Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вопрос новичка - уводит влево:(

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Заранее прошу быть снисходительными... Мой опыт в области вертолетов - близок к нулю. Имею металлический клон 450го. Вроде все все ...

  1. #1

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68

    Вопрос новичка - уводит влево:(

    Заранее прошу быть снисходительными... Мой опыт в области вертолетов - близок к нулю.

    Имею металлический клон 450го.
    Вроде все все настроил по прописи - коллективный шаг, углы, гироскоп.

    Лопасти сбалансировал как мог ... бабочка, в моем представлении - незначительная ...

    Когда пытаюсь взлететь, аппарат ведет назад и влево (если смотреть со стороны хвоста)

    Для компенсации требуется ~ по 10 кликов триммера в каждом направлении.

    То, что тянет назад, я еще как-то могу себе объяснить - центровка получилась, похоже задняя ...

    Но то, что тянет влево - не очень понятно. При триммировании на 10 кликов - взлетает вертикально без ручек, но тарелка автомата перекоса, при этом из горизонтальной (как она должна быть по прописи) становится видимым образом набок...

    Подскажите, какие неправильные настройки головы вертолета могут вызывать такой уход вбок?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    а на какую высоту пытаетесь взлететь? у земли может тянуть в любую сторону. в этом случае триммировать ничего не надо. просто оторваться на полметра хотя бы.

  4. #3

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Стал смотреть ветку и нашел недавнюю аналогичную тему: Клонит влево.
    Исходя из того,что там пишут, описанный увод влево - вполне нормальное явление, для классической схемы, связанное с моментом хвостового ротора.

    Тогда возникает другой вопрос ... приспособление для регулировки тарелки перекоса заточено под ее установку в строго ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ положение. И, мне кажется (могу ошибаться), что нигде не написано, что данную тарелку сразу надо выставлять набок :-()

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    И, мне кажется (могу ошибаться), что нигде не написано, что данную тарелку сразу надо выставлять набок
    А этого и нет, что бы потом постоянно вправо тянуло? Вам же написали, после отрыва от земли это пройдет.
    Надеюсь в верхней точки тарелка тоже имеет строго горизонтальное положение?
    А что клонит назад, проверьте центровку, должна проходить точно по оси основного вала ротора.
    Хотя триммирование 10 кликов думаю много.
    У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова http://forum.rcdesign.ru/blogs/47821/blog8833.html, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от rattis Посмотреть сообщение
    а на какую высоту пытаетесь взлететь? у земли может тянуть в любую сторону. в этом случае триммировать ничего не надо. просто оторваться на полметра хотя бы.
    Взлетаю на высоту порядка метра, и сравнительно резко ...
    С симулятором я перед этим баловался и исходя из опыта на симуляторе это не "эффект земли", а, именно, устойчивый уход в сторону.

  8. #6

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    С симулятором я перед этим баловался и исходя из опыта на симуляторе это не "эффект земли"
    С ним не надо баловаться, на нем тренироваться надо, часами через не могу,не хочу, тошнит...
    Да и нет такого эффекта как в реальном полете.

  9. #7

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    Взлетаю на высоту порядка метра, и сравнительно резко ...
    тогда, действительно, нужно проверить, что тарелка ходит строго перпендикулярно валу по всему диапазону.
    также проверьте не включены ли в аппе какие-либо миксы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    А этого и нет, что бы потом постоянно вправо тянуло? Вам же написали, после отрыва от земли это пройдет.
    Надеюсь в верхней точки тарелка тоже имеет строго горизонтальное положение?
    А что клонит назад, проверьте центровку, должна проходить точно по оси основного вала ротора.
    Хотя триммирование 10 кликов думаю много.
    У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова http://forum.rcdesign.ru/blogs/47821/blog8833.html, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!
    Еще один вопрос ... уже по поводу центровки:

    У данной металлической китайской конструкции она явно задняя. Батарея 3 банки 2200ма и ее можно несколько сдвинуть вперед, но тогда она будет значительной своей частью висеть в воздухе:

    Что делать? ... просматриваются следующие варианты:

    1) Попытаться нарастить площадку крепления батареи
    2) Снять металлические стабилизаторы на хвосте и поставить пластиковые ... карбоновых увы не имею:-(

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Максимум разгрузить хвост. Способы придумайте сами.
    Максимум загрузить нос. Вплоть до наклеивания шиномонтажных грузов на капот.
    Двумя пальцами за сервоось и вывесить верт. Шасси должно быть параллельно горизонту.

