Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Alex71
alien131314:

Да, и мне крайне интересно, что они напишут насчет винтов в голове.

В чьей голове? 😁

alien131314:

А я правильно понимаю, что гоблин ( которого я подумываю взять взамен микады ) - еще хуже и геморройнее?

Есть свои тараканы, эксплуатационные в основном. Орудовать с шаебами надо гораздо меньше.

alien131314
Alex71:

В чьей голове?

Я имею ввиду винтики, которые крепят цапфы ОР, если это была не шутка. Шота мне даже коллеги по работе говорят, что в последние пару лет я перестал понимать шутки.

binomax

700 полетов это очень большой налет. У меня такого нет, но я бы по возможности пересобирал ответственные узлы, чтобы быть уверенным в механике на 100%. Менял бы ремень и линки, возможно болты межлопастного и ХР. Раз в год (или при краше,естественно) я разбираю бошку и узлы ХР просто чтобы быть уверенным что там что-нибудь не отвалится.

Про Гоблина - он не геморойнее но и не без косяков. Конструкция весьма продумана, сборка интуитивна. Мануал там намного лучше, описаны все тонкости и что проверять нужно и когда.
Просто он у меня только год, в силу обстоятельств летал на нем намного меньше чем на микаде (всего полетов ~40). Поэтому просто не берусь судить - не набралась статистика по механике. Пока осмотр выявил только сдохшие демпфера, так же пришлось шайбы подложить на межлопастной после десятка полетов - но это по инструкции. И еще уже разработались довольно сильно линки в голове. Ржавеют родные болты 😃 Вообще с удовольствием расскажу - если хочешь можно в личке или скайп.

Waco

А у нас всё больше коллег начинают летать на вертолётах SOXOX 700. Судя по тому, что я вижу на наших платцах - эта вертушка приобретает всё новых поклонников. Мы тоже подумываем о таком приобретении, чтоб сравнить с ЛОГО 700. Не глазами, а прощупать всё самим…

alien131314

Что хорошо в микаде - так это линки. Я за ними слежу постоянно, в алайне и форзе это по сути расходник, здесь же линки вечные. Еще ни одного не поменял ( кулек с ними лежит невостребованным ).

Я все посчитал, взвесил, и пока все же останусь на логе. Если она никаких сюрпризов больше не преподнесет - пусть себе летает. Ролики заказал, все остальное есть ( вот шайбы надо бы найти ).

Alex71

Про Гоблина 500 могу сказать:

  1. Грязища от ремня ОР, просто чума если перебирать трансмиссию, то 100 пудов будешь чОрный как шахтер 😉
  2. Шестерня ОР та что идет в стоке - хлам, точится пиньоном и может просто лопнуть в полете.
  3. Линки просто чума как разбалтываются, но главное что разбалтываются и слетают в полете антиротейшен армс. Два раза у меня было такое 😦
    С остальным у меня не было проблем.
    ЗЫ. забыл написать стойки шасси отстойные, малейший чих и ломаются 😦
alien131314
Alex71:

ЗЫ. забыл написать стойки шасси отстойные, малейший чих и ломаются

Да, вот стойки шасси -эт точно. Не нравятся мне они в гоблине. Кстати, в микаде шасси - просто отличные: во - первых, верт с ними - исключительно устойчив. Во - вторых, они пережили все мои авторотации, одна из которых была такая, что свидетели - владельцы гоблинов были очень удивлены тому, что шаськи выжили.

Ремень на g500 я тоже видел. Опять же, в микаде ремень у меня выжил 700 полетов, пыли от него было столько, что можно сказать что ее и не было.
А вот про шестерню я не слышал…

AlexandrCNH

Игорь, тебе меседжь от Макса!

  • Проверь не погнуло ли балку, после жесткой авторотации на шасси. А то замена роликов не поможет.
Alex71
AlexandrCNH:

Проверь не погнуло ли балку, после жесткой авторотации на шасси. А то замена роликов не поможет.

Да, точно, если балка загнута наверх то ремень будет наезжать на ролики и даже слетать. У меня было такое.

alien131314:

А вот про шестерню я не слышал…

Ну как же в ветке по Г500 есть и фотки. И не даром Линкс стал сразу делать апгрейд. От Саба тоже был выпущен апгрейд, типа усиленная, я ставил - тоже точится и пару зубов я е ей обломил 😉

Alex71
AlexandrCNH:

Там вниз.

Да я уже не помну куда, давно было 😃 но ремень так же как у Игоря наезжал на бортик ролика.

alien131314
AlexandrCNH:
  • Проверь не погнуло ли балку, после жесткой авторотации на шасси. А то замена роликов не поможет.

Мысль! Я проверю. Вроде я смотрел, и было норм, но я сниму для уверенности. В любом случае я буду добиваться чтобы ремень шел бы по центру основной шестерни, но это когда придут ролики - сейчас смотреть бесполезно.

