мой protos carbon

Polski
Motorhead_in_therion:

500ке со скорпом 1400кв - 3:40 мин на таймере проходили очень быстро… Так что есть доп. “+” к покупке протоса

на сдвоенном далеко не новом паке 3S 2200 25Cх2, с грузом 1200гр - простос летает 5 минут (до снижения оборотов отсечкой) блином конечно с разгонами и торможениями, кругами без значительных перемен высоты, столько же отлетывает в средненагруженном 3D (без груза соответственно)…

Detonator:

Нужно уметь очень хорошо работать шагом, где надо наваливать и где надо отпускать, иными словами грузануть больше чем надо очень просто.

я поначалу шаги задушил чтобы адаптироваться к нему… пробовал летать на тароте 500 - совершенно иное поведение…

log-win

А вопрос на засыпку – кто настраивал стоковый регуль ?? где интсрукцию взять ?? на диске с вертом не нарыл . В общем какие настройке на регуле дя сток двигателя ??

Detonator

msheli.com/Manual/MSH80A_Instruction_Manual.pdf

Настройки по умолчанию.

Battery: Autosense LiPo battery
Brake: OFF
Start: Soft
Switching frequency: 8 kHz
Timing mode: Mode 1- Auto-setting
(Automatic 0° to 30° deg.)
Cut off mode: Reduce power
Governor: On

Достаточно отключить говер.
и в передатчике сделать кривую
Нормал 0-75-75-75-75
Айдл 1 85-85-85-85-85
Айдл 2 95-95-95-95-95

Polski

ну оно вот собстна…

  • программируется как большинство чина-регулей… включаете на полном газе и ждете пока он войдет в меню программирования и поочередно разным сигналом будет отпикивать разные установки - подтвеждения нужной настройки устанавливается перемещением стика в ноль, после этого регуль инициализирует себя на запуск… отключаем - газ на всю и сначала отслушиваем сигналы до следующей нужной опции - принимаем и заново откл-вкл и так пока все нужные установки не будут установлены…, я на нем только тормоз врубил, напаял разъемы и убрал на самолет…
  • по умолчанке у него - 8кГц, мягкий старт, тормоза нет, автоопределение пака, автоустановка опережения (тобишь автоподстройка под мотор), говернер включен, отсечка - плавное снижение оборотов…
Detonator:

Достаточно отключить говер.
и в передатчике сделать кривую
Нормал 0-75-75-75-75
Айдл 1 85-85-85-85-85
Айдл 2 95-95-95-95-95

😂
пока я редактировал, и тут наредактировалось )))

Detonator

У меня в комплекте, который был один из первых карбоновых, лежала карта программирования регуля. На ней все параметры выставил, один раз ткнул в разъем и все настройки установлены.

Polski
Detonator:

У меня в комплекте, который был один из первых карбоновых, лежала карта программирования регуля. На ней все параметры выставил, один раз ткнул в разъем и все настройки установлены.

прикольно… я сего девайса не наблюдал, даже не знал что есть такие…

Piranha

ха, я своего сегодня тоже втруху расхерачил, фоты позже в свою тему положу

Polski
Piranha:

ха, я своего сегодня тоже втруху расхерачил, фоты позже в свою тему положу

ну, Дмитрий, и вас поздравляем и сочувствуем, в догонку - скорейшего восстановления ))) 😉
сколь железа из первоначального состояния было выведено?

log-win

А что на счет встроенного BEC в стоковый регуль ?? Нормально тянет ?? Вроде как 4А .
Вот лежит на столе внешний ВЕС Хобикинг 3-5А - может его поставить ?

Detonator:

msheli.com/Manual/MSH80A_Instruction_Manual.pdf

Настройки по умолчанию.

Battery: Autosense LiPo battery
Brake: OFF
Start: Soft
Switching frequency: 8 kHz
Timing mode: Mode 1- Auto-setting
(Automatic 0° to 30° deg.)
Cut off mode: Reduce power
Governor: On

Достаточно отключить говер.
и в передатчике сделать кривую
Нормал 0-75-75-75-75
Айдл 1 85-85-85-85-85
Айдл 2 95-95-95-95-95

Спасибо , но чета не могу понять , если отключить говер … , а кривые ровные !! Выглядят как с говером включ … Разве в идле 1 например не так должно быть ? - 100 - 95-85-95-100 ???

