Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 40 из 58 ПерваяПервая ... 30 38 39 40 41 42 50 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,600 из 2316

blade 450 3d

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Гыыыы! Слава Блейда не дает многим покоя? Уже зацепила и Align! Встречайте их новый набор: http://forum.rcdesign.ru/f60/thread274618.html...

  1. #1561
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Гыыыы! Слава Блейда не дает многим покоя? Уже зацепила и Align!

    Встречайте их новый набор: align t-rex 450 plus (heli + 2.4g t6 s-fhss 6ch radio rtf set)

  2.  
  3. #1562

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Мне пора писать ,,Хронику пикирующего бом..., то есть Блейда,,
    Немножко упал сегодня- на развороте- надеюсь что сервы не вытянули (а не руки кривые).
    В резельтате замена зубчатого колеса и хвоста. В общем чепуха. Все поменял. Когда включаю верт- гироскоп играет мелодию подключения- и ....... верт начинает крутиться-как волчек! С чего бы это?

  4. #1563
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Гироскоп ничего не играет - это факт!

    В какую сторону крутится верт? Руддер при этом помогает/ухудшает ситуацию? Можно побольше инфы? Так не понятно!

  5. #1564

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Крутится по часовой. Руддер поправляет ситуацию.

  6.  
  7. #1565
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Крутится по часовой. Руддер поправляет ситуацию.
    В каком тогда режиме гироскоп? Лампа на нем правильного цвета горит? Руддер помогает как обычно или в противоположную сторону (лишь бы помочь)? Может реверс стоит ( от того, что ты серву вверх ногами поставил)? Качалка на серве должна быть ближе к раме, а не к хвосту!

  8. #1566

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Серва стоИт правильно. Лампочка на гире красная. Не могу понять-музычку играет- мол готов- а не работаеть!

  9. #1567

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Не могу понять-музычку играет- мол готов- а не работаеть!
    Музыку играет регулятор мотором. И это всего навсего обозначает что регулятор готов запустить мотор и не более того.

  10.  
  11. #1568

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Музыку играет регулятор мотором
    А я ВСЕГДА думал-что гира! Лажанулся!

  12. #1569
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Серва стоИт правильно. Лампочка на гире красная. Не могу понять-музычку играет- мол готов- а не работаеть!
    Говоришь, что хвост заново собрал? Так его теперь надо настроить:
    0. Включи вертолет
    1. Гиру в Normal (49% в передатчике)
    2. Теперь качалку на серву надевай, чтобы строго вверх смотрела
    3. Верт выключи. Качалку закрепи винтом
    4. Верт включи. Теперь лимиты слайдера настрой
    5. Гиру в HH (где была до краша (~64% или сколько там было))
    6. Перезагрузи систему и пробуй теперь!

  13. #1570

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Не! Не вышло- крутится против часовой. Крмпенсируется стиком влево. Лампа на гире красная. Качалку выставил еще раньше правильно,движения компенсации-правилино- хвост вправо- слайдер идет влево. Что интерестно- при кнопке выключения гиры- все равно-слайдер иднт-как при включенной кнопке.

    Черт! Только сейчас обнаружил- что рама лопнула- и крапления шасси и под регулятором! Странно. Приложился не сильно.

    М-да- надо подсчитать-
    Рама сдоха- 12,75.
    Сервы-гуано-4 сервы -КДС 300 - 110 баксов
    Соответственно- надо на хвост ставить что то по-лучше- не знаю что- но скажем 20.
    Если все хорошее- то надо 1. ставить хорошую гиру ( 85) - или делать ФБЛ ( голова 90+Е-БАР-135).
    И того
    1. ФЛ- 235 не считая пересссылки.
    2, ФБЛ-375 и тоже- не считая пересылки.
    3. Поменять раму- оставить сток. Рама- 13. В дороге шестерни за 6 баксиев. И ФСЕ!
    Последний раз редактировалось Коша; 26.04.2012 в 22:21.

  14. #1571

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Соответственно- надо на хвост ставить что то по-лучше- не знаю что- но скажем 20.

    20 это что, баксов за хвостовую серву? Если да то это ни о чём, хвостовая серва нормальная это от 36 и выше.И что это за голова FBL за 90 баков?

  15. #1572
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Лампа на гире красная.
    Я-то уже не помню! У меня Quark, но ты мануал на гироскоп открывал? Какая лампа должна быть в Heading Hold режиме? Не синяя, случаем?

