Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

MSHeli Protos 500

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; В этой статье было решено несколько систематизировать информацию об этом замечательном вертолёте. Ссылки на отечественные сайты приводиться не будут во ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238

    MSHeli Protos 500

    В этой статье было решено несколько систематизировать информацию об этом замечательном вертолёте.
    Ссылки на отечественные сайты приводиться не будут во избежание обвинений в рекламе.


    Комплектация
    Классической для данного вертолёта является набор:
    1. Тушка - бывает пластмассовая, карбоновая и из стекловолокна;
    2. Регулятор - как правило немецкий YGE (достаточен и по мощности, и по качеству работы гувернёра);
    3. Мотор - в первых версиях шли какие то свои моторы, сейчас поставляется Scorpion 880 (специально разработаный для Protos-а);
    4. Лопасти - SAB, для варианта "из коробки" весьма неплохой вариант.
    Как любой современный вертолёт, Protos имеет две модификации с серво осью и без. Оба варианта поставляются самим производителем, без необходимости приобретения модификаций от третих лиц.

    Приобретая сегодня Protos стоит понимать, что вертолёт будет выглядеть так:

    Если вам больше нравится первый вариант капота, то можно заказать его отдельно.
    Дополнительно хочется отметить весьма продуманный дизайн конструкции, а так-же острую необходимость консультаций с руководством при сборке.

    Доработки (upgrades)
    В целом доработки можно разделить на две большие категории: добавляющие функциональность (улучшающие характеристики) и увеличивающие надёжность.

    К первым можно отнести Stretch kit (англ. Набор удлиннитель) - он состоит из удлинённой хвостовой балки, лопастей и приводнОго ремня.
    Смотреть тут.
    Дополнительно, есть возможность усовершенствования силовой установки заменой электродвигателя. Существует масса различных вариаций, от: Scorpion, Z-Power, Kontronik, Pletenberg, Hyperion и прочие.
    Существует ряд лопастей "прижившихся" на этом вертолёте:
    • SAB - бывают чёрно-белые и красно белые, по сути - одни и те же лопасти, только разного цвета;
    • EDGE - по дизайну визуально похожи на лопасти от Align, существуют модификации для вертолётов с сервоосью и без;
    • BBT - лопасти ориентированные на полёты с большими углами атаки, хорошо подходят для 3D;
    Ко вторым относится множество различных металлических доработок, таких как: держатель хвостовой сервы, элементы крепления сервомашинок, элементы автомата перекоса, ролики и многое другое.
    Смотреть тут.
    Так-же, существуют весьма неплохие доработки от азиатских магазинов, такие как: цельнометаллический корпус хвоста (весьма актуальная доработка).
    Смотреть тут.

    В целом, это вертолёт который приятно держать в руках и которым приятно управлять, однако до приобретения данного вертолёта лучше попрактиковаться на модели попроще.

    Если бы я искал аналог Ferrari среди вертолётов, то это был бы именно он.

    Удачных полётов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PRC-Maniac-427mm.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	6.8 Кб
ID:	453679  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Итак, продолжим.

    Вот так, вертолёт летает в штатной коплектации, без установки каких-либо дополнительных усовершенствований. Рекомендую обратить внимание на черезвычайно высокую производительность хвоста и вследствие этого - большую скорость пируэта.


    /!\ Важное замечание! Для зимних полётов на этом вертолёте рекомендую установить следующий набор усовершенстований:
    1. Металлический держатель хвостовой сервы;
    2. Металлический tail case (корпус привода хвоста);
    3. Отбалансировать хвостовые лопасти (само собой разумеется, что основные тоже должны быть отбалансированы);
    4. Проверить тарелку перекоса на "кривость", многие пишут, что бывает кривая.

    Список рекомендуемых сервоприводов приведён ниже:
    Код:
    MSH Protos (500-class) Список серв для автомата перекоса.
    ==========================================
    kgfly, 29 Apr 2009
    