Polski
log-win:

Разве в идле 1 например не так должно быть ? - 100 - 95-85-95-100 ???

думается мне - надо просто полетать и подстроить работу регуля под конкретный мотор и нужную вам отдачу… я бы ровные кривые не делал конечно, тем более для родного двигла - он довольно мягкий… с кастелом я пока настроил 80-75-70-75-80 и второй режим 98-94-90-94-98 (но у меня реакция на стик стоит мягкая очень, поэтому он особо не давит на двигло)… говорю же - надо летать и смотреть на отдачу, просадки…

Detonator
log-win:

А что на счет встроенного BEC в стоковый регуль ?? Нормально тянет ?? Вроде как 4А .
Вот лежит на столе внешний ВЕС Хобикинг 3-5А - может его поставить ?

Спасибо , но чета не могу понять , если отключить говер … , а кривые ровные !! Выглядят как с говером включ … Разве в идле 1 например не так должно быть ? - 100 - 95-85-95-100 ???

Пытали встроенный бек блоком нагрузок, все 4а по честному держит.
На электромоторах лучше делать ровную полку, реального эффекта от увеличения кривой в конце и в начале не будет, лишний расход энергии и гироскопу это может не понравится имхо. Родное двигло с 95 до 100 процентов обороты уже не прибавляет поэтому больше 95 смысла ставить нет вообще. Это проверено на родном и на алайновском регуле на котором
сейчас летаю.

log-win
Polski:

думается мне - надо просто полетать и подстроить работу регуля под конкретный мотор и нужную вам отдачу… я бы ровные кривые не делал конечно, тем более для родного двигла - он довольно мягкий… с кастелом я пока настроил 80-75-70-75-80 и второй режим 98-94-90-94-98 (но у меня реакция на стик стоит мягкая очень, поэтому он особо не давит на двигло)… говорю же - надо летать и смотреть на отдачу, просадки…

Я вот тож думаю может маркуса 80 поставить вместо стока , вот осталось только разобраться - какую частоту шим , и тайминг для стокового двигла поставить ?

Detonator
log-win:

Я вот тож думаю может маркуса 80 поставить вместо стока , вот осталось только разобраться - какую частоту шим , и тайминг для стокового двигла поставить ?

А алайновский нет желания поставить от пятисотки ? На родном сделал девять полетов и сразу поменял на него. Да и все пилоты которые летают у нас на поле на протосах а их у нас 5 , тоже вкрячили алайн.
Тайминг стоит средний. А вот по шиму не помню, но рекомендуется 8.
Работает без проблем уже 390 полетов 😃

log-win
Detonator:

А алайновский нет желания поставить от пятисотки ? На родном сделал девять полетов и сразу поменял на него. Да и все пилоты которые летают у нас на поле на протосах а их у нас 5 , тоже вкрячили алайн.
Работает без проблем уже 390 полетов 😃

У меня нет элайна 500 )) , есть 450)) , зато есть регуль маркус 80 . Вот и думаю - не заморачиватся и родной вкарячить ?? но гляжумногие наверное не в восторге от него ? раз всего 9 полетов… , или всеж наверное маркуса с внешним вес засунуть .

Detonator

Понятно.
По маркусу не скажу , говорят хорошие регули.
На родном вполне можно летать, но есть три вещи которые не понравились.
Непонятный старт.
Непонятная отсечка.
Напряжение бека 5,2 вольта (медленно работают шестивольтовые хвостовые сервы)

log-win

Так как шнура для маркуса пока не имею , настроики с пульта только прописаные могу выбрать варианты – а это :
Тайминг - 5-10-…-30 градусов , а шим - 10-15-…-30 кГц , как думаете что по началу выбрать ?

