Новый клон НК-Т250

DMKmod

А как сильно Вы затянули лопасти ХР? При раскрутке, на низких и средних оборотах вибрация ХР была? Треснул на границе части примыкающей к балке хвоста?

koliv
finker:

причина может быть в неопытности вашей - скорее всего что то неправильно делали
как может верт просто при весении разлетется как вы описали, может локтайт пожалели ?

Все делал по инструкции. Локтайт где нужно и сколько нужно. Это второй верт. С первым - 450 - никаких проблем нет.

Лопасти затянуты нормально. Вибрации не было, однако по каким-то причинам грелась хвостовая балка ближе к хвостовому хабу (м.б. ремень где-то терся? - он чуток подолохматился)

Заказал хвост от Тарота, посмотрим, что будет.

Fly

Да ремень мог подтирать. Еще могли перетянуть ремень , если конечно не родной, родной перетянуть не реально. На моём была еще такая петрушка, когда скручиваеш щечки хвоста начинали клинить подшипники. Проставки оказались разной длинны, все исправилось подкладыванием шайбочек.

finker
koliv:

Все делал по инструкции. Локтайт где нужно и сколько нужно. Это второй верт. С первым - 450 - никаких проблем нет.

Лопасти затянуты нормально. Вибрации не было, однако по каким-то причинам грелась хвостовая балка ближе к хвостовому хабу (м.б. ремень где-то терся? - он чуток подолохматился)

Заказал хвост от Тарота, посмотрим, что будет.

родной ремень который шел в комплекте желательно вообще не ставить, попробуйте желтенький (тем более если ремень разлохматился лучше его заменить сразу чтобы избежать в дальнейшем крэша)- странно конечно что возле заднего ротора он у вас греется, разбирайтесь в чем причина - он не должен грется - скорее всего где то задевает

7 days later
Belerafon

А где вы этот волшебный желтенький ремень берёте?

13 days later
finker

ради инетереса взял тирексовский двигатель с маркировкой “SP” и 15ой шестерней, до этого стоял турниджи 4200 Kv - с 12 пиньеном…что могу сказать в сравнение: да простят меня влдельцы таких двигателей (тирексовских) - по сравнению с моим турниджи он вообще не тянет и акб выжирает на ровном месте…

с турниджи и достаточно агресивным полетом хватает порядка 7-8 минут - теплый.
с алайновским - примерно 5 мин кислого полета… горячий хоть яишницу жарь.

обратно поставлю турниджи - все увидел и по щупал так сказать во очи.

MPetrovich
finker:

ради инетереса взял тирексовский двигатель с маркировкой “SP” и 15ой шестерней, до этого стоял турниджи 4200 Kv - с 12 пиньеном…что могу сказать в сравнение: да простят меня влдельцы таких двигателей (тирексовских) - по сравнению с моим турниджи он вообще не тянет и акб выжирает на ровном месте…

с турниджи и достаточно агресивным полетом хватает порядка 7-8 минут - теплый.
с алайновским - примерно 5 мин кислого полета… горячий хоть яишницу жарь.

обратно поставлю турниджи - все увидел и по щупал так сказать во очи.

А Вы чего ожидали? Вы же на 25% увеличили нагрузку на двигатель, соответственно и ток возрос, и время полёта сократилось.

finker

ожидал большего, а как я увеличил нагрузку на двигатель ?

MPetrovich

Ну Вы даёте! Я думал это априори ясно.
Пиньон на новом движке 15Т, а на старом 12Т. Соответственно, передаточное число увеличиться в 15/12=1,25 раза и во столько же раз увеличиться момент на валу двигателя, необходимый для преодоления сопротивления вращению ОР.

mr_nd

Вы про kv моторов не забывайте. У элайнового движка kv 3400, а у турниджи 4200. Поэтому у элайна пиньен 15 а у турниджи 12.

MPetrovich

И при чём здесь kv? Или Вы думаете у мотора с меньшим kv КПД выше? Это не так. КПД обычно выше у мотора с большим kv, поскольку он с меньшим количеством витков и сечение провода побольше, чем у моторов с меньшим kv. Соответственно, сопротивление обмотки меньше, а оно и есть основная составляющая потерь в моторе.
Для вышеописанного случая проще принять КПД обоих моторов равным. Отсюда и выводы.

mr_nd
MPetrovich:

…передаточное число увеличиться в 15/12=1,25 раза и во столько же раз увеличиться момент на валу двигателя, необходимый для преодоления сопротивления вращению ОР.

А то, что скорость вращения вала у элайнового движка ощутимо меньше, никакой роли не играет?

finker

Петрович вы что то напутали, по тирексовскому мануалу с движком под маркировкой SP как раз таки и идет 15 пиньен. Поэтому нагрузку на моторе я никак не привышал.

MPetrovich
finker:

Петрович вы что то напутали, по тирексовскому мануалу с движком под маркировкой SP как раз таки и идет 15 пиньен. Поэтому нагрузку на моторе я никак не привышал.

Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.

finker
MPetrovich:

Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.

с этим я согласен но у рексовского мотора 3400 kv - об/мин на 1 вольт - правильно ? так сделал двиглу производитель - значит когда они расчитывали на что то же опирались - да и судя по видео на ютубе как там народ умудряется на нем 3d крутить ? извените но нагрузку я не привышал, я согласен в сравнении с турниджи 4200 как раз наверно и будет разница какую вы расчитали, ладно пойдем дальше - Петрович и все к том в этом шарит - подскажите, как нужно перемотать рексовский двигатель чтобы ему подкинуть оборотов желательно не в убыток тяге ???