Alex71

Если что ролики можно перевернуть, и не ждать новые. 😃

alien131314

получил от микады ответы. Вот вольный перевод:

  1. Про мою проблемы с слизыванием бортика ролика:
    предполагает, что бортик износился и ремень слетел поэтому. Якобы за бортиком надо следить.
    Well, after 700 flights this must not be expected, but it can obviously happen. I guess the lower rim of the pulley has worn off over time, but closer inspection should have revealed it early enough.
  2. про то, одну или две шайбы нужно между шестерней ремня и рамой:
    ремень все время будет соскальзывать на один бок, это нормально, и если ремень не проскакивает и не спадает, то проблем не будет
    Actually, it depends. If you peek through the tail boom and see that the belt is running true, and if the belt gear and the pulleys inside the chassis are properly aligned, all is well. A belt will always run to one side, even if it’s not twisted 90° in the first place. But if e.g. the main shaft bearing was not set in all the way on assembly, it could settle later. Maybe you then just get rid of the axial play of the main shaft by resetting the lock ring on top of the chassis, ever so slightly misaligning the gears.
    On the other hand, if the belt does not skip or come off the gears or pulleys, it won’t cause any trouble.
    A little axial play of the main gear is also intentional, so the herring bone gears can align properly.
  3. про шайбу между пиньоном и подшем 3й опоры и ее износ:
    если я правильно понял, он считает, что шайба была пережата.
    Could be that it was too tight from the beginning, and the wear of 700 flights x several minutes x thousands of revolutions per minute have just taken their toll.
    4)— я неправильно написал про хв. вал, он не понял, мой косяк.
  4. Про использование винтов 12.9 в хабе ОР:
    В первый раз про такое слышит, сильно их затягивать не надо, надеясь на локтайт. Или может голова была побита.
    Но - чем жестче винт, тем хуже он справляется с постоянной вибрацией ( что, собственно, и у меня вызывает вопрос! )

    Actually it’s a first for me to hear that those screws have broken. I can only guess that the screws have been over-tightened at some point (you don’t need much force or torque, Loctite does the job very well).
    Or maybe the head(s) have been crashed/repaired, you never know.
    Could also be caused by the infamous overspeed maneuvers which easily exceed the safety margin of almost any rotor head assembly.
    To the best of my knowledge, the used screws suit the rotor head well. The harder a screw (or any metal), the less it can cope with continued vibration, it’s more brittle.
Alex71
alien131314:

сильно их затягивать не надо,

А с каким усилием нужно затягивать? Сколько это “не сильно”? 😃 У меня есть специяльный ключ, могу затянуть с тем усилием с каким нужно, но только в физических цифрах, а не в метафизических. Таких делений как “не сильно” на шкале ключа нету 😉 не правильный видимо 😃

alien131314:

Но - чем жестче винт, тем хуже он справляется с постоянной вибрацией ( что, собственно, и у меня вызывает вопрос! )

Это попахивает бредятиной. Вот например: металлоконструкции для рекламных банеров которые стоят вдоль дорог, есть четкий расчет нагрузок - как веса самой конструкции так и нагрузки создаваемой ветром и также учитывается в расчете и динамическая составляющая ветровой нагрузки и возможных резонансов (по сути вибрации). Так вот там почему то болтики ставят каленые и нормальным классом. 😉 Да и пишется с каким усилием они должна быть затянуты, 😃

alien131314
Alex71:

А с каким усилием нужно затягивать? Сколько это “не сильно”?

Разумно. Я не силен в расчете таких конструкций. Но если был бы силен - обязательно обсудил бы это с производителем 😃 у меня самого динамометрического ключа нету.

Alex71
alien131314:

Разумно. Я не силен в расчете таких конструкций

В этом случае не надо ничего расчитывать, есть справочник (в России это ГОСТ, в Немчурии это DIN) в нем все написано: при какой максимальной затяжке какие максимальные нагрузки должен выдерживать тот или иной болтик. Осталось за малым - вот теперь посчитать какие нагрузки могут возникнуть в данном узле, выбрать соответсвующий болтик (с запасом) ну и испытать нада. По моему так в общих чертах строится “конструкторская работа”. 😉 Зачем сверлить “квадратные отверстия, квадратным сверлом”!? 😁

alien131314
Alex71:

По моему так в общих чертах строится “конструкторская работа”.

Фигасе. А где здесь место для промысла Божьего 😃?
К тому же, все расчеты полетят к херам после первого же краша 😃

rolic
Alex71:
  1. Грязища от ремня ОР, просто чума если перебирать трансмиссию, то 100 пудов будешь чОрный как шахтер

А это именно от моторного ремня? У меня от хвостового грязи не видно. А вот спереди да, все запорошено, но я всегда думал, что это от шестерни. Тоже усиленная + стальной пиньен. Точится потихоньку, особенно поначалу было. После первых ~10 полетов они притерлись, и стало лучше. А то была некоторая неравномерность в этой паре.

Еще по шаськам - на 500 родные канопу портят фиксаторами, идиотская конструкция. Лучше ставить от 570, они отлично подходят и фиксатор канопы намного разумнее.

shvion
rolic:

А это именно от моторного ремня? .

А там их два?

Dimenn

Да два. Не зря же гоблины летающим электрорубанком обзывают 😃