blade 450 3d

AABBCC
Коша:

Стас- а ссылочку на кабину можно? Я тоже хочу

Я конечно не Стас, но ссылочкой поделиться тоже могу;)
Я брал на Хелидирект - там доставка погуманней: helidirect.com/fusuno-pineapple-airbrush-fiberglas…

Коша:

Фузуновская канопа- точно таких же размеров как стоковая? Мне что то ( в стоковой) - тесновато - провода мешают

Она почти такая же как сток, в ней дырки уже намечены, но на акки от турниджи она в эти дырки не лезет, я просто новые продырявил на 7-8 мм ближе к краю и теперь все лезет, провода не мешают!

Flying_cat:

P.S. У E-flite проблемма в основном с маркетингом.

Вот с этим как раз у Е-флайт НИКАКИХ проблем - иначе как они могли бы так успешно продавать настолько несовершенные в техническом отношении продукты?!

JET007
Коша:

Ага! Вы мне еще посоветуйте- не изгибаться тушкой тела-следуя эволюциям вертолета!Я боюсь- что пульт пополам разломаю. Только последние дни начало по-немногу отпускать. Стою- как статуЙ во время полетов- ВЕСЬ напряженный.
Понимаю- что опыт нужен. Но колется- ведь- сейчас! Попробую расслабиться:)

Пилот-Эксперт AlexSr пишет:

Для себя заметил такую вещь: если не стоять на месте как “памятник Ришелье” - а слегка “прогуливаться” (плавно и аккуратно, естественно учитывая “рельеф местности” и возможность), то это снимает напряжение “со всего организма”, включая руки. Да же просто “потоптаться” на одном месте полезно. Улучшить кровообращение, немного расслабить мышцы…

[ источник ]

STZ

Господа, у нас сезон, по ходу, закончился! Для 450 3D с ремнем - таки да! Как я это понял? Скажу!

Вчера вышел полетать. Так, ничего особенного, полетал туда-сюда, восьмерки, пируэты, даже толком привыкнуть и прочувствовать верт не успел. Погода по термометру была +2’C, но учитывая ветер комп просчитал, что было -2,7’C.

Отлетал я примерно 1,5-2 минуты. И вдруг, на высоте метров 8-10 верт резко закрутило по часовой, как будто я дал полный руддер. Даже не просто руддер, а руддер х2, такой звук от хвостового ротора пошел, у меня верт обычно так резко не пируэтил. Повезло, что верт висел горизонтально. Все происходило в Idle up! Я его смог опустить пониже, где-то до 1,5-2,0 метра и щелкнул HOLD. О себе могу сказать, что паники даже не было. В результате все цело, кроме шасси, сломалась одна стойка. Сначала я подумал, что заклинило хвостовую серву. Взял верт в руку, проверил - с сервой все впорядке.

Приехал домой, поменял шасси и через пару часиков пошел проверить перед домом на парковке, возле магаза. К этому времени на асфальте вода превратилась уже в лед. Помня про предыдущий случай я подлетнул и попробовал повисеть хвостом к себе, иногда подруливая руддером и цикликом дабы ветер не подпаривал. Где-то через секунд сорок на высоте чуть меньше метра ситуация повторилась один в один, только тут я поймал себя на мысли, что руддер я так сильно не давал - это точно! В этот раз Idle Up я не включал. Короче, верт неспешно плюхнулся на асфальт-лед, пару раз еще на нем проипируэтил и замер. Осмотрел - все цело. На этом опыты завершил.

Что бы это могло быть? Ремень такой, что дубеет от легкого холода или что-то еще? Есть идеи?

moonchild

Имхо, ремень в данном случае - дело последнее. Летаю до -19*С.

JET007
STZ:

Что бы это могло быть? Ремень такой, что дубеет от легкого холода или что-то еще? Есть идеи?

To help the gyro better acclimate to temperature and environmental conditions at the flying field, it is best to let your Blade 400 3D model stand for approximately 10–15 minutes before flying, allowing the temperature of the gyro sensor to stabilize. If you do not allow the temperature to stabilize, you may experience radical trim changes that require significant adjustments of the rudder trim during flight.

(С) Мануал для 400-го Блейда, стр. 28.

