Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Oleg_fly
DmitryG:


В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй. Это иногда тяжело, так как на пластиковой раме остаются следы от винтов от предыдущих затяжек, и при очередной затяжке винты могут сползти на старое место.
Очень важно установить хвост перпендикулярно к главному валу. Я использую электронный угломер.

Не… я на глаз выставляю… Нет пока электронного угломера…

Все порываюсь купить - да как то… и простым всегда справлялся…
Теперь вот еще один повод - хвост ставить перпендикулярно!!!
Все таки закажу его - этот УГЛОМЕР…
😃

Ярик68:

Я разобрался, не в балансировке дело, у Лого большое плечо хвостового ротора, и более тяжелые карбоновые лопасти имеют большее воздействие, возникает резонанс, потому что обороты на хвосте большие а идеально сбалансировать и без люфтов Вы все равно не сможете. Убирается эта резонансная вибрация путем замены подкосов на более мощные и длинные, упор в балку в 5-7 см от хвостового кейса а так же установкой усилителя подкосов. Попробуйте и вибрации уйдут. Если не хотите морочиться а просто проверить - стяните подкосы изолентой, крепко. Эффект будет налицо.

Сегодня озаботился еще раз - происпектировать вибрации…
Значит - снимаю основные лопасти, ставлю вертолет на пол, подключаю к компу - начинаю крутить:

  • на оборотах 2250 - ориентировочно по памяти где то 500 единиц вибрация
  • на оборотах 2450 - около 750
  • рукой зажимаю подкосы - ВИБРАЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ - где то на 200 единиц
  • рукой удерживаю вертикальный плавник хвоста КАРБОНОВЫЙ - ВИБРАЦИЯ сразу становится в районе 300 единиц…

Отсюда вывод (для ЛОГО 400 с апгрейдным карбоновым кейсом хвоста) - резонанс дает плавник. Что кстати не удивительно - его толщина 1,5 мм всего. ИМХО - должно быть 2 мм - не меньше!!!
С стоковым пластиковым плавником такого резонанса не было… Хотя в полете он то же вибрировал иногда…

Все это - чисто академические исследования…
Все летает на мой уровень очень хорошо… Проблем пока нет… “Плюнул” пока на карбоновые хвостовые лопасти - положил назад в коробочку - пусть лежат до “лучших времен”. Поставил KBDD - все нормально… 😃
😃
😃

DmitryG:


делаю до точности 0.1град. Раньше расхождения были по 3-5 градусов.

Дима. И когда ты “успеваешь” выставлять все так точно??? Да еще и летать много… да еще и “работать” на КОМАНДУ??? 😉 Шутка 😃

Кстати - а у тебя хвост (кейс) на ЛОГО 400 карбоновый???
😃

DmitryG

Нет, стоковый пластиковый.

Нет ни сил, ни времени на частое обслуживание вертов (именно по этому я и люблю Лого - не требуют частого обслуживания). Когда у меня Лого 400 сильно начинает трястись, тогда я его лечу. На мелкие вибрации не обращаю внимания - это не основной верт, не трачу время. Я не фанат Лого 400. Он у меня на подхвате, только зимой он становится моим основным вертом.

При личении Лого 400 прохожусь по всем подшипникам, дампенерам, линкам, устанавливаю зазоры заново. Потом опять какое-то время летает нормально.

Если Mini Vbar стоит на верхней полке, то лучше его дополнительно прижать велкро - снижает вибрации сенсора.

Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.

Oleg_fly
DmitryG:

Сейчас ко мне едет моторчик, хвостик, да 473мм лопасти. Хочу попробовать как с ними.

Понял…
Я может на следующи сезон стретч-кит поставлю… Заодно думаю и регуль другой поставить китайский с датчиком оборотов…и попробовать гувернер от Vbar… Посмотрим…
А вообще - ЛОГО 600 конечно хочу - но, это уже только планы… а там посмотрим…

Щас хватает и простого ЛОГО 400 😃

RC-Flyer

У меня плавник карбоновый, с хелидиректа. Они прочнее, прощают грубости, и дешевле. Пластмассовые ломались, этот как поставил, так и стоит уже два сезона.
Ничего по угломеру не выставляю, не вижу никакой надобности. Все на глаз - перпендикулярно-параллельно.
Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.

