Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

rolic

Для информации. На этой неделе amain начал торговать лого. Пока только 550 и запчасти для них.

STZ
rolic:

Для информации. На этой неделе amain начал торговать лого. Пока только 550 и запчасти для них.

Вам в России это может и полезно, а нам ниочём. Цена на Микадо в США = цена в европе + растаможка. А к нам приходя, в особенности с amain, посыль идет в таможню, а это еще одна растаможка (+20% НДС).

Mr_Miron:

Пока не стал давать видео название, какое должно быть, чтобы сохранить интригу до конца.

Однако! 😃

Вопрос от оператора на 4:16 улыбнул! 😃

Юра, может все-таки в этот раз купить все детали которые вызывают сомнения и поменять чем ждать засаду постоянно? А то на садомазо какое-то похоже. Птичку жалко. 😦

Mr_Miron
STZ:

Юра, может все-таки в этот раз купить все детали которые вызывают сомнения и поменять чем ждать засаду постоянно?

Здесь я никак не ожидал такого, я ожидал, что они открутятся, но не лопнут… А что менять? На хвосте только менять винты. Сегодня еще новую обгонку сорвало, которую только запрессовал. Причем сорвало прям на первом подрыве. Видео есть, но я на даче, там 10 минут, пока не заливаю. Это решил залить, так как его эпичность зашкаливает

STZ

Ну, я помню ты осн.вал выпрямлял, на хв.балке была вмятина (следовательно геометрия нарушена). Это все стабильности и качества не добавляет. Паразитные вибрации при таком подходе вполне ожидаемы, возможно, что они тоже помогли винтам лопнуть.

Alex71

А в чем эпичность то? И чего не ожидал? Я уже полно раз писал тут что винты которыми комплектует микада свои огурцы - хлам… не надо их ставить в ответсвенные места. У меня то же так было, хорошо что не в лоб, и еще пару раз на хвосте на лого и гоблине. Причем на гоблине именно с болтиком из пакетика с надписью микада.

Mr_Miron

Основной вал, да. Балка, думаю, пофиг, не влияет. Валов не напасешься…

Serg78

Поддержу Стаса, менять всё кривое и ничего не прямить никогда.
Причина проста, запредельные вибрации и разрушение винта.
Ничего удивительного.
Очень повезло что в лоб не прилетело!!!
Советую сделать правильные выводы и подумать о возможном исходе событий.
Кроилово всегда приводит к попадалову!!!

binomax

Очень повезло, как лопасти уцелели и балка это уму невообразимо. Ну и счастье что не в лоб. По поводу подшей я не переживал бы при таком раскладе.
а вобще чето страшно стало, я по несколько лет летаю на одних болтах. может они потолще на 600ке, не знаю точно.

P.S: А на какие винты заменять если что?

Mr_Miron
Alex71:

А в чем эпичность то? И чего не ожидал?

Что лопастями буду стрелять не ожидал из-за лопнувшего винта. Он летал два года. Я думаю, что это усталость.

Alex71
Mr_Miron:

Что лопастями буду стрелять не ожидал из-за лопнувшего винта. Он летал два года. Я думаю, что это усталость.

Нет это низкое качество, к сожалению. Посмотри по таблице классов прочности какие нагрузки должны выдерживать винтики. Туда надо ставить класс 12.9.
Ни какие “запредельные” вибрации не могли стать причиной -1000000 процентов, ибо там все натягивается как струна. Да потом их и не было , верт бы первым делом начало бы колбасить;)

binomax:

P.S: А на какие винты заменять если что?

Идем в магазин с метизами и спрашиваем : “винты М4 с цилиндрической шляпкой и под шестигранник класс 12,9 есть?” Если есть покупаем и ставим 😉

Mr_Miron
Alex71:

Нет это низкое качество, к сожалению. Посмотри по таблице классов прочности какие нагрузки должны выдерживать винтики. Туда надо ставить класс 12.9.

За два года работы в сфере авиационной прочности мне не приходилось считать усталость. О усталости остались знания из института и курсов на работе. По-моему количество циклов нагружения до отказа связано с пределом прочности. По идее более прочный болт должен дольше на усталость работать.

Alex71

Усталость безусловно присутствует, куда же без нее. Но болтик 12,9 М4 должен выдерживать такие нагрузки которых нет и в помине в этом узле. Скорее цапфи должны лопнуть.

Mr_Miron

Да, надо болты менять. Вот читаю многое, кажется, что ерунда, пока тебя не коснется. Обгонки промывают, зачем? Летит же все и так… Две обгонки новые подряд сорвало…Теперь понимаю зачем

Mr_Miron

Глянул манусал 570 гоблина, у него цапфы держат м6 болты…

Alex71
Mr_Miron:

Глянул манусал 570 гоблина, у него цапфы держат м6 болты…

У 500-го тоже М6. Чего чего а прочность у гоблинцев с запасом… Но в принципе если в микаде поставить нормальные винты то все будет хокей.

alien131314

Странная история.
Конечно, когда происходит такое, всегда хочется понять причину.

  1. Начать, наверное, надо с оборотов. А ты точно летаешь на 2300, не выше? Ты чем - то проверял?
  2. Просветите меня пожалуйста насчет класса прочности.
    а) какой класс прочности винтов стоит в цапфах микады? Если это не написано, может, можно попытаться определить этот класс по усилию срыва резьбы?
    б) а какое усилие на разныв там? 100 кг? Каие - нибудь расчеты можно посмотреть? Хотелось бы, если возможно, видеть расчеты, определяющие, какое там усилие просто при кручении ротора.
    в) ок, с винтом все понятно. А что с гайкой, т.е. с валом?
    Если расчеты покажут, что класс прочности недостаточен, хотелось бы видеть комментарии Микады.
AlexandrCNH

Игорь, ну усилие на разрыв ты и сам можешь посчитать. К примеру на моей 480ке с оборотами 3100 выходило порядка 60ти кг на кажлую лопасть.

racer-g
alien131314:

а какое усилие на разныв там? 100 кг?

Была тема,этот вопрос даже в ветке моего вертоля поднимали.Там на разрыв с 550ми лопастями порядка 150кг или около того.

AlexandrCNH

На каждую лопасть по 150 кг или вал посередине испытывает 150кг на разрыв?

racer-g

Я вот думаю не Зеалы ли виноваты?Они пожестче чем Алайны и Юра летает с очень жесткими перекладками.Хоть это и не связано с растяжением но все же.Может они еще и тяжелее?Может вообще бошку поменять на 600овскую?Там помощнее должно быть нет?

AlexandrCNH:

На каждую лопасть по 150 кг или вал посередине испытывает 150кг на разрыв?

Не помню,надо тему ковырять.