  16. #1573

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    20 это что, баксов за хвостовую серву? Если да то это ни о чём, хвостовая серва нормальная это от 36 и выше.И что это за голова FBL за 90 баков?
    Цену хвостовой сервы назвал от балды! Пардон. 130 баксов стОит Е БАР.Голова- блейда- ..на фирме.. 100 баксов. Но-на амаин хобби- есть цапфы, линки, голова-все ФБЛ. Тарелка- я понимаю- та же-что и на ФБ. Выходит -даже меньше 90. Если основной шафт и тарелка- одинаковые.

    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    но ты мануал на гироскоп открывал?

    А где я его возьму?!

  17. #1574

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Если основной шафт и тарелка- одинаковые
    тарелки одинаковые, а вот валы ОР - разные! (вроде)

  18. #1575
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    тарелки одинаковые, а вот валы ОР - разные! (вроде)
    И основной и межлопастный - разные! У меня и те и те есть!

    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    А где я его возьму?!
    Протираем очки и .... вот же он (мануал от гиры): http://www.bladehelis.com/ProdInfo/F...0HL-Manual.pdf

  19. #1576

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    И основной и межлопастный - разные! У меня и те и те есть!
    Нехорошее слово МАРКЕТИНГ! Бл........!
    Ну тогда- выйдет на 90-95 баксов - голова.
    Не! Наверное восстаовлю Блейд и продам.

    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Протираем очки и .... вот же он (мануал от гиры):

    А почему не по русскА?!
    Спасибо!

    Так там можно и инструкцию по сборке всего верта найти! Здорово!
    Последний раз редактировалось Коша; 26.04.2012 в 23:38.

  20. #1577
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Так там можно и инструкцию по сборке всего верта найти! Здорово!
    Так ее как бы и в коробке от вертолета можно было найти!

    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Не! Наверное восстаовлю Блейд и продам.
    Конечно, продавай! Соосник - наше всио!

    P.S. Я готов рассмотреть покупку! Причем мне без разницы, восстановишь ты его или нет! Вопрос цены!

    P.P.S. Третий Блейд - данивапрос! Лехко!

  21. #1578

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Давай! Давай! Издевайся!
    Я себе присмотрел не соосник и 3-х осник! Стабилен-как монумент сооснику!

    Инструкции у меня не было. Только мееелкий чертеж. Плоховато видно. Но и это -неплохо.

  22. #1579

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Заново все настроил в гироскопе-верт-все равно крутится как волчек. Причем-двинешь стиком впаво крутится вправо. Двинешь влево-крутится влево. Вот такой он вредный. Гироскоп горит постоянным красным светом- как и велено в инструкции. Когда кручу верт- салайде движется куда надо. Но ощущуние- что не так активно- что ли? Как его лечить то?

  23. #1580
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Заново все настроил в гироскопе-верт-все равно крутится как волчек. Причем-двинешь стиком впаво крутится вправо. Двинешь влево-крутится влево. Как его лечить то?
    А что в передатчике по каналу Gyro? Сколько ты поставил?

  24. #1581

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    А что в передатчике по каналу Gyro?

    Сейчас 69%. Настраивал на 49,5%.

  25. #1582
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Сейчас 69%. Настраивал на 49,5%.
    А пробовал при скольки?



    P.S. У меня сегодня другая игрушка появилась! iPad 3! И Я рад! Правда, iPad 2 тоже был отличный. Но тут экран - просто сказка! Сорри за офф!

  26. #1583

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    P.S. У меня сегодня другая игрушка появилась!

    К нему бы еще лопасти приделать.....

    Пробовал при 69% а потом при 100. НИ ФИГА!

  27. #1584
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Пробовал при 69% а потом при 100. НИ ФИГА!
    По моему, пора выкладывать видео!

  28. #1585

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Да ладно! Завтра у мужиков спрошу. Если не помогут-сбацаю видео. Если помогут- расскажу где напортачил.

  29. #1586
    ALS
    ALS вне форума

    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    723
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Заново все настроил в гироскопе-верт-все равно крутится как волчек. Причем-двинешь стиком впаво крутится вправо. Двинешь влево-крутится влево.
    Как волчек крутится в обе стороны? Т.е. я правильно понял: чуть стиком вправо - верт крутится как волчек вправо и соответственно при движении стика влево - как волчек влево? Если так, то направление отработки гирокопа нужно реверсить.

  30. #1587

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от ALS Посмотреть сообщение
    Как волчек крутится в обе стороны? Т.е. я правильно понял: чуть стиком вправо - верт крутится как волчек вправо и соответственно при движении стика влево - как волчек влево? Если так, то направление отработки гирокопа нужно реверсить.

    Да. Но стиком регулирует наоборот- крутится влево- стик ВПРАВО. Пробовал раверсить-не помогло. И мне непонятно другое- я только поменял хвостовую балку. И не первый раз. Он по идее должен требовать мелкой доводки, а не настройки с нуля. Краш был легкий-после него я подлетал- все было терпимо. То есть сам краш гироскоп не испортил. Где то, что то я перепутал. Не пойму-что.

  31. #1588

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Попытайтесь вспомнить в какую сторону ХР вращался до починки Скорее всего у вас ремень перехлестнулся и ХР вращается не в ту сторону.

  32. #1589

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Смотрите правильность отработки сервы, не могли перевернуть её? Правильность отработки хвоста лучше всегда смотреть по отклонению хвостовых лопастей, понять что в какую сторону будут отклонятся передние кромки лопастей туда и будет направлена тяга. И ещё не забывать что реверс рудера в аппе влияет только на отработку команды с пульта, а реверс в гироскопе и даёт напраление компенсации вращения.

  33. #1590

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    Попытайтесь вспомнить в какую сторону ХР вращался до починки Скорее всего у вас ремень перехлестнулся и ХР вращается не в ту сторону.
    +100000000000000000
    Именно так! Не надо меня! Я еще только учусь!

  34. #1591

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    хотел тоже выдвинуть эту причину но подумал что вращение то должны были проверить, всегда при одевании ремня смотрю куда будет хр вращаться.Да ничего, как говорится и на старуху бывает....

  35. #1592

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    но подумал что вращение то должны были проверить
    Ха! Я тоже так думал! Но...

  36. #1593

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Приветствую Blade'воды!
    Разрешите присоединиться? Кратко представлюсь. Вне авиамоделизма был лет 20, хотя по молодости даж КМС по F2D выполнил А вот сейчас седина в бороду - бес авиамоделизм в ребро Начал летать в январе, решил что вертолёты - это моё... Путь наверное знакомый многим: нонейм коаксиал -> MCP X -> и вот, будучи недавно в командировке "в стране где разрабатывают Blade" прикупил себе Blade 450 3D. Надо было наверное брать 450 Х - но я решил помучаться изучить "классику" с основ - с flybar.
    Вот, "отползав" предварительно два акупака в зале (точнее в большой комнате, где я летал зимой на MCPX) - в воскресение "полетал" на 450 в поле. Сначала подлетнул на MCPX, блинчиком я на нём летаю вполне уверенно, но после того как изобразил даж пару петель, на третьем акке - крешанулся. Оказалось одна серва тупо потеряла щестерёнку - глянул - как они там вообще держатся? Даж накатки на оси нет! Пластик на голом валу?
    Ну... Настала пора 450. Взлетел с коробки (поле с травой сантиметров 30) - гудит-летит-боюсь! В башке две мысли... НЕ падать! И - как/куда я эту дуру сейчас сажать буду! Поднял на метра три, и подправляя рудером новичковый "хвост к себе" поймал дикую тряску хвоста вправо-влево градусов по 20-30. Замандражировал Разволновался и... уронил (или он сам упал?)
    Теперь жду запчасти. В минусах: лопасти (ну эт понятно), флайбар узлом, основная шестерня лишилась десятка зубов, держалка одной лопасти развалилась, межлопастной вал - буквой "зю", прихватил за собой один дэмпфер, ну и шайбочку подшипника держалки помяло.

    Лирика off! Вопросы!
    1) Как я понял (перечитав ветку) хвост затрясло от Gyro rate 78,5%? По мануалу от HH 77,5%, ну а поползав по полу я посчитал что хвост не держит и добавил 1%. Это причина? Но почему он не со взлёта тряс? Секунд 30 я вроде норм отлетал...
    2) Это чего - все креши настолько затратные? MCPX развратил меня "неубиваемостью"?
    3) Может мне стоит летать на настройках от HH, которые Advanced? На канонических Intermediate аппарат мне показался "непредсказуемым утюгом"?

    plz не ругаться! я в печали, жду запчасти... Я учусь!