Балансировка хв. ротора должна делаться на РАБОЧИХ ОБОРОТАХ. Иначе от нее никакого толку.
Балансировка заключается в следующем:
Снимаются основные лопасти.
Хв. лопасти ставятся и маркируются с цапфами. Теперь это пара(!!). Менять между собой нельзя.
Ротор раскручивается до рабочих оборотов. Соблюдать осторожность.
Старый способ замера: Аккуратненько рукой касаемся корпуса хвостового ротора. Если рука испытывает неприятные ощущения от вибрации - однозначно уровень вибрации очень высокий.
Новый способ замера: смотрим лог вибара.
Сама регулировка:
Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.
Если уменьшилась - это наш “кандидат”.
Далее, берем и переносим кусок балансировочного скотча с середины лопасти на более дальний конец. Если вибрация от этого усилилась - опять не угадали.
Переносим ближе к цапфе.
Таким образом за 4-5 попыток обычно удается добиться не приемлемого, а отличного уровня вибрации!.
При касании рукой кейса хвостового ротора рука должна ощущать мягкую вибрацию (старый способ определения уровня)
Подкосы родные, ничего не усиливалось, никакой надобности, не вибрирует и не трясется.
То же самое можно сделать при желании и на любом другом вертолете. Я делаю на 600-ке - результаты отличные.

Да, к вопросу о балансировке на рабочих оборотах: часто наблюдал ситуацию, когда вибрации практически нет в нормале(на низких оборотах), а в айдле невозможно до хвоста дотронуться. Поэтому балансируйте именно на рабочих. Вибрации, во многих случаях - резонансные явления, а посему сильно зависят от основной частоты.
Да, и еще: иногда очень помогает перед началом балансировки поменять лопасти между собой. В той комбинации, где вибрация меньше надо и оставить для балансировки. Меньше скотча придется наматывать… 😃

Abval

А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?

Oleg_fly
RC-Flyer:


Цапфы стоят родные. Для 400-ки другого и не надо - не те нагрузки. Лопасти - карбон.

Лопасти то какого БРЕНДА?

RC-Flyer:


Лепим кусок балансировочного скотча на одну из лопастей. Любую. В центр лопасти. Раскручиваем до рабочих оборотов.
Если вибрация усилилась - не угадали 😃 Лепим на другую.

Я именно так и делал …
В этой теме, Женя, уже есть эта метода… ты уже писал ранее… 😃

Полюбому, с пластиковыми тонкого профиля вибрация где то в ДВА раза меньше, чем с карбоновыми РАДИКСами 72 мм. Я смотрел по
по “спектрометру” в софте Vstabi 5…
По логам после полетов - с пластиковыми - на всех фигурах - только Raised Vibration Level.
А вот с карбоновыми РАДИКСами - почти весь полет High Vibration Level, а на нагрузках (Тик-таки) - выскакивае Extreme Vibration
Level…

😃

RC-Flyer

Олег, даже если лопасти отбалансированы максимально хорошо, но их общая ось не проходит по оси вала, будет вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.
Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.
Про метОду забыл, что постил уже, у нас тут уже столько постов, и все в одной куче. 😃

Abval:

А что делать, если основные лопасти снял, а логгер всё равно показывает вибрацию на частоте вращения основного ротора?

Основная шестерня яйцом? Бывает, если затянута неравномерно. Ну и еще могут быть гармоники от чего-то. Часто мотор или опять хв. ротор. Тогда при более точном расчете их частота будет кратна резонансной. (возможно просто близка к частоте ОР)

Oleg_fly
RC-Flyer:

…вибрация. И чем тяжелее лопасти, тем сильнее вибрация.

Ну это понятно… 😃

RC-Flyer:


Я бы попробовал заменить:
-вал хв. ротора(при его погнутости общая ось лопастей смещается)
-подшипники хв. ротора (особенно если тейлкейс карбоновый у них есть тенденция изнашивать внутреннюю обойму)
-хаб хв. ротора. При его погнутости лопасти тоже стоят не друг напротив друга.

Не.

  • вал с новья стоит - ни разу не падал…
  • подшипники хв. ротора - новьё - только неделю как поставил новый кейс карбоновый
  • хаб - то же вроде не должен быть гнутый - не падал ни разу…

Я вот ранее спрашивал - про цапфы ХР - там диагональный люфт должен быть??? Вроде как упорные подшипники стоят - ИМХО допускается диагональный люфт???
😃

AcidPuzzle

у меня тоже есть на 400 этот люфт. но на обоих цапфах, вроде, одинаковый. наверно на место встают на оборотах.

AcidPuzzle
DmitryG:

Вибрации Лого 400.
В Лого 400 крайне важно установить хороший зазор между главной и хвостовой шестернёй.

