blade 450 3d

Коша

А вы что- летаете лыжами вниз???😮

Ребята- СПАСИБО- попробовал полетать с новыми настройками- действительно- 1. рычит. 2. стабильнее. 3. быстрее. 4. на днях буду пробовать бочки.
Обьясните с расходами- что обозначает первая цифра и + ингибиция либо проценты? Спа!

STZ
Коша:

Ребята- СПАСИБО- попробовал полетать с новыми настройками- действительно- 1. рычит. 2. стабильнее. 3. быстрее. 4. на днях буду пробовать бочки.
Обьясните с расходами- что обозначает первая цифра и + ингибиция либо проценты? Спа!

Может проще с флипов назад начать?

По DR/Expo:
первая цифра это насколько (от 100%) будет работать механика, вторая цифра (INH или %) - это экспонента! Т.е. насколько плавнее будут изменения в поведении модели (насколько менее чувствительны будут стики) когда стики в около-нулевой зоне (ноль=центр на правом стике)!

Коша

Поправил настройки. Полетал. Осознал. Оценил. Всем благодарен! Напоследок вопросик- когда переключаюсь в АЙДЛ мотор не очень сильно начинает выть. Это нормально? К стати - очень понравилось взлетать в АЙДЛе и садиться в НОРМАЛе. Софт старт рулит!

STZ
Коша:

когда переключаюсь в АЙДЛ мотор не очень сильно начинает выть. Это нормально?

А подумать? Если у тебя кривая газа что в Normal, что в Idle после 50% одинаковые, то откуда звук другой возьмется?

Всем интересующимся сообщаю, что FBL голова RCX подходит к Blade 450 3D!!! Основной вал подтачивать не надо!
Голова тут, пока еще со скидкой (не реклама): myrcmart.com/rcx-450-flybarless-rotor-head-set-rcx…
Шарики и линки крупнее, чем на Blade, но это не проблема и решаемо (где надо оставляем пару шарик-линк Align/RCX, а где надо Blade)!

Да, тяги в комплекте убогие, лучше сразу взять вот эти:
rc711.com/…/adjustable-pitch-control-rod-32mm-for-…
Потом будет удобнее углы настраивать и бабочку исправлять, если что!

STZ

Ну, вот, как и обещал, начал-таки описывать руководство, процесс, сборку Blade 450 FBL на KDS EBAR. Первая запись в дневнике, с почином меня! 😃 Пока написал только вступление! Если что не так, коряво, убого, длинно - не обессудьте! Проба пера!

Сам креатифф тут: rcopen.com/blogs/79302/13604

Всех с пятницей! Ушел пить пиво! 😃

Racer_X
STZ:

Если у тебя кривая газа что в Normal, что в Idle после 50% одинаковые, то откуда звук другой возьмется?

Стас, запросто! Если при одинаковом газе разные углы то и звук запросто другой может быть. Гувернера-то нет чтобы обороты держать.

STZ
Racer_X:

Стас, запросто! Если при одинаковом газе разные углы то и звук запросто другой может быть. Гувернера-то нет чтобы обороты держать.

С углами я понял, но у Коши углы, скорее всего, настроены как по мануалу!
А там в normal max.91%
А в Idle Up max.100%
А ниже максимума кривые еще более похожи!

Коша

На улице + 15, На небе ни облачка. В ветер 0. И я такой крутой - делаю бочку и конечно- бахаюсь на землю! На мое счастье летал над полем- с пшеницей ( зеленой- 40 СМ). Так-что повреждения минимальны- треснутая лопасть, гнутый флайбар и шестерня. Уже починил. Пойду бочки делать.

STZ
STZ:

Всем интересующимся сообщаю, что FBL голова RCX подходит к Blade 450 3D!!! Основной вал подтачивать не надо!
Голова тут, пока еще со скидкой (не реклама): www.myrcmart.com/rcx-450-flyb...ro-p-3972.html

F*CK!!! Я ошибся! Все таки голова эта чуть-чуть не подходит! Встает вроде отлично, отверстия в вале и хабе совпадают, а вот винт не влезает! 😦 Каких-то несколько микрон, блин! Так что запись в дневнике по поводу Blade 450 FBL приостанавливается х/з на сколько!

А я уж было обрадовался!

Пришел мне Castle Ice Lite 50 в пятницу! Поставил его вчера на Blade 450 3D! Интересный прибор! 😃 Мне пока все нравится, правда толком еще не летал, только повисел в комнате минуту-две. Soft Start оставил по дефолту. Мотор свистит полсекунды и потом плавно раскручивает ротор. Реально плавно! В раму вертолета регуль влез как родной!

Программировал через Castle Field Link + комп через USB.

  1. Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать? Хотя, как я понял - это обязательная процедура, чтобы регуль понимал, где в пульте 0, а где 100%.
  2. С авторотацией заморачиваться не стал. 450-ка, все-таки.
  3. Холд работает как надо, настроен в пульте был по дефолту на 0% газа.
  4. Отсечку выставил на 3.3В на банку.
  5. Вольтаж на BEC поставил минимальный - 5В.

Затем настроил его в Governor Mode - Set RPM. Попробовал поставить 2200 RPM в Normal, для начала - так как-то совсем ватный верт становился.

В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!

Попробую еще на улице подлетнуть, все-таки сегодня -5’C всего. Отпишусь.

Racer_X
STZ:

Настроил ендпойнты газа, у меня получилось 81% вверх и 81% вниз. Т.е. симметрично. Что, значит можно было не настраивать?

Не значит. Если бы у тебя получилось +100/-100 тогда это значило бы что можно было не настраивать.

STZ:

Отсечку выставил на 3.3В на банку.

Правильно. Но лучше до нее все равно не летать. Но если что - она там плавная, вполне успеваешь понять что она сработала и посадить модель.

STZ:

В итоге оставил “на пока” Normal - 2400 RPM, Idle 2600 RPM. Не знаю, нормально ли? С моим сетапом (4200kv/10T/140T/3S) регуль без проблем позволял ставить 2840 RPM - но мне пока, наверное, рановато!

2400/2600 это нормальные (не разогнанные) рабочие обороты для 500ки. На 450 имхо можно и побольше. Скажем 2600/2800.
Вообще у кастла золотым числом считается когда в окошке информации показывается 92% газа на заданных оборотах. При этом максимальный КПД системы и необходимый запас для работы гувернера. Естественно тут речь о рабочих оборотах в idle, в нормале будет ниже.

А вообще по настройкам.
для вертолета в режиме гувернера в закладке мотор
motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz
дальше самое важное - governor gain
от этого параметра сильно зависит качество работы гувернера. Для 450ки думаю можно начинать с 20. Поднимаешь вверх цифру и пробуешь подлетать. Делаешь резкие подъемы и смотришь и слушаешь звук мотора. Если вертолет не начинает повиливать хвостом и не слышно частых болтаний оборотов туда-сюда (наподобие как начинает вилять хвост при слишком большом гейне гироскопа) то увеличиваешь на пару цифр. Если явление появилось - уменьшаешь на пару цифр и оставляешь. Это самый важный параметр в настройке гувернера. С бОльшим значением обороты становятся более “затянутыми”, работа гувернера более четкая. Самое важное найти эту границу.
Все что я описал, это рекомендации инженеров кастл. И на форумах это встречалось и мне лично в переписке они писали.

STZ
Racer_X:

motor timing: low (0)
PWM rate: 8 Khz

Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).

Racer_X:

дальше самое важное - governor gain

А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

С оборотами тоже посмотрю! Мне было страшновато больше ставить, а сейчас подлетнул на улице, посмотрел, все нормально. Буду поднимать! Постепенно, без фанатизма.

Racer_X
STZ:

Вот эти я оставил по дефолту (Х/З сколько они там).

