Самый дешевый клон T-Rex 450 - угадайте цену:)

Maximus43
HikeR:

угу. только в мануале от align черным по белому написано обратное:

мне вот почему-то кажется что отсутсвие грузиков и более короткая ось приводят к одному результату.

не думаю, что написав в своих новостях V2 они будут реально продавать V1. да и внешне увидеть разницу можно разве что в хабе от V3, он визуально длиннее. а усмотреть в одной фотке толщину межлопастного вала и вовсе не представляю как 😉

  1. В мануале про вес написано, а не про длину оси.

  2. Я не по фотографии смотрю, а по тому, что мне пришло в посылке. Мне пришел хаб для головы V1.

HikeR

не совсем понимаю.
чем дальше грузики от центра - тем инерционнее флайтбар и более “вялая” реакция верта на команды и внешние возмущения, с этим вроде никто не спорит.

для простоты картины уберем грузики, верт стал более “резвый”. начинаем перемещать лопатки ближе к центру укорачивая ось, в пределе вообще снимаем лопатки. получается безфлайтбарный вариант, который без электроники трудноуправлем.

поэтому можно нескромный вопрос, где связь между удлиннением оси и возникновением “вертлявости”? ведь удлиннение оси можно рассматривать как передвижение грузиков дальше от центра, либо увеличение их массы.

Maximus43:
  1. Я не по фотографии смотрю, а по тому, что мне пришло в посылке. Мне пришел хаб для головы V1.

головы V2 ещё не появлялись в продаже, на страничке держателей лопастей явно указан диаметр межлопастного вала 3мм.
в чем разница в хабах я лично не понимаю, диаметр демпферов и длина межлопастного одинакова в обоих версиях, почему должны различаться хабы?

Maximus43
HikeR:

не совсем понимаю.
чем дальше грузики от центра - тем инерционнее флайтбар и более “вялая” реакция верта на команды и внешние возмущения, с этим вроде никто не спорит.

для простоты картины уберем грузики, верт стал более “резвый”. начинаем перемещать лопатки ближе к центру укорачивая ось, в пределе вообще снимаем лопатки. получается безфлайтбарный вариант, который без электроники трудноуправлем.

поэтому можно нескромный вопрос, где связь между удлиннением оси и возникновением “вертлявости”? ведь удлиннение оси можно рассматривать как передвижение грузиков дальше от центра, либо увеличение их массы.

Чем дальше лопатки от центра, тем больше линейная скорость и соответственно подъемная сила этих лопаток при равных углах атаки. Соответственно более выражена реакция на возмущения. Вертолет становится вертлявее.

Не путайте лопатки и грузики. Грузики не создают подъемную силу, они увеличивают гироскопический эффект. А это уменьшает реакцию на возмущения. Вертолет становится спокойнее.

HikeR

хорошо, будем отталкиваться от подъемной силы. у серволопаток положение параллельное друг другу, при наклоне силы возникают разнонаправленные и уравновешенные, поэтому говорить о подъемной силе всего флайтбара как-то неправильно, ее просто нет.
при удалении серволопаток от центра вращения линейная скорость увеличивается, согласен. в результате разгружаются сервы, но каким боком эта разгрузка влияет на устойчивость?

далее, если по-вашему увеличение подъемной силы лопаток ведет к увеличению “вертлявости”, то уменьшение этой силы будет увеличивать стабильность, так? то есть получается, что вместо удлиннения оси флайтбара можно просто уменьшить площадь самих лопаток, таким образом мы будет делать вертолет стабильнее и ватнее. но ведь площадь уменьшать можно до упора, то есть просто снять лопатки совсем, и для компенсации потерянного веса надеть трубочки равной массы, которые никакой подъемной силы создавать не будут.

и что в итоге получится кроме увеличения нагрузки на сервы? как-то я сильно сомневаюсь, что вертолет без серволопаток будет висеть “как прибитый”. что-то не сходится в этой теории.

Serёga
HikeR:

хорошо, будем отталкиваться от подъемной силы. у серволопаток положение параллельное друг другу, при наклоне силы возникают разнонаправленные и уравновешенные, поэтому говорить о подъемной силе всего флайтбара как-то неправильно, ее просто нет. при удалении серволопаток от центра вращения линейная скорость увеличивается, согласен. в результате разгружаются сервы, но каким боком эта разгрузка влияет на устойчивость? далее, если по-вашему увеличение подъемной силы лопаток ведет к увеличению “вертлявости”, то уменьшение этой силы будет увеличивать стабильность, так? то есть получается, что вместо удлиннения оси флайтбара можно просто уменьшить площадь самих лопаток, таким образом мы будет делать вертолет стабильнее и ватнее. но ведь площадь уменьшать можно до упора, то есть просто снять лопатки совсем, и для компенсации потерянного веса надеть трубочки равной массы, которые никакой подъемной силы создавать не будут. и что в итоге получится кроме увеличения нагрузки на сервы? как-то я сильно сомневаюсь, что вертолет без серволопаток будет висеть “как прибитый”. что-то не сходится в этой теории.

Пипец. Удивляюсь я Вам. О какой подъёмной силе серволопаток Вы говорите?
Для этого есть несущие лопасти. А серволопатки выполняют только роль стабилизации. Естественно они стоят на одной оси и поэтому создают противонаправленные моменты, заставляя вертолёт повернуться по крену или тангажу. И поэтому чем дальше стоят эти лпатки, тем больше их скорость и следовательно сильнее влияние на управление. А грузики как уже написал Максимус увеличивают гироскопический эффект. Чем больше их вес или дальше расположение от центра тем большую силу нужно приложить к изменению плоскости вращения сервооси.

AlexN
Serёga:

А серволопатки выполняют только роль стабилизации.

Ох, теорию дружно всем читать 😁

HikeR
Serёga:

О какой подъёмной силе серволопаток Вы говорите?

вобще-то это не я говорю:

Maximus43:

Чем дальше лопатки от центра, тем больше линейная скорость и соответственно подъемная сила этих лопаток

я лишь развил эту теорию и в результате оказалось что либо теория неверна, либо была ошибка в развитии.

вопрос вызывает фраза:

Maximus43:

Чем длинее ось флайбара, тем вертлявее вертолет. Это уже много раз обсуждали.

я не нашел где это обсуждали, и тем более много раз.

пока что исхожу из того, что при замене оси флайтбара на более длинную при сохранении самих лопаток и грузиков появится возможность еще дальше отодвинуть грузики. а “некое изменившееся” влияние отодвинутых лопаток я не понимаю.

Serёga
AlexN:

Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение А серволопатки выполняют только роль стабилизации. Ох, теорию дружно всем читать

Согласен не совсем правильно написал, но не потомучто не понимаю, а не знал как правильно сказать. Торопился. 😃

HikeR:

а “некое изменившееся” влияние отодвинутых лопаток я не понимаю.

Ну как же? если отодвинуть лопатку подальше от оси вращения, то у неё становится большая скорость. Следовательно при равном угле атаки она “дуть” сильнее будет. Хотя я думаю что что бы это заметить надо ещё её сделать легче, что бы уменьшить влияние гироскопического эффекта.

HikeR

серволопатки не “дуют”. понаблюдайте за плоскостью вращения флайтбара, она всегда представляет собой именно плоскость, в отличие от ротора с лопастями, которые в процессе одного оборота могут находится в разных углах.

p.s.
в связи с этим параллельный вопрос, для чего на бОльших вертах в серволопастях имеются отверстия, которые как раз уменьшают сопротивление.

Maximus43
HikeR:

серволопатки не “дуют”. понаблюдайте за плоскостью вращения флайтбара, она всегда представляет собой именно плоскость, в отличие от ротора с лопастями, которые в процессе одного оборота могут находится в разных углах.

p.s.
в связи с этим параллельный вопрос, для чего на бОльших вертах в серволопастях имеются отверстия, которые как раз уменьшают сопротивление.

  1. Серволопатки “дуют” при подаче на них управляющего воздействия. У них появляется угол атаки отличный от нуля и они со скоростью, зависящей от аэродинамических условий (линейная скорость, площадь лопатки, профиль, масса) возвращаются в положение с нулевым углом атаки. Чем быстрее это они делают, тем резче управление вертолетом.

  2. На больших моделях в серволопатках делают отверстия для уменьшения массы и снижения гироскопического эффекта, сохраняя при этом рабочую площать. Для T-Rex 500, например, есть наклейки в комплекте, которые полностью закрывают эти отверстия. К уменшению сопротивления эти отверстия отношения не имеют.

HikeR
Maximus43:

К уменшению сопротивления эти отверстия отношения не имеют.

поверхность с прорезями будет легче будет перемещаться в потоке, я вот такое сопротивление имел ввиду.

Maximus43:

Для T-Rex 500, например, есть наклейки в комплекте, которые полностью закрывают эти отверстия. К уменшению сопротивления эти отверстия отношения не имеют.

наклейки видел, но в инструкции ни слова о их влиянии. правда инструкция у меня есть только от 500CF, может у вас есть что-то другое?

p.s.
предлагаю переместиться с новыми мыслями сюда.

mikki

Вопрос по сабжу.
Собрал верт, но при настройке как мне показалось, не хватает тяги хвостового винта. Отсюда вопросы…

  1. ОР вращается ПО часовой стрелке если смотреть сверху. Это правильно?
  2. ХР вращается ПРОТИВ часовой стрелки если смотреть справа… Это правильно?
  3. Ось ХР наклонена вниз на 1-2 градуса от горизонтали… Это правильно?
  4. Каковы рабочие обороты главного ротора?

