HK-500GT крутит "попой"...

dmn66

После нескольких вполне удачных настроечных полетов сдохла обгонка. Косяк предсказуемый, поэтому была заранее приготовлена новая от Алижн. Заодно заменил валы ОР и ХР.
И начались чудеса… В режиме раскрутки ротора попа вполне управляема, но в момент отрыва вращает против часовой стрелки. Причем так, что на компенсацию не хватает хода стика. Проверил привод ХР - нормально. Добавил оборотов на ОР - помогло, как клизма утопленнику… Все вращается вполне свободно и без заеданий.
И что загадочно - та же ситуация (после замены обгонки на Алижн) и у моего знакомого.
Опыта у меня не очень много, посему идеи иссякли. Может кто сталкивался с подобным или знает причину… Помогите, плиз.

rainbow1984

Я на рапторе наступил на такие грабли, когда ремень перекрутил (точнее повернул в другую сторону) внутри балки при сборке. В итоге х.р. вращался в противоположную сторону и на взлете хвост закручивало. Мож и тут такое (если ремень)

dmn66

Увы, но перехлест ремня - слишком просто для “китайской загадки”. Все собрано в пределах нормы, и гира отрабатывает как положено. Более того, так как китайское электричество изучено пока достаточно плохо, произвел проверку “на ходу”. Снял лопасти, взял верт и дал гари, насколько позволили скудость ума и доверие к кЯтайскому производителю. При помахивании “попой” гира пытается “не пуЩЩать”. Причем активно и усилие сопротивления значительно. И проворотов-проскальзываний на первый взгляд нет…

dmn66

Никто с подобным не встречался?
Что ж, заменю межлопастной, лопасти, скорее всего и привод ХР тоже. А далее - обороты до упора…
Кстати, на каких оборотах ГР 500ка взлетает? Понятно, что от лопастей-шага зависит, но так, в среднем?.. Просто для ориентира.

ILYA-SPb

Хаб хвостового ротора на валу не проворачивается ? В этом случае получается , что на вид вроде всё нормально , а в полёте хвост не держит.

thesash
dmn66:

Никто с подобным не встречался?
Что ж, заменю межлопастной, лопасти, скорее всего и привод ХР тоже. А далее - обороты до упора…
Кстати, на каких оборотах ГР 500ка взлетает? Понятно, что от лопастей-шага зависит, но так, в среднем?.. Просто для ориентира.

Мл вал, лопасти ОР тут точно непричем, как впрочем и обгонка (а.р. шестерня (а значит и хвост) жестко к ОР болтиком крепится).
Если обгонку наоборот поставили, то ОР не будет раскручиваться.

*Взлетит* я думаю на 1500-1600. А штатные типа 2100-2600.

Может перепутали при сборке, ремень-лопасти не туда крутятся ? Скачайте инструкцию на Трекс, посмотрите на картнки. Я тоже как-то собирал лопасти ХР не в ту сторону.
Так-же проверте реверс гиры, руддера.

dmn66

Действительно, межлопастник и сами лопасти в этом случае роли не играют. Просто Народный Китайский Карбон и кривой вал доверия не внушают. Перекручивать ротор с зтим Г просто боязно. Да и изрядная “плавающая” бабочка достала… Вот и буду менять.
Вал ХР был кривой изначально, поэтому и заменил. Вибрации пропали, но попа так и крутится.
Штатная обгонка “сдохла”, мотор визжит при “газовании”, а лопасти еле реагируют. По сему и заменил ее на Алиджиновскую в сборе. Перед установкой проверил.
Единственное, что плохо проверил - привод ХР. Просто зажал ОР и попытался прокрутить ХР. Не прокручивается, но … Заменю.
Даже ремень проверил. Глупо, конечно, но …
Электроника работает, проверял в работе, держа в руках (без лопастей ОР).
Но меня убивают 2 обстоятельства:

  1. Вертолет ЛЕТАЛ !!! Пусть блинчиком, пусть с вибрациями и бабочкой, но летал. Заменил обгонку - летать перестал. Ну, вот какая здесь связь?
  2. Такая же ситуация и у моего знакомого. И то же после замены обгонки.
    Китайский Великий Вертолетный Дух не любит Алиджин? Вот что лучше: купить бубен или снести в церковь? Или пивом угостить…
    ПыСы. Скоро мой НК500 будет называться TRex500. А ведь знал, что НК - лотерея. Причем, чаще проигрышная. Но у меня жадность больше пуза… Еще и не везучий… 😵
thesash
dmn66:

Вот что лучше: купить бубен или снести в церковь?

Считаю, что выбор конфессии не так важен, как изучение материальной части.

Вам любой скажет - обгонка (а тем более правильно установленная) не может влиять на хвост (вспоминая ваше утверждение, что все раньше работало и не менялось).

Я вам картинку привел, и варианты решения.

thesash:

лопасти ХР не в ту сторону.
Так-же проверте реверс гиры, руддера.

Могу добавить про предкоменсацию, лимиты и чувствительность гиры (кстати какая она ?).

jak-m

Попробуй включить реверс на гироскопе, мог случайно зацепить, когда перебирал.
Проверяется без подлетов: снимаешь основные лопасти (оставляешь хвостовые), берешь вертолет снизу за раму на вытянутую руку хвостом от себя и вверх, даешь постепенно газу газу и смотришь, если хвост срывается, значит реверс, а так хвост должен стоять ровно и при попытке сместить его вправо или влево должно чувствоваться ощутимое сопротивление.

paratozor

короче, у вас, скорее всего, провернуло какой-то узел для ремня. Либо первую зубчатку, либо уже ту, что крутит непосредственно хвостовой ротор.

DMKmod

Очень вряд ли, что реверс гиры, а то срывало бы резко и жестко и это было бы очень явно, склоняюсь больше к идее с проблемой в узле привода ремня, а скорее всего прокрут привода(шестерни) ремня со стороны корпуса, вокруг оси (вала) на которую она надета. Попробуйте жестко зафиксировав вал(ось) прокрутить шестеренку на которую надевается ремень со стороны фюзеляжа, если прокручивание будет возможно, это скорее всего и есть ваша проблема.

dmn66

Нет, реверс гиры ни причем. Да и проверял я работающий верт, держа в руках (без лопастей).
Я то же склоняюсь к мысли, что виноват узел привода ХР. Правда я его проверял, пытаясь провернуть ХР. НО!!! На форуме вычитал, что шестерни могут проворачиваться весьма туго. Да и Илья-Спб почти о том же упоминает.
Думается, что когда вышла из строя обгонка, я пару раз сдуру “газанул”. Резкое увеличение оборотов на ХР (весьма инертный ОР отключен поломанной муфтой) привело к провороту шестерен “высококачкественной” детали. Так что у кого НК - имейте это в виду.
Деталюху, конечно, можно заменить… Но я заменю верт - прикуплю Тарот. Тоже клон, но качество повыше. А НК пока оставлю, может попозже найдется шестерня - заменю. Просто из любопытства.

thesash

Странная логика.
Я бы сначала проверил эти шпульки, и заменил (если они виноваты), а потом бы уже и вертолет менял. Просто не до конца разобравшись, вместо одной “таинственной” проблемы вы рискуете получить несколько.

p.s. Мне вообще кажется сомнительным “тугой” проворот. Если шпульку-шестерню сорвало с вала (на высоких, нештатных оборотах) , то поскольку она пластиковая/дюралевая, ее бы стальным валом разфрезеровало, и она бы очень быстро стала вертеться свободно.

dmn66

Логика совсем не странная. Любой, кто хоть раз сравнивал цены барахолки и магазина, прекрасно знает, что цена тушки в несколько раз дешевле запасных частей. Более того, к тушке, обычно, бонусом идет мешок этих самых запчастей.
Я проверил не только “шпульки”, а весь верт. Прикинул цены и получилось, что Тарот с НОВЫМИ запчастями с рук стоит дешевле, чем эти самые запчасти в магазине.
Через мои руки прошли 7 вертов, 5 моих стоят дома. И ни один не принес загадок - только обычная пересборка и регулировка. И новокупленный Тарот полетел сразу, без косяков, причем вся электроника с “загадочного” НК500. Сейчас снял с него (Тарота) голову с шестернями, лопасти и буду (если надо) поднимать обороты.
Про шестерни не знаю - так люди говорят. У меня срезало зубья. Тем не менее, на лицо потеря эффективности ХР. Почему - пока не знаю. Сейчас есть куча проверенных деталей - буду ловить “злобного китайского Вертолетного Духа”.

thesash

В теме про конкретную неисправность, мне (и наверняка другим) в ней интересно было-бы знать технические подробности (обороты на обоих роторах, какая электроника и т.д …) а вы вместо этого о выгодных товарно-денежных отношениях, о методах (?) сравнения качества и религии.
Разве не странно ?

dmn66

Дело не только в “товарно -денежных отношениях” (хотя и это для меня весьма важно). Основная цель покупки Тарота - получить ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЕ узлы и детали. И вот почему:
Тушка - НК500GT, мотор и регулятор - Turnigy Typhoon 500H и TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller, сервы перекоса - Turnigy MG930 Digital Metal Gear Servo. Акки - Turnigy 3000mAh 6S 20C. Все это бралось на ХоббиКинге. Гироскоп и серва - Futaba 401 и S9257.
Было сделано несколько настроечных полетов - висение и полет без экстрима.
У регулятора есть одна неприятность - зверский старт даже в режиме СуперСофт. Возможно, это и вызвало преждевременную поломку обгонки. Умирала плавно, я даже подумал, что сработала отсечка при неисправном индикаторе питания (показывал почти полный заряд). Вообщем, садился на авторотации, заменил акк. При попытке взлета мотор завыл, а лопасти неторопясь начали вращаться.
Обгонку поставил от Алайн. Заодно поменял валы - кривоваты были. Поскольку бабочку так и не “поймал”, то внимательно осмотрел голову. А она кривая !!! Немного, но заметно. По меркам НК - нормально, и бабочка “небольшая”, всего то несколько САНТИМЕТРОВ. А звук вращающегося ротора… Это надо слышать. Межлопасной и демпфера даже не проверял, а зря.
Вообщем, пошел “ловить бабочку”. Взлетел, сделал пару кругов и тут началось неконтролируемое вращение. Посадил, проверил верт - кроме дикой бабочки ничего не нашел. Крутанул линки, бабочка ушла. Взлетел, полетал - опять неконтролируемое вращение. Повезло - опять посадил. Хорошо хоть ветра не было, да и по звуку было понятно, что бабочка вернулась - пошел на посадку.
По ходу тут и межлопастник кривой, да и к демпферам есть вопрос…
Понятно одно - ХР не хватает эффективности. Проверил весь привод - в норме. Вот тут и возник вопрос: а может ли “дикая бабочка” вызвать такое сопротивление вращению, что ХР просто не хватает? Если честно - я не знаю, никогда с подобным не встречался. Но этот косяк нужно выправлять в любом случае. Выправляется просто - меняется вся голова. Там все “сопливое”, и линки, и рычаги, в тарелке чего то похрустывает, одна цапфа “неправильная” - в нее лопасть не лезет, хаб кривой и пр. Мелочь? Но в Тароте таких косяков нет. Можно, конечно, плюнуть на НК и разобрать его, а летать на Тароте. Возможно так и будет. Но есть любопытство, да и ковыряться в вертах я люблю.
ПыСы. “… о методах (?) сравнения качества и религии” - какие методы? какая религия? И качество сравнивать не надо? То есть, не стоит никого предупреждать с чем они МОГУТ (или обязательно) столкнуться? Я то верт доведу, не умом, так методом перебора. Теперь и нормальные детали есть. Вот только подобные “изделия” покупают не только любители поковыряться в карбоне и железе, но и новички. В основном новички. Они доведут верт или бросят это занятие? Я то думал, что моя возня кому то поможет избежать ошибок… Но если нет, так нет…

thesash
dmn66:

Вот тут и возник вопрос: а может ли “дикая бабочка” вызвать такое сопротивление вращению, что ХР просто не хватает?

Запросто. Только “некачественные детали” (хвоста) и эффективность ХР непричём - от вибраций сходит с ума гироскоп. Было такое. Хвост дергался, вращался и останавливался когда ему вздумается, а не когда ему скажут.

dmn66:

Взлетел, полетал - опять неконтролируемое вращение…
Взлетел, сделал пару кругов и тут началось неконтролируемое вращение.

Вот вам надо было это в первых строчках написать.
Если я правильно понял - взлетает нормально, а дальше начинается вращение.
А раз так, то ХР тоже непричем. Это статика. Тоже такое было.

p.s. Качество сравнивать конечно-же надо, но надо либо предметно разобраться в вопросе, либо предоставлять детальные факты, а не выводы. Иначе получаются сравнения как в рекламах моющих средств. А полезными их назвать нельзя.

8 days later
dmn66

Это точно не статика.
Насчет свихнувшейся гиры… В этом случае ключевое слово “дергается”. А у меня плавно, но неотвратимо “уводит”. Хотя… Как говориться, каждый сходит с ума по своему, видимо, и гиры тоже. Поэтому, утверждать, что “гира не виновата” на 100% не могу.

А вертолет я починил (наконец то руки дошли). Просто заменил голову (от Тарота) в сборе. Видимо, немного кривые хаб, межлопастник, демпферы неясной жесткости играли не последнюю роль в “гуляющей бабочке”.
Теперь попробую починить старую (от НК) голову. Из любопытства…

thesash
dmn66:

Это точно не статика.

Почему ? 😃

Hainov

ИМХО, конечно, но, мне кажется, статика, это по большей части байки.
Целый год занимался заземлением трех вертолетов. Прозванивал, проводочки прокладывал, шестеренки карандашом мазал…
А стоило перейти на 2,4 ГГц, вся статика куда-то разом пропала.
А до этого - то провернет верт, то он кувыркнется вдруг. Крашей 10 из-за “статики”.

FORSAG
Hainov:

ИМХО, конечно, но, мне кажется, статика, это по большей части байки.
Целый год занимался заземлением трех вертолетов. Прозванивал, проводочки прокладывал, шестеренки карандашом мазал…
А стоило перейти на 2,4 ГГц, вся статика куда-то разом пропала.
А до этого - то провернет верт, то он кувыркнется вдруг. Крашей 10 из-за “статики”.

Статика и помехи разные вещи. Люди уходят на 2.4 не от статики. Я сам лупил свой вертолет от помех пока на санве летал. А на 2.4 от статики приемник уходил в фаэл сэйф, один раз когда поставил карбоновую балку на 450, прямо на раскрутке уходил, и вторй раз на свеже собранной 500 , первый день облетал нормально, а на второй-поймал, может влажность изменилась. 450 никогда не землил, а вот 500 пришлось.

thesash
FORSAG:

Статика и помехи разные вещи.

Абсолютно точно. Радиопомехи заставляяют (незащищенный) приемник выдавать неправильные управляющие импульсы на сервы, а статика сама непосредственно может воздействовать на приемник, гиру и сами сервы (там тоже стоит контроллер).
Не могу сечас найти, но видел на ютюбе ролик, показано крупным планом, как от балки на хвостовую серву проскакивала искра на (500ке).

Накопление заряда зависит от конструкции и материалов вертолета (и погоды), а проявление помех - от электронных компонентов, их расположения.

У меня на 500 ке примерно так и происходило (как у автора темы) - взлетаешь, сделаешь пару кругов и вдруг хвост перестает управляться. Сухая погода, пыль, усугубляет эффект.

Летал на 450м - (для эксперимента поставил PPM 40 мгц - вертолет периодически трясло. Поставил PCM 40 - видно, что статика есть (срабатывал индикатор failsafe) - но приемник отсекал кратковременные помехи, и никак это не влияло, и 2.4 тоже нормально работал), а на 500ке не помогал и 2.4 и даже заземление не сразу.

dmn66

Почему не статика… В МОЕМ случае вертолет условно управлялся. То есть, стик на компенсацию - вращается медленно, стик в нейтраль - вращается намного быстрее, стик в добавление к вращению - как юла. Такое бывает, когда предкомпенсация не выставлена. К тому же, после замены ротора все стало нормально (погода была еще сухая). На форуме мужики уже обсуждали статику, ее проявления и методы “борьбы”. Я это внимательно изучил, так как на одном из Рапторов у меня стоит GSM420. Но, слава Богу, с ней так и не встретился…
Перебрал голову НК - заменил хаб, межлопастник, демпфера и мелочь. Кстати, демпфера превратились (хотя, похоже, что такие и были - китайская шутка) в гуано, жаль выбросил, надо было фотки сделать. Вид у них - как будто жевали.
Будет время, Таротовскую голову верну на Тарот, отремонтированную - на НК. Погляжу, что будет…
“… и даже заземление не сразу” - а что у вас за вертолет (производитель ремня) и как победили? Если, конечно, не трудно…

thesash

В моём случае он примерно так-же управлялся, а эффект проявлялся “то потухнет, то погаснет”. Причем не сразу, а с некоторого времени полета. Такое ощущение, что перегружался гироскоп или серва.

Вертолет Коптер 500. Часть деталей Align (torque tube).
Голова безфлайбарная - RJX клон.

Помогло заземление в правильном месте.

p.s. Статика генерируется не только ремнем, а еще очень сильно лопастями.
[video=youtube;MFQSzJEL_YE]static - T-Rex 500"]YouTube- static - T-Rex 500[/url] [url="www.youtube.com/watch?v=MFQSzJEL_YE[/video]

a-korenev

А что с предкомпенсацией? Если лопасти ХР сложить и направить в сторону носа куда смотрит нижняя лопасть?