуйста.
Очень интересует вес. Желательно конфигурацию расписать.
Хочу замутить 450 флайбарлесс под 6S 😃

aarc

Собственно тот Рейв, который соревновался с твоим Протосом в драг-рейсинге в июле, весил ~970 грамм.

комплектация:
сервы hitec 5065mg,
Spartan DS760/Futaba 9257 на балке ХР (типа upgrade)
Scorpion 2221-10@14T
CC Phoenix 45 + отдельный CC BEC
лопасти Radix 350мм.
батарейки Zippy 2100, 25C 257g

Сейчас я использую паки Рино, подрезал провода на регуляторе, полный вес 950г.

Судя по тому, что пишут буржуи да и сам Куртис, 6S не стоит усилий. 4S летает абсолютно адекватно. Для сорвиголов рекомендуют ставить на четырех банках мотор Scorpion 2221-8@12T. На 350мм лопастях и оборотах около 3200 получается чумовой агрегат.

Detonator

Спасибо огромное.
Ну пипец, как хочется именно с 6S 450ку, но какую пока не определился.

aarc

Тут даже думать не надо. 😃 Рейв all the way. И родная голова без люфтов предлагается (рычаги фолловера прямо на хаб закреплены), и мини-Вбар встает как родной. Игорь Наконечный привозил такого Рейва в эти выходные на поле, но полета не состоялось из-за проблем с регулятором.

Лопасти однозначно 350мм. Пробовал 325мм на Рейве - голяк, летает как трекс. 😃

kretov

У скорпиона недавно появился новый моторчик 2221-2010, специально под 6S на 450-ый класс. www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK-2221-2010KV/
Суда по заявленным характеристикам он будет самым мощным в этой серии - 590 ватт!

Igor_Nack
aarc:

Тут даже думать не надо. 😃 Рейв all the way. И родная голова без люфтов предлагается (рычаги фолловера прямо на хаб закреплены), и мини-Вбар встает как родной. Игорь Наконечный привозил такого Рейва в эти выходные на поле, но полета не состоялось из-за проблем с регулятором.

Лопасти однозначно 350мм. Пробовал 325мм на Рейве - голяк, летает как трекс. 😃

Мы его добьем в выходные 😃

Detonator
Igor_Nack:

Мы его добьем в выходные 😃

Игорь, а где летаете?