мой protos carbon
думается мне - надо просто полетать и подстроить работу регуля под конкретный мотор и нужную вам отдачу… я бы ровные кривые не делал конечно, тем более для родного двигла - он довольно мягкий… с кастелом я пока настроил 80-75-70-75-80 и второй режим 98-94-90-94-98 (но у меня реакция на стик стоит мягкая очень, поэтому он особо не давит на двигло)… говорю же - надо летать и смотреть на отдачу, просадки…
Я вот тож думаю может маркуса 80 поставить вместо стока , вот осталось только разобраться - какую частоту шим , и тайминг для стокового двигла поставить ?
Я вот тож думаю может маркуса 80 поставить вместо стока , вот осталось только разобраться - какую частоту шим , и тайминг для стокового двигла поставить ?
А алайновский нет желания поставить от пятисотки ? На родном сделал девять полетов и сразу поменял на него. Да и все пилоты которые летают у нас на поле на протосах а их у нас 5 , тоже вкрячили алайн.
Тайминг стоит средний. А вот по шиму не помню, но рекомендуется 8.
Работает без проблем уже 390 полетов 😃
А алайновский нет желания поставить от пятисотки ? На родном сделал девять полетов и сразу поменял на него. Да и все пилоты которые летают у нас на поле на протосах а их у нас 5 , тоже вкрячили алайн.
Работает без проблем уже 390 полетов 😃
У меня нет элайна 500 )) , есть 450)) , зато есть регуль маркус 80 . Вот и думаю - не заморачиватся и родной вкарячить ?? но гляжумногие наверное не в восторге от него ? раз всего 9 полетов… , или всеж наверное маркуса с внешним вес засунуть .
Понятно.
По маркусу не скажу , говорят хорошие регули.
На родном вполне можно летать, но есть три вещи которые не понравились.
Непонятный старт.
Непонятная отсечка.
Напряжение бека 5,2 вольта (медленно работают шестивольтовые хвостовые сервы)
Так как шнура для маркуса пока не имею , настроики с пульта только прописаные могу выбрать варианты – а это :
Тайминг - 5-10-…-30 градусов , а шим - 10-15-…-30 кГц , как думаете что по началу выбрать ?
ну по сопротивлению и сечению проводов на катушках - 8-12кГц - рабочий ШИМ для родного двига… я поставил 5" на опережение - работает как часики… все установки по вздействию регуля на мотор - серединка… - очень комфортно пока летается… для жесткого 3D конечно можно будет поднять планочки… а так отстреливает только в путь… просадки возникают на крутых воронках и разгонах против хвоста, но это тоже под вопросом - я летаю на старых паках от 450…
о, кстате только сейчас заметил что пишет мне логгер регуля - у родного мотора 14 полюсов - это регуль определил, так что все сомнения теперь прочь )))❗😈
Вот ситуация по немногу проявляется … полюсо 14 , значить тайминг надо 27 градусов ( вот из инструкции по маркусу 27 град. для 10-14 полюсных моторов ), а шим будет 8 кГц , ну я думаю для начала поставлю 10 кГц ( шнурка то нету ) ,
И в итоге имеем стоковый двигатель - 14 полюсов, тайминг 27 градусов , шим 8кГц .
Вопрос малость лоховской, поэтому прошу сразу не забрасывать очистками от бананов 😒 :
Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа,
то в чём проявится разница с выключенным гувернёром и такой же полкой ?
И если делать кривые газа не плоскими, то какая будет разница с гувером и без?
Совсем запутался… 😵
…Мне казалось, что с включенным гувером кривая газа вообще большого значения не имеет…
И сразу встаёт вопрос: с нитрычами как обстоит дело с “правильной” кривой газа (с гувером и без)?
Вопросы для меня совсем не праздные:
- сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
- скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
- настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.
Если оставлять гувернёр включенным и делать плоскую полку газа
ну в принципе если летать блинчиком без резких маневров и переворотов - то никакой разницы нет - говернер или плоская кривая…
- а вот если нагружать ротор рывками, воронками и прочими подвыподвертами, то прямая полка без гувернера даст вам просадки на положительных/отрицательных шагах в отличии от нулевого положения… ротов в нуле нагружен минимально, а в крайних положениях максимально…
кривыми вы компенсируете нагрузку на двигатель в положениях лопастей, отличных от нуля, а говернер компенсирует те же нагрузки только уже вычислительными способностями начинки регуля… в общем чтобы в нуле ротор не раскручивался больше чем в нагруженном состоянии и нужны кривые либо говернер… - хороший говернер у регуля - работает лучше чем кривые газа в пульте, потому что позволяет закрывать глаза, на качество паков и стихию внешней среды… плюс позволяет всегда точно держать обороты ротора, кривые же не держат обороты в процессе всего полета, потому что в процессе разрядки пака - обороты постепенно снижаются… обороты на говернере не зависят от нарисованных графиков в установках пульта, только от настроек регуля, на качество говернера или конкретные обороты (зависит от марки регуля)…
как то так…
…
- сейчас я летаю на Лептоне, там стоят простые и ясные плоские кривые газа и никакого гувера
- скоро закончу сборку Протоса и там надо будет “умничать” с кривыми и гувером
- настраиваю полностью готовую Фрею и хочу основательно разобраться с совместной работой гувера и “грамотной” кривой газ.
Плоские кривые газа без гувернера??? Только если на 100 процентов - да, так делают…
Поищи в интернете по поиску типа " график зависимости Cx от Альфа (угла атаки)…" - там график простого вида (как он по алгебре называется???) - т.е. приблизительно так и нужно нарисовать в аппаратуре - будет очень близко к идеалу. Единственное - подобрать начальную точку (50 процентов) опытным путем…
Говернер на электричке - у него в инструкции написано типа: говернер включается через 2 секунды (или 1 или 3…) если “проценты” не изменяются… Для этого и рисуем ровную полку, что бы их не изменять… Полку - либо считаем на калькуляторе, либо тахометром меряем на реальном вертолете - и на разных режимах выставляем нужное кол-во процентов… (я вот вчера-позавчера экспериментировал с тахометром… попалась мне в руки игрушечка эта 😃)))))))))
Если ровную полку не нарисовать - то при каждом изменении значения газа регуль будет подстраиваться-перестраиваться под каждое новое значение… и в итоге будет вообще плохо…
А с говернером (режимом) - обороты сам регуль будет поддерживать первоначально заданные… Т.е. дал шаг - сопротивление лопасти увеличилось, значит мотору тяжелее крутить - регуль сам автоматически поддаст “газку” что б восстановить “по мере сил” те первоначальные оброты…
😃
фрея, на сколько я понял, это ДВС, немного другая тема… говернер для нее должен идти отдельно и управлять сервой карбюратора, чесно не моя стихия, и тут не подскажу что лучше - кривыми подстроится под двигло или говернер… но думаю говернер оно всегда надежнее и лучше ибо точнее работает с оборотами…
я вот вчера-позавчера экспериментировал с тахометром… попалась мне в руки игрушечка эта
а я вот подсел на кастл и забыл что такое кривые… выставил две прямых - одну ниже 50%, вторую выше и в регуле забил конкретные обороты ротора под 2 полетных режима (поспокойнее и по агрессивнее)… обороты держит на всех режимах +/- 10-20об от выставленного значения…
Если ровную полку не нарисовать - то при каждом изменении значения газа регуль будет подстраиваться-перестраиваться под каждое новое значение… и в итоге будет вообще плохо…
- а вот на кастеле нет зависимости от кривой - только все что до 50%, от 50 до 99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Да что вы забиваете мозги человеку!
При использовании гувернёра кривая газа приобретает вид прямой линии. Гувернёру нужно знать сколько оборотов на ОР поддерживать. Это справедливо для ДВС и ЕП. Принципиального значения НЕТ!
P.S. В Мультиплексе даже для ЕП есть такой пункт : кривые газа ON/OFF.
…
а я вот подсел на кастл и забыл что такое кривые… выставил две прямых - одну ниже 50%, вторую выше и в регуле забил конкретные обороты ротора под 2 полетных режима (поспокойнее и по агрессивнее)… обороты держит на всех режимах +/- 10-20об от выставленного значения…
- а вот на кастеле нет зависимости от кривой - только все что до 50%, от 50 до 99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Ну и у меня Кастл… режим ХайГовернер… ну да - прямые рисуем на разные режимы и все… Да и у Элайновского - так же - прямые линии… Это если в режиме говернера.
А если без говернера - то кривую обязательно надо “сочинять”… Человек же пишет - летаю на Лептоне, прямые полки… никакого говернера…
😃
…99% и 100%…с другой стороны может из-за того что точные обороты ввожу, а не сильный или слабый говернер… в общем тут все от регуля еще зависит и от его математики…
Точные обороты в Кастле вводить - это только если режим SET RPM выбрал… тогда регуль их будет поддерживать полюбому…
А если в режиме ХайГовернер или ЛовГовернер - там нет точного ничего…
Я вчера экспериментировал… Со слабой батарейкой - одни обороты поддерживает, с новой батарейкой Хиперион 35С - большие сразу выбирает и держит… Это все на одной и той же полке по процентам… Вот так…
😃
Человек же пишет - летаю на Лептоне, прямые полки… никакого говернера
но Куличик не пишет - как он летает, а раз вопрос ставит такой - значит это по любому не хард 3Д… )…
Игорь - как вы летаете - уровень математики каков?
просто я заметил одно - в говернере даже если рисую кривую - ему пофик, он держит установку… но я летаю в “set RPM”…
Да что вы забиваете мозги человеку!
- а мы так не умеем😇
добрый Админ!
… даешь отдельный раздел для протосов!!!
А если в режиме ХайГовернер или ЛовГовернер - там нет точного ничего…
понял понял, не совсем прав был, зажрался уже видимо совсем… просто однажды как выбрал для себя более интересную настройку так больше и не думал над этой темой… пойду учить мат часть … 😃
…
просто я заметил одно - в говернере даже если рисую кривую - ему пофик, он держит установку… но я летаю в “set RPM”…
В SET RPM - там да, вроде кривая пофигу… Я не пробовал, мой режим устраивает полностью…
😃
чувствую - офтопить начинаем…😈
но Куличик не пишет - как он летает, а раз вопрос ставит такой - значит это по любому не хард 3Д… )…
Игорь - как вы летаете - уровень математики каков?
…
ИМХО - Игорь с математикой нас всех за пояс заткнет. Профессия у него - вроде с математикой связана плотно…
😃
…озадачился я, почему это у меня Лептон на плоских кривых так зашибательски летает,
полез инструкции читать и понял, что херню вам спорол, дорогие коллеги!
Родной Хиробовский регуль (LEX ESC60A BEC) имеет встроенный гувернёр 😎.
Так что извините за дезинформацию!
И если я вас правильно понял, то самое разумное для меня летать с включенным гувером и плоскими кривыми.
А вот про ДВС-ы всё равно не очень пока врубаюсь:
- вот выставлю на гувернёре такие-то обороты
- и нарисую я кривую газа, отличную от плоской
И как мозги в раскоряку будут стоять у гувера 😵 : датчик говорит обороты падают,
добаляй газу !!! , а “кривая” говорит чё-нибудь другое… ???
Логика подсказывает, что и здесь напрашивается плоская полка… или нет???
P/S
Отвечаю Евгению: летаю не блинчиком, но до 3D далеко. Летаю с июля 2009, недавно сделал
юбилейный сотый полёт, обучаюсь медленно, в симуляторе много что научился, на реал
перехожу очень тяжело.
Олегу: с математикой все ОК 😉
…
добаляй газу !!! , а “кривая” говорит чё-нибудь другое… ???
Логика подсказывает, что и здесь напрашивается плоская полка… или нет???
Дык смотря какой говернер для ДВС…
если Элайновский - там вроде есть зависимость…
Если МультиГОВ - там если и есть - то не очевидная… уже была тема - обсуждали МультиГОВ - поищи в соответствующем разделе…
а у других - не знаю… но все расписано на форуме … должно быть по поиску…
😃
Говернёр - всегда говернёр, просто в некоторых есть ещё режим когда он не позволяет превысить обороты на ОР.
А “полка” задаётся расходами отдельного канала.
Отвечаю Евгению: летаю не блинчиком, но до 3D далеко. Летаю с июля 2009, недавно сделал
юбилейный сотый полёт
гы гы, чтоб я так жил ))) не!!!, чтоб усе так жили ))), пролетал так пол года и тут в друг пришло в голову, а дай ка я разберусь что к чему - что и как там что то крутит… супер!!! +1… вот что значит - человек летает, не с железками и электроникой возится все время ))) (ну утрирую конечно же)