Сам имею раптора 30 и проблем с хвостовой балкой не наблюдал…
Причина вопросов - балка влево по ходу не желает двигаться, хотя слайдер стоит на ограничителе (влево до упора)
На земле на гладкой поверхности при нулевом шаге ОР балка начинает двигаться влево по ходу только на оборотах более 2400 и то еле еле…
Механику проверил, вроде ничего не проворачивается и ремень не проскакивает.
Хелп плз…

И еще… Установил гиру GY-292… После инициализации она сразу неспеша выводит слайдер ХР влево до упора даже при установке чувствительности 20%… Это нормально?
Заранее спасибо.

HikeR

1, 2 - да, правильно, недавно была дискуссия по поводу этих направление.
3 - скорее всего не правильно, корпус ХР поправьте и затяните потуже.
4 - зависят от лопастей.

mikki:

балка влево по ходу не желает двигаться, хотя слайдер стоит на ограничителе (влево до упора)

что-то где-то нехило прокручивается. у меня примерно 4мм до конца хода слайдера влево - это середина, так сказать, а до самого конца не доходит, гирой ограничил, иначе очень уж резво крутит (для моих умений).
так как проскальзывание ремня сложно не заметить, то скорее всего прокручиваются шестерни, на которые были жалобы, они просто насажены на гладкую металическую ось.

mikki:

После инициализации она сразу неспеша выводит слайдер ХР влево до упора даже при установке чувствительности 20%

в передатчике канал направления шалит, или сама гира.

goodillla
HikeR:

прокручиваются шестерни, на которые были жалобы, они просто насажены на гладкую металическую ось.

как раз вот эта маленькая шестерня рассыпалась у меня в воздухе - ну а дальше по известному сценарию… это при том что в самом начале летного стажа этого же HK уже был краш по причине проворачивающейся большей шестерни на этом же валу а также на валу ХР. Порядком надоели краши не по моим ошибкам.

Hainov

Точно где-то что-то прокручивается. Х.Р. дует так, что вся пыль и бумаги улетают! А если промахнешься с реверсом гироскопа ( при настройке нового верта) , то верт крутится волчком на полу при снятых лопастях О.Р. А по поводу наклона оси Х.Р. - вопрос не такой простой! Мое мнение - Х.Р не должен стоять вертикально! Закончатся дожди - продолжу полетные эксперименты. И если мои предположения подтвердятся, отпишусь. Про увод хвостовой сервы . Если гиро в нормале - серва должна стоять в центре. В режиме удержания она обязательно уйдет в какую-нибудь сторону и там останется. Если Вы руддером ее переложите в противоположную - она останется там. Так и должно быть.

mikki

Тогда еще вопрос… При каком примерно усилии на ХР можно зафиксировать проворот шестерен?
Просто я делал так при зафиксированном ОР пытался прокручивать ХР.
Сначала действительно проскакивал ремень - я его затянул. результатов нету.
Потом снова попытался провернуть - ремень тянется до проскакивания но шестерни не проворачиваются - усилие примерно 3кг на место крепления лопасти…
Или без разборки не обойтись?
И все же… каковы рабочие обороты ОР со стоковыми лопастями? Просто есть подозрение что я его недораскручиваю…

goodillla
mikki:

При каком примерно усилии на ХР можно зафиксировать проворот шестерен?

На проверку руками полагаться точно не следует. Я также проверял - в полете все равно провернулась.

HikeR
Hainov:

В режиме удержания она обязательно уйдет в какую-нибудь сторону и там останется.

если канал направления в центре (то есть остается в положении на момент инициализации гироскопа), то вобще-то не должно ничего уходить.

mikki:

И все же… каковы рабочие обороты ОР со стоковыми лопастями?

если не ошибаюсь, деревянные и стеклопластиковые больше 2400 не рекомендуют, карбоновые в комплекте с HK450 никто не кладет.

log-win

А я вот не могу понят по хвосту ( да и по всему верту ) одну весч , все вроде понимают что хвост может прокручиватся … Но тогда по чему при сборке сразу не учесть ети нюансы ???
Я когда верт собираю всегда устраняю “узкие места” . Эбоксидочки чуток на вал и шестерню и все оки , в дальнейшем голова не болит . )))) .
Раз уж речь в ветке шла про клоны и ХР то …продолжу .
Да и еще заметил такой ньюанс , по ХР толщина вала ( у Тарота немного меньше ) и сама шестерня ( конструкция зубьев ) на Тароте ( хоть и считается полным клоном ) отличается от оригинального Элайна . Летать то конечно можно но , изи за зубьев на валу изнашивается быстрее ремень , а из за вала подшибники и появляется мелкая вибрация которая не дает нормально работать гире ( приходится регулировать чувсвительность ) .

Философ

Обороты, смотря какая шестерня. 2400 для стандартной 12-й маловато.
После инициализации гиры серва уходить не должна, даже в режиме удержания.

mikki

Для начала попоробую кривые подергать… как оказалось, у меня кривые как на рапторе, а кривые для НК-450 несколько отличаются… точнее в корне отличаются)))