  37. #1594
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    1) Как я понял (перечитав ветку) хвост затрясло от Gyro rate 78,5%? По мануалу от HH 77,5%, ну а поползав по полу я посчитал что хвост не держит и добавил 1%. Это причина?
    2) Это чего - все креши настолько затратные? MCPX развратил меня "неубиваемостью"?
    3) Может мне стоит летать на настройках от HH, которые Advanced? На канонических Intermediate аппарат мне показался "непредсказуемым утюгом"?
    1. Это много! Если тряска влево-вправо - значит перебор. Я сразу, на втором полете поставил уже 66%. Тряска пропала.
    2. Ну как бы да. throttle Hold вам знаком? Его надо щелкать если краш неизбежен. При работающем моторе краши более разрушительные для ходовой верта.
    3. Да, ставь Advance (всегда можно D/R настроить и пользоваться, если он слишком верткий).

  38. #1595

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    54
    Сообщений
    586
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    все креши настолько затратные
    Детали для Блейда дороже-чем для клонов Алайна, но дешевле самого Алайна. Неплохие цены в миракл-март-но сейсас там больштнство деталей вымели. В амеин хобби-дороже- НО если берете на 25 баксов доставка1,3 доллара- то есть экономия на доставке- частично перекрывает ,,дешевизну,, не миракл-марте.
    В среднем краш- это зубчатое колесо- 4 доллара, лопасти (с хобби кинга) - 3,3 доллара, хвост 3 доллака- гдето будет 10-15 долларов. Думаю-что весьма терпимо.

    Не забудьте про симулятор- гарантированная экономия сотен долларов.

  39. #1596

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Надо было наверное брать 450 Х
    Не надо: у FBL краши дороже, настройки сложнее.

  40. #1597
    STZ
    STZ на форуме

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,585
    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    Не надо: у FBL краши дороже, настройки сложнее.
    Не факт!

    При крашах многих деталей в голове у FBL просто нет (тот же флайбар и его рамка). Да, сервы страдают чаще, но шестеренки по 2,90$ за комплект никто не отменял.

    Что касается настроек то смотря что настраивать. Если EBAR - то все мега-просто, если AR7200BX, то посложнее, но тоже достаточно просто.
    Цитата Сообщение от Коша Посмотреть сообщение
    Не забудьте про симулятор- гарантированная экономия сотен долларов.
    А вот это - must have - независимо от FB/FBL.

  41. #1598

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    у FBL краши дороже
    С чего это вдруг, когда там механика в разы проще и деталей меньше?

    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    настройки сложнее
    Миф. Грамотно настроить всю механику флайбарной головы сложнее.

  42. #1599

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    С чего это вдруг, когда там механика в разы проще и деталей меньше?
    За год полетов на флайбаре, я заменил всего одну серву и ниразу ничего не сломал в флайбарной голове. Мой первый краш на FBL стоил 45 баксов (3 комплекта ше!теренок на mks ds-92), мой второй краш на FBL стоил 25 баксов (три пластмассовые сервы) и это я не учитывал стандартные расходники (лопасти, валы, конические шестерни). Может это мне так везло, но вот следующего краша жду с некоторым опасением.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Миф. Грамотно настроить всю механику флайбарной головы сложнее.
    Настроить механику флайбарной головы, это значит скрутить четыре тяги по мануалу и еще двумя настроить углы, ну и почитайте сколько новичков, и не только новичков, ипутся с ФБЛ-заморочками.

  43. #1600

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Москва - Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Настроить механику флайбарной головы, это значит скрутить четыре тяги по мануалу и еще двумя настроить углы, ну и почитайте сколько новичков, и не только новичков, ипутся с ФБЛ-заморочками.
    А учитывая, что у Блэйд 450 3Д в голове есть нерегулируемые линки - там вообще настраивать почти нечего!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Купил RCX 450 Sport V3. Что забыл?
    от boldive в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 15:42
  2. Продам Продам Blade 400 3D
    от Beshen в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:08
  3. Продам продам самолет Great Planes 25% Yak 54 1.60/43cc Sport 3D ARF .
    от игорь370 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 02:51
  4. Продам Align Trex 450 Sport Super Combo + Аккумуляторы, Запчасти, Инструмент.
    от RV-5 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 18:20
  5. airy harden blade & 3d pro лопасти на бигламе
    от alien131314 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 22:30

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения