Помогите с настройкой HK 450 V2

AM73

Собрал я свой HK 450 V2 и пришла пора настраивать вертолет и прежде прочитал много информации как настраивать и даже скачал немало видео инструкции по сборке, но в мануале расписанно как настраивать для General Flight И 3D Flight.

Вопрос 1. Так вот во всех блогах рекомендуют настраивать шаг 0гр. при стике ручки газа в середине то есть 50%. А в мануале показанно схема что trottle 0%-pitch 0 гр. Теперь какой вариант настройки правильнее я только буду взлетать и перемешатся.

Вопрос 2. Качалки серв надо настраивть поралельно при стике газа 0% или 50%?

Вопрос 3 . Обизательно ли выстовлять длину тяг автомата перекоса как в инструкции TREXXA 450 v2 я их еще не трогал но по моему все сходится?
Помогите советами по всем вопросам ( у меня пульт Futaba 6EX)

WarHawk
  1. Я настраиваю газ от 0 до 50 шаг 0.
    Что бы при сбросе газа в ноль при падении не рубило лопастями балку.
    Но при ветре рекомендуют делать маленький минус иначе не посадить будет.
  2. В режиме idle выставляешь все точки газа в 0 а все точки шага в 50.
    И в таком варианте настраиваешь качалки, перпендикулярно сервам.
  3. Да обязательно, но если есть лучше по инструкции к самому hk.
nain
WarHawk:
  1. Я настраиваю газ от 0 до 50 шаг 0.
    Что бы при сбросе газа в ноль при падении не рубило лопастями балку.
    Но при ветре рекомендуют делать маленький минус иначе не посадить будет.
  2. В режиме idle выставляешь все точки газа в 0 а все точки шага в 50.
    И в таком варианте настраиваешь качалки, перпендикулярно сервам.
  3. Да обязательно, но если есть лучше по инструкции к самому hk.

по п.1 а как сажаете верт? без отрицательных шагов затруднительно
у меня в нормале от -3гр до+9,5гр, в айдлах пока не летаю, но стоят прямые ±11гр.
по п.2 выставляется кривая шагов линейно 50-50-50 и тягами регулируется НОЛЬ на лопастях
т.е. настраиваются не полетные режимы, а механика головы.
по п.3 к ХК инстркции нет, делать все по инструкции алайна.

делай по этому ФАГу (инструкции): rcopen.com/blogs/18493/6284, полетит

WarHawk

сажаю легко и не принужденно:) или резко и на грани краша:)
Я в основном в зале летал. А вот мой первый полет с отрицательным шагом, при резком сбросе газа стоил мне хвостовой балки.
Да фак очень хороший,сам его использовал. Но там не упоминается один нюанс особенно важный для 6 футабы у которой нет саб тримеров. Если одна из качалок встает сильно не ровно относительно сервы, то не вжизнь не настроить автомат перекоса во всем диапазоне его движения.
А надо всего лишь найти ту качалку из набора идущих к сервам которая встанет ровно.
Успехов.

nain
WarHawk:

сажаю легко и не принужденно:) или резко и на грани краша:)
Я в основном в зале летал. А вот мой первый полет с отрицательным шагом, при резком сбросе газа стоил мне хвостовой балки.
Да фак очень хороший,сам его использовал. Но там не упоминается один нюанс особенно важный для 6 футабы у которой нет саб тримеров. Если одна из качалок встает сильно не ровно относительно сервы, то не вжизнь не настроить автомат перекоса во всем диапазоне его движения.
А надо всего лишь найти ту качалку из набора идущих к сервам которая встанет ровно.
Успехов.

на ветру вспухает достаточно сильно, без минусовых шагов тяжко.
ну подобрать горизонт из 6-и, а то и 9-и качалок не вопрос!!! (3 машинки на АП по 2–3 качалки в комплекте с каждой).
за футабу не скажу, ибо не имел.

WarHawk

Подобрать то можно, если догадаешься до этого. В инструкции советуют сабтрим аж до 80.

