Это наше, русское, родное...

DmitryG

Да мне тоже фиолетово. Я не настаиваю на Peroun. Просто я сразу о глобальном рынке думаю. Сколько вертов то в России продаш? Хочешь заработать - сделай так чтобы это покупали в штатах.

Хотя во что то большее чем проект, я поверю только увидив массовое (относительно хотя бы) распростронение вертолёта или эксклюзивность Риджита. Даже коробка на полке магазина ни чего не значит… Таких вертов было много…

А наблюдать за процессом очень интерестно. 😃 Думаю Евгений получает огромное удовольствие от проекта, чему я рад. А там гляди может чего и денежное нарисуется. Дорогу осилит идущий.

NRS63

Дим,на последнюю мою фразу так и не ответил…

DmitryG

По советам - тяжело сказать так как используются готовые детали к которым собственно говоря у меня и есть притензии. Пришлось бы делать всё самому (т.е. Евегению). Если будут свои детали - то в кратце: надо делать всё мясистее в хвостовом редукторе, обгонке и голове. Сейчас сумашедшие по мощности системы, и дизайн со старыми “припусками” устарел ещё не увидя свет. Лого 700 покажет о чём я говорю.

По мелоче, что помню:

  1. Не надо делать стоп винт для хвоста. Видел на разных вертолётах, как при вибрациях вертолёта на нём отламывается хвост на этом виньте. А у пилотов будут вибрации и борьба с ними рано или поздно.
  2. Стойки канопи должны отламываться не вредя фреймам. Так же как и шасси.
  3. Я бы сделал толще подпорки у хвоста.
  4. Так же было бы неплохо, если нижняя часть фреймов была бы отдельной. Т.е. конструкция фреймов не очень прочная изначально, и как мне кажется аккумуляторный отсек будет частно ломаться.
  5. Можно придумать конструкцию пиниона мотора (техничести не совсем точно) при которой можно было бы уменьшить боковые нагрузки на вал мотора. Как говорить не буду…
Fly
Jocker_cms:

Вот видео урок из 8 частей. Все достаточно подробно и понятно показано. Как уже говорилось, пол дела это качественный болван

Дело не только в болване, но и в смоле для формовки. Я использую другую технологию. Где красится форма а к краске прикатывается стеклоткань которая потом пропитывается ларитом. Плюс такой формовки в том, что сразу получаеш белый фон удобный для дальнейшей работы с покраской канопы, шов остающийся после формовки можно подкрасить, а можно сразу когда формуеш в смолу добавить пигмент в тон с основной краской. Но чувак на видео использует явно не ларит, смола не течет с поверхностей и быстрое время полимеризации.
Какую смолу применяет товарисч с видео кто знает ?

Элвис
DmitryG:

используются готовые детали к которым собственно говоря у меня и есть притензии

К каким именно?

DmitryG:

Не надо делать стоп винт для хвоста

Он только на прототипе. Да и вообще, я пожалел, что его вообще вкрутил. 😃

DmitryG:

Стойки канопи должны отламываться не вредя фреймам.

Стойки будут с перпендикулярными отверстиями. И прикручивать удобно и ломаться буду по этому отверстию.

DmitryG:

Так же было бы неплохо, если нижняя часть фреймов была бы отдельной.

Изначально рама и задумана из четырех частей.

DmitryG:

Можно придумать конструкцию пиниона мотора

Тут у меня много идей. но пока нет возможности обработки деталей по четырем координатам. А так я уже давно и пиньон свой сделал-бы и шестерни и цапфы…

И да, спасибо за советы.

Post deleted.
gasoline

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Jocker_cms
gasoline:

Там где надо чтобы не текла - применяют гелькоуты и топкоуты… а аэросил, карбосил и микросферу с хлопковой мукой применяют там где надо набрать объем

А вообще это уже флуд не по теме… капоты и матрицы будут делаться из правильных материалов с соответствующими технологиями

Помойму вы путаете все вместе. Аэросил это тот же кабосил, название для США и Европы просто разные. Топкоут это вообще для финального покрытия поверхности и к формовке имеет посредственное отношение. Плюс они стиролосодержащие в основном. Гелькоуты бывают разные для различных задачь. Задача аэросила - добиться густоты смеси, задача микросферы достичь объема без лишнего веса, хлопок кообще не советую использовать, но это опять-таки наполнитель.

Буду только рад, если все будет правильно. Но могу сказать одно - ручная формовка это не есть правильный выход. После десятка формованных капотов, сразу придет понимание. Дело в том, что одно дело формовать крыло, фюзеляж, где, да можно позволить себе попрыгать вокруг матрицы часик другой, и потратиться на укладку, прикатку, мешки, и другие хитрости. Это окупиться. Другое дело, копеечный капот, который дороже 50 долларов (цена в ретейле) покупать никто не будет. А с учетом того что -30% это надо закладывать чтоб отдать продавцу, вот и считайте. Дилерская цена его 35 долларов. В эти 35 долларов уложить надо и материалы и оплату труда и затраты на производство и прибыль себе. Я говорю не на пустом месте. Опыт формови крупных изделий, технолгии и затраты по времени не подходят для таких деталей как капоты, лопасти. Это изделия которые нужно делать много, прецизионно и качественно.

gasoline

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Jocker_cms
gasoline:

Это и так всем известно… теперь просвятите зачем при формовке ИЗДЕЛИЯ загущать смолу???

Зачем? Потому что смола стекает. Пока она будет становиться на первую прикатку, даже с быстрым отвердителем, масса стечет с наклонных поврхностей.

Используетй просто препрег и не городите городушек. Вот вам и качество и процесс 30 минут и изделия прецизионные. Толкьо матрциы нужны не гибкие, а металл.

Выж еще не забывайте, что при ручно формовке врядли поллучить добиться ламинтата с содежанием смолы меньше чем 100% веса армирующего материала. Иначе будет не проклей и пузыри, либо с валиком очень очень долго надо бегать вокруг. В итоге встанет вопрос не в том, чтобы сделать красиво, а в том чтобы сделать одинаково и быстро. Проходил я это все на лопастях. В ручную не вариант это однозначно. Для себя и для друга можно да сформовать, а выдать партию, фиг там.

gasoline

Эта финиш

Ну срач можно разводить еще очень долго…

А тем временем болванке заметно полегчало - ушла полосатость и прочие недуги…

Сейчас пОциент готовится к обтяжке стеклом…

З.Ы. обычным, на обычной чешской смоле… без препрегов…
З.З.Ы. и оно никуда не стечет 😁

Jocker_cms
gasoline:

Эта финиш

Аргументы есть какие-то? =)

gasoline

Есть.

Этот вертолет вообще и вцелом задуман не для порабощения мира и миллионных тиражей, а как небольшая прибавка масла на бутерброд с продажей дай бог трех-пяти штук в месяц. и я не обламаюсь заложить десяток матриц за вечер и обеспечить задел на месяц.

А вот заниматься фрезеровкой матриц из куска люминя и горячим отверждением препрегов при таких кол-вах это ФИНИШ.

Jocker_cms
gasoline:

Эта финиш

Ну срач можно разводить еще очень долго…

А тем временем болванке заметно полегчало - ушла полосатость и прочие недуги…

Сейчас пОциент готовится к обтяжке стеклом…

З.Ы. обычным, на обычной чешской смоле… без препрегов…
З.З.Ы. и оно никуда не стечет 😁

Констнтин. Ненадо воспринимать все в штыки =) Яж написал - сделать красиво и хорошо можно. Вручную. Это реально, возможно и многие это делают. Но в серийном масштабе для такого изделия это очень большой геммор.

gasoline:

Есть.

Этот вертолет вообще и вцелом задуман не для порабощения мира и миллионных тиражей, а как небольшая прибавка масла на бутерброд с продажей дай бог трех-пяти штук в месяц. и я не обламаюсь заложить десяток матриц за вечер и обеспечить задел на месяц.

А вот заниматься фрезеровкой матриц из куска люминя и горячим отверждением препрегов при таких кол-вах это ФИНИШ.

При таких согласен. С этого и надо было начиать, что 3-5.

Металл это кстати хорошо, но есть еще способы, более продвинутые но к сожалению пока рассказать не могу =))

gasoline

Ура, договорились… И самое интересное - спорили как всегда каждый со своей колокольни =)

Усе флуд заканчиваю, а то щас Женя придет всем по шапке надает.

Jocker_cms
gasoline:

Ура, договорились… И самое интересное - спорили как всегда каждый со своей колокольни =)

Усе флуд заканчиваю, а то щас Женя придет всем по шапке надает.

По рукам! =)

Главное чтоб проект удался, чего искренне всем его участникам и желаю, а процесс производства все равно за кулисами останется =)

Вот имхо шестерни и пиньон, дестветельно задачка.

beatl

Оригинальные валы - вот это действительно проблема.
А шестерни можно и из капролона нарезать.

Jocker_cms
beatl:

Оригинальные валы - вот это действительно проблема.
А шестерни можно и из капролона нарезать.

Алексей, они фрезеруются? Про валы забыл, это тоже проблем.

Элвис

Даже и не собираюсь никого по шапкам стучать. С удовольствием все прочитал. 😃

Элвис

После облета, выявления косяков и окончательной доводки чертежей, будет собран окончательный вариант. Уже в карбоне. 😛

beatl
Jocker_cms:

Алексей, они фрезеруются? Про валы забыл, это тоже проблем.

Шестерни в условиях промышленного серийного производства, разумеется, выгоднее отливать. Но литьевая форма стоит довольно дорого. И под каждую форму необходимо перенастраивать станок.
Есть еще технология их фрезерования из капролона (“дерлин” по-пиндосьи).
Получается дороже, но вполне реализуемо без серийного литья. В данном проекте это целесообразно.