Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

Александр_1-й

Очень красиво. А вот мы этой зимой ни разу летать не ходили - ни одного солнечного дня. Одни низкие серые тучи и туманы - никакого удовольствия.

Mephisto

Хорошо я холд тыкнул и попытался его савторотировать, конечно ничего не получилось, но хотябы ротор затормозил, так бы могла быть плачевная ситуация 😃
Моя ошибка в том, что я сразу не посадил его, пока он был в поле моей видимости. Так бы может и обошлось бы

Александр_1-й
Mephisto:

Моя ошибка в том, что я сразу не посадил его, пока он был в поле моей видимости. Так бы может и обошлось бы

Угу, пока хоть как то его видел и он был в горизонте, и садить метра с полутора в холде, держа чтобы ротор остановился по максимуму. Тогда действительно могло бы и вообще без повреждений.

SerjA6

Слишком далеко улетел. В таких ситуациях нужно сразу поднимать в верх, а потом пытаться понять где хвост а где кабина.

Mephisto
SerjA6:

Слишком далеко улетел. В таких ситуациях нужно сразу поднимать в верх, а потом пытаться понять где хвост а где кабина.

Ну я был достаточно высоко и крутил вертел его но понять так и не смог, а он все летел и летел от меня по инерции

Angel-iii

Полет красивый !
да без кабины не то особенно когда чуть по дальше ! потерял его это видно, главно развернул на себя все нормально а он по инеоуии назад пятился 😃

Mephisto

Сегодняшний полетный день прошел успешно. Вертолет летает, НО!
Но к сожалению появились достаточно сильные вибрации. Увы не могу понять что же может быть не так 😦
Поменял вал ОР, межлопостной, хвост. балку с валом. По идее все поврежденные двужущиеся части заменены, а вот вибрация появилась.
Вал ХР с вроде не гнутый, да и вертолет не на хвост упал, ХР вообще не задет был. Даже не знаю в чем причина может быть.

Запись полета на GoPro получилась стремная. На яблофоне намного лучше видно.
Но тем не менее, посмотрите плиз начало и конец видео, вдруг подскажете мне с чем могут быть связаны вибрации. У меня еще очень мало опыта, тем более в подобных вещах 😦

Александр_1-й

Слушай, а лопасти ты балансировал? Попробуй без лопастей покрутить. Просто логика - раз поменял все, что могло изогнуться (и если не предполагать, что новые валы изначально кривые), то что еще менял? Правильно - лопасти. Так может в них и проблема?

Mephisto
Александр_1-й:

Слушай, а лопасти ты балансировал? Попробуй без лопастей покрутить. Просто логика - раз поменял все, что могло изогнуться (и если не предполагать, что новые валы изначально кривые), то что еще менял? Правильно - лопасти. Так может в них и проблема?

Ну вообще они у меня были идеально отбалансированны. После краша, я их проверил, они вообще не пострадали.
Без лопастей раскручивал, вибрация была ((

А из за оченб маленькой бабочки может такая вибрация быть?

Александр_1-й

Что еще могло погнуться? Цапфы (поводки)? Хаб? Сними хаб, т.е. верхнюю половину головы и опять проверь. Заодно фломастером сможешь проверить как вращается вал, по вот этой системе:

Стучать по валу как в видео не надо, надо из видео использовать только “проверку на кривизну с помощью фломастера” Т.е. однозначно убедишься что он не кривой. Если и в этом случае будет вибрировать - возможно подшипник авторотации согнуло? Ну или таки хвост?

Mephisto:

А из за оченб маленькой бабочки может такая вибрация быть?

Сильной - быть не должно.

Mephisto

Ахаха, такого бреда я еще не видел xD
Вот это да, выровнить вал вручную прямо на вертухе xDDDDD
Бедный вертолет!
Даже и без маркера видно что вал кривой у него. У меня такого нет, так что думаю что вал отсекается. Боюсь причина в другом

Александр_1-й

Отсекается, не отсекается. Ты когда снимешь хаб - сразу будет проще диагностировать. Вал прямой, но вибрация осталась - смотри обгонку, смотри хвост. Ушла - значит проблема - хаб/цапфы/межлопастной/лопасти

Mephisto
Александр_1-й:

Отсекается, не отсекается. Ты когда снимешь хаб - сразу будет проще диагностировать. Вал прямой, но вибрация осталась - смотри обгонку, смотри хвост. Ушла - значит проблема - хаб/цапфы/межлопастной/лопасти