STZ
JET007:

To help the gyro better acclimate to temperature and environmental conditions at the flying field, it is best to let your Blade 400 3D model stand for approximately 10–15 minutes before flying, allowing the temperature of the gyro sensor to stabilize. If you do not allow the temperature to stabilize, you may experience radical trim changes that require significant adjustments of the rudder trim during flight.

(С) Мануал для 400-го Блейда, стр. 28.

Не думаю! Тут про значительную корректировку триммеров, а в моем случае конкретно, типо, max rudder x2, причем не против движения осн.ротора, а по ходу!

AABBCC
STZ:

Что бы это могло быть? Ремень такой, что дубеет от легкого холода или что-то еще? Есть идеи?

Не ремень точно - я летал при -3 -4 по несколько акков - таких проблем не было, не те температуры чтобы ремень дубел!
Либо гира с ума сходить начала, либо серва хвостовая! Попробуй другую серву поставить и проверь - если повториться, значит гира.
Насчет уравнивания температур гиры и окружающей среды тебе уже написали (хотя я этим не запаривался и спокойно отлетал 4 акка в выходные без происшествий).

STZ
AABBCC:

Не ремень точно - я летал при -3 -4 по несколько акков - таких проблем не было, не те температуры чтобы ремень дубел!
Либо гира с ума сходить начала, либо серва хвостовая! Попробуй другую серву поставить и проверь - если повториться, значит гира.

Другая серва есть! Такая же DS76T. Но попробовать смогу только на выходных. С утра темно, после работы тоже! 😦

Но я теперь думаю, если бы был косяк в паре серва-гира, то это бы сразу проявилось еще при старте, а не спустя какое-то время? Аццкое вращение просто резко и непредсказуемо начинается и все, до конца, т.е. до земли!

AABBCC

Вот на ХФ и начали жаловаться на “умирание” гиры с такими же симптомами - через какое-то время после инициализации гира резко уходит в крайнее положение и все, там замирает.
Попробуй после замены сервы еще и верт заново с пультом забиндить!
P.S. Я вот написал что не запаривался выравниваем температуры, а тут вспомнил что в выходные при первом включении верта серва тоже через 30-40 сек. ушла в крайнее положение и там зависла (серва к слову не стоковая, так что тут очевидно гира виновата)! Просто передернул акк и дальше отлетал нормально.

JET007
STZ:

Не думаю! Тут про значительную корректировку триммеров, а в моем случае конкретно, типо, max rudder x2, причем не против движения осн.ротора, а по ходу!

Еще вариант:

Александр_1-й:

Обещанное видео дефекта с описанием:

Проблема с хвостовым валом "Тарот"

Очень редкий и тяжело диагностируемый дефект - проворачивание бобышки хвоста внутри хвостового вала. Причем в руках “выловить” дефект почти невозможно - бобышка держится крепко, при запуске по мере прогрева от трения сперва начинает проворачиваться понемногу (дергания хвостом), потом наружная обойма нагревается сильнее бобышки, момент на хвостовой ротор практически перестает передаваться, и вертолет полностью теряет управление по руддеру.

(С) Александр 1-й

Racer_X
JET007:

Для себя заметил такую вещь: если не стоять на месте как “памятник Ришелье” - а слегка “прогуливаться” (плавно и аккуратно, естественно учитывая “рельеф местности” и возможность)

Имхо категорически не стОит. Это просто небезопасно. Как минимум можно споткнуться или что-то в этом роде. Часть внимания переключается на передвижение, что тоже очень плохо. Нечего там улучшать за 5 мин работы аккумулятора. Это не так много времени. Все разминки и прочее в паузах между полетами. Посмотри как стоят пилоты на всех соревнованиях и т.п. В какой точке программу начали, в такой и закончили. Я даже не видел чтобы они с ноги на ногу переминались.

STZ:

Что бы это могло быть? Ремень такой, что дубеет от легкого холода или что-то еще? Есть идеи?

Что-то странное. Обычно хвост с ремнем на морозе просто слегка подергивать может. А у тебя как-то уж очень круто. Я бы разобрал и проверил всю передатку хвоста на предмет проскальзываний и подклиниваний. Холод может это усугублять.

JET007:

(С) Мануал для 400-го Блейда, стр. 28.