Combat
MPetrovich:

Алексей, ну что Вы в самом деле! При чём здесь мануал. Есть ротор, сопротивление вращению которого постоянно, количество зубов на большой шестерне тоже постоянно - 120Т. Если вращать ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора. Или по-другому: при меньшем передаточном числе момент на ведущем валу (валу мотора) будет больше.

Ну не ожидал от такого мастера таких заблуждений 😉
Как раз игры с количеством зубов на ведущей и Кv мотора и выравнивают тот момент, а так получается в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?

MPetrovich:

ротор пиньоном с бОльшим кольчеством зубов, то потребуется бОльший момент на валу мотора

Вот тут и выручает мотор с меньшим Kv/

finker:

перемотать рексовский двигатель

Ни как ,любое проникновение в нутрь мотора приводит к не предсказуемым последствиям,лучше купить новый а етот продать страждующим.

HikeR
Combat:

в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?

народ еще и акки при этом меняет, углы на лопастях и сервы.

finker:

как нужно перемотать рексовский двигатель чтобы ему подкинуть оборотов желательно не в убыток тяге ???

чтобы и то и другое, то надо не перематывать, а менять магниты на более сильные, либо уменьшать зазор между магнитами и статором. то есть практически не осуществимо.

перемоткой можно “всего лишь” изменить kV, при этом меньше витков — больше kV, меньше момент. больше витков - все наоборот.
при этом меньшее кол-во витков позволяет упихнуть более толстый провод для снижения токовых потерь, а для увеличения кол-ва витков придется взять провод потоньше (это если производитель по-честному использовал все доступное окно для обмотки).

в итоге раза с 3–4 может что и получится и даже результат устроит, но скорее всего мотор отправится на полочку, либо вернется к начальной конфигурации. проще снять нагрузочную характеристику мотора для конкретной конфигурации (верт+лопасти) и посмотреть, для каких целей этот мотор можно использовать.
то есть либо это мощный движок для работы на низких оборотах с большими углами на лопастях; либо движок оборотистый (>4000), но резкое изменение нагрузки ему противопоказано.

вобщем перемотка — это чистой воды шаманство, результат вполне повторяемый, однако расчитать его с достаточной точностью никто не может. я второй год пытаюсь понять, как и на сколько изменяться параметры мотора при увеличении обмоток на один виток, к примеру, при этом цифры полученные на одном моторе совершенно не ложатся на результаты другого мотора (других размеров или материалов).

но это лирика, а по поводу алайновского мотора который “сильно греется” — я бы его размотал, взял провод на калибр потолще, намотал обратно “сколько влезет” и под полученное нечто подобрал бы пиньон.
но только в случае когда совсем нечего делать ;)

Implex

Перематывал несколько раз мотор родной от Хорька 200-го, который 4800KV. Сначала пробовал более толстый провод в одну жилу, чтобы повысить KV (10 витков против 11 стоковых). Получилось не очень, KV выросло, мощность упала, т.к. моя одножильная намотка проигрывала в площади сечения многожильной. Потом перемотал на понижение KV, многожильным проводом, вроде на 14 витков. Получилось не плохо, Коптеровский клон 250-ки летал довольно живенько.
В принципе, ничего сложного нет, но не следует ждать результат, значительно превышающий стоковые показатели, для этого надо быть HiVolt`ом.

MPetrovich
Combat:

Ну не ожидал от такого мастера таких заблуждений

И в чём же я заблуждаюсь?

Как раз игры с количеством зубов на ведущей и Кv мотора и выравнивают тот момент

Момент выравнивают по большей части кривыми шага/газа, а игры с пиньонами - это больше от невозможности аппаратно сбалансировать тягу.

а так получается в чем тогда смысл что народ ставит моторы от 3000 до 5000 Кv меняя при этом пиньен?

Ответ см. выше

Вот тут и выручает мотор с меньшим Kv/

“Выручает” он в основном при изменении напряжения питания.

Ни как ,любое проникновение в нутрь мотора приводит к не предсказуемым последствиям

Ну, это у кого как.

4 months later
NARAJANA

Собираю клон Copter-X 250.
Тушку подарили на НГ.

Подбираю сетап чтоб успеть заказать до Китайского НГ.😃
Двигатель-T2627-3800 - Turnigy 2627 Brushless Outrunner 3800kv
Регулятор-HKz30A - HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed
Сервы на циклик- MG90S - Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg
На хвост хочу поставить GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg
через переходной кронштейн как на снимках ниже.
Комплектный пиньон на 15 зубов.
Гира пока Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro
Как появится на бекордере и приедет, поставлю HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
Аккумы- Turnigy nano-tech 850mah 3S 25~40C Lipo Pack
или может Turnigy 800mAh 3S 20C Lipo Pack
Ремень уже поменял на оригинал Алайн.
С такими малютками дела ещё не имел, подскажите, верно ли подобрана начинка. Бюджет ограничен, требования к модели- висение, пролёты в закрытом ангаре. Буду таскать её с собой на работу и тренироваться в свободное время.