Дмитрий, хороший зазор это какой ? между пиньеном и осн. шестерней использую обычную офисную бумагу, а вот между осн и промежуточной не использую, стараюсь сделать без зазора и чтобы осн. вал не зажимало. это не правильно ?

Oleg_fly
AcidPuzzle:

…обычную офисную бумагу, а вот между осн и промежуточной не использую, стараюсь сделать без зазора и чтобы осн. вал не зажимало. это не правильно ?

Я и там и там бумагу вставляю…

Кстати - в инструкции написано - вставлять:

AcidPuzzle

угу, вижу Олег спасибо, сейчас собираю его как раз, смотрю в инструкцию и не вижу надпись))) а тут сразу заметил)))))

сегодня кстати купил такой смазки (не реклама) для обгонки и упрных подшипников. есть у кого нибудь опыт ее использования ?

DmitryG

Не использую бумагу. Делаю на ощупь. Главное найти самую тугую точку на шестерне. Шестерни не идеально круглые. Там выставляю минимальный зазор, который можно ощутить застопорив одну шестерню и еле двигая ругами другую.

Если используете бумагу между хвостовой и главной шестернёй, то может понадобится слой бумаги толще чем ожидаемый зазор. При затяжки винтов хвост легко может переместится вперёд не взирая на бумагу.

Я изпользую дешёвое тонкое масло (3 in 1) для обгонок. Работает супер - ни разу проблем не вызывала. Для опорных подшипников чего нибудь густое и липкое. Смазываю их минимально, иначе всё равно смазка выйдет.

AcidPuzzle

Вчера сделал через бумагу как то мне кажется большой зазор получился, наверно сегодня через целлофан переделаю, мне кажется просто после затяжки пластик отходит, да и диаметр промежуточной шестерни больше чем пиньена, и зазор, я так думаю, там нужно меньше?

Oleg_fly
RC-Flyer:

У меня плавник карбоновый, с хелидиректа. Они прочнее, прощают грубости, и дешевле. Пластмассовые ломались, этот как поставил, так и стоит уже два сезона. …

Поломал сегодня карбоновый вертикальный плавник - который из комплекта апгрейдного
readyheli.com/MIK3062-Carbon-Tail-Rotor-Upgrade-Se…

Все таки тонкий карбон - 1,5 мм. И это одна из главных причин высокой вибрации на оборотах выше 2400 с карбоновыми хвостовыми лопастями.
С пластиковым родным плавником небыло такого - он хоть и более хрупкий, но не резонирует на этих оборотах.

Поставлю назад пластиковый кейс с пластиковым плавником - летает хорошо.
А карбоновый кейс отложу “до лучших времен”… И плавник надо ставить более толстый - неоригинальный, типа такого 2 мм
readyheli.com/CHP-L503-Custom-Heli-Parts--Logo-500…

😃

AcidPuzzle

Парни помогите, что то я совсем затупил 😃, как и где мне выставить 90 градусов на рудер серве? старая ровно стаяла, а на новой на нуле не ставится качалка в 90 градусов надо тримировать. в vbare не нашел, надо в апе выставлять получается ?

Abval
Oleg_fly:

Толстые???

Жииирные… 1,75мм

AcidPuzzle:

как и где мне выставить 90 градусов на рудер серве?

Боюсь ошибится, но качалка просто ставиться как можно ближе к центру и потом устанавилватся крайние точки.

Oleg_fly
AcidPuzzle:

Парни помогите, что то я совсем затупил 😃, как и где мне выставить 90 градусов на рудер серве? старая ровно стаяла, а на новой на нуле не ставится качалка в 90 градусов надо тримировать. в vbare не нашел, надо в апе выставлять получается ?

Как в Vbar не нашел???

Все настройки - в разделе “НАСТРОЙКИ”.
Т.е. выбираем вкладку РУДЕР - серва будет стоять как раз по центру (вертолет естественно подключен) - и втыкаешь качалку в “ближайщее” “нужное” положение…

Тут же сразу и лимиты можно проконтролировать и подкорректировать…
😃

Abval:

Жииирные… 1,75мм

Хочу 2 мм…
Как нить закажу… посмотрим…
😃

DmitryG
AcidPuzzle:

просто после затяжки пластик отходит

Ну это видимо как повезёт, у кото отходит, у кого то прижимается.

А вообще наплюйте на бумажку 😁, ставти на “ощупь”. Ищем самую тугую точку, двигаем шестерни руками и по ощущениям выставляем зазор. Его будет практически не видно, но двигая шестерни он должен ощущаться чуть-чуть.