    При взлете первое движение стика сразу после отрыва от земли - вперед и вправо. Это компенсация увода.
    Потом по обстоятельствам. Триммирование не поможет.

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    С ним не надо баловаться, на нем тренироваться надо, часами через не могу,не хочу, тошнит...
    Да и нет такого эффекта как в реальном полете.
    "Баловаться" было написано исключительно для красоты слога ;-)
    После 3х погнутых при взлете и последующем падении хвостовых балок, на Симуляторе ИМЕННО ТРЕНИРУЮСЬ.
    Беда в том, что там вертолеты нормально настроены и к них таких потусторонних эффектов - нет


    А вопрос по уводу в сторону, все-таки есть ...

    В вертолетной конюшне имею еще Belt MSR - букашка (40г) классической схемы с фиксированным шагом.
    Так там вал основного ротора конструктивно наклонен на весьма заметный глазу угол ...

    В 450ом, вроде, этого не требуется и , помимо влияния земли, его уводить не должно...

    В моем случае, тарелка перекоса (без триммирования) стоит ровно при любом положении ручки газа (по крайней мере, на глаз).

    Отсюда вопрос - может ли кривизна настроек того, что выше тарелки, приводить к устойчивому сносу в одну сторону.

    PS. Мои достижения в реальных полетах пока весьма скромные - взлет и посадка секунд через 30 (но уже без крашей ) :-)

    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    ......
    У меня в дневнике есть настройки от Алексея Жукова http://forum.rcdesign.ru/blogs/47821/blog8833.html, если не читали скачайте, сделайте как написано и все будет хорошо!
    Спасибо за ссылку - описание очень обстоятельное, я я его как-то до этого упустил.

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    Спасибо за ссылку -
    Спасибо можете сказать сами, Алексей уже вам подсказывает. http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=18493

    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    по крайней мере, на глаз
    Не на глаз надо, а по левелиру! В инструкции почитайте. Такой только для вашего вертолета, это от 600 http://www.rcrotor.ru/catalog/1026/7797
    Последний раз редактировалось Олег 1970; 25.10.2010 в 18:02.

  15. #12

    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Москва ЗАО, Фили
    Возраст
    41
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение

    Имею металлический клон 450го.....
    Проверьте геометрию рамы. Если рама металл - то не исключена деформация при крашах.

  16. #13

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Лично Алексею Жукову!

    Спасибо за подробное и очень внятное описание по настройке, на которое здесь дал ссылку Олег.
    Я его, как-то, до этого упустил, но теперь внимательно почитаю ;-)

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Вертолет одновинтовой схемы по своей аэродинамике уводит в лево.. на это влияет не момент РВ а его тяга в лево... компенсируется только после взлета... треммирования может и не быть, все зависит от того как точно выставляете тарелку, если зависните на месте то увидите что компенсацичя происходит небольшим креном, при взлете стик в право...по тангажу отбалансируйте до отрыва чтобы меньше парится.

  18. #15

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Вертолет одновинтовой схемы по своей аэродинамике уводит в лево.. на это влияет не момент РВ а его тяга в лево... компенсируется только после взлета... треммирования может и не быть, все зависит от того как точно выставляете тарелку, если зависните на месте то увидите что компенсацичя происходит небольшим креном, при взлете стик в право...по тангажу отбалансируйте до отрыва чтобы меньше парится.

    Вопрос по поводу увода при взлете:

    На симуляторе, если взлететь достаточно резко (скажем, до 1 метра) то заметного увода не происходит ... тангаж ручкой выбирать особенно не надо.

    Как это должно выглядеть в реале?


    И вторая вещь, которую хочется понять ...

    Настройка тяг, которые выше тарелки не должна влиять на такого рода уходы в сторону. В моем понимании кривые настройки тяг выше тарелки либо вызовут прецессию из-за наличия бабочки либо проблемы с управляемостью (из-за неправильной экспоненты).

    Правильно я это понимаю или нет?

  19. #16

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    Как это должно выглядеть в реале?
    На симе это или заметно мало, или вообще нет. Не надо путать, сим учит моторики, дает первычные навыки исполнения полета, пируэта.
    Так что сим и реальный полет имеют большие отличия.
    А выглядит в реале так, поднимаете обороты, вертолет начинает немного сносить влево, и тут два варианта, чуть стиком вправо и добовляем оборотов, поднимаем что бы не было воздушной подушки и выравниваем стиком ровно. Проверяем как держится.
    Я со временем этого и не замечаю, да и делаю по другому, как только начинает сносить добовляю обороты и вертолет взлетает, чуть поднявшись над землей этот увод пропадает.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Забудь пока про сим. ставь тренировочные шасси и учись висеть... чем больше тем лучше... пару полетов в день как минимум, через месяц будеш висеть.

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Забудь пока про сим. ставь тренировочные шасси и учись висеть... чем больше тем лучше... пару полетов в день как минимум, через месяц будеш висеть.
    Висеть не хочу ... хочу летать

    А, если серьезно, то это для меня не реально по жизненному раскладу.
    Даже в сезон получается выехать в поле полетать 3 (ну, максимум 4) раза в неделю. А в период короткого светового дня это только выходные

    С учетом очень плохого КПД в области вертолетов: взлетел-упал-поехал заниматься переборкой и новой настройкой ...
    Посему без симулятора мне никак.

    С самолетами как-то все проще получается ...
    Но желание освоить новую сферу однозначно присутствует

    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение

    И вторая вещь, которую хочется понять ...

    Настройка тяг, которые выше тарелки не должна влиять на такого рода уходы в сторону. В моем понимании кривые настройки тяг выше тарелки либо вызовут прецессию из-за наличия бабочки либо проблемы с управляемостью (из-за неправильной экспоненты).

    Правильно я это понимаю или нет?
    Коллеги, ответьте пожалуйста на мой ВТОРОЙ вопрос !-)

    Тяги ВЫШЕ тарелки это устранение бабочки, настройка значений шага и коллективного шага.
    Они НЕ ВЛИЯЮТ на увод по тангажу и курсу ???

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Тги эти - бабочка и общий шаг.... при условии что на флай баре они одинаковые.... А что возле дома нет площадки 15*15? или школы со стадионом по близости? вот и ходи туда вечерами.... висеть научишся потом уже летать... а так конечно 1 полет 1 ремонт... И вообще Вы в москве живете спишитесь с кемнибуть и час живого общения будет лучше чем неделя здесь.

  23. #20

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Тги эти - бабочка и общий шаг.... при условии что на флай баре они одинаковые.... А что возле дома нет площадки 15*15? или школы со стадионом по близости? вот и ходи туда вечерами.... висеть научишся потом уже летать... а так конечно 1 полет 1 ремонт... И вообще Вы в москве живете спишитесь с кемнибуть и час живого общения будет лучше чем неделя здесь.
    Возле дома, где куча машин стоит и возле школы, где мирные люди присутствуют запускать вертолет, как-то, страшновато.

    На поле, где я летаю есть 2 сообщества и 2 площадки - одна, поменьше, вертолетная и другая самолетная. Собственно. я принадлежу к самолетному сообществу.

    Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось. Помочь то, наверное помогут, но то, что придется выслушать по поводу используемой материальной базы, я очень хорошо себе представляю (в форуме этого тоже хватает).

    Хотелось бы, до выхода в люди, научиться, в первом приближении, поднимать аппарат и сажать его без опасности для окружающих.
    Вот и ковыряюсь с вертолетом в фоновом режиме на даче

    PS Ну и, ко всему этому , имею твердое убеждение, что для взлета, полета блинчиком и нормальной посадки 450го китайского клона - вполне достаточною Ну а дальше - как пойдет ...

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось. Помочь то, наверное помогут, но то, что придется выслушать по поводу используемой материальной базы, я очень хорошо себе представляю (в форуме этого тоже хватает).
    Уверен что это не так. Да и не вертолет красит человека. Кто то показывает чудеса на клоне, кто то висит виснем на супер бупер вертолете.
    Ну и на даче многому можно научиться, висеть по крайней мере запросто. Много места не надо.

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от abkarpov Посмотреть сообщение
    Вертолетчики, которые около нас летают, как я краем глаза заметил - довольно крутые (в смысле техники). Поэтому соваться к ним с нулевыми умениями и с китайским клоном - не хотелось
    Ну и зря, новичкам всегда и везде помогают, как правило. В каком районе летаем?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. HPI Trophy 3.5 Buggy вопросы новичка...
    от ALB_RF в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 12:18
  2. пару вопросов новичка
    от neit в разделе Авто On-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.04.2010, 19:49
  3. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 17:53
  4. Вопросы новичка
    от canusr в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 11:00
  5. Несколько вопросов новичка ))
    от Wham! в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.02.2010, 13:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения