Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

MaDCaT

Товарищи! Подскажите, не нашел в теме… Какое должно быть положение флайбара в момент, когда включаешь питание?? И какой угол должен быть?? в какую сторону нактон лопастей флайбара, по мере изменения угла лопастей основного ротора??
Если повторюсь, то извиняюсь. Честно, не нашёл.
Заранее спасибо!

Карлсончик

0 оно должно быть, т.е. параллельно шарику. Как и угол наклона ОЛ.

MaDCaT
Карлсончик:

0 оно должно быть, т.е. параллельно шарику. Как и угол наклона ОЛ.

Ясно. пасибо!

MPetrovich

Поменял хвост полностью, вместе с балкой на новый штатный. Вчера попытался настроить верт, но несмотря на “правильное” (против часовой) вращение ХР, верт не желал держать хвост и его закручивало против часовой. Да и просто при отклонении стика вправо, не хватало тяги ХР и верт всё равно норовил провернуться против часовой. Проковырявшись с час, я плюнул на это дело и поставил обратно свой вариант ХР с алюминиевыми держателями, самодельными лопастями и с переделанным слайдером. Всё заработало и верт снова стал послушен. В связи с вышеизложенным, хочу узнать у кого как работает ХР. Для этого прилагаю картинку с рисунками как работает у меня.

scherb

А насколько будет подхродящим хани би кинг 2 как 1й 3д вертолет? Просто сейчас с новогодними скидками его можно взять за 109 долларов (без учета доставки) и к лету проапгрейдить на экстрим зап части и начать пробовать летать? А зимой учусь вертикам на ламе 3й + сим, но на 4х канальной аппаратуре в симе зависать глупо.

Leka

Как нужно “разворачивать” шестерни с 2мм на мотор с 2.3мм ? Хотел заказать шестреню на 2.3 но сказали что еть на 2 и ее надо разворачивать каким то спец инструментом!
Можно просто рассверлить, например на 2.2 мм ? или на какой точно диаметр?

Карлсончик
Leka:

Как нужно “разворачивать” шестерни с 2мм на мотор с 2.3мм ? Хотел заказать шестреню на 2.3 но сказали что еть на 2 и ее надо разворачивать каким то спец инструментом!
Можно просто рассверлить, например на 2.2 мм ? или на какой точно диаметр?

А зачем городить огород?? Заказать и все,я не уверен что вы сделаете это точно. Хотя если у вас есть кто то на производстве то проблем скорее всего не будет.

irs
MPetrovich:

Поменял хвост полностью, вместе с балкой на новый штатный. Вчера попытался настроить верт, но несмотря на “правильное” (против часовой) вращение ХР, верт не желал держать хвост и его закручивало против часовой.
Да и просто при отклонении стика вправо, не хватало тяги ХР и верт всё равно норовил провернуться против часовой. Проковырявшись с час, я плюнул на это дело и поставил обратно свой вариант ХР с алюминиевыми держателями, самодельными лопастями и с переделанным слайдером.

Вам не нравятся кошки ? Вы просто не умеете их готовить 😁
На самом деле, если производится модификация ХР, то, помимо установки направления вращения и ориентации лопастей ХР, может потребоваться переворот гироскопа в вертикальной плоскости на 180 град. и реверс канала раддера в передатчике.

MPetrovich:

Всё заработало и верт снова стал послушен. В связи с вышеизложенным, хочу узнать у кого как работает ХР. Для этого прилагаю картинку с рисунками как работает у меня.

Свою схему не прилагаю, дабы не вносить путаницы, т.к. у меня ХР модифицирован (изменено направление движения слайдера).
IMHO, ХР у вас будет работать и в “правильном” направлении вращения, если учтете все вышеперечисленные факторы.

MPetrovich

Вчера славно полетал после работы на складе. Под конец работы второго акка решил, что я уже сильно крут и начал пируэтить. Первый пируэт, просадка, подпрыгнул, второй пируэт, увод в сторону на выходе, третий… и в стену боком на полном ходу. В минусе: одна пластиковая лопасть экстрим, О-тяга, хвостовая балка, держатели вертикального и горизонтального плавников, межлопастной вал, у которого оторвало кусок с резьбой и он остался в цапфе. Лопасти с цапфами разлетелись в стороны.
Вывод: прежде, чем выёживаться, надо больше тренироваться.

irs
MPetrovich:

Вчера славно полетал после работы на складе. Под конец работы второго акка решил, что я уже сильно крут и начал пируэтить. Первый пируэт, просадка, подпрыгнул, второй пируэт, увод в сторону на выходе, третий… и в стену боком на полном ходу. В минусе: одна пластиковая лопасть экстрим, О-тяга, хвостовая балка, держатели вертикального и горизонтального плавников, межлопастной вал, у которого оторвало кусок с резьбой и он остался в цапфе. Лопасти с цапфами разлетелись в стороны.
Вывод: прежде, чем выёживаться, надо больше тренироваться.