Это чтобы пресечь температурный дрифт. Но выражается он в медленном и равномерном уплывании хвоста, но никак на в таких резких движениях как описал стас. Да и вообще вроде как в 450м блейде стоит MEMS гироскоп, который температурном дрифту не подвержен.

JET007:

Еще вариант:

А это тут при чем? Там же про хвост с валом речь, а в данном случае ремень. Конструкции разные.

AABBCC
JET007:

Еще вариант:

Да уж - на ременном приводе проблемы с валом точно не при чем 😉

Стас, попробуй так: подключи верт и не трогай ни верт, ни пульт (т.е. не раскручивай ротор, не взлетай и вообще пульт отложи), и минуты через 2 посмотри, не уехала ли ли серва в край (все на улице, при уличной темпе).

STZ

Я еще одну особенность заметил! Лампа на гироскопе обычно мигает, когда даешь сигнал руддером, а так она молчит. Так вот, после вчерашней второй попытки я верт, когда принес домой (неотключая аккум, т.к. дело было перед домом), то лампа на гироскопе продолжала мигать с интервалом раз в секунду!!! В мануале на гироскоп объяснения этому я не нашел.

Но когда я переподключил питание, все было в порядке, т.е. лампа мигала только при подаче сигнала с руддера! Может в этом разгадка?

AABBCC:

Стас, попробуй так: подключи верт и не трогай ни верт, ни пульт (т.е. не раскручивай ротор, не взлетай и вообще пульт отложи), и минуты через 2 посмотри, не уехала ли ли серва в край (все на улице, при уличной темпе).

Это проверю вечером!

AABBCC
STZ:

лампа на гироскопе продолжала мигать с интервалом раз в секунду!!! В мануале на гироскоп объяснения этому я не нашел

Насколько я помню, он мигает с момента включения до завершения инициализации. Если продолжает мигать - возможно это ошибка инициализации! И снова некого винить кроме гиры 😦

STZ
AABBCC:

Стас, попробуй так: подключи верт и не трогай ни верт, ни пульт (т.е. не раскручивай ротор, не взлетай и вообще пульт отложи), и минуты через 2 посмотри, не уехала ли ли серва в край (все на улице, при уличной темпе).

Проверил! Это все четко! Серва не уезжает!
Думаю теперь на привод хвоста, точнее на ту шпульку, что стоит в раме сзади и приводится с одной стороны нижней шестерней хвоста, а через верхнюю проходит ремень. Читал где-то, что верхняя стирается со временем и ремень может проскальзывать. Снаружи не увидеть. Хотя, может опять не оно! Я попробовал держать рукой хвост.ротор и проворачивать основной. Так вот, основной не провернуть, такое чувство, что что-то сломается раньше! Завтра днем попробую подлетнуть еще разок, но на улице.

Racer_X

Ремень нормально натянут? Если не очень хорошо, то на холоде хвост еще укорачивается и этого может быть уже достаточно для проскальзывания ремня.

STZ:

лампа на гироскопе продолжала мигать с интервалом раз в секунду!!

Просто стик руддера вернулся немного не до конца в центр. Может быть иногда, тем более на холоде. Он не встает в 0 буквально на пару-тройку единиц. У хороших гироскопов даже есть такой параметр stick deadzone чтобы избежать подобного. Это окно +/- сколько единиц не будет считаться за отклонение от 0. Тут видимо этого не сделали.

STZ:

Но когда я переподключил питание, все было в порядке, т.е. лампа мигала только при подаче сигнала с руддера!

Либо ручка вернулась в 0, что скорее всего. Либо просто гироскоп откалибровался под новый 0. Гироскоп при инициализации автоматически устанавливает себе за 0 сигнал, который слышит по входу. Поэтому важно чтобы при включении ручка и триммеры (в том случае если они конечно не нужны)стояли точно в центре.

AABBCC:

Насколько я помню, он мигает с момента включения до завершения инициализации.

Быстро мигает. А не раз в секунду, как Стас написал.

STZ
Racer_X:

Ремень нормально натянут? Если не очень хорошо, то на холоде хвост еще укорачивается и этого может быть уже достаточно для проскальзывания ремня.

Ремень был натянут, что называется, точь в точь! Так как надо! Кстати, после этого адского пируета он стал как струна, даже как лобзик! 😃 Видно центробежной силой балку выдвинуло децл!