    
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    Произв.   Модель     Тип Вес(г)  Скор.  Момент   В    Д    Ш (мм)  БКС$
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    Align     DS510      DP?  25.9   0.13    3.7    29.2 35   15        45
              DS520      DP?  25.9   0.09    1.9    29.2 35   15        45
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    Futaba    S9257      DP2  26     0.08    2.0    28.6 35.5 15        65
              S9650      DP2  26     0.14    3.6    28.6 35.5 15        55
              S3155      DP2  18     0.15    1.5    29   30   11        29
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    HiTec     HS-81MG    AM0  19.6   0.12    2.3    30   30   12        22
              HS-82MG    AM0  19     0.11    2.6    30   30   12        22
              HS-85MG    AM1  22.3   0.16    3.0    30   29   13        31
              HS-5085MG  DM2  21.9   0.17    3.6    30   29   13        47
              HS-5245MG  DM2  32     0.15    4.4    32   31   17        45
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    Hyperion  DS12ACB    DP1  16.9   0.16    2.6    26.0 29.5 12        35
              DS13ACB    DP1  17.9   0.16    2.6    27.6 29.5 13        45
              DS13TCB    DP1  17.9   0.20    3.6    27.6 29.5 13        52
              DS13TMB    DP1  19.2   0.20    3.6    27.6 29.5 13        52
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    InoLabs   HG-D251MG  DM1  24.4   0.15    4.8    33.3 31.5 13.0      65
              HG-D260HB  DP1  16.9   0.12    2.4    31.5 30.0 13.0      51
              HG-D260MG  DM1  20.6   0.16    3.4    31.5 30.0 13.0      58
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    JR        Z3650      DM2  29.5   0.09    3.0    25.9 33.0 14.7      75
              DS3400G    DP2  29     0.11    3.7    25.9 33.0 14.7      75
              DS3405     DP2  30     0.13    2.8    26.5 33.0 15.0     £50
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    MKS       DS9660     DM2  35     0.12    3.8    28.6 35.5 15        50
              DS9670     DM2  28     0.09    2.2    28.6 35.5 15        50
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    SJM       SDG-502MG  DM1  21.6   0.16    2.7    31.5 30.0 13.0      40
    --------  ---------  ---  -----  -----  ------  ---- ---- -------  ----
    
    Notes:
    a) Скорость и момент указаны для 4.8V
    b) "Тип" = Цифра/Аналог (D/A), Пластиковые/железные шестерни (D/P), число подшипников (0/1/2)
       
    Opinions
    ========
    Автором рекомендуются следующие сервы:
    
    -----------------------------------  ----------------  ----------------------
    Priorities                           Servo              g   s    kg.cm   USD$
    -----------------------------------  ----------------  ----------------------
    weight + performance + price         Hyperion DS13ACB  18  0.16   2.6     45
    price  + performance + weight        Align    DS510    26  0.13   3.7     45
    MG     + price       + performance   MKS      9660     35  0.12   3.8     50
    -----------------------------------  ----------------  ----------------------
    speed  + price                       Align    DS520    26  0.09   1.9     45
    speed  + MG          + price         MKS      9670     28  0.09   2.2     50
    -----------------------------------  ----------------  ----------------------
    Взято отсюда.

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    По поводу зимних полетов на протосе. Должен заметить, что пластик, из которого сделаны линки на хвосте и на тарелке хитро реагирует на холод. Он, сволочь, сильно сжимается На морозе все соединения с линками на протосе очень туго ходят. Надо иметь это в виду. При этом пластиковые линки от других вертов (у меня есть еще лого400, сравнивал с ним) ведут себя нормально и не стопорят подвижные соединения. Так же на морозе ослабевает ремень. Надо перед зимними полетами подтягивать ремешок. Как минимум обязательно проверять натяжение. Протос к правильному натяжению ремня очень требователен, это вам не элайн

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Теперь пару слов о хвосте.
    Как на любом вертолёте за хвост отвечает связка "серва-гироскоп".

    В последнее время стандартом "де факто" стали гироскопы Spartan (760, Quark). Подробно останавливаться на описании данных гироскопов не буду, скажу только, что гироскоп весьма прост в установке/настройке и не требует обязательных глубоких знаний гироскопов. "Воткнул и полетело".

    Хвостовая сервомашинка - очень важная часть любого вертолёта. Из опыта могу сказать, что на Protos предпочитают ставить Futaba BLS251.

    альтернативно можно поставить MKS BLS980

    которая является прямым конкурентом BLS251.
    Конечно, выбор хвостовых серв этим не ограничивается, но эти самые надёжные/распостранённые.

    /!\ ВНИМАНИЕ! Следует учитывать, что BLS251 работает только с напряжением 4.8В. Если по каким либо причинам вы хотите собрать систему работающую от напряжения 6В, стоит установить stepdown (устройство понижающее напряжение с 6В до 4.8В) перед сервой/гироскопом.


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Совершенно недавно MSHeli выпустили новую "дизайнерскую" линейку капототов для Protos 500.

    Довольно слабый конкурент классической версии, но любителям разнообразия возможно понравятся. Несомненным плюсом является то, что исопльзованы яркие цвета засчёт чего вертолёт очень хорошо видно.

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Колпино
    Возраст
    34
    Сообщений
    421
    Потрясяюще недавно )) почти полгода прошло с момента появления эти кабинок =)
    А плюс этих канопи - в их весе - они не стеклопластиковые )), но как совершенно правильно заметил Детонатор - с таким канопи верт похож на китайский кросовок ) (ИМХО - лучшая - это первая - классическая раскраска ))
    Теперь по поводу эффективности хвоста - у протоса угол хвостовых лопастей - огромный по сравнению с большинством вертолётов, а скорость вращения - так это настройки гироскопа ))
    Из зимних грейдов достаточно держателя хвостового серво - остальное нормально живёт. Лопасти на хвосте ВСЕГДА - а не только зимой должны быть идеальны. Если на хвосте вибрации - то вклейте вал на циакрин или локтайт(к подшипникам ессно) со слов Детонатора циакрин лучше - ибо после нагрева снимается отлично.
    Гироскоп - тут я соглашусь - хотя 520 футаба отлично летит из коробки, и связка с 251 сервой пашет отлично уже год ))
    Линки чтоб нормально крутились - смазать тефлоновой смазкой - отлично летает при отрицательных температурах ) Силиконовая тоже подойдёт.

  9. #7

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Поставил на хвост сегодня вместо футабы S9256 шустрячую MKS BLS980. На лого 400 такая же блска уже стоит, держит хвост намертво. Посмотрим что на протосе будет...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    /!\ ВНИМАНИЕ! Следует учитывать, что BLS251 работает только с напряжением 4.8В. Если по каким либо причинам вы хотите собрать систему работающую от напряжения 6В, стоит установить stepdown (устройство понижающее напряжение с 6В до 4.8В) перед сервой/гироскопом.
    Захар, Вы чуть-чуть ошибаетесь. BLS 251 нормально кушает 6 вольт.
    Порекомендую очень удобную сводную табличку от Robbe по футабовским сервам:
    http://cms.robbe.com/downloads/Techn...ervos_2010.pdf

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,109
    Игорь интересно а если её запитать от 6,3 вольта она не ёкнется.Это я говорю про прямое питание от лифе?Я понимаю что на партосе лифе ни к чему,я так чисто из интереса

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    Алексей, если она нормально ест 6 вольт, то , я думаю, и 6.3 скушает.
    ...тем более, что 6.3 всё равно не будет в результате...

  14. #11

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Kulichik Посмотреть сообщение
    Захар, Вы чуть-чуть ошибаетесь. BLS 251 нормально кушает 6 вольт.
    На сайте футабы 4.8 только в поддерживаемых стоит, вот я и подумал, что это продолжение Футабовской моды на 4.8Вольтовые хвостовые сервы. Вообще, кто-то говорил, что работа на повышенном напряжении может повлиять только на срок службы.

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Да, чуть не забыл, весьма важная доработка: токопроводящий держатель хвостовой балки.

    В силу того, что ремень при движении внутри хвостовой балки генерирует весьма значительное статическое электричество, которое в свою очередь выводит из сторя электронику и механику (т.е. конечно, напрямую механике от статики ничего не становится, но если "пробивает" машинки или гироскоп, то в результате всё равно пострадает механика ). Для борбы с этим паразитным явлением используется заземление, т.е. все "железки"* вертолёта связываются единым проводом и подключаются на "минус" регулятора/силовой батареи.

    * - в силу того, что карбон проводит электричество, его тоже стоит считать "железкой"

  16. #13

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    Совершенно недавно MSHeli выпустили новую "дизайнерскую" линейку капототов для Protos 500.

    Довольно слабый конкурент классической версии, но любителям разнообразия возможно понравятся. Несомненным плюсом является то, что исопльзованы яркие цвета засчёт чего вертолёт очень хорошо видно.
    Это не цветные капоты, а для самостоятельной покраски.
    Поставляется с неокрашенными окнами которые на рисунке показаны разными цветами.
    В окрашенном виде данный капот бывает только оранжевого цвета.

    По поводу зимних полетов и держалок хвостовых серво.
    Вот уже полгода, как в киты и в запчасти поставляется данная деталь в усиленном виде .
    Поэтому сегодня ничего менять не надо и металлический абгрейд имеет чисто эстетическое назначение.

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Detonator Посмотреть сообщение
    Поэтому сегодня ничего менять не надо и металлический абгрейд имеет чисто эстетическое назначение.
    А можно изображение усиленной детали? Хотелось бы понять: которая у меня стоит?

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от avi@tor Посмотреть сообщение
    А можно изображение усиленной детали? Хотелось бы понять: которая у меня стоит?
    Это старого образца



    Сравнивайте со своей.

    Нового в сети не нашел, а вертолет не под рукой.

    На новой детальке та часть в которую заворачиваются винты продлена и плавно переходит в кольцо, которое крепится на балке.

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Колпино
    Возраст
    34
    Сообщений
    421
    Новая вот.
    Зря выходит я люминь закупил.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    630
    Люминь +100 к карме вертолета

  21. #18

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от GanGan Посмотреть сообщение
    Новая вот.
    Зря выходит я люминь закупил.
    Да, у меня такие же. Мне кажется, очень даже не зря, всё-таки пластмасса она и есть пластмасса К тому же, у тебя весь набор аллюминиевый.

  22. #19

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Колпино
    Возраст
    34
    Сообщений
    421
    Цитата Сообщение от Detonator Посмотреть сообщение
    Люминь +100 к карме вертолета
    Тогда очевидно у меня самый кармовый верт )

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А какой диаметр балки, скажите плз.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    630
    17 мм

  25. #22

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Сегодня поднял протоса при -16 за бортом и ветер , аккум вылетал и поехал домой , колом встает все и протос превращается в корову . Проверил потом тарелку , ходила очень туго, линки разверткой с новья проходился . В общем лучше летать когда тепло .

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Ага, тоже вчера подлетнул. Колом встали пальцы, после чего было решено переместиться в тепло

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Колпино
    Возраст
    34
    Сообщений
    421
    Тефлоновая смазка на шарики. Всё становится идеально. Только сервы тупят ))

  28. #25

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Украина г.днепропетровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от GanGan Посмотреть сообщение
    Тефлоновая смазка на шарики. Всё становится идеально. Только сервы тупят ))
    Не помогает никакая смазка , пластик сжимается на морозе , вертолет становится практически неуправляемым , как будто летит в киселе, хотя линки развернуты.
    Где то встречал , меняют линки на микадовские , и летают в мороз

    да ну его , летать в такую погоду , ждем потепления и отрываемся по полной

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Заметка владельцам Kontronik-ов, эти регуляторы без напильника в носовую часть вертолёта не влазят. К счастью - у них толстый слой резины на боках и его можно немного подпилить

  30. #27

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Сегодня штук 12 батареек отлетал на стретче и на лого 400. Оба с vbar прошками.

    Отличная погода, тепло, штиль. Блин, я лублу стретча! Он мне сейчас нравится больше чем лого, причем впервые за все время владения обеими вертами. В тепле пропали все зимние болячки типа трясучего хвоста и дубеющих линков, батарейки отдают как надо, в общем красота.

    По пунктам, почему я теперь лублу протос больше чем лого 400:
    1. Фарт. Пердеж от стретчевых лопастей просто нереально вкусный
    2. Тишина. Стретч практически не слышно, только лопасти фыпчат и низкий еле слышный гул. Лого шумит сильнее своими шестеренками.
    3. Инерция. Лого тяжелее ощутимо, несмотря на меньший размер. стретч как пушинка. Остановки у него просто чума - на месте как вкопанный после разгона. Лого протаскивает по инерции. В ветер на лого летать комфортнее, т.к. ему на ветер вообще ср@ть, а стретч подкидывает чуток на сильных порывах.

    Что не нравится в стретче: Сабовые лопасти, вернее их окраска, которая на оборотах сливается сама с собой. Снизу лопасти вообще чисто белые. Ротор не видно абсолютно, он просто исчезает на полетных оборотах. Меня это по первому времени дико напрягало. На лого эджи фбл стоят, там по уму все окрашено, ротор отлично видно и снизу и сверху.

    поэтому я тупо взял полоски красного яркого скотча и налепил на концы сабов аккуратно. Проверил баланс и теперь не нарадуюсь - ротор видно, красные ободочки модные у ротора, я щастлифф

    Вот типа как бы вот так, выплеск эмоций

  31. #28

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    А случаем не завалялось у когонить инструкции по программированию "родного" регулятора (Lipotech 80А) с пульта?

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от Brume Посмотреть сообщение
    А случаем не завалялось у когонить инструкции по программированию "родного" регулятора (Lipotech 80А) с пульта?
    а сами гуглить умеете?
    http://www.msheli.com/Manual/MSH80A_...ion_Manual.pdf

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Дополнитльно рекомендуют заменить следующие запчасти:
    1. Верхнюю опору вала стоит поставить металлическую. MSH51123
    2. Качалку сервооси (она же "дудочка"). MSH51125
    3. Хвост поставить апгрейдный, металлический.

    за информацию отдельная благодарность Polski.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам kyosho f-ten sport proto
    от paata в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.04.2011, 23:16
  2. Продам T-Rex 500 ESP
    от Serg0 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.01.2011, 20:45
  3. Продам MSH Protos Carbon kit, 500 класс
    от BAR в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 00:47
  4. Куплю MSH Protos 500 (Протос 500)
    от nain в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2010, 12:57
  5. Продам лишнее от MSH Protos 500
    от asymptote в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 13:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения