Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

Александр_1-й

Спасибо. Та на видео ничего особенного там не будет. Во первых мне было реально СТРАШНО 😉 вот казалось бы - 4 месяца перерыв, а блин такое ощущение, как будто сел за руль после 3-х летнего “неездения” (был у меня в жизни такой период). Олег был со мной - говорит ему тоже стало страшно, причем он не летал, только смотрел, но когда я вблизи нас крутанул петлю - он говорит реально испугался. То же самое - 4 месяца не видел вертолет в таких положениях 😉
Видео чуть позже выложу - сейчас тяну его от Олега, а у него АДСЛ, так что это не быстро. Но как я уже говорил - там в основном повисеть/попетлить - больше ничего нет. Так, крутанул штук 10 петель за сегодня, пару бочек, пару имельманов, чуток в инверте полетал - и все. Руки мало того что мерзнут, так они и от отсутствия тренировки дубовые, хотя казалось бы минимум 3 раза в неделю по часу в симе - но сим это совсем не то однако… Ну и плюс к вертолету по любому еще привыкать надо, первый раз все таки. Он по поведению где-то как между 450-кой и 650-кой - часть черт от того, часть от другого.
Также обратил внимание на очень медленные пируэты, даже при 120% расходах по руддеру. Явно надо в ФБЛ-е подкрутить скорость. В общем перед тем как полноценно летать - еще настройка углов, настройка ФБЛ, настройка гувернера, но тем не менее - “поколбасится” все равно очень приятно, с 450-кой конечно по ощущениям не сравнить.

Обещанное видео. Как я говорил - ни хрена на нем особо нет, особенно если учитывать, что Олег которые его снимал еще и вообще ничего не видел на мониторе фотоаппарата (солнце прямо за спиной), так что в половине кадров - там одно небо 😉 но в принципе где-то позволяет хоть послушать обороты и оценить на слух работу ненастроенного внешнего гувернера на тех же пампингах, силовых петлях или флипах. ИМХО - очень достойный гувик.

Mephisto

Звук очень хороший 😃
Но по звуку чувствуется что не много оборотов выдает, и время полета маленькое. Какие АКБ стояли?

Александр_1-й

3300 Турниги 30С причем подуставшие. Время полета - 6 минут, просто не все снимал, у оператора тоже пальцы примерзали. Завтра отпишусь сколько в таком “спортстайле” оно высосало из батарей.
Я хочу ПОМЕРЯТЬ эти самые “маленькие обороты”, чем и займусь в воскресенье в зале. Может действительно гувернер брешет. Или у меня таки пиньон 15-й, а не 16-й - никак не могу сосчитать 😭
Вадим писал, что у него на гувернере Кастла тоже стоит 2.300. Вадим, похоже оно у меня по звуку на 2.300, или гувик брешет?

Nevada
Александр_1-й:

3300 Турниги 30С причем подуставшие. Время полета - 6 минут, просто не все снимал, у оператора тоже пальцы примерзали. Завтра отпишусь сколько в таком “спортстайле” оно высосало из батарей.
Я хочу ПОМЕРЯТЬ эти самые “маленькие обороты”, чем и займусь в воскресенье в зале. Может действительно гувернер брешет. Или у меня таки пиньон 15-й, а не 16-й - никак не могу сосчитать 😭
Вадим писал, что у него на гувернере Кастла тоже стоит 2.300. Вадим, похоже оно у меня по звуку на 2.300, или гувик брешет?

Я так по звуку не скажу. Кастл с 15 пиньеном больше 2150 не дает ставить, с 16 выставил 2300.😃

kolobok

Александр, у вас кабинка от какой модели?

Mephisto

Кажить Турнига у него 😃 А вообще я слышал от кого то, что для Х5 подходит толь от 500, толь от 550 T-rex кабина 😃

Александр_1-й

От т-рекс 600 “отрезанная по контуру” 😉 Родная лежит запакованная. Там как получилось, у хозяина доця на нее села, как раз перед окончанием сборки, и появилась трещинка. Доцу ессно дал по жопе, поставил канопу с 600-го, а потом и родную отреставрировал, что сейчас практически ничего не видно. Родная лежит в упаковке - ну пущай пока там и лежит.

Да, три раза пересчитывал - пиньон таки 15-й. Кстати, штатно в комплекте идет 15-й???
Поэтому и замеченные Алексеем немного оборотов имеют место быть. По моим прикидкам, когда я думал, что это 2.300, было 2156, а когда 2.200 - 2062
Загнал в IKON правильный 15-й пиньон, и поставил 2.000, 2.100 и 2.250 оборотов для нормала, 1-го и 2-го айдлов. 2.300 ставить не буду - совсем для гувернера запаса не останется. Надо срочно искать 16-й пиньон.

Nevada:

Кастл с 15 пиньеном больше 2150 не дает ставить, с 16 выставил 2300

А штатно у вас тоже шел 15-й?

Nevada
Александр_1-й:

Да, три раза пересчитывал - пиньон таки 15-й. Кстати, штатно в комплекте идет 15-й???
Поэтому и замеченные Алексеем немного оборотов имеют место быть. По моим прикидкам, когда я думал, что это 2.300, было 2156, а когда 2.200 - 2062
Загнал в IKON правильный 15-й пиньон, и поставил 2.000, 2.100 и 2.250 оборотов для нормала, 1-го и 2-го айдлов. 2.300 ставить не буду - совсем для гувернера запаса не останется. Надо срочно искать 16-й пиньон.

А штатно у вас тоже шел 15-й?

Да Александр ,штатно 15,сразу прикупил 16.😃

Александр_1-й

Ага, ну ты меня успокоил, а то я думал - может я глючу 😉 там же в собранный хрен подберешься, приходится через щель высматривать, но пересчитывал раза 4 - все время выходило 15 зубов. Уже и не знал, что предполагать (хозяин бывший думал, что 16) 😉 думал - галлюцинации мучают. Ты вновь вернул мне веру в трезвый разум 😉 с Праздником! 😉
ЗЫ Пошел по этому поводу и прикупил 16-й пиньон вместе с межлопастным валом на фастлаге
ЗЗЫ Самое смешное, в IKON - ШТАТНО забито шестерни 120 зубов основная - 15 - пиньон. Такое ощущение, что они под Гайку Х5 это делали.

Mephisto

ВОт БЛИН!
Так у нас 15тый штатно стоит чтоли?! Ну тогда все понятно 😃
Срочно заказываю на флаинге 16!
Вот только там под 5мм вал 16 только есть 😦

P.S. Присоединяюсь к Александру, С праздником, Мужики! 😃

Александр_1-й

Ну и что? Он видимо и идет на флаинге как апгрейдный. Меня тоже начали мучать штатные сомнения, дескать а почему в запчастях на флаинге только 16-й? Поэтому и пересчитывал 4 раза 😉 Посчитай на своем вертолете! Через щелку это тяжело, но можно 😉

Александр_1-й

Наконец то я дождался! Сегодня температура +4, яркое солнце, ветер 4 метра в секунду, да еще и справа/налево - любимая сторона.
Взял с собой ГАУИ Х5 и ПОЛНОЦЕННО ОТКРЫЛ ЛЕТНЫЙ СЕЗОН. С толком, с чувством, с расстановкой, с кофейком и перекурами после каждого вылета отлетал 4 аккумулятора по 6 минут - в общем то че доктор прописал!

Ручки еще потрясываются, да и не разлетался я толком на этом вертолете, поэтому все батареи летал так - Горка/петля/бочка/продольные флипы/горка. Сделал правда пару радуг, и минуты 2 полетал блинчиком в инверте.

Очень мне нравится Х5. Текущий сетап - 2.250 оборотов на лопастях и +/- 11* углы. Великолепно летает, и достаточно быстро (хоть и не запредельно) и в то же время гувернер отлично справляется с такими нагрузками, хвост - не проворачивается вообще. В общем летает КРАСИВО с большой буквы. Ну и IKON конечно рулит, тут тоже без разговоров.

В общем - доволен жизнью. Сейчас с супругой сяду ужинать - дерну стаканчик/другой вискаря за удачное открытие сезона 2013.

alexfmn

Хорошо тебе Саня - среди недели можешь выбраться полетать. Погода сегодня и правда отличная. Поздравляю с полноценным облетом новой вертушки и полноценным открытием сезона! Грех не махнуть вискаря после такого дня:-)

Angel-iii

Поздравляю с открытием и хорошими полетами !
А на каких аках то 6 мин ???
Получается 2 250 при 15 пиньене держит гувер !
А то уже виден просвет подхода всех примочек для настройке гувера вот и думаю даст ли V-bar установить такие обороты !
да а на дачике оборотов два красных провода, я так понимаю один заглушить нужно будет, а другой к движку ???
Остается только позавидовать вашей погоде ! у нас было вчера -4 но ветер 8-9 м/с с метелью, а сегодня уже -23 и мороз будет давить ближайшую неделю 😦

Александр_1-й

6 минут на 4.000, впрочем и на 3.300 при не резких полетах в режиме спорт-флай (т.е. без сплошного 3Д) - тоже получается, съедает около 2.700 мАч.
2250 с 15-м пиньоном гувернер то держит, но это - предел, даже на 2.200 - уже лучше, а 2.100 - вообще безукоризненно. Поэтому пиньон все же лучше ставить 16-й, хотя нагрузка в этом случае сразу возрастет, время полета уменьшится, пока думаю - а надо ли оно мне (пиньон то по любому придет, но вот буду ли я его ставить)?
На датчике оборотов ничего глушить не нужно - оба провода к движку, к разным фазам, т.е. к любым двум проводам из трех.

Angel-iii:

у нас было вчера -4 но ветер 8-9 м/с с метелью, а сегодня уже -23 и мороз будет давить ближайшую неделю

Ух е… 😦

Angel-iii
Александр_1-й:

6 минут на 4.000, впрочем и на 3.300 при не резких полетах в режиме спорт-флай (т.е. без сплошного 3Д) - тоже получается, съедает около 2.700 мАч.
2250 с 15-м пиньоном гувернер то держит, но это - предел, даже на 2.200 - уже лучше, а 2.100 - вообще безукоризненно. Поэтому пиньон все же лучше ставить 16-й, хотя нагрузка в этом случае сразу возрастет, время полета уменьшится, пока думаю - а надо ли оно мне (пиньон то по любому придет, но вот буду ли я его ставить)?
На датчике оборотов ничего глушить не нужно - оба провода к движку, к разным фазам, т.е. к любым двум проводам из трех.(

Понято !!!

Ну как разница ощутима между 3.300 и 4.000 по поведению и резвости ?
А то у меня сальнка будет 3.300, 4.000 и 4.200, как потеплеет начну проверять 😃

Александр_1-й

А вот по разнице - честно говоря очень интересно! Не знаю, может то, что батарейки 3.300 те что у меня уже дохловатые (Турниги 30С 3.300), хотя Рино которые 3.700 35С (это вторые для сравнения) тоже уже поддулись, но… не скажу что сильно изменилась резвость, а вот хвост на питч-пампинге на 3.300 слегка подворачивает (только по коллективу, по циклику - нет, тик-тачит ровно), а на 3.700 - не подворачивает. Хотя казалось бы должно быть наоборот.
Ну может слегка резвее. Плюс я же его сверхрезким тоже не делал. Чтобы он был именно СВЕРХ резким, надо ставить углы 12*-13* и крутить до 2.350-2.450 оборотов, но тут уж нужны ОЧЕНЬ хорошие батареи. Мне - и так хватает, тем более у меня стоит задача, чтобы он по полету МАКСИМАЛЬНО напоминал мою 650-ку, т.е. для меня это как-бы “пред650-й тренировочный вертолет”, именно поэтому уж черезчур резким я его не делаю.

Александр_1-й

Сейчас заряжаю батарейки на завтра (есть надежда опять полетать), могу дать кое-какую статистику.
Итак, при полете 5 минут 30 секунд (на таймере 6 минут, но 30 секунд сбрасываем на раскрутку лопастей, взлет, занятие “стартового коридора” 😉 ) в стиле sport style т.е. горки, петли, бочки, круги, восьмерки, инверт ховеринг, все время в движении, на оборотах 2.250 при 15-м пиньоне из батарей 3.300 высасывает 2.500 мАч, из батарей 3.700 (как более тяжелых) - 2.850 мАч (ну и летал я на них пожестче, как на более емких - несколько радуг, несколько тик-таков), т.е. в обоих случаях происходит 70%-80% разряд. Значит для таких оборотов, такого пиньона и такого полетного стиля, с батареями 3.300-3.700 - 6 минут - как раз оптимальное время. При более активном полете или повышении оборотов, или повышении пиньона - понятно, что время надо уменьшать.

Angel-iii
Александр_1-й:

Сейчас заряжаю батарейки на завтра (есть надежда опять полетать), могу дать кое-какую статистику.
Итак, при полете 5 минут 30 секунд (на таймере 6 минут, но 30 секунд сбрасываем на раскрутку лопастей, взлет, занятие “стартового коридора” 😉 ) в стиле sport style т.е. горки, петли, бочки, круги, восьмерки, инверт ховеринг, все время в движении, на оборотах 2.250 при 15-м пиньоне из батарей 3.300 высасывает 2.500 мАч, из батарей 3.700 (как более тяжелых) - 2.850 мАч (ну и летал я на них пожестче, как на более емких - несколько радуг, несколько тик-таков), т.е. в обоих случаях происходит 70%-80% разряд. Значит для таких оборотов, такого пиньона и такого полетного стиля, с батареями 3.300-3.700 - 6 минут - как раз оптимальное время. При более активном полете или повышении оборотов, или повышении пиньона - понятно, что время надо уменьшать.

При таком расчете вообще все хорошо ! мне этого набора полета(петли бочки и т.д) да же за глаза.
Спасибочки за статистику 😃
Эх когда ж погодка настанет, как в небо то хочется.

Александр_1-й
Angel-iii:

При таком расчете вообще все хорошо ! мне этого набора полета(петли бочки и т.д) да же за глаза. Спасибочки за статистику

Если именно этого набора “за глаза”, то есть смысл летать на оборотах ротора 2050-2100, тогда можно смело еще минуту набросить и всей силовой части станет еще легче и приятнее 😉

7 days later
Александр_1-й

Случилось страшное. После серии тик-таков, вертолет вдруг самопроизвольно выполнил бочку, потом почти перестав управлятся был посажен с минимальными потерями - балка/подкос, возможно еще кардан, но это сейчас буду смотреть.

Вывод - сервы ГАУИ (которые типа гиперион, не?) - ПОЛНОЕ ГОВНО!!! Во всяком случае те, которые были в первых комбо, т.е. не ХВ, и не брашлесс.
150 безаварийных полетов без мегаотжига, сперва накрылась хвостовая серва - была заменена на Алайн 655, теперь накрылась одна из серв перекоса - левая передняя. В п…ду хомячка такие сервы. Буду ставить Алайн 615 с фастлага (из-за максимально быстрой доставки), ну и там же возьму балку с подкосами. Так что у кого Х5 еще первых образцов со старыми сервами - будьте предельно аккуратны, проверяйте работу ПОД НАГРУЗКОЙ перед каждым вылетом, ну или неспешно смените их на что-то порядочное, от греха.