Думаю, вывод неверный - вы разве не тренировались ? А как тренироваться делать пируэт, как не пробовать его делать ? Я бы предложил вывод такой - тренироваться, но в симе, и учиться на своих ошибках. По моему скромному, но все же опыту, мелочей в пилотировании Кинга нет - многие, казалось бы, второстепенные детали имеют значение, особенно если учимся. Вот ряд моих ошибок, приводивших меня к аналогичным крашам, которые пришлось учесть, чтобы аварии прекратились. Перво-наперво - тщательный выбор площадки для полетов. Пространства должно быть с запасом - стоит избегать любых препятствий поблизости (деревья, кусты), и помех в зоне взлета и приземления (трава). Это висеть на Кинге можно дома, скажем, над кроватью, как только начинаются эволюции, его частенько уносит, и за возвращение аппарата обратно иногда нужно и побороться. Если дерево рядом - найдете обязательно, проверено не раз. Видимость - тоже важно, недавно отметил, когда отлетел метров на 30 на лесной поляне в пасмурный день - на фоне деревьев с трудом вижу его ориентацию, а это зачастую уже предаварийная ситуация. Важным может оказаться регулировка движения стика газа. Для себя я решил, что газ лучше иметь немного потуже, ибо, когда стик газа гуляет при выполнении пируэта, или даже непроизвольно от волнения - хорошего мало. Ну и для более успешного освоения пируэтов стоит уделить внимание более тонкой настройке работы связки раддер-гироскоп, но это ежели аппаратура и электроника позволяют.
В вашем случае, IMHO, явно неудачен выбор места тренировок - ограниченное пространство.

MPetrovich

Много написано, но к сожалению всё применимо ко мне лишь в теории. Ну да, тренировать пируэт можно только многократно совершая его; да, хорошо иметь побольше места и хорошую аппаратуру. Однако, приходится довольствоваться тем, что есть. А есть место на складе примерно 5х6м со штабелями поддонов в углах и есть дешёвая аппаратура без возможностей подстройки расходов, миксеров и пр.
но я думаю и так прорвёмся, в конце концов некоторое время назад я повисеть не мог и пары секунд, а теперь висеть скучно.
Хочу вот ещё о чём рассказать. Вчера, когда начал летать, произошла такая неприятность: взлетел, повисел, сел, потом опять взлетел и верт начал вилять хвостом. Я покрутил гиру, проверил положение хвостовой сервы - всё по фигу, только сильнее виляет. Протыркался так с полчаса, а потом заметил, что хвостовая серва как то напряжно двигается - аж крепёж выгибает. Ну тогда я и дотумкал в чём дело. А дело было в тугом хождении слайдера по валу ХР. Капнул две капли трансмиссионки и счастливо полетел с “прибитым” хвостом. Ну а потом вы знаете что было, видно слишком хорошо - тоже плохо. Однако, хочу всем посоветовать регулярно смазывать вал ХР.

Громозека
MPetrovich:

Много написано, но к сожалению всё применимо ко мне лишь в теории. Ну да, тренировать пируэт можно только многократно совершая его; да, хорошо иметь побольше места и хорошую аппаратуру. Однако, приходится довольствоваться тем, что есть. А есть место на складе примерно 5х6м со штабелями поддонов в углах и есть дешёвая аппаратура без возможностей подстройки расходов, миксеров и пр.
но я думаю и так прорвёмся, в конце концов некоторое время назад я повисеть не мог и пары секунд, а теперь висеть скучно.
Хочу вот ещё о чём рассказать. Вчера, когда начал летать, произошла такая неприятность: взлетел, повисел, сел, потом опять взлетел и верт начал вилять хвостом. Я покрутил гиру, проверил положение хвостовой сервы - всё по фигу, только сильнее виляет. Протыркался так с полчаса, а потом заметил, что хвостовая серва как то напряжно двигается - аж крепёж выгибает. Ну тогда я и дотумкал в чём дело. А дело было в тугом хождении слайдера по валу ХР. Капнул две капли трансмиссионки и счастливо полетел с “прибитым” хвостом. Ну а потом вы знаете что было, видно слишком хорошо - тоже плохо. Однако, хочу всем посоветовать регулярно смазывать вал ХР.

расходы то прибрать можно, если переставить в другие дырки качалки на серво, но уменьшится иколлективный шаг, но если вы не планируете 3д то можно его заранее положительным выставить!

irs
MPetrovich:

Много написано, но к сожалению всё применимо ко мне лишь в теории.

А вы не находите, что гораздо лучше узнать про возможные предпосылки к крашам в теории, чем на личной практике ? К примеру, я несколько постов назад предположил, что ваш предыдущий краш - от пируэта, но тогда я не угадал. Тем не менее, в следующем краше непосредственная причина оказалась именно такой. Мне вот довелось почерпнуть весьма много ценной информации из данного форума, что позволило избежать граблей, на которые уже кто-то наступил и рассказал о них, и этим участникам форума я весьма благодарен.

MPetrovich:

Ну да, тренировать пируэт можно только многократно совершая его; да, хорошо иметь побольше места и хорошую аппаратуру. Однако, приходится довольствоваться тем, что есть. А есть место на складе примерно 5х6м со штабелями поддонов в углах и есть дешёвая аппаратура без возможностей подстройки расходов, миксеров и пр.
но я думаю и так прорвёмся, в конце концов некоторое время назад я повисеть не мог и пары секунд, а теперь висеть скучно.

OK, если у вас машина с лысой летней резиной, то зимой в гололед на ней поедете ? Надеюсь, что нет, ибо вероятность аварии весьма велика. Тут похожая ситуация - отработка эволюций в ограниченном пространстве на Кинге, да еще без опыта в симе - результат предсказуем. Конечно, если вы находите перманентные краши полезными для обучения, то дело ваше 😦

MPetrovich:

Хочу вот ещё о чём рассказать. Вчера, когда начал летать, произошла такая неприятность: взлетел, повисел, сел, потом опять взлетел и верт начал вилять хвостом. Я покрутил гиру, проверил положение хвостовой сервы - всё по фигу, только сильнее виляет. Протыркался так с полчаса, а потом заметил, что хвостовая серва как то напряжно двигается - аж крепёж выгибает. Ну тогда я и дотумкал в чём дело. А дело было в тугом хождении слайдера по валу ХР. Капнул две капли трансмиссионки и счастливо полетел с “прибитым” хвостом. Ну а потом вы знаете что было, видно слишком хорошо - тоже плохо. Однако, хочу всем посоветовать регулярно смазывать вал ХР.

Это верно, в целом периодический осмотр всех механических узлов перед началом полетов тоже не помешает. Бывало, обнаруживал вещи, которые потенциально могли привести к аварии.

YAN=

Достала “бабочка”. Половина поворота серьги, лопасти меняются местами. Какую лопасть под какую ровнять? Верхнюю опускать или нижнюю поднимать? Есть, на каждой лопасти, длинная тяга, которой устраняют бабочку. Если лопасть ниже, что-б ее поднять, тягу укорачивать или удлинять?

Карлсончик

Я вообще на деревяшках забил убирать бабочку, так как очень много зависит и от цапф и от люфтов, когда ставишь карбон бабочки вообще практически никогда нету:)) Карбон рулит:)) Жалко дорог гад:)

irs
YAN=:

Достала “бабочка”. Половина поворота серьги, лопасти меняются местами. Какую лопасть под какую ровнять? Верхнюю опускать или нижнюю поднимать? Есть, на каждой лопасти, длинная тяга, которой устраняют бабочку. Если лопасть ниже, что-б ее поднять, тягу укорачивать или удлинять?

Знакомая штука, тягами не устраняется. Как правило, связана с осью вращения детали, через которую проходит флайбар - нужно ее внимательно проверить. В случае пластика там срезается направляющая оси, и надо менять ту деталь целиком, в случае металла - достаточно подтянуть винтики в подшипниках.
Чтобы поднять лопасть (увеличить угол), длину связанной с ней тяги надо увеличить.

Leka

Ну вот и я пополнил ряды пилотов на площади 4х5м. Стена быстро приблизилась 😃 В минус на первый взгляд - лопасти. Как можно на глаз проверить состояние межлопастного вала? или обязательно разбирать и на стекло?
Еще вопрос - поставил б\к и услышал звук рассыпавшегося подшипника при врашении (до краша). Особенно при остановке двигателя. Сам мотор проверял - работает тихо. В обгонной муфте может что то быть подобное?
И еще, можете посмотреть фото лопасти и дать выводы по их качеству, так как у меня к ним какое то отвращение после родных деревяных. А я их заказал 10 пар 😃. С виду они - дешевый китайский пластик. Краской нарисована структура карбона 😃. Может кто летал на таких?

KOV

Интересные лопасти:) МВ вал лучше разобрать и на стекло, обычно такое хозяйство не выживает и ОВ тоже того скорее всего:)

MPetrovich

Вчера попытался восстановить верт, но потерпел неудачу. Зато обнаружил ещё пару неисправностей. Во-первых: треснул штырь-противовращатель АП и при несильном нажатии на него он обломился под корень. Сделан он был, как оказалось, из дюралт, а не из стали (как я думал). Пришлось высверливать обломок из корпуса АП, нарезать резьбу и делать новый штырёк из стального гвоздика, зато теперь уж точно не обломиться.
Во-вторых: обнаружил заедание слайдера ХР в определённом положении. Оказалось погнут вал ХР. Выпрямил. Теперь слайдер ровненько ходит по всей оси.
В-третьих: родной межлопастной вал (от пластиковой головы) оказался короче, чем требуется примерно на сантиметр. Буду делать новый из прутка нержавейки.
Хвостовую балку выпрямить не удалось - сломалась при разгибании. Пришлось поставить б/у, но рямую.