HK450V2 под микроскопом или за что мы платим так мало денег

silverghost

Бес, три месяца назад стукнувшийся своей седой рогатой головой мне под ребро и вынудивший заказать hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… со всем что к этому полагается, после двух недель вечерних сборок-разборок, настроек-проклеек… был очень сильно… ну в общем разозлен.
И решил тот бес (с моей помощью) докопаться до причин огромных люфтов во всех обещанных производителем подшипниках: “Heli includes full v2 features and alloy components plus a CF frame and full bearing set.”
Особо тщательной ревизии подверглась в первую очередь голова.
Вся такая анодированная, алюминиевая, с просто огромными люфтами во всех рычагах, оснащенных тем самым “full bearing set.” Люфт одной лопасти по питчу составлял до 2 градусов, а второй - АЖ ДО 3.5 градусов!! (Вот и причина бабочки, которую я с нахрапа не смог поймать сразу после сборки)
итак, снимаем первый попавшийся рычаг…
На холодную открутить не вышло, контровки китайсы не пожалели…
Слегка греем паяльником рамку в районе резьбы…
Выкручиваем болтик (намертво вклеившийся во внутреннюю обойму подшипника).
С виду - все как на элайновской схеме по сборке- на ось надета дистанционная шайбочка… Хм… Пробую собрать назад - может недотянуто было? Нет… Тяну от души - огромный люфт остается на месте, рычаг ходуном ходит, причем основной люфт именно во внутреннем подшипнике (который к голове).
Ну что, козел, резать - спросил я у расстроенного беса?

  • Тот мотнул седоватой прядкой и призывно бякнул… Валяй, мол - все равно терять нечего. Пока собирали - пришла зима, полеты откладываются до весны…
    Ок! Подставляю пластиковую коробочку, чтоб ничего не проебякать… 😒
    Слегка нагреваю ось и вместе с ней из рычага вытаскивается один из подшипников. Откладываю в сторону (потом разберем). Еще раз чуть погрев ось начинаю выталкивать второй подшипник из корпуса. Вуаля, вот и … о… 😦
    Мать твою! 😈 ты видел, козлина, что братья твои кетайские творят?
    Смотрите фото, в общем…
    Ну а адльше только полетели винтики шурупчики из головки.
    Все подшипники в рычагах-на выброс, так как везде стоит это китйское латунно-никелированное изобретение. Пока оставлены подшипник в рамке флайбара… Просто не снимал-нет люфта, ну и фиг с ним…
    Дальше-сняты держатели лопастей. Очередная “мудрая” доработка хунвейбинов - опорные подшипники с демпферами заменены на самые обычные, качеством чуть лучше чем на фотографии. ДЕМПФЕРЫ отсутствуют как класс, что в общем-то логично - в такой конструкции они точно не нужны…

Продолжение следует… Фото выложу через 5 минут.

alx2010

Что интересно, но я летаю 3 месяца на таком же , но с пластмассовой головой…Без проблем…Нигде люфтов нет…Наверное я не то купил … за 27 долларов…Ничего не разбирал. Ничего не отвалилось пока… Правда когда об землю грохнул , кое что сломалось , но я два купил. Так что опять полетел…hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

