Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Tarot 500 конструкция хаба

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Приветствую. У После первого поднятия в воздух моего летательного аппарата (спасибо rippers ), опытные пилоты обратили моё внимание на тот ...

  1. #1

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16

    Tarot 500 конструкция хаба

    Приветствую.

    У После первого поднятия в воздух моего летательного аппарата (спасибо rippers), опытные пилоты обратили моё внимание на тот факт, что цапфы немного болтаются (каждая независимо) на хабе ОР (см фото1), вследствие чего концы лопастей гуляют на 1 см по вертикали. Первое что пришло в голову - не затянуты винты на межлопастном валу, но с этим все было нормально (все до упора затянуто и посажено на синий локтайт). В процессе дальнейшего расследования причин, обнаружилось, что не хватает некоей Featherng shaft sleeve (см фото2). Поскольку бошка мне пришла полностью собранная и до сих пор тушка не летала, я впервые узнал об этой детали.

    Хотелось бы узнать:
    1. Из чего сделана эта втулка и критично ли её наличие?
    2. Допустим ли какой-либо люфт в этом узле?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02706.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	55.3 Кб
ID:	305130   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02707.JPG‎
Просмотров: 133
Размер:	148.4 Кб
ID:	305131  

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Из обсуждения http://www.helifreak.com/showthread.php?t=98309 выходит что и Align поставлял киты то со втулкой то без. Втулка пластиковая, цена вопроса три-сорок с доставкой http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=230341479001

  4. #3

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Почитал ветку, решил докупить втулку как-нибудь потом, т.к. до 3D мне еще далеко и серьёзных нагрузок на вал не ожидается. К тому же из-за бугра не умею заказывать

    С люфтами только не понятно как быть и насколько это критично. Такое ощущение, что межлопастной вал на несколько сотых мм длиннее и тоньше, чем надо...
    Последний раз редактировалось strannik; 16.12.2009 в 03:05.

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    что значит болтаются независимо друг от друга ? можно обе цапфы поднять вверх одновременно и получить V-образный угол ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    да, если за кончики лопастей чуть-чуть поятнуть (без прогибов), каждая незваисимо от другой подымется на 1 см (длина каждой лопасти вместе с цапфой примерно 450мм => отклонение примерно на 1° )

    Сравнивал с 450 - там все идеально, ни малейшего намека на люфты.

  8. #6

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    прогиб лопасти на 1 см трудно заметить, но если цапфы всёж болтаются. по логике вещей они должны болтаться не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной (тянуть лопасть а себя). по идее на чуть меньше чем миллиметр. болтаются ? (независимо друг от друга?)

  9. #7

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Да, люфт симметричен в любом направлении. При этом видно, что сам вал не двигается, болтаются только фапфы на нем

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    немого не понял, ну да ладно. дело в том что "болтаться" как у Вас на картинке цапфы должны и тем легче чем мягче демпферы, но они в жёсткой сцепке и независимо друг от друга не должны. если они так болтаются то должны и гулять вдоль вала независимо друг от друга. а это говорит либо о неправильной длине вала (длине резьбы в валу), либо о забытых колечках которые должны быть внутри цапф ..

    я далеко не знаток, но просто сталкивался с погрешностями в размерах у таротов.

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Проверил еще раз количество шайбочек-подшипничков - всё порядке...
    Похоже, придется напильником поработать... Как считаете - ничего страшного, если на четверть миллиметра уменьшить длину вала вручную? или так оставить?

    Кстати только сейчас заметил - действительно не совсем независимо цапфы болтаются - если одну придавить посильнее, вторая перестает люфтить.

  13. #10

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    если одну сильно придавить то и вторая соответственно упирается сильно в демпфер) надо из хаба доставать и смотреть

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Записей в дневнике
    1
    Я бы не стал укорачивать вал. А с резьбой что потом делать, нарезать? Вал же имеет ступеньки по концам, там все высчитано до десятой миллиметра.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Ужасы какието. У меня стоит на Aligne тарротовский хаб, все идеально никаких люфтов нет. Может брак какой. Надо методом исключения пробовать, менято по очереди все части вал межлопастной, винтики, демпферы, подшипники упорные, колечки. и проверять еще раз что все верно собрано, там 1 шайбочки не будет и все...

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Поставить пару тонких шайбочек между подшипниками, например из латунной фольги (вместе с washer 9x12x0.8, стр. 7 инструкции). Толщину сейчас не помню, а разбирать неохота По моему или 0.2 или 0.3 мм. Бывала такая ситуация, и именно на 500-ке. Причем только на одной из нескольких.

  17. #14

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А демпферы-то вообще установлены? Если да, то, действительно, их можно поджать дополнительной шайбой.

  18. #15

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    проверять еще раз что все верно собрано, там 1 шайбочки не будет и все...
    Проверял несколько раз, всё на месте, потому и возник вопрос

    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Поставить пару тонких шайбочек между подшипниками, например из латунной фольги (вместе с washer 9x12x0.8, стр. 7 инструкции). Толщину сейчас не помню, а разбирать неохота По моему или 0.2 или 0.3 мм. Бывала такая ситуация, и именно на 500-ке. Причем только на одной из нескольких.
    Хорошая идея, как тольк найду матриал, сделаю шайбочку.

