Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное

Biller

Привет! Кто нибудь использовал вот такую FBL голову компассовских инженеров для Атома 6HV. Меня она мягко говоря удивила. Драйвер свошплаты на главном валу повернут на 90 гр. и не фиксируется (на фото нет прорези - зажимать нечего) , тяги установлены под углом к держателям лопостей (дельта?) через промежуточный рычаг, а не на прямую к тарелке… Как она работает, кто пользовал?

Motorhead_in_therion
Biller:

Как она работает, кто пользовал?

Данная голова снята с производства, как я понимаю. Вот новая

Biller
Motorhead_in_therion:

Данная голова снята с производства, как я понимаю.

Может быть и снята, но продается еще
amainhobbies.com/…/Compass-Model-Metal-Flybarless-…
Да, спасибо, я видел эту голову. Но здесь тоже вопрос к владельцам: фазинг не уходит? Обычно делают свошдрайвер, который фиксируется на главном валу. Достаточно ли жесткости этих поводков-тяг, чтобы тарелка крутилась синхронно с главным валом? Из чего сделаны эти тяги? На вид пластиковые…

aarc
Biller:

Но здесь тоже вопрос к владельцам: фазинг не уходит?

Крутил такую голову в руках. Вертикальные тяги сделаны из пластиковой трубки. В них есть некая податливость, т.е. руками можно скрутить голову, но по заверениям самих Компасов эта гибкость не создает проблем с фазингом. Самомоу пробовать такую голову в полете не доводилось.

Biller
aarc:

Крутил такую голову в руках.

Да, это Ваше собщение я уже читал раньше, спасибо. А вот по прикидкам с фото , хаб у этой головы короче чем флайбарный, получается, что диск ротора на 1,5 см ближе к раме. Т.е. с одной стороны , он ближе к продольному центру тяжести верта, что благоприятно скажется на маневренности, на роллах, а с другой стороны, ближе и балка, которая, как известно, при определенных условиях рубится этими самыми лопастями. Здесь как раз важен опыт использования такой головы. Вроде кто то покупал такой…

binomax

Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?

Maxwell

У меня голова такой же конструкции на Атоме 500. И не так то просто такую голову скрутить, трубки тяг хоть и пластиковые, но очень жесткие.

Detonator

6HV FBL C такой головой начну собирать в понедельник, так что могу посмотреть, что и на сколько ниже станет.

binomax:

Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?

Флайбарный полет полностью устраивает. Голова у атома работает просто изумительно.

Просто флайбарлесс-это другой вертолет.

x-fly

Недавно стал обрадателем этого ветролета. Силовая сток, акки 3000махов. Гира спартан 760 + 750 Алигн. Опыт у меня не очень большой(1.5 года на 450ке), знаю что Атом зверь поэтому вопрос к знатокам - какие кривые лучше для “знакомства” и скоко градусов?

HEL
x-fly:

какие кривые лучше для “знакомства” и скоко градусов?

Нормал: как хоТся (я им не пользуюсь)
1 ST: ±11 циклы 6
2 ST: ±12 циклы 7

Включаем говер и делаем полку 80%

x-fly
HEL:

Нормал: как хоТся (я им не пользуюсь)
1 ST: ±11 циклы 6
2 ST: ±12 циклы 7

Включаем говер и делаем полку 80%

А где мануал скачать к родному регулю?

Designer
Biller:

Драйвер свошплаты на главном валу повернут на 90 гр. и не фиксируется (на фото нет прорези - зажимать нечего)

Фиксация драйвера свошплаты предыдущей модели безфлайбарной головы на валу основного ротора производится с помощью латунной втулки с выемкой под вал, затягивается длинным винтом с одной стороны. Вот картинка от 500-ки с такой-же схемой.

Biller:

тяги установлены под углом к держателям лопостей (дельта?) через промежуточный рычаг, а не на прямую к тарелке…

Работает голова точно так-же как обычная, только инженеры Компаса совместили, драйвер свошплаты и тяги, сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.

Biller
binomax:

Пардон, но почему переделываем на ФБЛ? чем неустраивает флайбарный полет 6HV?

Атом 6 ХВ летает очень не плохо, но всегда хочется немного большего. Я 2 года летаю на ФБЛ, В-бар,Трекс 500. Так вот, по моим ощущениям, без фбл этот верт сильно проигрывал в драйве, при флипах закидывал хвост в сторону и т.д…, а сейчас с 5-й версией летает как зверь, без задержки по шагу, короче как в симуляторе. И дело не в том, что облегчается верт на 100 -150гр, а еще мотору не нужно поддерживать в раскрученном состоянии этот самый флайбар, поэтому и освобождается 10-15% мощности. А тут еще и легче стал. Получается как в банке, % умножается на % и результат растет еще быстрее. А что мешает? Поставить ФБЛ, полетать, сравнить, оценить, какое то движение вперед. Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.

Detonator:

6HV FBL C такой головой начну собирать в понедельник, так что могу посмотреть, что и на сколько ниже станет.

Спасибо, подожду

Designer:

сделали привод к цапфам лопастей через дополнительные рычаги. Насколько я понимаю, при этом получается небольшой выигрыш в усилии, передаваемом к цапфам по сравнению с прямым приводом.

Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.

Designer
Biller:

Тогда они должны были уменьшить плечи к цапфам лопастей, иначе если эти рычаги будут как на стандартной схеме ( у меня на 500 Трексе от центра гл вала до шарика рычага цапфы = 26мм, лопасти в 0), то не добиться нужной величины шага. Если не сложно, померьте, пожалуйста.

Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.

Biller
Designer:

Обратите внимание, что точка крепления рычага в старой схеме находится дальше, чем центр основного вала, поэтому такое сравнение тут не подходит.
Измерить не могу, у меня нет такой головы для 6HV, только стандартная флайбарная, но и по рисункам видно, что величина плечей разная. В случае с новой FBL головой оно сильно больше. Для Атома 500 рычаги к цапфам для флайбарной версии и старой безфлайбарной одинаковые, расстояние 18мм.

Да нет, все правильно. Я измерил рычаг как на схеме ниже у фбл класса 500 (Трекс 500) = 26 мм, и вы измерили для того же класса 500 (Атом 500) = 18мм. Вот это мне и нужно было: т.е. как и предпологалось, этот рычаг меньше. Спасибо, ньюансы этой фбл головы выяснил. Для себя решил приобрести более новую версию от компасса. В крайнем случае, если будет уходить фазинг можно поставить дополнительный свошдрайвер с фиксацией.

Detonator
Biller:

Только статистика такая, что кто полетал на хорошем фбл( был отрицательный опыт с SK 360), обратно на палку не возвращается.

Ой, не скажите.
Я вернулся после хорошего фбл обратно на палку и знаю достаточное кол-во пилотов, кто перешел обратно.
Вот пытаюсь снова себя убедить, так как плюсов много, а в плане управления данные системы шагнули сильно вперед пока я летал на палке.
Вдруг срастется.😃

aarc

За собой заметил, что полеты на микробисте сильно расслабляют - если рулить ровно, то с бесфлайбаром нет необходимости подруливать, подравнивать модель на маневрах. В этом плане флабар постоянно “дышит”, куда-то двигается. Поэтому пока буду летать на флайбаре исключительно для тренировки, особенно на ноже, когда на подруливаниях вылезают пробелы в ориентации.

Мои три копейки. 😃

Biller
aarc:

Поэтому пока буду летать на флайбаре исключительно для тренировки, особенно на ноже, когда на подруливаниях вылезают пробелы в ориентации.

Вот здесь согласен на все сто. Конечно, ко всему нужно подходить без фанатизма. Поэтому тоже сейчас летаю на 2 системах, в этом даже нахожу какой то интерес. Тоже и с симуляторами: полетаешь в Фениксе, где все летает само собой, появляется эффект привыкания, переходишь на Реалфлай , где надо все время подруливать и появляется интерес посидеть лишний разок за симом.

Detonator:

Ой, не скажите.
Я вернулся после хорошего фбл обратно на палку и знаю достаточное кол-во пилотов, кто перешел обратно.
Вот пытаюсь снова себя убедить, так как плюсов много, а в плане управления данные системы шагнули сильно вперед пока я летал на палке.
Вдруг срастется.😃

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Detonator
Biller:

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Тирекс уже был. Сейчас его место занимает Атом. А причина отката на палку была как раз в невозможности хорошо слетать без некоторые фигуры.
То есть интересно так получалось, вроде все лучше, а некоторые вещи не летаешь. И проблема не конкретно в редбаре, микадо летала тогда не лучше.
Даже если посмотреть первые ролики с алайновской системой 3G то можно заметить, что все пилоты которые летали ней резко стали летать одинаково.
Сзабо стал резко летать ровные петли в пол неба и убрал полностью фигуры с динамическим вращением, для галки делая корявый пирофлип, который на палке он делал идеально.
Но за то время, что я летал на сервооси фбл системы сильно подтянулись, микадо сменило две прошивки, редбар тоже две.
Полетав на фбл протосе понял, что сегодня рулится все значительно лучше и вот решил попробовать на 6HV Микадовский девайс, но при этом голова с палкой в любой момент готова
занять свое место.

Polski
Biller:

У Вас, я читал, есть Трекс 600, очень легкий, летабельный, с редбаром 12S. Летает по Вашим словам исключительно. И все таки интересна ваша причина отката на фб?

Рекс теперь у нас, действительно очень легкий и летает исключительно, правда от редбара только наклейка осталась!