FRUKT
WarHawk:

сажаю легко и не принужденно:) или резко и на грани краша:)
Я в основном в зале летал. А вот мой первый полет с отрицательным шагом, при резком сбросе газа стоил мне хвостовой балки.

Не очень правильный совет, шаги в нормале нужно делать от -3 до +8/9 градусов и правильно настраивать кривую газа. При нулевом шаге во всём диапазоне от 0 до 50% хода стика газа возможны проблемы и с посадкой в ветерок и с адекватностью реакции вертолёта на газ. Никакого отношения к перебитой лопастями балке отрицательные шаги лопастей в нормале не имеют.

WarHawk:

В инструкции советуют сабтрим аж до 80.

Сабтриммеры в аппе больше 20-25 единиц это уже косяк в настройках механики.

WarHawk
FRUKT:

Не очень правильный совет, шаги в нормале нужно делать от -3 до +8/9 градусов и правильно настраивать кривую газа. При нулевом шаге во всём диапазоне от 0 до 50% хода стика газа возможны проблемы и с посадкой в ветерок и с адекватностью реакции вертолёта на газ. Никакого отношения к перебитой лопастями балке отрицательные шаги лопастей в нормале не имеют.

Сабтриммеры в аппе больше 20-25 единиц это уже косяк в настройках механики.

Я знаю что не очень правильный и рекомендуют от -3 для посадки в ветер.
А куда стремяться лопасти при отрицательном шаге разве не вниз? И когда верт касается земли куда инерция лопасти кидает?

А про сабтримеры это не моя рекомендация это описание косяка в FAQ приведенном предыдущем автором. А я указываю на этот недостаток. Не надо пожалуйста некоректно дергать цитаты из моих постов, и потом указывать на их мнимую неверность.

FRUKT
WarHawk:

Я знаю что не очень правильный и рекомендуют от -3 для посадки в ветер.
И когда верт касается земли куда инерция лопасти кидает?

Не надо пожалуйста некоректно дергать цитаты из моих постов, и потом указывать на их мнимую неверность.

Да я собственно ничего и не дёргаю и тем более не передёргиваю. Тем более мне непонятно зачем давать совет человеку, если ты сам же пишешь, что знаешь,что он не очень правильный?

Касательно что и куда кидает инерция при посадке, то при штатной посадке ничего и никуда не кидает. Ветр можно сажать и в Айдле, что многие кстати делают по умолчанию и лопасти при этом остаются на месте также, как и хвостовая балка:)
В любом случае спорить я не собираюсь, у всех свои настройки, которые делаются конкретно под себя после некоторого опыта полётов. Однако есть базовые настройки, на которые нужно изначально ориентироваться, тем более новичкам, поэтому предлагать им делать нулевые шаги в нормале до 50% газа я считаю не очень правильно, НЛ.

nain
WarHawk:

А куда стремяться лопасти при отрицательном шаге разве не вниз? И когда верт касается земли куда инерция лопасти кидает?

а когда на маневре перекладывается верт, то куда инерция “загибает” лопасти и “кидает” тушку?

WarHawk
FRUKT:

Да я собственно ничего и не дёргаю и тем более не передёргиваю. Тем более мне непонятно зачем давать совет человеку, если ты сам же пишешь, что знаешь,что он не очень правильный?

Касательно что и куда кидает инерция при посадке, то при штатной посадке ничего и никуда не кидает. Ветр можно сажать и в Айдле, что многие кстати делают по умолчанию и лопасти при этом остаются на месте также, как и хвостовая балка:)
В любом случае спорить я не собираюсь, у всех свои настройки, которые делаются конкретно под себя после некоторого опыта полётов. Однако есть базовые настройки, на которые нужно изначально ориентироваться, тем более новичкам, поэтому предлагать им делать нулевые шаги в нормале до 50% газа я считаю не очень правильно, НЛ.

Ссылку на факу давал не я, я лишь сделал уточнение что там есть недочет. При обычных полетах вы обсалютно правы все нормально с любыми отрицательными углами. Видимо я не очень точно выразился. Я имею ввиду что отрицательный шаг опасен именно при нештатной посадке.
Всем успехов.

AlcoNaft43
WarHawk:

Ссылку на факу давал не я, я лишь сделал уточнение что там есть недочет. При обычных полетах вы обсалютно правы все нормально с любыми отрицательными углами. Видимо я не очень точно выразился. Я имею ввиду что отрицательный шаг опасен именно при нештатной посадке.
Всем успехов.

Это все для начала, но в перспективе, надо летать постоянно в идле, и чем быстрее себя приучишь - тем лучше.

log-win
WarHawk:

Я имею ввиду что отрицательный шаг опасен именно при нештатной посадке.

Нештатная посадка должна быть при HOLD , а тут своя кривая шага настраивается , приучайте холдом пользоватся в симе до автоматизма , когда видите что модель нештатно летит к планете , в дальнейшем вам это спасет модель не раз . Я и не только , сажают даже штатно модель именно в холдах .

WarHawk

Угу осталось только навык наработать:) А то пока только в теории.

AM73

Дородие друзья. Спасибо за советы… Но я толком не понял… если я при среднем стике газа устонавлю pitch 50-50-50-50-50 и длиными тягами установлю угол лопостей 0 гр. а потом когда буду настраивать кривую шага на 0-25-50-75-100 гр. то практический получется что при среднем стике газа модель не взлетит так как угол будет равным нулью или я не прав ??? А в мануале в нормальном режиме для General flight кривая 60%trotl /5-6гр и как это настроить. По логике получается что для нормального режима при среднем стике угол лопастей надо 5-6 град. а при минемальном -3 гр. Наверно я запутался…??? или это все как то выстовляется потом передатчиком, и если так как это сделать??? Извените за банальные вопросы

log-win

При настройке механики, при установленом стике по середине и кривой шага 0-50-100 угол должен быть 0 !!! И все правильно на середине стика верт не взлетит. После правильной настройки механики кривую шага ( и газа ) уже в аппаратуре надо будет приподнять , и в итоге получится что стик будет по середине а угод уже станет положительным . И то взлет будет когда стик будет выше а не по середине , по мимо углов еще и обороты ротора должны быть соответствующие , а это ну ни как не середина газа. Ну а со временем режим нормал на вертолете нужен будет только для настройки и взлета ( и то многие взлет делают на идлах с установленным на регуле мягким стартом ) а посадку делают в ходах . Так что рекомендую особо долго не задерживатся в нормале , а приучать себя к идлам , а в идлах кривая шага ровная, симетричная диоганаль с нуливым углом по середине .
ОП пока правил ошибку уже ответили 😃 .

FRUKT
AM73:

. то практический получется что при среднем стике газа модель не взлетит так как угол будет равным нулью или я не прав ??? А в мануале в нормальном режиме для General flight кривая 60%trotl /5-6гр и как это настроить. По логике получается что для нормального режима при среднем стике угол лопастей надо 5-6 град. а при минемальном -3 гр. Наверно я запутался…???

Прав, при стике газа на 50% верт не должен взлетать, начинает взлетать он примерно при 60% газа.
Кривая шага в нормале начинается не с 0%, а примерно с 35-40% при этом угол атаки лопастей при 0 газа должен быть примерно -3градуса, при 50% газа примерно 0 градусов, при 75% газа примерно +3/4 градуса, а при мах. газе примерно 9 градусов.
Кривые шаг-газ настраиваются в аппаратуре, если она конечно позволяет это сделать. Если аппа совсем простая, то угол атаки лопастей настраивается только на режиме висения одной из крутилок вверху передатчика, но и в этом случае верт должен висеть при 60-65% газа, не меньше.

WarHawk

Есть еще рекомендация в нормале летать, когда стик газа на 3\4 всего хода. Это то положения стика в котором летают в пилотажном режиме.

FRUKT
WarHawk:

Есть еще рекомендация в нормале летать, когда стик газа на 3\4 всего хода. Это то положения стика в котором летают в пилотажном режиме.

А оно так и получается при правильной настройке кривых в нормале и Айдле. При первых переходах на полёты в Айдле нужно ещё подкорректировать кривые шага, чтобы при переходе из режима в режим верт не отстреливал и не проваливался вниз. Когда кривые шага выставлены правильно переключение из нормали в Айдл и обратно вообще не ощущается, верт может висеть на месте даже не дёрнувшись, только по оборотам движка слышно, что поменялся режим полёта. При переходе к полётам во втором Айдле небольшой подскок неизбежен, но он абсолютно безвреден т.к. второй Айдл подразумевает уже жёсткий пилотаж на максимальных оборотах и используется в основном для силовых фигур.

nain
AM73:

Дородие друзья. Спасибо за советы… Но я толком не понял…

Армен, давай так:

вопрос - если я при среднем стике газа устонавлю pitch 50-50-50-50-50 и длиными тягами установлю угол лопостей 0 гр. а потом когда буду настраивать кривую шага на 0-25-50-75-100 гр. то практический получется что при среднем стике газа модель не взлетит так как угол будет равным нулью или я не прав ???
ответ - при стреднем стике газа ты ТЯГАМИ механически настраиваешь ноль на лопастях; когда настроишь механику, соответственно после этого если ты в аппе поставишь кривую шагов 0-25-50-75-100, то при 50% ХОДА СТИКА на лопастях будет НОЛЬ, при 0% ХОДА СТИКА должно быть -11градусов, при 100% ХОДА СТИКА +11градусов (макс и мин градусов у всех индивидуальный и зависит от механической настройки “головы”)

вопрос - А в мануале в нормальном режиме для General flight кривая 60%trotl /5-6гр и как это настроить. По логике получается что для нормального режима при среднем стике угол лопастей надо 5-6 град. а при минимальном -3 гр. Наверно я запутался…??? или это все как то выставляется потом передатчиком, и если так как это сделать???
ответ - для того чтоб при 50% ХОДА стика вертолет взлетал, надо настроить КРИВЫЕ В АППАРАТУРЕ
​****после настройки МЕХАНИКИ ты в АППАРАТУРЕ будешь настраивать КРИВЫЕ для нормали:
шагов: соответственно когда стик внизу надо поставить -3градуса, в центре стика +5град, в максимуме стика +9градусов (в аппе это будет что-то вроде 30 – 75 – 90);
газа: 0 – 45% – 65% – 85% – 100%

ЭТО ПЕРВЫЕ НАСТРОЙКИ ИХ НАДО БУДЕТ ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ ПРИ ПОДЛЕТАХ

ну как-то так, а дальше подлетаешь в нормали и смотришь за реакциями вертолета, ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ, ТО ПУСТЬ МЕНЯ ПОПРАВЯТ И ЗАПОМИДОРЯТ СТАРШИЕ ТОВАРИЩИ.😃

FRUKT
nain:

шагов: соответственно когда стик внизу надо поставить -3градуса, в центре стика +5град, в максимуме стика +9градусов

Миш всё правильно кроме одного важного момента: когда стик газа в центре(50% газа) на лопастях должно быть примерно 0 градусов. Верт должен взлетать уже набрав обороты, примерно на 60% стика газа и шагом при этом примерно +2/+3 градуса;)

nain
FRUKT:

Миш всё правильно кроме одного важного момента: когда стик газа в центре(50% газа) на лопастях должно быть примерно 0 градусов. Верт должен взлетать уже набрав обороты, примерно на 60% стика газа и шагом при этом примерно +2/+3 градуса;)

дык в центе стика (50% хода) газу может быть и 60% как у меня, или 80% как у некоторых в айдле;)

FRUKT
nain:

дык в центе стика (50% хода) газу может быть и 60% как у меня, или 80% как у некоторых в айдле;)

Всё правильно, при среднем положении стика газа в процентах это может быть и 90% газа, но шаг на лопастях в этом среднем положении стика должен быть около 0 и в Айдлах и желательно в нормале.

AM73

Спасибо всем и особенно товарищам nain, FRUKT, WarHawk, после вашых советов я много мучался предатчиком Futaba 6EX настроить АП но без сабтримов его не настроить !!! : ( я уже давно заказал Futaba 7С буду настраивать и летать с ним. Это я ктому что я временно не буду мучать вас дополнительными вопросами до получения передатчика 😃 😉