Polski

ну по сопротивлению и сечению проводов на катушках - 8-12кГц - рабочий ШИМ для родного двига… я поставил 5" на опережение - работает как часики… все установки по вздействию регуля на мотор - серединка… - очень комфортно пока летается… для жесткого 3D конечно можно будет поднять планочки… а так отстреливает только в путь… просадки возникают на крутых воронках и разгонах против хвоста, но это тоже под вопросом - я летаю на старых паках от 450…

о, кстате только сейчас заметил что пишет мне логгер регуля - у родного мотора 14 полюсов - это регуль определил, так что все сомнения теперь прочь )))😈

log-win

Вот ситуация по немногу проявляется … полюсо 14 , значить тайминг надо 27 градусов ( вот из инструкции по маркусу 27 град. для 10-14 полюсных моторов ), а шим будет 8 кГц , ну я думаю для начала поставлю 10 кГц ( шнурка то нету ) ,
И в итоге имеем стоковый двигатель - 14 полюсов, тайминг 27 градусов , шим 8кГц .

Kulichik

Вопрос малость лоховской, поэтому прошу сразу не забрасывать очистками от бананов 😒 :
Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа,
то в чём проявится разница с выключенным гувернёром и такой же полкой ?
И если делать кривые газа не плоскими, то какая будет разница с гувером и без?
Совсем запутался… 😵
…Мне казалось, что с включенным гувером кривая газа вообще большого значения не имеет…
И сразу встаёт вопрос: с нитрычами как обстоит дело с “правильной” кривой газа (с гувером и без)?
Вопросы для меня совсем не праздные:

  • сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
  • скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
  • настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.
Polski
Kulichik:

Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа

ну в принципе если летать блинчиком без резких маневров и переворотов - то никакой разницы нет - говернер или плоская кривая…

  • а вот если нагружать ротор рывками, воронками и прочими подвыподвертами, то прямая полка без гувернера даст вам просадки на положительных/отрицательных шагах в отличии от нулевого положения… ротов в нуле нагружен минимально, а в крайних положениях максимально…
    кривыми вы компенсируете нагрузку на двигатель в положениях лопастей, отличных от нуля, а говернер компенсирует те же нагрузки только уже вычислительными способностями начинки регуля… в общем чтобы в нуле ротор не раскручивался больше чем в нагруженном состоянии и нужны кривые либо говернер…
  • хороший говернер у регуля - работает лучше чем кривые газа в пульте, потому что позволяет закрывать глаза, на качество паков и стихию внешней среды… плюс позволяет всегда точно держать обороты ротора, кривые же не держат обороты в процессе всего полета, потому что в процессе разрядки пака - обороты постепенно снижаются… обороты на говернере не зависят от нарисованных графиков в установках пульта, только от настроек регуля, на качество говернера или конкретные обороты (зависит от марки регуля)…
    как то так…
Oleg_fly
Kulichik:

  • сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
  • скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
  • настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.

Плоские кривые газа без гувернера??? Только если на 100 процентов - да, так делают…

Поищи в интернете по поиску типа " график зависимости Cx от Альфа (угла атаки)…" - там график простого вида (как он по алгебре называется???) - т.е. приблизительно так и нужно нарисовать в аппаратуре - будет очень близко к идеалу. Единственное - подобрать начальную точку (50 процентов) опытным путем…

Говернер на электричке - у него в инструкции написано типа: говернер включается через 2 секунды (или 1 или 3…) если “проценты” не изменяются… Для этого и рисуем ровную полку, что бы их не изменять… Полку - либо считаем на калькуляторе, либо тахометром меряем на реальном вертолете - и на разных режимах выставляем нужное кол-во процентов… (я вот вчера-позавчера экспериментировал с тахометром… попалась мне в руки игрушечка эта 😃)))))))))

Если ровную полку не нарисовать - то при каждом изменении значения газа регуль будет подстраиваться-перестраиваться под каждое новое значение… и в итоге будет вообще плохо…

А с говернером (режимом) - обороты сам регуль будет поддерживать первоначально заданные… Т.е. дал шаг - сопротивление лопасти увеличилось, значит мотору тяжелее крутить - регуль сам автоматически поддаст “газку” что б восстановить “по мере сил” те первоначальные оброты…

😃