Racer_X:

Просто стик руддера вернулся немного не до конца в центр. Может быть иногда, тем более на холоде. Он не встает в 0 буквально на пару-тройку единиц. У хороших гироскопов даже есть такой параметр stick deadzone чтобы избежать подобного. Это окно +/- сколько единиц не будет считаться за отклонение от 0. Тут видимо этого не сделали.

Либо ручка вернулась в 0, что скорее всего. Либо просто гироскоп откалибровался под новый 0. Гироскоп при инициализации автоматически устанавливает себе за 0 сигнал, который слышит по входу. Поэтому важно чтобы при включении ручка и триммеры (в том случае если они конечно не нужны)стояли точно в центре.

Ручка в нуле? Да в нуле она, в нуле! Не было раньше подобных проблем! Это тут точно не при чем!
А триммеры у меня итак все в нуле, кроме того, что по элеватору, он обычно на 2 клика сдвинут вперед, чтобы ЦТ был точнее!

Racer_X:

Быстро мигает. А не раз в секунду, как Стас написал.

При инициализации мигает быстро! А в моем случае, после проблемы и экстренного приземления, уже когда пришел домой, заметил, что мигает раз в секунду! Именно как я написал! 😉

На HF прочитал, что таким образом у некоторых проявлялась медленная смерть хвостовой сервы. Что-то типо того, что она умирая ослабевает. Сам толком не понял как это! Чеб ей сразу не сдохнуть мгновенно?

Сгрыз весь мозг себе, но по ходу, вот ответ! У одного персонажа на HF случилось тоже самое, только он не успел подлетнуть. 😃

I noticed my G210 dying because it would initialize and then about 10-30 sec later, the servo would max to one side and then recenter for no reason and without touching/moving the heli. I’m VERY glad I discovered this before flying since the time after initialization was so short before it would do this. The next thing it started doing was not initializing properly. The tail servo would center, but the red light kept flashing. I didn’t trust it after that and promptly ripped it off the heli.

AABBCC
STZ:

У одного персонажа на HF случилось тоже самое, только он не успел подлетнуть.

Вот об этом я тебе и писал парой постов выше, только у “персонажа” как он пишет умирает ГИРА! (G210).
И ты вроде говоришь у тебя такого на земле не наблюдается…

JET007
STZ:

Проверил! Это все четко! Серва не уезжает!

попробуйте поставить верт на треники и покрутить ротор на “малом газе” на земле, никуда не летая. Посмотрите:

  1. появится ли трабл?
  2. если появится то через какое время?
STZ:

Думаю теперь на привод хвоста, точнее на ту шпульку, что стоит в раме сзади и приводится с одной стороны нижней шестерней хвоста, а через верхнюю проходит ремень. Читал где-то, что верхняя стирается со временем и ремень может проскальзывать. Снаружи не увидеть. Хотя, может опять не оно! Я попробовал держать рукой хвост.ротор и проворачивать основной. Так вот, основной не провернуть, такое чувство, что что-то сломается раньше! Завтра днем попробую подлетнуть еще разок, но на улице.

Вы имеете ввиду проворот пластиковой шестеренки на промежуточном вале приводе ремня?
У Вас что-то начинается при нагреве…Возможно совокупность причин.

STZ
AABBCC:

Вот об этом я тебе и писал парой постов выше, только у “персонажа” как он пишет умирает ГИРА! (G210). И ты вроде говоришь у тебя такого на земле не наблюдается…

Ну, как я понял, это может произойти в любой момент! У него это произошло на земле и он рад. У меня в небе и я не очень рад!

JET007:

Вы имеете ввиду проворот пластиковой шестеренки на промежуточном вале приводе ремня?

Не, я имел ввиду, что зубья шестеренки сточились со временем (у меня более 300 полетов, наверное), и от этого мог проскальзывать ремень. А может и проворот тоже мог быть.

Но, похоже, что это, все-таки, гироскоп! 😦 Как Артем заметил, с самого начала.

JET007
STZ:

Я попробовал держать рукой хвост.ротор и проворачивать основной. Так вот, основной не провернуть, такое чувство, что что-то сломается раньше!

STZ:

Не, я имел ввиду, что зубья шестеренки сточились со временем (у меня более 300 полетов, наверное), и от этого мог проскальзывать ремень. А может и проворот тоже мог быть.

странно