    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А демпферы-то вообще установлены?
    Да, все детали на месте

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    409
    Купить нормальный хаб или взять у кого то не пробывали?? Вообще все эти клоны....

  20. #17

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Если покупали в Форсаже, они же гарантию дают. К ним не обращались?

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Да, там и покупал. Спрашивал по поводу втулки - говорят, что не поставляется. Верю. А с люфтами вот сейчас разбираюсь. Может, действительно, проще шайбочку воткнуть, чем ездить разбираться из-за странного еле заметного люфта в 1 градус К тому же он вроде не сильно влияет на полет - бабочки нету, когда подымали в воздух, висел вроде достаточно стабильно. Говорят, только, звук был какой-то странный, "реактивный", у него...

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    1 градус это не еле заметный люфт, это прилично. Может на висении и не заметно а на перекладках и кренах мало ли чего... луччше не рисковать всеже.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Ну вы тему раскачали, втулки, шайбочки какие то У него же именно цапфы болтаются, а не вся "это" в хабе. Все гораздо проще. Есть три варианта:
    1. Межлопастной в подшипниках болтается
    2. Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
    3. 1+2
    Имхо варианот 2.
    Ну и еще, крайне моловероятный - убитые подшипники на нелетаной модели....

  24. #21

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    валов то ещё всё равно покупать и не один ) потому если нет - проще купить и методом исключения))

    у меня в запасе вообще вся голова на всяк случай

  25. #22

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться

    но всё же стараюсь заранее продумать всякие мелочи и никуда не торопиться...

    начинаю это хобби с абсолютного нуля, знакомых, которые хотя бы знают что такое отрицательный шаг, у меня нету
    Посоветоваться могу только с вами, братья пилоты. Спасибо всем за ответы

  26. #23

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    ну, я какбэ оптимист и планирую не разбиваться
    так у меня ник тоже правильный, но от реальности не убежишь а в московии тусовки большие.. думаю новые знакомые не за горами

  27. #24

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    г. Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    2. Подшипники как говно в проруби в посадочных местах
    Скорее всего так и есть, если подшипники битые цапфы полюбому будут болтаться, если их посильнее прижать то ещё и прокручиваться будут с рываками/подёргиваниями, к томуже ещё присутствует -
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    Говорят, только, звук был какой-то странный, "реактивный", у него...
    Значить подшипники гудят скорее всего не только в цапфах, ну а если верт не лётаный то походу подшипнички то бракованные :-)

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    звук был странным потому что не правильно был выставлен зазор с пиньеном, не отрегулированы обороты. вертолет не прошел полного и правильного цикла настройки. не надо пугать человека. подшипники там были нормальные.

    как же у нас народ любит ставить диагноз по фотографии или по буквам

  29. #26

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    г. Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    как же у нас народ любит ставить диагноз по фотографии или по буквам
    Это не диагноз а совет посмотреть подшипники, сам являюсь обладателем клона потому и говорю о плохих подшипниках как о возможной проблеме.

  30. #27

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    sabeshkin - а у вас клон именно этой фирмы?

  31. #28

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    г. Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    3
    rippers - нет, Коптер, но это не меняет дела, брак бывает даже у брэндов!

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    strannik, так что там с цапфами?

  33. #30

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Только что закончил полную тщательную проверку. На мой взгляд:
    • Сам вал ровный, без царапин и маркировок.
    • все 4 крупных круглых подшипника в порядке (насколько я понял, полностью их обмеряв, они все однаковые). На посадочных местах сидят замечательно.
    • все 4 шайбочки сборных подшипников (которые на концах вала) тоже не имеют ни царапин, ни маркировок, ни-че-го. Измерив каждую, убедился, что они одинаковые (даже глубину канавки и фаски сравнивал).
    • количество и качество всех деталей отличное
    Пришел к выводу, что если бы демпферы были чуточку потолще и пожёстче, никакого люфта б небыло, и дополнительные шайбочки ни куда там ставить, ИМХО, не стоит, равно как и напильник там тоже будет неуместен, ведь при малейшем уменьшении длины стержня, заблокируются внешние подшипники.

    За одно, по ходу дела, нашел и сразу имплантировал трубочку, годящуюся на роль Featherng shaft sleeve.

    rippers: Зазор с пиньёном вроде правильный, проверили по-простому: бумажку прокрутили - не порвалась, но в красивую гармошку смялась
    а вот с остальным не все так просто: с оборотам не понятно, как вообще регулировать?
    полный и правильный цикл настройки - где о нем можно почитать?..
    Последний раз редактировалось strannik; 19.12.2009 в 02:23.

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    шаги можно и нужно настроить самому, например по ссылкам http://forum.rcdesign.ru/blogs/353/category276/ и http://forum.rcdesign.ru/blogs/18493/blog6284.html
    для настройки оборотов нужен либо встроенный логгер, либо товарищ с тахометром строго на улице.
    если мотор и пиньон штатные, то по указанным в мануале кривым газа получатся вполне достоверные мануалу же обороты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам новый вертолетный электромотор Align RCM-BL500L 1600kv для Trex-500/Tarot-500/HK-500 (в Москве)
    от oshirnin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.09.2011, 09:51
  2. Вспухание Tarot 500
    от Abval в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.10.2009, 08:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения