Вопрос новичка - уводит влево:(

abkarpov

Заранее прошу быть снисходительными… Мой опыт в области вертолетов - близок к нулю.

Имею металлический клон 450го.
Вроде все все настроил по прописи - коллективный шаг, углы, гироскоп.

Лопасти сбалансировал как мог … бабочка, в моем представлении - незначительная …

Когда пытаюсь взлететь, аппарат ведет назад и влево (если смотреть со стороны хвоста)

Для компенсации требуется ~ по 10 кликов триммера в каждом направлении.

То, что тянет назад, я еще как-то могу себе объяснить - центровка получилась, похоже задняя …

Но то, что тянет влево - не очень понятно. При триммировании на 10 кликов - взлетает вертикально без ручек, но тарелка автомата перекоса, при этом из горизонтальной (как она должна быть по прописи) становится видимым образом набок…

Подскажите, какие неправильные настройки головы вертолета могут вызывать такой уход вбок?

rattis

а на какую высоту пытаетесь взлететь? у земли может тянуть в любую сторону. в этом случае триммировать ничего не надо. просто оторваться на полметра хотя бы.

abkarpov

Стал смотреть ветку и нашел недавнюю аналогичную тему: rcopen.com/forum/f60/topic199298
Исходя из того,что там пишут, описанный увод влево - вполне нормальное явление, для классической схемы, связанное с моментом хвостового ротора.

Тогда возникает другой вопрос … приспособление для регулировки тарелки перекоса заточено под ее установку в строго ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ положение. И, мне кажется (могу ошибаться), что нигде не написано, что данную тарелку сразу надо выставлять набок 😦)

Олег_1970
abkarpov:

И, мне кажется (могу ошибаться), что нигде не написано, что данную тарелку сразу надо выставлять набок

А этого и нет, что бы потом постоянно вправо тянуло? Вам же написали, после отрыва от земли это пройдет.
Надеюсь в верхней точки тарелка тоже имеет строго горизонтальное положение?
А что клонит назад, проверьте центровку, должна проходить точно по оси основного вала ротора.
Хотя триммирование 10 кликов думаю много.
У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова rcopen.com/blogs/47821/8833, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!

abkarpov
rattis:

а на какую высоту пытаетесь взлететь? у земли может тянуть в любую сторону. в этом случае триммировать ничего не надо. просто оторваться на полметра хотя бы.

Взлетаю на высоту порядка метра, и сравнительно резко …
С симулятором я перед этим баловался и исходя из опыта на симуляторе это не “эффект земли”, а, именно, устойчивый уход в сторону.

Олег_1970
abkarpov:

С симулятором я перед этим баловался и исходя из опыта на симуляторе это не “эффект земли”

С ним не надо баловаться, на нем тренироваться надо, часами через не могу,не хочу, тошнит…
Да и нет такого эффекта как в реальном полете.

rattis
abkarpov:

Взлетаю на высоту порядка метра, и сравнительно резко …

тогда, действительно, нужно проверить, что тарелка ходит строго перпендикулярно валу по всему диапазону.
также проверьте не включены ли в аппе какие-либо миксы.

abkarpov
Олег_1970:

А этого и нет, что бы потом постоянно вправо тянуло? Вам же написали, после отрыва от земли это пройдет.
Надеюсь в верхней точки тарелка тоже имеет строго горизонтальное положение?
А что клонит назад, проверьте центровку, должна проходить точно по оси основного вала ротора.
Хотя триммирование 10 кликов думаю много.
У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова rcopen.com/blogs/47821/8833, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!

Еще один вопрос … уже по поводу центровки:

У данной металлической китайской конструкции она явно задняя. Батарея 3 банки 2200ма и ее можно несколько сдвинуть вперед, но тогда она будет значительной своей частью висеть в воздухе:

Что делать? … просматриваются следующие варианты:

  1. Попытаться нарастить площадку крепления батареи
  2. Снять металлические стабилизаторы на хвосте и поставить пластиковые … карбоновых увы не имею:-(
beatl

Максимум разгрузить хвост. Способы придумайте сами.
Максимум загрузить нос. Вплоть до наклеивания шиномонтажных грузов на капот.
Двумя пальцами за сервоось и вывесить верт. Шасси должно быть параллельно горизонту.

При взлете первое движение стика сразу после отрыва от земли - вперед и вправо. Это компенсация увода.
Потом по обстоятельствам. Триммирование не поможет.

abkarpov
Олег_1970:

С ним не надо баловаться, на нем тренироваться надо, часами через не могу,не хочу, тошнит…
Да и нет такого эффекта как в реальном полете.

“Баловаться” было написано исключительно для красоты слога 😉
После 3х погнутых при взлете и последующем падении хвостовых балок, на Симуляторе ИМЕННО ТРЕНИРУЮСЬ.
Беда в том, что там вертолеты нормально настроены и к них таких потусторонних эффектов - нет

А вопрос по уводу в сторону, все-таки есть …

В вертолетной конюшне имею еще Belt MSR - букашка (40г) классической схемы с фиксированным шагом.
Так там вал основного ротора конструктивно наклонен на весьма заметный глазу угол …

В 450ом, вроде, этого не требуется и , помимо влияния земли, его уводить не должно…

В моем случае, тарелка перекоса (без триммирования) стоит ровно при любом положении ручки газа (по крайней мере, на глаз).

Отсюда вопрос - может ли кривизна настроек того, что выше тарелки, приводить к устойчивому сносу в одну сторону.

PS. Мои достижения в реальных полетах пока весьма скромные - взлет и посадка секунд через 30 (но уже без крашей ) 😃

Олег_1970:


У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова rcopen.com/blogs/47821/8833, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!

Спасибо за ссылку - описание очень обстоятельное, я я его как-то до этого упустил.

Олег_1970
abkarpov:

Спасибо за ссылку -

Спасибо можете сказать сами, Алексей уже вам подсказывает. rcopen.com/member18493

abkarpov:

по крайней мере, на глаз

Не на глаз надо, а по левелиру! В инструкции почитайте. Такой только для вашего вертолета, это от 600 www.rcrotor.ru/catalog/1026/7797

Bobby75
abkarpov:

Имею металлический клон 450го…

Проверьте геометрию рамы. Если рама металл - то не исключена деформация при крашах.

abkarpov

Лично Алексею Жукову!

Спасибо за подробное и очень внятное описание по настройке, на которое здесь дал ссылку Олег.
Я его, как-то, до этого упустил, но теперь внимательно почитаю 😉

yra_omsk

Вертолет одновинтовой схемы по своей аэродинамике уводит в лево… на это влияет не момент РВ а его тяга в лево… компенсируется только после взлета… треммирования может и не быть, все зависит от того как точно выставляете тарелку, если зависните на месте то увидите что компенсацичя происходит небольшим креном, при взлете стик в право…по тангажу отбалансируйте до отрыва чтобы меньше парится.

abkarpov
yra_omsk:

Вертолет одновинтовой схемы по своей аэродинамике уводит в лево… на это влияет не момент РВ а его тяга в лево… компенсируется только после взлета… треммирования может и не быть, все зависит от того как точно выставляете тарелку, если зависните на месте то увидите что компенсацичя происходит небольшим креном, при взлете стик в право…по тангажу отбалансируйте до отрыва чтобы меньше парится.

Вопрос по поводу увода при взлете:

На симуляторе, если взлететь достаточно резко (скажем, до 1 метра) то заметного увода не происходит … тангаж ручкой выбирать особенно не надо.

Как это должно выглядеть в реале?

И вторая вещь, которую хочется понять …

Настройка тяг, которые выше тарелки не должна влиять на такого рода уходы в сторону. В моем понимании кривые настройки тяг выше тарелки либо вызовут прецессию из-за наличия бабочки либо проблемы с управляемостью (из-за неправильной экспоненты).

Правильно я это понимаю или нет?

Олег_1970
abkarpov:

Как это должно выглядеть в реале?

На симе это или заметно мало, или вообще нет. Не надо путать, сим учит моторики, дает первычные навыки исполнения полета, пируэта.
Так что сим и реальный полет имеют большие отличия.
А выглядит в реале так, поднимаете обороты, вертолет начинает немного сносить влево, и тут два варианта, чуть стиком вправо и добовляем оборотов, поднимаем что бы не было воздушной подушки и выравниваем стиком ровно. Проверяем как держится.
Я со временем этого и не замечаю, да и делаю по другому, как только начинает сносить добовляю обороты и вертолет взлетает, чуть поднявшись над землей этот увод пропадает.

yra_omsk

Забудь пока про сим. ставь тренировочные шасси и учись висеть… чем больше тем лучше… пару полетов в день как минимум, через месяц будеш висеть.

abkarpov
yra_omsk:

Забудь пока про сим. ставь тренировочные шасси и учись висеть… чем больше тем лучше… пару полетов в день как минимум, через месяц будеш висеть.

Висеть не хочу … хочу летать;)

А, если серьезно, то это для меня не реально по жизненному раскладу.
Даже в сезон получается выехать в поле полетать 3 (ну, максимум 4) раза в неделю. А в период короткого светового дня это только выходные 😦

С учетом очень плохого КПД в области вертолетов: взлетел-упал-поехал заниматься переборкой и новой настройкой …
Посему без симулятора мне никак.

С самолетами как-то все проще получается …
Но желание освоить новую сферу однозначно присутствует

abkarpov:

И вторая вещь, которую хочется понять …

Настройка тяг, которые выше тарелки не должна влиять на такого рода уходы в сторону. В моем понимании кривые настройки тяг выше тарелки либо вызовут прецессию из-за наличия бабочки либо проблемы с управляемостью (из-за неправильной экспоненты).

Правильно я это понимаю или нет?

Коллеги, ответьте пожалуйста на мой ВТОРОЙ вопрос !-)

Тяги ВЫШЕ тарелки это устранение бабочки, настройка значений шага и коллективного шага.
Они НЕ ВЛИЯЮТ на увод по тангажу и курсу ???

yra_omsk

Тги эти - бабочка и общий шаг… при условии что на флай баре они одинаковые… А что возле дома нет площадки 15*15? или школы со стадионом по близости? вот и ходи туда вечерами… висеть научишся потом уже летать… а так конечно 1 полет 1 ремонт… И вообще Вы в москве живете спишитесь с кемнибуть и час живого общения будет лучше чем неделя здесь.

abkarpov
yra_omsk:

Тги эти - бабочка и общий шаг… при условии что на флай баре они одинаковые… А что возле дома нет площадки 15*15? или школы со стадионом по близости? вот и ходи туда вечерами… висеть научишся потом уже летать… а так конечно 1 полет 1 ремонт… И вообще Вы в москве живете спишитесь с кемнибуть и час живого общения будет лучше чем неделя здесь.

Возле дома, где куча машин стоит и возле школы, где мирные люди присутствуют запускать вертолет, как-то, страшновато.

На поле, где я летаю есть 2 сообщества и 2 площадки - одна, поменьше, вертолетная и другая самолетная. Собственно. я принадлежу к самолетному сообществу.

Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось. Помочь то, наверное помогут, но то, что придется выслушать по поводу используемой материальной базы, я очень хорошо себе представляю (в форуме этого тоже хватает).

Хотелось бы, до выхода в люди, научиться, в первом приближении, поднимать аппарат и сажать его без опасности для окружающих.
Вот и ковыряюсь с вертолетом в фоновом режиме на даче 😉

PS Ну и, ко всему этому , имею твердое убеждение, что для взлета, полета блинчиком и нормальной посадки 450го китайского клона - вполне достаточною Ну а дальше - как пойдет …

Олег_1970
abkarpov:

Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось. Помочь то, наверное помогут, но то, что придется выслушать по поводу используемой материальной базы, я очень хорошо себе представляю (в форуме этого тоже хватает).

Уверен что это не так. Да и не вертолет красит человека. Кто то показывает чудеса на клоне, кто то висит виснем на супер бупер вертолете.
Ну и на даче многому можно научиться, висеть по крайней мере запросто. Много места не надо.

FRUKT
abkarpov:

Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось

Ну и зря, новичкам всегда и везде помогают, как правило. В каком районе летаем?