Начинаю с CopterX 450

baratynsky

Коллеги. Пришел мне вчера долгожданный CopterX 450AE V2 . В комлекте руководства не было 😦. На диске был какой-то убогий файл. До этой минуты с 450-ми не был знаком. Опыт с Кингом-3 оказался мало применим.

Слава богу кетайцы прислали корпус и голову пресобранными. Винты проверил - залоктайчены.

Собрал в общем. Напихал серв, двигатель вставил, регулятор пикрепил. Все поставил кроме приемника ибо нет у меня пока его, он и аппа плывут из-за океана.

Не кидайте в меня гнилыми яблоками. Пока собирал лопатил форум, читал про этот верт и про то как с нуля элайн собирал человек, но инфы мало мне. 😦

  1. Подскажите, пожалуйста есть ли для сборки этого верта нормальная инструкция или взять родную элайновскую? Клон же должен соответствовать оригиналу так? Ткните носом в ссылку где доку поискать? На хелифрик без конкретной ссылки прошу не тыкать. Там все соовсем не по русски 😦

  2. Пробовал подключить ескаевский 6 канальный приемник от кинга и управлять стоковой аппаратурой. Однако этого хватило только чтобы проверить сервы. А остальное не получилось. Движение стиков не отвечало движению серв. В кинге три серву расположены не так как в 450-м. Там лывая и правые сервы сзади стоят, а третья - спереди. Тут же наоборот. Подозреваю сто миксы в связи с этим совсем не те. Ее никак нельзя настроить?

  3. Для завершения сборки нужно будет провести настройку флайбара, лопастей, тарелки. Как это делать? Можно ли как-то без специнструмента? К меня нет валика с тремя точками 😦 Ткните мож тоже в видео или топик или инструкцию какую-то

baratynsky
кошка:

Спасибо за ссылку. Именно эта шняга мне и пришла на диске. Вот она то и неполная и косячная. Например я ничего не увидел о том, как нужно резмещать хвостовую серву. На какую дырочку от качалки сервы цеплять тяги и т.д. Это не руководство пользователя, а какая-то отмазка

log-win

Если полный клон 450 , то помогу без проблем , стучи мне в скайп и поболтаем .
Скину инструкцию но она по любому на английском , хотя там нужны только картинки ( как в комиксах 😃 ) . Качалка на хвостовой серве должна быть длиной 8-10 мм . Хотя очень зависить от скорости и силе отработки сервы .Ставте 8 я думаю не ошибетесь .

кошка:

Расстояние на качалке хвостовой серво надо в инструкции к гиро смотреть

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=746386&pa…

Да ладно , при чем тут гира и качалка сервы ??? Ссылка на зарубежный форум ничаво не говорит .

baratynsky

Спасибо, коллега. Я вчера таки подключил ескаевккую аппу и настроил ее. Поднял в воздух на 10 см. Бльше сыкатно. Вот думаю на улице пробовать или не стоит пока?

log-win
baratynsky:

Спасибо, коллега. Я вчера таки подключил ескаевккую аппу и настроил ее. Поднял в воздух на 10 см. Бльше сыкатно. Вот думаю на улице пробовать или не стоит пока?

Почему не стоит ??? если аппу настроили , то вперед в поле … Верт вы сами убедитесь после кинга летает совсем по другому 😃 . Именно летает 😃 . И тогда поймете что ветер до 5 м/с ему не почем воще , многие потом говорят " да он сам висит 😃 " . И начнете - висение, пролетики , кружочки , восмерочки , петельки , бочички , флипчики …, ух с каждым пируетом ето так затягивает УХ …

Саныч67
log-win:

то вперед в поле … Верт вы сами убедитесь после кинга летает совсем по другому . Именно летает

Только в поле понимаешь, что такое вертолет. Даже такой маленький.
Или очень большая площадке в городе.
Хоккейные коробки, футбольные поля около школ - это все не то.

Igor_K
Саныч67:

Только в поле понимаешь, что такое вертолет. Даже такой маленький.
Или очень большая площадке в городе.
Хоккейные коробки, футбольные поля около школ - это все не то.

Согласен на все 100%

кошка

Да ладно , при чем тут гира и качалка сервы ??? Ссылка на зарубежный форум ничаво не говорит .[/QUOTE]

И вправду, чего это я, никогда не читайте буржуйские форумы, там буквы непонятные и на картинках не видно что люди ставят и в какое отверстие.
Разработчики гиро то же идиоты, пишут в инструкциях рекомендованные параметры серво и плечи качалок.

Ставим плече 8-10мм, даже не задумываясь какой у человека гиро и марка серво. Для гироскпа 2 мм - полная фигня. Ну подумаешь, маловато лимитов или постоянная перекомпенсация. Главное что бы летало.

baratynsky
log-win:

Почему не стоит ??? если аппу настроили , то вперед в поле … Верт вы сами убедитесь после кинга летает совсем по другому 😃 . Именно летает 😃 . И тогда поймете что ветер до 5 м/с ему не почем воще , многие потом говорят " да он сам висит 😃 " . И начнете - висение, пролетики , кружочки , восмерочки , петельки , бочички , флипчики …, ух с каждым пируетом ето так затягивает УХ …

Подписываюсь под всем что написано выше. Удалось таки настроить аппу кинговую под него о облетать. Просто супер

KOV

Чего супер то?? Как вы углы настраивали то?

baratynsky
KOV:

Чего супер то?? Как вы углы настраивали то?