Спасибо, думаю вы правы. Попробую методом исключения…

Александр_1-й

“Обвисел” сегодня в спортзале свой Х5-й с IKON. Ооооочень, очень и очень достойный вертолет! Звук, стабильность, подхват - все очень понравилось. К следующей неделе сделаю его с внешним гувернером, ну и буду ждать тепла 😉

Angel-iii
Александр_1-й:

“Обвисел” сегодня в спортзале свой Х5-й с IKON. Ооооочень, очень и очень достойный вертолет! Звук, стабильность, подхват - все очень понравилось. К следующей неделе сделаю его с внешним гувернером, ну и буду ждать тепла 😉

Хороший отзыв о X5 ! приятно слышать такое о модели, которую то же имеешь в своем ангаре 😃

Nevada

Ну я бы тебе Олег плохого не посоветовал.Я так пока не понял на сколько нравиться

Александр_1-й

Я думаю, что эта штука будет моим любимым вертолетом. Я начинал из крупных с ГАУИ 550-го, и вернулся фактически к нему же, но типа модернизированному.

550-й класс всегда считал самым лучшим классом вертолетов, вернее даже не то, чтобы самым лучшим, понятно, что чем оно больше, тем интереснее, а наилучшим в соотношении цена/качество - летает уже почти как взрослый (600/700), особенно близко к 600-му, а цена полета - еще как у “детских”.

Причем нравится Х5 именно тем, что это ЛЕГКАЯ 550-ка. По сравнению скажем с тем же Алайн 550, где у него “сухой” вес, т.е. без силовой батареи - 2650, а у меня ВЗЛЕТНЫЙ 2.400-2.600 в зависимости от батареи. Именно это позволяет использовать легкие батареи, начиная вообще от 2.650 и до 4.200, для Алайна же нормально работают только пятитысячники, ну может еще 4.500. Поэтому такие вертолеты как Алайн 550, Симметрик .50, и.т.д. - это кэк бы “долетка батарей 700-го вертолета”, а легкие 550-ки типа Х5, КДС Иннова 550, и.т.д. - долетка батарей для 600-го вертолета - опять же значительно более “подъемного” по цене.

Да и вообще мне больше нравится полет легкого вертолета, чем тяжелого, пусть и более заряженного.

Mephisto

Ваша речь натолкнула меня на очень интересную мысль.
Я писал ранее что как то не так себя ведет мой Х5, что вялый он. Так вот я обороты наконец таки замерил и вышло у меня 2400 при полке газа 75%
Но я вот чего подумал, может все дело в весе? - тяжеловатый он у меня может получился? Я его не взвешивал, но 1 аккумулятор весит от 670 до 730 грамм. И сервы не легкие я поставил

Александр_1-й
Mephisto:

Но я вот чего подумал, может все дело в весе? - тяжеловатый он у меня может получился? Я его не взвешивал, но 1 аккумулятор весит от 670 до 730 грамм. И сервы не легкие я поставил

Очень даже может быть! Вот что по этому поводу говорит бывший хозяин:

Я видел комплектацию с аккумом даже 4200 кажись на флаинг-хобби, очень удивился не ужели влезет в него ?. Раньше я летал на 4000-х турнигах полетное время было 5-6 мин. как мне казалось тогда вроде неплохо, но были заметны перегрузы на нагруженных фигурах, нагрузки силовой вплоть до срыва хвоста.
Решил продать те аккумы и взять 3300 в первом полете я прозрел!!!Именно от спортивности этого вертолета, никакого намека на перегруз, никаких срывов даже при продолжительном максимальном отклонении стика газа.
Правда 4000-ные аккумы были тяжелее где то на 180 грамм по сравнению с теперишними.
На 3300 полетное время 4,30 сек.
Если честно, если бы на него сейчас выбирал аккумы, то брал бы 3000-ные, было бы 4 минуты , но он бы вообще порхал, мне так кажется.

Александр_1-й
Mephisto:

Так вот я обороты наконец таки замерил и вышло у меня 2400 при полке газа 75%

А вот оборотов - что-то ты многовато намерял. Я вчера мерял, на 95% газа (без гувернера) у меня получалось 2370, ну может до 2400.
2400 на полке 75% - шо-то тут не того.