По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.

STZ:

А вот тут поэксперементирую, лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

Настрой - оно того стоит. Это единственное с чем надо поковыряться в кастле, но это только один раз в начале. Параметр очень сильно зависит от конкретного вертолета и дефолтный низкий стоит, который гарантированно будет без глюков работать везде, но он опять же далек от оптимального.

STZ
Racer_X:

По дефолту не то. timing 5, PWM 12.
По словам того же кастла дефолты там далеко не все для вертолетного режима с гувернером. Работать оно конечно с этими дефолтами будет, но совсем не оптимально.

И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю!

Racer_X
STZ:

лень правда дергать постоянно этот провод из приемника (Y кабеля у меня пока нет)!

Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.

STZ:

И где гарантия, что я мотор не запорю? Не, Дима, я не такой педант, чтобы так дотошно настраивать, а тем более лезть туда, где не знаю

Не запорешь. Там в принципе это слабо реально сделать. А если уж говорить о “запорю” то больше шансов с дефолтными настройками. Т.к. с более низкими значениями мотору и регулю работать легче.
Это совсем не дотошно. Просто прими как данное. 😃 Можешь ради интереса написать на кастл указав данные своего мотора. Они быстро отвечают. Уверен что будет тоже самое. 😃 Поскольку из инженеры это уже не раз на рцгрупсе писали. Там тема настройки кастла уже жевана-пережевана. 😃
К примеру в данном случаи с таймингом 5 лишний расход батареи и нагрев двигателя.

Racer_X

Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.

STZ
Racer_X:

Я без него обошелся. Купил самый короткий провод-удлинитель для серв и включился в приемник через него. Соединение в середине закрепил в месте с удобным доступом. Когда надо подключиться к компу, просто разнимаешь проводок в середине и прицепляешься. Очень удобно. Удлинители обычно в любом хоббийном магазине продаются.

Это дело! Простое, но эффективное решение!

Racer_X:

Да! И обязательно обнови в нем прошивку, если она не последняя стоит.

v3.27 - последняя!

STZ

Доразобрался и донастроил вчера Castle!

  • Поставил Motor Timing в значение LOW
  • PWM поставил 8 kHz - действительно, мотор стал меньше греться.
  • Governor Gain поставил в значение 25
  • BEC поставил на 5,5v - все сервы справляются, не греются (наверно скорость и усилие тоже чуть выросло)

Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?

Да, еще такой момент: на HF вычитал, что у Spartan Quark по руддеру внутри заложена экспонента, где-то 50%! Это правда? Убрать ее можно либо в компе подключив к линку, либо с аппы поставив -50% Expo по руддеру. Я попробовал вчера поставить -25% в аппе, хвост стал более живо реагировать на стик! Вот ссылка: helifreak.com/showthread.php?t=383464&highlight=Sp… (пост #4).

Racer_X
STZ:

Вопрос по температуре регуля, она в чем? В фаренгейтах чтоли? Максимальная замеченная логгером была 64’ - это как понимать?

В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.

STZ
Racer_X:

В цельсиях. Это нормально. 😃
Это температура, измеренная датчиком внутри на ключах. Летом и побольше будет.

Понятно, но тогда не понятно, как при раскрутке дома на полу начальная температура могла быть -4’С ? Хотя может я его из машины принес до этого - не помню! 😉

А шо по Spartan Quark и expo в нем? Я Америку открыл или это было всем известно, а я только щас узнал? Может это вообще не так? Но я заметил, что когда я поставил -25% expo, стало удобнее и пара стик-хвост работает так, как мне нравится больше. Надо попробовать -40% поставить в аппе. Со старым гироскопом (родным) хвост был прямо один-в-один со стиком (чуть резуовато даже, аж лопасти хв. подвизгивали! Короче, тут кмк надо искать свое удобное положение. Не понятно только зачем они сразу в Quark 50% expo забили по дефолту?