Я не настраивал углы никак. На кинговой аппе этого делать нельзя. Летал низко, немного и в нормальном режиме. В пилотажный переключиться невозможно именно по той причине. Он взлетает когда стик газа доходит до 40%.

Соответственно я не смог переключиться в ИДЛЕ на земле, а в воздухе и подавно было страшгно.

А супер то, как он по сравнению с кингом ведет себя в небе

KOV

Баратынский Вы опять какую ту пурьнгень несете… Вы так за месяц и не поняли нихрена.

SlonSpb
KOV:

Баратынский Вы опять какую ту пурьнгень несете… Вы так за месяц и не поняли нихрена.

понеслась 😅

KOV

Не ну а чего чувак какую чушь несет, настроить он на штатной аппе ничего не может, человек за месяц не научился голову нормально настраивать, а тут такая не тривиальная задача Кинговский пульт на коптер поставить:))) Как можно понять что верт летает супер когда у него с углами вообще непонятно чего твориться, в Айдл он переключаться не может, детский сад блин…

Саныч67
SlonSpb:

понеслась

Блин, а ведь форуму его не хватало. Жалко если опять отправят на учебу. Или просто его потеряем, на долго. 😦

KOV:

Вы так за месяц и не поняли нихрена.

Вносит человек живую струю. 😆

baratynsky
KOV:

Не ну а чего чувак какую чушь несет, настроить он на штатной аппе ничего не может, человек за месяц не научился голову нормально настраивать, а тут такая не тривиальная задача Кинговский пульт на коптер поставить:))) Как можно понять что верт летает супер когда у него с углами вообще непонятно чего твориться, в Айдл он переключаться не может, детский сад блин…

😃 А что вас не устраивает. Я жду нормальную аппаратуру. Для проверки серв подключил ескаевский приемник. Выставил настройки аналогичные тем, которые использует кинг. Поднял в воздух. Немного полетал. Посадил и пришел домой довольный. Что не так то? Придет нормальная аппаратура - буду и смотреть какие углы стоят. Потом посмотрим нужно ли тяги дергать.

Голова была предсобрана. Тяги выставлены. Тарелка перекоса тоже. Зачем мне сейчас что-то крутить под аппаратуру кинга, которую я не собираюсь с ним использовать. Ну полетать очень хотелось - попробовал. Поднял. Повисел. Немного пролетел туда-суда. Понравилось.

KOV:

Не ну а чего чувак какую чушь несет, настроить он на штатной аппе ничего не может, человек за месяц не научился голову нормально настраивать, а тут такая не тривиальная задача Кинговский пульт на коптер поставить:))) Как можно понять что верт летает супер когда у него с углами вообще непонятно чего твориться, в Айдл он переключаться не может, детский сад блин…

Кстати Ков. А почему вы считаете, что я не умею голову настраивать? Вы умеете? Расскажите мне как нужно настраивать правильно голову вертолета Кинг-3 при условии что используется стоковая аппаратура, а кинга вы собираете полностью сами с нуля. Блесните эрудицией.

KOV

А вы поиском по ищите в ветке Кинг2 , там все в свое время выкладывали, а собирать как вы голову имеете я видел уже, Вы своей безрамотностью уже весь форум заплодили. Голова что на Кинге, что на Рексе настраивается одинаково, и вертолет собирается почти также, на сайте Алайна есть инструкции по сборке, качайте и наслаждайтесь…

baratynsky

Маленький отчет о сегодняшнем полете.

Вчера пришел мне конструктор CopterX 450 V2 - алюминиум эдишен. Собрал его немного по инструкции, немного по опыту софорумчан, немного с топиков про тирекса 450 подсмотрел. Собрал. Поставил сервы.

Сегодня утром вышел в поле с кингом. Отвисел один пак. Так, сяк. Тянет его влево и назад. Посадил. Подрегулировал тяги тарелки. Еще попытка. Еще тянет. Еще по одному обороту тяг. Повисел боками. Вроде управляется. Ветер колышет гад. Попробовал пролет влево - получилось. Разворот, пролет вправо. Так получилось сделать 6 раз.

Седьмой пролет слева вправо и при развороте перекренил вправо 😦. Режим нормальный. Верте пошел в инверсное положение. Высота 3 метра. Доли секунд - выравнивать не получается, зарулился, газ в ноль - падение. Результат - одна лыжа в минусе, рама пополам. Остальное все цело. Упал-то уже с отключенным газом.

Пришел домой. Взял родной ескаевый приемник. Подключил к Copteru X только регулятор. Двигатель отключил от греха подальше. Подключая по очереди сервы к первому каналу определил которая из них - питч, которая - элеватор, которая - элерон. Нашел схему подключения 450-го к 6-канальной аппе и подключил также.

Подергал стики и обнаружил, что у меня инвертирован канал элеватора и рудера. На ескаевском пульте есть как-раз переключатели для их инверсии. Подергал стики в стороны, вперед-назад. Все верно. Тарелка отзывается креном в ту сторону куда идет правый стик.

Установил лопасти. Установил шаги в среднее положение (крутилка слева), чувствительность гиры (-1) как для кинга. Завел. Вышел на нормальные обороты. Выставил хвост. Чуть чуть добавил и он ровненько пошел вверх. 10 см. над ковром и на место. Аж дух захватило.

Сегодня утром вышел на поле. Кейса нет. Донес его в спортивной сумке. Установил батарею на 2000мач 15С. Завел. Дал оборотов немного. Стик дошел до 40% и к моему удивлению он ровненько оторвался от земли и пошел на подъем.

Грузики выставил как в инструкции - по краям лопаток. Был поражен ровным стабильным висением. Порывы ветра действительно нечувствительны. Отвисел задом на высоте уровня глаз. Потом боком левым под углом 45 градусов. Висит. Потом вправо 45. Управляется. Снежок идет. Солнышко. Красота. Посадил.

Второй подъем. Висение. Полеты влево и вправо. Ровно. Плавно. Стабильно. Очень приятно. Круг блинчиком хвостом к себе - без проблем. Все делает и все на уровне глаз. Плавно, мягко, управляемо. Совсем не как кинг (бешенная табуретка в воздухе).

Дальше сделал небольшие пролеты влево на 4 метра. Обратно вправо. Разворот и к центру. Ура. Этот вертолет можно водить перед носом у себя плавно и мягко как в симуляторе. Отлетал еще один пак.

Поднялся ветер. И его понесло. Газ почти в ноль, ротор звучал почти остановившись, а верт висел и поднимался. Решил что так его не посадить. Дал газу, накренил вперед. Пошел пролет вперед с снижением. Выровнял. Накренил назад. Стал оттягивать к себе со снижением. Получилось. Так и посадил.

От греха подальше решил больше не экспериментировать с ескаевской аппаратурой. Решил не крутить углы атаки под эту аппу. Дождусь нормальную. Там и проверим углы во всех режимах.

Вот она - красава.

KOV:

А вы поиском по ищите в ветке Кинг2 , там все в свое время выкладывали, а собирать как вы голову имеете я видел уже, Вы своей безрамотностью уже весь форум заплодили. Голова что на Кинге, что на Рексе настраивается одинаково, и вертолет собирается почти также, на сайте Алайна есть инструкции по сборке, качайте и наслаждайтесь…

Да я итак наслаждаюсь. Вы вот только плевать желчью можете. Честное слово. Ставлю вас в игнор. Давно не сталкивался с таким негативным флеймогоном.

log-win

OFF : Вот и товарищ KOV опять в своем репертуаре , видать не на долго 😃 .

Саныч67
baratynsky:

Верте пошел в инверсное положение. Высота 3 метра. Доли секунд - выравнивать не получается, зарулился, газ в ноль - падение. Результат - одна лыжа в минусе, рама пополам. Остальное все цело. Упал-то уже с отключенным газом.

С почином Вас.

baratynsky:

Вот она - красава.

Где брали?
И какая комплектация? Сервы , мотор, регуль, ну и т.д. особенно сервы.

baratynsky:

Ставлю вас в игнор. Давно не сталкивался с таким негативным флеймогоном.

Он у меня месяц в игноре был, потом я снова его подключил. Скучно стало. Без KOV, как без…, ну в общем есть - плохо, нет - тоже не хорошо.

baratynsky
Саныч67:

С почином Вас.

Где брали?
И какая комплектация? Сервы , мотор, регуль, ну и т.д. особенно сервы.

Он у меня месяц в игноре был, потом я снова его подключил. Скучно стало. Без KOV, как без…, ну в общем есть - плохо, нет - тоже не хорошо.

Спасибо, Саныч.

Брал на е-хиробо. Вот этот www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_17…

И электрику взял вот эту:
www.ehirobo.com/shop/advanced_search_result.php?ke…

Понимаю, что это самое дешевое, но для меня это нормальный костяк. И жене расходы сильно глаза не режут. Постепенно превращу в тирекса. Уже дозаказал себе карбоновую раму. Скоро придет. Следующий шаг будет - гира.

Какую посоветуете кстати чтобы не заоблачно дорого но хорошо работала для 3Д-фигур. Я таки планирую до них добраться 😃

Ilyapal:

Инструкция по сборке Trex 450 rapidshara.ru/129628
мануал www.heliguy.com/i/Trex450SE-V2Manual_ebook.pdf

Спасибо. Скачал. Буду зубрить

KOV

2 Саныч: Ну спасибо, а то я думал как Вы тут без меня:) Хоть бы показали бы чего Вы там на клонах достигли то?