silverghost

тьфу… в предопускной суете (послезавтра здравствуй Индийский океан)прошло 60 минут и редактрование запретили.
http://www.df.ru/~w_pan/china_bearing.jpg
Тут фото чудо падшыбника! По другому я его, увы, назвать не могу. Корпус - никелированный цветмет.
Шарики насыпаны на глаз. В 4-х разобранных подшипниках кол-во варьировалось от 13 до 21. Угадайте где был больше люфт? 😉
Пошли дальше.
Хвост…
Подшипник качалки даже снимать не стал, видно стальной корпус и полное наличие отсуствия люфта.
Втулки в тягах ХР прослаблены почти на 0.5 мм. Пофиксено термоклеем.
Подшипники цапф ХР - вынимать не стал… Вынимается очень плохо, клея нафигачено от души… Похоже такое же дерьмо стоит, что и на качалках.
Пока оставлено - подобрал натяг стяжных болтов по минимальному закусыванию и мнинимальному люфту. Разболтается - буду ставить нормальные подшипники.
Подшипники вала привода ХР - нормальные, но сам вал - то ли кривой, то ли шкив ремня криво насажен. Биение примерно 0,4 мм (при шкиве 6 мм). Временно поставлен вал с запасной “тушки” - оказался идеальным.
Основной ротор… Подшипники вполне приличные, но вал…
Катаю пальчиком на стекле - в середине “яма” - почти пролазит щуп 0,8.
Как ни странно удалось исправить практически в ноль одним точным ударом деревянной киянки. Пока оставлено как есть…
В общем краткое резюме - эти кетайские пи… расы экономят на всем на чем можно.
В данном случае вместо 8 подшибников вставлено 8 “патшыбников”. (не считая хвоста).
Стоимость - 2.60 USD (за 8) на ebay. Это 10 процентов от стоимости головки (27 USD). Времени и нервов… наших с бесом - почти две недели коротких вечерних свободных часов. Если считать стоимость этих часов по китайским нормо-часам, то, наверное, это будет совсем мало…
Но я живу не в Китае, поэтому больше я в эти падшибниковые игры не играю - у меня просто нет столько свободного времени.

Но, есть один плюс - матчасть 450-го - с закрытыми глазами… 😌
Ну и где-то настройку тоже подзаучил уже на зубок. 😇
P.S. Эти тушки, я, конечно же до ума доведу, уж и подшипники заказал. Но больше я в этот “уксус” ни пальцем, ни ногтем.
P.P.S. Кстати 2.4 Turnigy оказалась очень даже ничего.
Дотошное выискивание дефектов пайки и т.д. ни к чему не привело (оговорюсь что у меня профессия-мотаж радиоэлектронного оборудования самолетов). Все что собрано на передней части корпуса в моем варианте практически безукоризненно. На задней - заменены болты крепления платы - практически все были подсорваны. Ну и антенку закрепил саморезиком (как положено по смыслу-все штаные места присутствуют), а не двумя каплями термоклея (как положено по смыслу китайцев.) Уж сколько проработает не знаю, но пока что эта электронная покупка мне нравится гораздо больше, чем механические.
Чуть не забыл. Уже заказал имульсные преобразователи на 5 и 3.3 вольта для питания системки и передатчика. Китайский замысел питать тот же передатчик от 11 вольт через линейный стабилизатор-полная бредятина.

alx2010:

Что интересно, но я летаю 3 месяца на таком же , но с пластмассовой головой…Без проблем…Нигде люфтов нет…Наверное я не то купил … за 27 долларов…Ничего не разбирал. Ничего не отвалилось пока… Правда когда об землю грохнул , кое что сломалось , но я два купил. Так что опять полетел…hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Вполне допускаю что в пластике стоят нормальные подшипники. Пластик сам по себе практически ничего не стоит. А тут алюминий - нужно ронять цену, потому что голова получается как тушка в сборе. Вот они и роняют…
Кстати - я для прикола заказал качалки с подшипниками от пластиковой головы (во всяком случае на фото они выглядят как подшипники). Придут - посмотрим, сравним.

Александр_1-й

Странно. Отлетал сезон на такой голове, продал сейчас человеку вертолет практически БЕЗ люфтов. Вы видать по жизни такой “прушный” 😉
Вообще мы платим такие маленькие деньги не за плохую технику, а за ОТСУТСТВИЕ стабильности. Я покупаю нормальную голову, вы через 5 дней - полное говно, потому как собрали в другом подвале. Через 5 дней пришли опять из первого подвала, от более совестливых что-ли китайцев - и опять все хорошо.

alx2010

Нет , я точно в другом хоббикинге покупал…В честном…

silverghost
alx2010:

Нет , я точно в другом хоббикинге покупал…В честном…

ссылочку на честный хоббикинг не скинете? 😛

А по поводу “прушности” (это для Александра) - маркетинг никто не отменял…
Вы, купив первые 450-ки от хитрокинга видимо и выбрали весь запас подшипников, положенных для этого маркетингового хода…
Я ж грю - очень интересно что придет в hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Думаю что полноценные подшипники, так как в том, что я описывал, внутренние обоймы “патшыбника” держатся исключительно на клее, т.е, в “чистом” виде держатся без винтика на фото по ссылке по определению не могут. Иначе на фото должен быть еще и пакетик с дробью для засыпки в “патышбники”.
P.S. Тем не менее - я констатирую факт.
Тушки, заказанные с разрывом в месяц обе пришли именно в таком виде, который я описываю.
Из дома уже вряд ли успею начать выносить мозги сквозь узкую щель глаз…
Может на отдыхе, слегка навеселе, с сигаркой (как-то с языком легче договориться… английским) постараюсь испортить кингухобби рейтинг по конкретно этой позиции. Ну или пусть хвост у контроля качества подергают хотя бы.
P.S. А может и не буду… 😇 А может и не вспомню… 😃 На то он и отдых… 😈
Удачи всем в покупках.

Александр_1-й

Знаете, Алексей, я утверждать ничего не буду - тушек В2 у них действительно не покупал давненько, но вот товарищ Нилс собрал для человека 450 ТТ (тот что Алигн 450 Про) не далее как месяц назад - все было нормально.
ЗЫ Хотя с другой стороны ТТ-шка и стоит подороже…

wertwolf
Александр_1-й:

Вообще мы платим такие маленькие деньги не за плохую технику, а за ОТСУТСТВИЕ стабильности.

+1000

alx2010

В общем погарячился я видимо , когда написал , что у меня все нормально на моем за 27 долларов. После нескольких полетов ( может 5 от силы ) блинчиком и висения в помещении стал замечать некую нестабильность в висении , дерганья вверх и вниз. Стал смотреть . Снял тяги с креплений лопастей основного ротора и оказалось что оба держателя вращаются , как будто там специально сделаны фиксаторы в разных положениях… Понятно , что проблема с подшипниками , но скажите мне , как теперь греть винтики , если лопастедержатели пластмассовые ??? Поставил голову от Тарота (осталась от Белта). Отлично полетел…

17 days later
silverghost
alx2010:

Понятно , что проблема с подшипниками , но скажите мне , как теперь греть винтики , если лопастедержатели пластмассовые ???

Очень просто греть… Жало паяльника ставите на болтик и держите… Погрели слегка, пробуйте открутить… Если есть паяльник с регулятором и термометром - ставьте градусов 150 и грейте сколько угодно…

Hainov

Вот только я не понял топикстартера, чего это он обзывает китайцев словами нехорошими. При чем здесь национальность? Или, может быть, Вы думаете, что оригинал (тобишь Алигн) не китайский? И комп Ваш с телефоном не китайские? И вся бытовая техника дома не китайская?

Nikolik
Hainov:

ы думаете, что оригинал (тобишь Алигн) не китайский?

Элайн по идее должен быть Тайваньским. Разница есть ровно как и в качестве клонов.

Hainov

А что, Тайвань это не Китай?
А вообще, Тайвань и Гонконг - это в основном торговля. А производится все в материковом Китае, где и зарплаты, и накладные расходы ниже.

alx2010

В общем полетал я на своем клоне с Таротовской головой наверное раз 5- 6. Взялся за лопасть , а она болтается нереально вверх и вниз !. Снимаю лопасти. Держатели лопастей очень сильно болтаются. Проверяю болты на оси. Затянуты. Разбираю. Обычная конструкция, т есть два шариковых подшипника и один плоский упорный то же шариковый. Так вот те два подшипника очень сильно разболтались. Видимо они из сырого материала сделаны… В общем разобрал я потом родную Хоббикинговскую пластмассовую голову, а там оказывается в держателе лопастей упорного подшипника нет… Стоят три ! шариковых радиальных подшипника , причем последний с большими шариками…Поставил всю эту конструкцию на Таротовскую голову.Пока люфтов нет…Посмотрим насколько хватит…