Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Александр, какие обороты под конец пака? Как вертолет держит обороты под нагрузкой при полке 75% (2250 об/мин)? Пиньон 10Т?
Пиньон - штатный, т.е. 10. Под конец пака обороты падают всего на 50, т.е. становятся 2200 ровно, вместо 2250. При тапке в пол (в зале особенно не погазуешь) слегка, подчеркиваю слегка просаживаются (углы у меня 9.5 в максимуме), но у меня пока только один комплект батарей - турниджи 3300 30С, да и тяжелые к тому же (4 батареи по 3 банки, брал как универсальные - на 550-ку и Атома), полагаю, что на более дорогих так просаживаться не будут, пока заказал себе один комплект нанотеков шестибаночных 2650 35С-70С, надеюсь что с ними будет еще лучше.
Касаемо просадок - послушайте сами, настройки - именно эти 75% на говернере, только делайте сноску, что батареи по первому разу и “за бортом” минус 7 градусов. Сейчас он уже порезвее - 5 полетов на этих паках, надеюсь что еще поднимется.
Сегодня после достаточно продолжительной стоянки достал Атом. Полетал немного. После обнаружил , что ремень достаточно сильно ослаб. Не знаю как у других , но у меня тяга привода заднего слайдера и так была достаточно короткая , то есть рычаг на машинке я не мог поставить вертикально из за малой длины тяги. Теперь если натягивать ремень , то тяга получится вообще короткой. Кто и как решает эту проблему , если она есть? Или просто поставить машинку на балку , как у Т рексов? Потому что , мне кажется неправильной конструкция в которой после регулировки натяжки ремня надо регулировать работу хвостового механизма.
Случилась сегодня гадость с моим атомом:
Начал привыкать к вертолету, покрутил его в воздухе мало-мало, решил садиться. Посадка штатная, газ убрал, вертолет крутит лопастями вхолостую и… начинается вибрация, вертолет начинает прыгать и лопастью бьет по балке, отрывает подкосы и горизонтальный плавник, замирает…
Думаю дело было всё таки в разрыве рычага в голове. Хорошо что не в воздухе в айдле, а то бы эпичный краш был бы обеспечен и вертолет уже бы не собрался по полю:) Жаль еще что лопасть помялась, хотя и не сильно.
Мда, сочувствую. А лопасти не могли под своим весом сложить на небольших оборотах? они складывались вбок под собственным весом?
Вобще какаято загадочная фигня… очень не хочется чтобы в голове само по себе что то ломалось. пошел свой инспектировать
Нет, лопасти достаточно хорошо затянуты. Проворачиваются только при даче газа на взлете. Даже при небольших оборотах не складывались до этого
Заметил за 6ХВ следующую фигню с расколбасом:
На посадке, если задержать вертолет в воздухе, то с падением оборотов бывает, что вертолет начинает потряхивать. Начинается, нечто вроде, эффекта резонанса ротора. Так вот подобный расколбас можно схватить и на земле, если после посадки останавливать ротор с положительными шагами. И похоже, что чем жестче демпфера, тем эффект ярче. Со штатными демпферами такой расколбас словить достаточно сложно, а вот с жесткими (типа KBDD) намного проще. Резонанс не возникает, если после посадки слегка прижать вертолет к земле отрицательными шагами. Главное при этом шасси не сломать.
Ну демпфера у меня родные. При раскрутке бывает колбасит, но вот на остановке ротора такого совсем не ожидал. Шаги были около -2
видео бы сильно помогло разобраться
Видео не снималось- нечего снимать пока, да и аварию такую я никак не ожидал.
А Атом 7V получается еще больше этого?
Ессенно. 6ХВ соответствует Алайну 600, 7ХВ - Алайну 700
ткните кто-нибудь ссылочкой на гайд по 6hv или расскажите:
- модуль пиньена на валу ХВ (или количество зубов и диаметр пиньена их по вершинам). у кого есть возможность, посмотрите, совпадает ли шаг зубов на ремне и их размер с атомом 500.
- размеры подшипников на валу ХР
- диаметр хвостового вала
мучу некий хендмейд на мелкого брата. инфа очень нужна.
заранее спасибо.
поменял раму на новую и поставил сервы от JR
сервы оказались чуть тольще чем планировал Атом и просто чуток притерли друг друга. но все же встали.
контроник удобно лег в нутри рамы.
что за новая рама?
от фес версии
Вчера во время облета словил резонансную вибрацию ОР на посадке, о которой много писали. Обошлось без ремонта, но выглядело страшновато.
Борется она очень просто. Потуже и одинаково затягиваются лопасти в цапфах и, самое главное, при посадке не даются сильно отрицательные углы тарелке. В моем случае вибрация возникала из-за того, что я, чтобы затормозить ротор после посадки, давал отрицательных шагов на полную. Думаю, многие так делают. Лопасти от потока проворачиваются в цапфах и возникает вибрация.
В очередной раз завалив Хорька 550-го из-за “офигенно” качественного авторотационного подшипника (вернее даже не самого подшипника, а шестерни), отделавшись правда в этот раз только лопастями (жалко - Алайн 550) и балкой, сказал - да пошел он в ж…пу этот хорек вонючий, и купил себе еще одного Атома 6ХВ, только ФБЛ. Электроника с хорька пойдет на Атом 2.
Вопрос 1. Тут народ писал, что максимально с него выжимает в ФБЛ варианте (при использовании штатного регуля), при отключенном гувернере.
Подскажите, какую в таком случае кривую сделать для первого айдла (спокойную, чтобы где-то в районе 1800-1900 оборотов), какую в районе Айдл 2 (100%, 95%, 100% ?) и какие при этом обороты будут? И какой все же ставить угол “опережения зажигания”? 7.5? 15? 22? (хочется чтобы моторчик и батарейки похолоднее были, т.е. максимальная мощность не нужна).
Еще вопрос - нужно ли в ФБЛ версии подстраивать фазинг? Если да, то какой поставить первоначально на штатных лопастях?
А, и в качестве поскриптума. Какие углы выставлять для ФБЛ Атома максимальные по вашему опыту? Чтобы мотор не сильно душился скажем на 2100 оборотов с 10-м пиньоном?
Я на атоме фазинг нулевой поставил (тяги от цапф к тарелке параллельно валу ОР). Углы ставил на питч -+12, мотор не душится, но очень резкий верт стал по питчу. Ноль на лопастях тяжело поймать (лично мне). Поставил 10 градусов, мне хватает по резкости. На тиктаках не дохнет.
з.ы. мотор-рег стоковые. Пиньен не смотрел (брал бу верт), может и 10…
Поставил 10 градусов, мне хватает по резкости. На тиктаках не дохнет.
А на каких батарейках летаете?