Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 57 из 58 ПерваяПервая ... 47 55 56 57 58 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,241 по 2,280 из 2316

blade 450 3d

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Сообщение от Gefi такое положение стика в реальном полете просто невозможно Нуну. В реальном полёте такие положения стиков порой случаются ...

  1. #2241

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    такое положение стика в реальном полете просто невозможно
    Нуну. В реальном полёте такие положения стиков порой случаются что - ой. И если в этом положении упрётся серва - ОЙ вдвойне.
    Алексей Жуков очень любит "утверждать авторитетно" "аксиомы" - которые на поверку - ну... скажем так - неверны
    Я же придерживаюсь реальной аксиомы -
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    В любых крайних положениях серв и тарелки ничто никуда не должно упираться
    Кстати как раз собрался отремонтировать свой Blade 450 3D, настроить, полетать и продать вместе с DX6i. Не летал на нём полгода+ Надо вспомнить - как оно "вертолёт на палке"
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    Когда я уменьшаю величину крайних положений серв, и они не куда не упираются вертолёт становится совершенно тупым
    Какие шаги получаются? По циклику и по коллективу?

  2.  
  3. #2242

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Какие шаги получаются? По циклику и по коллективу?
    -10 +9

  4. #2243

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Всем привет!
    Помогите пожалуйста одолеть проблему.
    История такова: с некоторых пор иногда, когда подключаю питание к верту, заметил, что серва руля не всегда стала вставать в нейтральное положение. Но как-то вроде стиком покачаешь или питание переподключишь и - ничего - вставала. Потом заметил, что вообще все сервы стали как бы дергаться движками, как будто "искрят", но колебания мизерные, на глаз не заметны, только такие как бы щелчки или жужжание короткое.
    А вот если хвостовую в любой из других каналов поставить или стабилизацию в гироскопе отключить, то она конкретно - дергается. Как я понимаю, из-за малого времени срабатывания по сравнению с остальными сервами.
    При этом в общем все команды сервы выполняли, какое-то время верт еще летал.
    Потом отказал гироскоп. Предполагаю, что как раз по той причине, что пытался выправить эти дерганья и "надорвался". Там выгорела какая-то деталька.
    Гироскоп заменил, но хвостовую серву в нейтраль так и не могу поставить - уводит ее в разные стороны от центра и дрожит она.
    И опять-таки, все в целом реагирует на движения стиков, за исключением неточной работы хвостовой сервы и "искрения" остальных серв.
    Думал, что может приемник на сервы такой сигнал формирует, но и он оказался ни при чем. Осталось грешить на регулятор.
    Беда в том, что в родной стране с ними сейчас оказался "напряг", а у буржуев дороговато получается вместе с доставкой-то
    Я во всем этом не шибко сильно разбираюсь, но может там просто где-нибудь проводок отвалился... Подскажите где "покопать"? Руки-то, вроде, нормально растут, а знаний - не густо
    Или может есть замена штатному регулятору? Подскажите - какая?
    Кстати нашел на регуле оторванную ногу конденсатора на входе питания. Припаял, конечно, но беда, похоже, не в этом.
    Надеюсь, что внятно все объяснил.

  5. #2244

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    A напряжение с BEC померять? Там на "родном" кстати переключатель есть, может он шалит?
    А вообще - поставьте YEP 40A и будет вам и BEC неплохой и гувер отличный.

  6.  
  7. #2245

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    A напряжение с BEC померять?
    Я б и померил бы, да знать бы - сколько там ДОЛЖНО быть
    Да и судя по тому, что сервы на команды реагируют получается, что какое-то питание на приемник поступает.
    А что за переключатель? Я его подвигал и вернул в дефолтное состояние - ничего не изменилось.
    Как вообще регуль может влиять на работу приемника и остальных серв? Я-то думал, что он просто преобразует ток и раздает напряжение на приемник и движок, ну и регулирует обороты двигателя.
    Спасибо за наводку на YEP 40A и сразу вопрос: нужна ли настройка этого регулятора? И можно ли его настроить со штатной аппы (DX6i) или нужно какое-то стороннее шаманство? Может не те вопросы задаю, но повторюсь - я в этом не силен.

  8. #2246

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    сколько там ДОЛЖНО быть
    Сообщение #1951
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    YEP 40A и сразу вопрос: нужна ли настройка этого регулятора
    Вот тут Роман всё описал, да и ветка целая на форуме по YEP/ICE/YGE есть.
    И... я не уверен 100% что дело у Вас именно в BEC'е, просто предположил. Как вариант - попробуйте запитать борт (приёмник) от какого-то источника в 4,5-5V, красный провод от BEC'a при этом временно не подключайте к приёмнику (просто выдерните контакт из трёхконтактного раз'ёма, соответсвенно борт будет работать именно от внешнего источника) - и посмотрите как всё будет работать.
    Ну и напомню про ТБ! Обязательно отключайте движок (два провода из трёх) при всех экспириментах и настройках!

  9. #2247

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Ветку уже нашел и про настройки прочел. Надеюсь, если что - справлюсь.
    За совет с запиткой "мимо" регуля - спасибо - попробую.
    Дело в том, что я сгоревший гироскоп заменил и приемник новый втыкал Поэтому, кроме регулятора, вроде больше грешить не на что.
    Про ТБ помню, спасибо

  10.  
  11. #2248

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    попробуйте запитать борт (приёмник) от какого-то источника в 4,5-5V!
    Оказалось, что регулятор выдавал около 12 вольт на приемник. (на прямую что ли шарашил...)
    Запитал, как вы посоветовали. Почти все хорошо, но...
    Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
    Вопрос: может ли подобное быть из-за того, что сейчас не задействован "сигнальный" провод регулятора? (для чего-то же он - нужен...)
    Проблема-то собственно вот в чем: я новый гироскоп ставил, не зная, что с регулем ТАКАЯ беда. Не "убил" ли я его...
    С виду он вроде бы живой. По крайней мере, если руками хвост покрутить, хвостовая серва отвечает, пытаясь "выправить" положение верта. Или все-таки теперешнее поведение сервы точно говорит о некорректной работе гироскопа.
    Просто регуль я, естественно, буду заказывать, может уже и гироскоп нужен заодно?

  12. #2249

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    регулятор выдавал около 12 вольт на приемник
    Фигасе!
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
    Всё норм! Это абсолютно правильное поведение в режиме "удержания", "heading hold". Попозже напишу, а если Вы сами не "нагуглите", сейчас убегаю...

  13. #2250

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Попозже напишу, а если Вы сами не "нагуглите", сейчас убегаю...
    Спасибо большое. Собственно, хочу заказывать регулятор и хотел убедиться, что в гироскопе нужды нет и его не придется следом за регулятором отдельно заказывать и дожидаться

  14. #2251

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Про режим "удержания", "heading hold" - писать? Или сами нашли уже инфу?

  15. #2252

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Про режим "удержания", "heading hold" - писать? Или сами нашли уже инфу?
    Я в общих чертах представляю, что это за режим. Беда в том, что я плохо понимаю, как все узлы взаимодействуют друг с другом.
    Например, когда все работало, то после того, как все заармится (еще на земле, при проверке управления), хвостовая серва (при включенном hh) реагировала на стик линейно: чуть стик двинул - серва немного сместилась и встала(а не тянулась, как сейчас). Стик - до конца, и серва - до конца. Отпустил стик в нейтраль и серва в нейтраль. Покрутил влево-вправо хвост руками - hh подкручивал сервой.
    А сейчас, без подключения сигнального провода с регуля, она ведет себя по другому. А правильно или нет - не понятно, т.к. этого опыта еще нет
    Получается, что сейчас хвостовая серва в связке с гироскопом (при включенном hh, но без сигнального провода с регуля) ведет себя иначе. Это что же, выходит, что подключение сигнального провода с исправного регуля окажет влияние на поведение сервы?

  16. #2253

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    ведет себя иначе
    То, как ведёт себя хвостовая серва - зависит от того как ей "коммандует" гира А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
    До 50 - Rate mode, больше 50 HH mode. Мануальчик на гиру кстати.

  17. #2254

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
    Но тогда получается, что что-то не так. На аппе я настройки Гиры не менял, серву - тоже. На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на "умершем" гироскопе было). Сейчас только рерулятор отсутствует. Но если он в этой связке вроде как и не нужен, то почему отклик сервы не такой, как раньше?
    Я это все к тому же, что не надо ли заказать еще чего-нибудь "до кучи", а то эти посылки всю зиму дожидаться придется
    Хотя, конечно, и просто "впрок" комплектующие брать бы не хотелось...

  18. #2255

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    На аппе я настройки Гиры не менял
    Уверены? Сколько кстати Gyro Gain?
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на "умершем" гироскопе было)
    там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
    По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.

  19. #2256

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Уверены? Сколько кстати Gyro Gain? там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
    По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
    То что не менял настройки аппы - абсолютно уверен по простой причине: гироскоп умер, хвостовая серва перестала реагировать вообще, так что настраивать было, собственно, нечего Gain посмотрю дома - отпишусь. Винтик - да он меняет крайние точки. Его - крутил, но мне что-то показалось, что серва все равно не так реагирует, как раньше.
    Ладно, ограничусь пока заказом регулятора. Хочу его с картой настройки сразу взять. СтОит?
    Поставлю - поглядим, что получится.
    Спасибо за помощь. Отпишусь, когда что-то сдвинется с места.

  20. #2257

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Михаил, снимите на телефон видео, как отрабатывает, запостите на youtube, сюда ссылку.
    Может и есть какой "криминал" - посмотрим?

  21. #2258

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    запостите на youtube, сюда ссылку.
    Ок. Попробую. Спасибо.

  22. #2259

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    запостите на youtube, сюда ссылку.
    Ни разу не выкладывал в форум видео, поэтому, если что не так - скажите - поправлю.
    Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
    А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая. Даже при малом смещении стика серва продолжает тянуть, а когда отпускаешь стик она не доходит до нейтрали. Как с одной, так и с другой стороны.
    В гироскопе hh включен. Регулятор хода (винт со шлицем в гире) примерно в среднем положении.
    А тут фото настроек на аппе.
    Надеюсь, что достаточно понятно все это изобразил...

  23. #2260

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
    Да, всё верно.
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая.
    И тут тоже всё верно!
    Смотрите как это работает. В режиме Heading Hold сервой управляет Гира. Она работает грубо говоря замеряя угловую скорость вращения по оси и выдавая комманды на серву, с тем, чтоб эта угловая скорость соответствовала углу отклонения стика (ну пропорционально). У Вас вертолёт стоит неподвижно. Если покрутить хвостом - гира будет давать команды на серву чтоб отклонить слайдер (дать шага ХР) чтоб скомпенсировать это вращение. Стик в центре - вращения хвоста быть не должно, если вдруг возникло - надо отработать назад, скомпенсировать.
    Теперь даём стика - грубо говоря сообщаем гире - хочу вращать по этой оси со скоростью "22 попугая в секунду" - гира даёт соответствующую команду на серву - "отклони слайдер/дай шага на ХР, нужно вращаться "22 попугая в секунду"! И ждёт от своих датчиков соответствующего отклика: "вращаемся 12 попугаев" - значит увеличивает угол, или "вращаемся 33 попугая" - значит уменьшаем угол. Ибо стиком задано "22 попугая"
    У Вас же вертоль стоит, никакого вращения не происходит, гира сначала пытается добавить угол (стик отлонён неизменно а слайдер ползёт всё) а потом перкращает попытку дойдя почти до лимита: "а нифига не получается! да и х.. с ним!" Отпускаете стик в нейтраль - команда "вращение должно быть 0 попугаев!". А его и не было! Ну... гира "медленно и печально" возвращает серву в нейтраль, точнее около того.
    В общем - ВСЁ у Вас выглядит нормально с работой гиры и сервы!
    А вот Gyro gain я бы порекомендовал поставить поменьше (гляньте мой самый первый пост в этой теме и вообще на форуме ) Ну или на второе положение поставьте заведомо меньшее значение (55-58 например), чтоб успеть скинуть если поймаете осциляцию.
    Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический! Зависит от оборотов, лопастей, погоды, настроек ОР...
    Последний раз редактировалось 3Daemon; 06.10.2015 в 02:28.

  24. #2261

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический!
    Спасибо за разъяснения.
    Может зря я так уперся с этой сервой Начал писать и пришла мысль, что та ее реакция, по поводу которой все мои сомнения, была когда передатчик был в режиме Hold при предполетной проверке, а сейчас я все это тестирую в "боевом" режиме, т.к. движок-то все равно отключен.
    Может в Hold`e она так и будет работать, как будто бы "без" гироскопа? Я на работе сейчас. Вечером обязательно проверю.
    По поводу гэйна: когда только начинал полеты, мне показалось, что верт слишком уж неустойчивый и хотелось его как-то стабилизировать.
    вычитал где-то, что излишняя "жесткость" приводит к колебаниям хвоста. В результате довел значение гэйна до этих колебаний и затем немного откатил ее значение. "Подвесил" переключение режима гэйна взлет/полет на один из тумблеров. И в общем управлять стало как-то комфортнее. Хотя если садиться или взлетать с "полетной" настройкой гэйна, то, когда обороты еще/уже не полные, хвост начинает раскачиваться. Да, возможно попробую уменьшить значения, когда все это снова соберу.
    Еще раз - спасибо. С меня отчет

  25. #2262

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Hold - подаёт по каналу Throttle (газ) просто низкое значение (обычно чуть ниже 0 стика газа) и никакого отношения к хвосту и гире не имеет.
    Ну... если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.
    Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать. Ничего страшного не будет с низким Gain (но 50+, чтоб HH mode был). Типа поставьте там 56, потом потихоньку добавлять, проверяя.
    Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня, на другом правда верте (Blade у меня "в ремонте" уже года полтора )

  26. #2263

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Hold - подаёт по каналу Throttle (газ)
    Ну... если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.
    Да вроде бы так и должно быть во всяком случае Вы правы - Hold ничего не изменил. Да и бог с ним. А до миксов я еще не дорос
    Я вообще мало что в аппе "крутил".

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать.
    А с гэйном разберусь, когда регуль будет. Но со значениями, которые я выложил на фото, мой верт вел себя вполне себе прилично. Собственно, значение во "взлетном" режиме (62) близко к фабричному, а "полетные" 70 нормально держали хвост. Так или иначе - приедет регуль - все настройки все равно придется проверять. Тогда и поглядим.

    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня
    Нет - спасибо - снимать не нужно Лучше скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту? Вроде пишут, что регуль и так оптимизирован под вертолет. Будет ли смысл в нем что-то "крутить"?

  27. #2264

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту?
    Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит! С тех пор ниразу не пожалел. Никто не знает в каком режиме к Вам приедет регуль и как и что нужно будет настраивать. Настраивать с передатчика можно не всё, да и ну его нафикк - эти мучительные вслушивания в "китайские мелодии"
    А вообще - Вы в Москве - наверняка можно взять у кого-то попользоваться. Или забежать в какой-то модельный магаз и настроить там.

  28. #2265

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит!
    Ну, значит, буду брать с картой. Тем более, думаю заказать пару регулей. Есть всякие "замыслы"
    Попользоваться - тоже не факт что найдешь. Я ж так понимаю - подобная карта годится для настройки только определенного устройства и от другого не подойдет. Да и времени вечно нехватает
    А в магазине - вариант не бесплатный. По крайней мере в тех, которыми я пользуюсь.
    Учитывая, что на ХоббиКинге эта карта меньше 10$, это не тот вопрос, над которым нужно ломать голову и тратить время на поиски.
    Меня единственно смущало, что в нескольких источниках писалось, что ну все в этих регулях уже прямо под вертолет и настроено.
    Но, действительно, возможность проверить настройки и "покрутить" их - тоже интересна.

  29. #2266

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    Есть всякие "замыслы"
    Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя... на Блейда это пожалуй перебор....

  30. #2267

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя... на Блейда это пожалуй перебор....
    Да я и летать-то ТАК не умею пока, чтоб 50А выкушать Думаю YEP 40 пока будет достаточно.
    Блэйд у меня первый. Может и не с него надо было начинать, но тут и отсутствие знаний и жаба и т.д. Короче, взял я его в прошлом году. И как-то тяжело у меня это пошло. Вроде и на симуляторе занимался, а как в поле выйду - мандраж и полная потеря ориентации в пространстве.
    За прошлый сезон практически только и достиг, что туда сюда хвостом к себе летать стал. А в этом сезоне наткнулся на хорошую методу тренировки и прогресс определенно побыстрее пошел. По крайней мере, уже хоть не только адреналин, но и удовольствие получать стал
    А тут верт возьми и "заболей". Собственно он у меня в кукурузу загремел. Трудно сказать сломался ли от краша или крашанулся от поломки. Скорее всего сначала что-то с регулем все-таки случилось, т.к.сервы еще до краша странновато себя стали вести, но вроде питание переподключишь и - ничего. В таком состоянии я еще умудрился аккумов 6-8 вылетать. И оно ведь вроде летало, а надо было б насторожиться, тогда и гирик не помер бы, возможно. Ну зато "опыт - сын ошибок трудных" приобрел.
    Кстати, помаленьку эту ветку форума "курю" с самого начала. И где-то мне попалось про настройки гувернера на примере, правда, какого-то другого регуля.
    Там кажется 3 режима скорости вращения можно предустановить. Из прочитанного не понял, как оно взаимодействует с установками штатной аппы. Т.е. на аппе как бы два режима: взлетный(когда плавно изменяется скорость вращения движка и, одновременно шаг) и "полетный" когда скорость движка постоянна (как бы), а летаем за счет только изменения шага. Ну вроде понятно, что в полетном режиме настройки гувернера это круто, но он же собственно один у нас - режим-то этот. Ну выставлю я в гувернере некую "полку" по оборотам для режима полета, а в остальные 2 режима чем переключать? Или они просто не настраиваются и все?
    Или что ж получается, при настроенном гувернере я лишаюсь взлетного режима и взамен получаю еще один гувернерский с какой-то минимальной установкой, чтоб движок поплавнее раскручивать? Или во взлетном режиме гувернер вообще "отдыхает", а работает только в полетном?
    А при взлете/посадке режим-то этот довольно удобен (или я просто привык?). Ну и опять же движок на старте раскрутить постепенно, а не резко. Зубья у шестеренок и без этого есть когда посрезать
    Прошу прощения - если я еще не "докурил" форум до места, где это может уже объяснено. Читать буду дальше по любому.

  31. #2268

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Если использовать гувернёр, то раскрутка ручкой уже не работает, да и регулятор справляется с этим лучше. Вообще на электричке я лично пришёл к следующим режимам в пульте: "холд" - двигатель выключен, "айдл 1" - низкие обороты, "айдл 2" - высокие обороты (это по логике, в аппаратуре названия могут быть другие). Авторотацию пока не трогаем. Все настройки одинаковы для всех режимов, кроме кривой газа. Для регуля типа YEP это будут полки разной высоты.

  32. #2269

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Да, я тоже на всех вертах с гувером и мягким стартом, даже на 130Х (в стоке, там нет ни того ни другого, если по-честному) я использую "прямую кривую"- полку по каналу газа. Отщёкнул hold - раскрутился - полетел. И нет шанса (одир раз было, мне хватило) погасить движок дав "газ к нулю" в инверте если забыл переключиться из "классического нормала".

  33. #2270

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Приехал регуль уер40. Все установил. Покрутил настройки чуток. Вроде все норм. Полетать пока не получается, но "на глаз" похоже, что все работает нормально.
    Теперь, как Коша в свое время, начинаю задавать вопросы
    Да, сразу скажу, инструкцию по настройке регуля я прочел. И собственно ею и руководствовался. Но не все понятно.
    С первой страницей настроек все более-менее ясно.
    Вопросы - по второй:
    1. Act.Freew по умолчанию включен. Но в инструкции сказанно, что "не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения". В чем заключается "неправильность"? Иначе говоря: можно ли как-то понять есть смысл включать его или нет?
    2. На аппе, в меню Thro Cur как бы 3 режима работы двигателя: Norm, Stunt и Hold.
    Они у меня вроде даже заводскими остаются до сих пор.
    В Norm "кривая" представляет собой кривую (у меня 0, 56.5, 72.5, 72.5, 72.5%)
    В Stunt "кривая" - прямая (вся 72.5%)
    В Hold "кривая" тоже прямая (вся 10%. Кстати, в Холде движок не работает. А почему, если установлено 10? И, вообще, почему установленно 10, если он не должен работать?!).
    Не будем пока обсуждать значения настроек. Гувернер пока не активировал.
    Как будет отрабатывать с текущими настройками аппы каждый из этих режимов, если гувернер включить?
    3. Gov.store. Режим в котором обучение происходит 1 раз. Я так понимаю - это самый удобный режим для полета? Опять же, как этот режим будет отрабатываться при взлете с моими текущими настройками Norm если их НЕ менять?
    4. Так ли уж неудобен режим просто Gov.?
    6. И не будет ли в Hold`e с моими текущими настройками аппы гувернер раскручивать движок до 10%?
    7. Как я понимаю, при использовании гувернера, "кривую" Norm придется перенастроить в "прямую" и использовать этот режим только для раскрутки? А взлет и посадку выполнять уже на Stunt`e?
    Я понимаю, что можно просто "потыкать", но настроек много и это - непривычно и где-то вызывает опаску... пока Поэтому хочется все же начинать "тыкать" более-менее осмысленно.
    И, главное, провести "полевые" испытания пока, к сожалению, нет времени
    Пока все

  34. #2271

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Попробую ответить.
    1. Active Freewheel фича очень полезная, особенно на низких оборотах, на 3х разных сетапах я её всегда включал. Сразу говорю - с "родным Блейдовским" движком я лично YEP не использовал! А "неправильность", насколько я знаю, может заключаться в невозможности "поймать" обороты при настройке Gov.store и трудностях с мягким стартом.
    2. на 10 не работает потому, что во-первых это зависит от настройки Startup Power, а во-вторых - Вы калибровку Min/Max не сделали (судя по кривым на аппе), в третьих - старт начинается с 25 вроде как. Как будет отрабатывать с Вашими настройками? Ну, откалибровать эндпойты Min/Max - это обязательно, а потом будет примерно так если Gov/Gov.store включить.
    Norm: стик внизу - двиг не работает, поднимаете - гдет возле трети до середины начьнёт запускаться, причём дальнейшее движение стика на раскрутку влияния не будет оказывать. С середины стика двиг выйдет на некие обороты и будет их держать. Stunt: отщёлкиваете Hold и двиг плавно раскручивается (согласно настройкам Startup speed) далее двиг выйдет на некие обороты и будет их держать
    3. Да, самый правильный режим. Выше описал что будет. Разница между Gov и Gov.store просто в том, что Gov - обороты будут зависеть от конкретного акка, а в Gov.store регуль будет пытаться вывести и держать обороты согласно "обучению" и полке по газу.
    4. смотрите выше. по мне - так неудобно, предпочитаю всегда иметь одинаковое поведение вертоля.
    6. Нет. Но зависит от правильных предварительных настроек.
    7. Нет. Разница между Normal и Stunt - просто обороты. Старт и стоп движка - по Hold.

  35. #2272

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Спасибо за ответ.
    Да, эндпойнты я пока не калибровал. Пока распаял разъемы, пока по общим настройкам пробежался, посчитал/выставил PWM-Freq., тайминги, cut-off. Собрал все это в кучу на верте. С него же практически все электроника была снята.
    Кстати понял, откуда взялась эта "протяжка" на хвостовой серве, которая меня так смутила. На гире есть потенциометр, регулирующий расход сервы. На сгоревшем гироскопе он изначально был установлен в полный расход и серва соответственно линейно отрабатывала движения стиков от середины до конечных точек, а на новом гироскопе этот расход был выставлен с ограничением и серва до этого лимита отрабатывала линейно, а потом, если стик не отпускать, продолжала дотягивать до крайней точки потихоньку. Выкрутил, как было на старом гире, и все стало привычно
    На неделе в "поле" выйти точно не получится - не успеваю до темна
    К выходным хочу с настройками гувернера разобраться, тогда и испытаю.
    Еще раз - спасибо.

  36. #2273

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от AABBCC Посмотреть сообщение
    Вот мои два мотора - слева постарше, справа помладше.
    Меньше 100 полетов на каждом - на левом проточка даже по фото видна
    "Куря" потихоньку форум, добрался тут до темы с выработкой под подшипником, на валу стокового движка (пост #2065).
    Долетался я в этом сезоне до такой же выработки. У меня, вроде, еще поглубже будет.
    В какой-то момент обратил внимание, что движок стал греться больше обычного. Решил разобрать, посмотреть. И обнаружил такую нехилую канаву на валу. Движок я заменил на новый, но старый захотелось попробовать восстановить. В общем, ничего запредельного. Тем более для нас - инструментальщиков
    Собственно из ротора выкручивается фиксатор вала и старый вал аккуратненько выдавливается. Из хвостовика удлинненого сверла D3мм получается как раз то, что надо. Удлинненое сверло нужно потому, что цилиндрической части(без спирали) у обычных сверл не хватает по длине. Сложно оказалось только найти подходящее сверло, т.к. они в большинстве своем на пару-тройку соток тоньше, но путем перебора нашлось. Вал под пиньен D2мм протачивал знакомый токарь, но думаю, что там большая точность не очень важна (лишь бы налезло), т.к. пиньен все равно садится на D3. Лыски под фиксаторы пиньена и ротора, при наличии более менее прямых рук, легко делаются на электроточиле. Проблемнее оказалось вытащить подшипники. Один вышел нормально, а у другого в процессе вывалилась серединка. Вот с этим пришлось посражаться, но победил я. Собрать было и вовсе не трудно. Единственно "ниасилил" канавку под стопорную шайбу, но т.к. пока не нашел подходящей шайбы, решил "забить". Все равно новый движок уже поставил. А этот пусть про запас валяется.
    По поводу стопорной шайбы:
    На старом движке, когда я решил до него добраться, ее уже не было. Похоже она улетела где-то в процессе полетов. Была там только медная шайбочка (которая между стопорной и подшипником). И, думаю, Racer X прав: силы магнитов достаточно для того, чтобы ротор не вылетел. Потому что я, похоже, какое-то время (сам того не ведая) летал без нее. Да и нагрузка-то там на вал поперечная.
    Если интересно, могу выложить фотки движка. Но только вал уже в ротор запрессован и зафиксирован. Т.е. оно с виду, как сток. Кажись даже старый вал с выработкой на память оставил
    Движок, разумеется, после ремонта подключал, но не летал на нем, т.к. уже новый поставил. По крайней мере "на глаз" все ОК.
    Понимаю, что тема давнишняя, но я это к тому, что может кому-то пригодится...

  37. #2274

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Тема с выработкой вала движка под подшипником(ами) - актуальна для всех размеров и брендов. Каких только теорий и методов решения не испробовано. И кстати интересно, что бывает два одинаковых (бренд и тип) движка - у одного после десятка полётов выработка такая что вал на выброс, а у другого и после нескольких сотен - норм!

    ... у меня смешная закономерность - куплю движок с запсным валом - и всё норм, не нужен запасной! а куплю без вала - нужен становится!

  38. #2275

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    "Докурил"
    Хочу подкинуть тему. После непродолжительной эксплуатации сабжа столкнулся вот с чем: в один прекрасный день при посадке, уже в Нормале, задергалась тарелка. Так, как будто я стик газа резко вверх-вниз двигаю, а потом обороты вообще упали, как будто стик газа в 0. Был уже невысоко, поэтому без потерь плюхнулся на тренировочное шасси. Поменял аккум, решил еще летануть, ан не тут-то было - дергается. Со свежим аккумом...
    Ладно, не буду дальше интригу развивать
    В левом стике, в потенциометре, который за газ отвечает, оказался маленький такой кусочек пластмассы. И он при движении стика так "удачно" попадал между контактами, что отключал потенциометр. Как до этого летал - не ведаю!
    Что скажут Блейдоводы-долгожители? Как эти потенциометры? Есть какая-нибудь статистика? Я говорю, есессьно о стоковой аппе DX6i. Можно ли их (потенциометры), если что, менять индивидуально? И, главное, где они водятся? Я по Али и еБею пробежался и че-то расстроился. То, что попалось, продавалось только горстями и по не слишком гуманным ценам. Получается, что купить целиком всю голову в сборе интереснее, чем приобрести 2 десятка потенциометров, которые в таком количестве, какбэ и не нужны. Ссылок на эти лоты под рукой сейчас нет, но если кому интересно - могу из дома выложить.
    Мож не там искал? Если кто знает заповедные места - поделитесь.
    Пока-то оно все работает, но я когда залезал в этот потенциометр, понял насколько он хлИпок.

  39. #2276

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Хотите я Вам свой DX6i продам, в идеальном состоянии? ... шутка! пусть будет, запасной
    Тема по потенциометрам, а точнее даже по полному блоку стиков (gimbals block) меня самого интересует (стукнул случайно DX9, вроде норм всё, но...)
    и тоже что-то не нахожу...

  40. #2277

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    За DX6 спасибо но куда их два.
    А блоки у нас были. Собственно, я себе тогда купил левый на всякий случай. А вот сейчас посмотрел - в Москве на текущий момент тоже пропали
    А вот стоимость партии из 10-ти потенциометров с доставкой равна стоимости ТРЕХ блоков. Но куда их десяток девать? А блок - это всегда полноценная запчасть. Кстати потенциометры в DX6 непростые, а вот такие (например). У них фишка в том, что угол поворота 90 градусов. Не исключено, что можно приспособить и обычные, но там, похоже придется строго ориентировать его и экспериментально подбирать необходимый номинал с учетом "недоповорота".

  41. #2278

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    И так, вот что на сегодня получилось:
    В целом - полетело И управляемость осталась такая, как и была, но(!?) хвост дрейфует по кругу. Оооочень медленно, но крутится по часовой стрелке. наверное пол оборота в минуту(трудно на глаз оценить). Пробовал тримировать. Пара щелчков триммера может чуть замедляют(а может и нет), а третий щелчок запускает его так же медленно, но уже в обратную сторону.
    Гира стояла изначально на 60% и кручение было чуть быстрее. Довел до 80%. При 81.5 начинает уже хвост трясти. И это все просто на висении. Даже блинчиком не стал пробовать.
    Со старым регулем такого не было. Хвост держался нормально.
    Может это гира с регулем не подружились?
    Может гувер отключить? Но вообще с ним вроде бы поприятнее
    Карту настройки, к сожалению, с собой "в поле" не брал. Да и погода у нас сейчас не распологает к длительному гулянью.
    На регуле Freew. и Gov.Store включены. Но неужели от гувера на висении ТАКАЯ активность исходит, что он гиру "сбивает" с толку?
    Все стоковое, кроме регуля. Регуль - уер40
    Ну в общем оно вроде летает, но этот дрейф напрягает...
    Если есть идеи - поделитесь. Если нужны еще какие-то данные от меня - спрашивайте.

  42. #2279

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Muxail Посмотреть сообщение
    Может это гира с регулем не подружились?
    Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост. На висении - вообще никак не взаимодействуют. Обороты же (на слух) не плавают у Вас? Гувер имеет значение при манёврах чтоб при резком изменении шага (и нагрузки на двиг) держать обороты. Типа чтоб при резкой даче шага не сворачивало хвост. Дрейф, такой как Вы описываете - IMHO фигня, подрулить чутка и всё. Вы же летать собрались а не висеть в небе как шарик на верёвочке.
    Что можно попробовать? Может обороты маловаты? Сколько получилось в полёте?
    И да, триммер на пульте по каналу Rudder уберите в 0. В режиме HH гира этот тример воспринимает как комманду постоянную. Можно ещё вырубить HH (Gyro gain меньше 50), подлетнуть, триммером добиться чтоб хвост не вело, сесть, а потом подкрутив тягу получить такой-же угол на лопастях ХР как был при тримминге (предкомпенсация). Потом врубаем HH и пробуем.
    А! Ещё гляньте в мониторе DX6i чтоб при стике в нейтрали значение по каналу Rudd было 0 и не плыло.

  43. #2280

    Регистрация
    24.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост.
    Тем не менее со старым регулем хвост не плыл. Согласен, что на висении воздействием гувера, наверное, можно пренебречь, но хвост плывет - это факт
    Триммер руддера изначально и был в нуле. Собственно триммирование особого успеха и не имело. Хвост продолжал плыть, а с очередным щелчком триммера пошел в противоположную сторону. Получается, что что-то влияет на работу гиры. Ведь, например, при постоянном боковом ветре может наблюдаться такой же эффект.
    Кстати, пробовал увеличивать газ порезче. Хвост при этом быстрее не крутится.
    На слух движок работает ровно.
    Мощность пока оставил стоковую - ровная полка на 72.5%. Да ее для висения хватает за глаза. Пока не до пилотажа.
    Стик я мониторил. Визуально там все ОК.
    Смущают такие строки из инструкции по настройке yep40.
    Это о настройки Р- и I-Gain`a:
    "Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень "шумный" хвост или "виляния" хвостом, особенно под нагрузкой."
    Там по дефолту Р-0,9 и I-0,05. Я их не трогал. Можно попробовать уменьшить эти значения.
    и вот это:
    "fast (Governor) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.ernor и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа."
    Т.е. все-таки гувер может влиять на работу гиры?
    Еще хочу попробовать гувер отключить. По идее, если это его влияние, то вращение должно прекратиться.
    Или тогда уже гира виновата - не справляется?
    Подрулить, конечно, можно, но Вы наверное согласитесь, что в полете, кроме подруливания хвостом, есть на чем сосредоточиться. Да и зачем тогда вообще гироскоп? Да здравствуют хардкорные полеты!
    Темнеет рано и после работы совершенно нереально успеть что либо проверить. Жду выходных.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Купил RCX 450 Sport V3. Что забыл?
    от boldive в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 15:42
  2. Продам Продам Blade 400 3D
    от Beshen в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:08
  3. Продам продам самолет Great Planes 25% Yak 54 1.60/43cc Sport 3D ARF .
    от игорь370 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 02:51
  4. Продам Align Trex 450 Sport Super Combo + Аккумуляторы, Запчасти, Инструмент.
    от RV-5 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 18:20
  5. airy harden blade & 3d pro лопасти на бигламе
    от alien131314 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2011, 22:30

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения