blade 450 3d

3Daemon

Тема с выработкой вала движка под подшипником(ами) - актуальна для всех размеров и брендов. Каких только теорий и методов решения не испробовано. И кстати интересно, что бывает два одинаковых (бренд и тип) движка - у одного после десятка полётов выработка такая что вал на выброс, а у другого и после нескольких сотен - норм! 😃

… у меня смешная закономерность - куплю движок с запсным валом - и всё норм, не нужен запасной! а куплю без вала - нужен становится! 😃

Muxail

“Докурил”😃
Хочу подкинуть тему. После непродолжительной эксплуатации сабжа столкнулся вот с чем: в один прекрасный день при посадке, уже в Нормале, задергалась тарелка. Так, как будто я стик газа резко вверх-вниз двигаю, а потом обороты вообще упали, как будто стик газа в 0. Был уже невысоко, поэтому без потерь плюхнулся на тренировочное шасси. Поменял аккум, решил еще летануть, ан не тут-то было - дергается. Со свежим аккумом…
Ладно, не буду дальше интригу развивать:)
В левом стике, в потенциометре, который за газ отвечает, оказался маленький такой кусочек пластмассы. И он при движении стика так “удачно” попадал между контактами, что отключал потенциометр. Как до этого летал - не ведаю!
Что скажут Блейдоводы-долгожители? Как эти потенциометры? Есть какая-нибудь статистика? Я говорю, есессьно о стоковой аппе DX6i. Можно ли их (потенциометры), если что, менять индивидуально? И, главное, где они водятся? Я по Али и еБею пробежался и че-то расстроился. То, что попалось, продавалось только горстями и по не слишком гуманным ценам. Получается, что купить целиком всю голову в сборе интереснее, чем приобрести 2 десятка потенциометров, которые в таком количестве, какбэ и не нужны. Ссылок на эти лоты под рукой сейчас нет, но если кому интересно - могу из дома выложить.
Мож не там искал? Если кто знает заповедные места - поделитесь.
Пока-то оно все работает, но я когда залезал в этот потенциометр, понял насколько он хлИпок.

3Daemon

Хотите я Вам свой DX6i продам, в идеальном состоянии? … шутка! пусть будет, запасной 😃
Тема по потенциометрам, а точнее даже по полному блоку стиков (gimbals block) меня самого интересует (стукнул случайно DX9, вроде норм всё, но…)
и тоже что-то не нахожу…

Muxail

За DX6 спасибо 😃 но куда их два.
А блоки у нас были. Собственно, я себе тогда купил левый на всякий случай. А вот сейчас посмотрел - в Москве на текущий момент тоже пропали 😃
А вот стоимость партии из 10-ти потенциометров с доставкой равна стоимости ТРЕХ блоков. Но куда их десяток девать? А блок - это всегда полноценная запчасть. Кстати потенциометры в DX6 непростые, а вот такие (например). У них фишка в том, что угол поворота 90 градусов. Не исключено, что можно приспособить и обычные, но там, похоже придется строго ориентировать его и экспериментально подбирать необходимый номинал с учетом “недоповорота”.

Muxail

И так, вот что на сегодня получилось:
В целом - полетело 😃 И управляемость осталась такая, как и была, но(!?) хвост дрейфует по кругу. Оооочень медленно, но крутится по часовой стрелке. наверное пол оборота в минуту(трудно на глаз оценить). Пробовал тримировать. Пара щелчков триммера может чуть замедляют(а может и нет), а третий щелчок запускает его так же медленно, но уже в обратную сторону.
Гира стояла изначально на 60% и кручение было чуть быстрее. Довел до 80%. При 81.5 начинает уже хвост трясти. И это все просто на висении. Даже блинчиком не стал пробовать.
Со старым регулем такого не было. Хвост держался нормально.
Может это гира с регулем не подружились?
Может гувер отключить? Но вообще с ним вроде бы поприятнее 😉
Карту настройки, к сожалению, с собой “в поле” не брал. Да и погода у нас сейчас не распологает к длительному гулянью.
На регуле Freew. и Gov.Store включены. Но неужели от гувера на висении ТАКАЯ активность исходит, что он гиру “сбивает” с толку?
Все стоковое, кроме регуля. Регуль - уер40
Ну в общем оно вроде летает, но этот дрейф напрягает…
Если есть идеи - поделитесь. Если нужны еще какие-то данные от меня - спрашивайте.

3Daemon
Muxail:

Может это гира с регулем не подружились?

Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост. На висении - вообще никак не взаимодействуют. Обороты же (на слух) не плавают у Вас? Гувер имеет значение при манёврах чтоб при резком изменении шага (и нагрузки на двиг) держать обороты. Типа чтоб при резкой даче шага не сворачивало хвост. Дрейф, такой как Вы описываете - IMHO фигня, подрулить чутка и всё. Вы же летать собрались а не висеть в небе как шарик на верёвочке.
Что можно попробовать? Может обороты маловаты? Сколько получилось в полёте?
И да, триммер на пульте по каналу Rudder уберите в 0. В режиме HH гира этот тример воспринимает как комманду постоянную. Можно ещё вырубить HH (Gyro gain меньше 50), подлетнуть, триммером добиться чтоб хвост не вело, сесть, а потом подкрутив тягу получить такой-же угол на лопастях ХР как был при тримминге (предкомпенсация). Потом врубаем HH и пробуем.
А! Ещё гляньте в мониторе DX6i чтоб при стике в нейтрали значение по каналу Rudd было 0 и не плыло.

Muxail
3Daemon:

Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост.

Тем не менее со старым регулем хвост не плыл. Согласен, что на висении воздействием гувера, наверное, можно пренебречь, но хвост плывет - это факт 😦
Триммер руддера изначально и был в нуле. Собственно триммирование особого успеха и не имело. Хвост продолжал плыть, а с очередным щелчком триммера пошел в противоположную сторону. Получается, что что-то влияет на работу гиры. Ведь, например, при постоянном боковом ветре может наблюдаться такой же эффект.
Кстати, пробовал увеличивать газ порезче. Хвост при этом быстрее не крутится.
На слух движок работает ровно.
Мощность пока оставил стоковую - ровная полка на 72.5%. Да ее для висения хватает за глаза. Пока не до пилотажа.
Стик я мониторил. Визуально там все ОК.
Смущают такие строки из инструкции по настройке yep40.
Это о настройки Р- и I-Gain`a:
“Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень “шумный” хвост или “виляния” хвостом, особенно под нагрузкой.”
Там по дефолту Р-0,9 и I-0,05. Я их не трогал. Можно попробовать уменьшить эти значения.
и вот это:
“fast (Governor) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.ernor и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа.”
Т.е. все-таки гувер может влиять на работу гиры?
Еще хочу попробовать гувер отключить. По идее, если это его влияние, то вращение должно прекратиться.
Или тогда уже гира виновата - не справляется?
Подрулить, конечно, можно, но Вы наверное согласитесь, что в полете, кроме подруливания хвостом, есть на чем сосредоточиться. Да и зачем тогда вообще гироскоп? Да здравствуют хардкорные полеты! 😃
Темнеет рано и после работы совершенно нереально успеть что либо проверить. Жду выходных.

Muxail
3Daemon:

Чего там дружить?

И снова здравствуйте:)
Таки дружат…
Поставил на регуле минимальные значения Р и I в Gain`e и все. Хвост держится нормально.
Много летать не пришлось: во-первых поездка на дачу предполагала, кроме тестирования верта, всякие другие дела, а во-вторых к чудесной солнечной погоде дали приличный ветер. Иначе, конечно, же пошел бы “в поля”. А так все ограничелось висением в саду. Ну да ладно - по крайней мере все заработало, как надо. Конечно есть что еще покрутить. По уму бы умньшить процент на гире, потому, что после изменения значений Gain`a хвост стало трясти на раскрутке, а в воздухе перестает, но уменьшать однозначно надо. Может полку газа со штатных 72,5% поднять повыше. Хотя бы до 80. Ну и просто полетал бы, но ветер был неприятный. А с новыми узлами хотелось бы сначала в спокойную погоду “познакомиться”.
Ну вот как-то ТАК взаимодействует блэйдовская гира с уер40 в режиме гувернера.
В инструкции вроде бы объяснено чем эти настройки ведают, но почему оно ТАК отработало я так и не понял 😃

3Daemon

Совершенно не факт что P/I в регуле помогли. Они работают при силовых фигурах, настройка нужна чтоб обороты не “проседали” или наоборот не “плавали” (осцилляция). А при висении то что? Если бы обороты “плавали” на висении, у Вас бы и хвост “гулял” туда-сюда. А у Вас же он просто плыл слегка в одну сторону.
Я больше склонен думать дело в температуре. Гиру (ну весь вертолёт) желательно “выдержать” при той темепературе, при которой будут полёты. Без акков, акки лучше в тёплой машине держать.
А обороты/полка? Сколько у Вас получилось? Замерьте звуковым тахометром для телефона на Android или iOS. Накрайняк просто запишите звук - и файлик сюда приаттачте, я своим “послушаю”, скажу сколько.

Muxail
3Daemon:

Совершенно не факт что P/I в регуле помогли.
Я больше склонен думать дело в температуре.

Если сравнивать эти две попытки, то условия были примерно одинаковые. И в том и в этом случае минут 15-20 перед полетом верт был на воздухе. Собственно, попробовать изменить ЭТИ настройки меня сподвигла цитата из инструкции по настройке регуля по поводу “шумного” хвоста. Не очень понятно, что подразумевается под словом “шумный”. Тем более, что и термин “виляния” (хвоста) используется. Если с “вилянием” все ясно, то что такое “шумный” не очень понятно. Очень уж не хотелось отключать гувер, поэтому начал с этих настроек. После их изменения ни намека на дрейф хвоста. Давал резко вверх и вниз - все четко, хвост держится. Не знаю, что и думать. В инструкции тоже сделан упор на то, что результаты правильной/неправильной настройки P и I особенно заметны при нагрузках, но не верить своим глазам не могу 😃
Обороты померяю - самому интересно. А есть какое нибудь оптимальное значение для оборотов? Я сделал две полки: в Нормале - 30%, в stunt`e - 72,5%. Непонятно, зачем вообще нужна полка в 30%? Разве что чисто покрутить перед взлетом - посмотреть, как он себя чувствует? Раскрутка, по-моему, даже сразу с 72,5% и так достаточно плавная.
Теперь надо приобретать рефлекс, чтобы глушить движок Hold`ом или кнопкой CutOff`a. Пару раз ловил себя на желании стик газа вниз дернуть:)

3Daemon
Muxail:

А есть какое нибудь оптимальное значение для оборотов?

Если повисеть, на “родных” деревянных - 2200-2300 достаточно.

Muxail
3Daemon:

Если повисеть, на “родных” деревянных - 2200-2300 достаточно.

Деревянные померли довольно быстро 😃
Теперь китайский “карбон”.
О чем, кстати, не жалею. Заказал 2 пары, но до сих пор одна в запасе. Крепкие оказались 😃

2 months later
kreon

Ну вот и у меня появился 450 3d, спасибо местной барахолке 😃

Переезд в Минск накладывает ограничения - нужно брать тот вертолет, на который есть з.ч. в местном магазине.
Настройки dx7/8 не подходят к dx6i, вроде подобрал.
Но почему swash mix (100, 100, 84) ? третья серва ходит на 19% быстрее чем остальные две?

Yatros

Здравствуйте всем! Стал счастливым обладателем 450 3D. Почитав разделы для новичков решил брать с норм. аппаратурой, и такого размера. По деньгам для меня оптимально, РТф, понять надо ли оно мне. Спасибо всем в теме, понял что покупать на запчасти и какие акки заказывать. Но у меня как и у любого новичка ряд глупых вопросов, к теме может и не сильно относящихся, но именно к владельцам 450. Какой симулятор лучше выбрать? Что бы там был именно Blade 450 3D с похожим на реальный поведением. Лучше купить сим или можно подключить DX6I из комплекта ? Стоит ли заказать жесткий кейс или купить мягкую сумку и в ней возить нормально? и совсем оффтоп: Какой купить зарядник? Я планирую заказать 4 батареи, есть ли зарядники которые могут заряжать хотя бы два одновременно?

alien131314
  1. Практически любой сим подключается к DX6i. Наиболее гуманно подключается к Вашему пульту и имеет наиболее гуманный пользовательский интерфейс Phoenix. Версия - 4, 5, 5.5 - неважна, апгрейд бесплатен.
    Несколько дешевле будет HeliX, но
    а) к нему нужен USB переходник
    б) у него гораздо хуже юзеровский интерфейс
    Никакой из известных мне симов точно 450 3D симулировать не будет потому, что в вашей 450ке нету и не может быть пирокомпенсации - у вас же флайбар, а во всех симуляторных моделях она есть. Поэтому за точностью симуляции гнаться нету ни малейшего смысла - ее для данного верта не будет по любому.
  2. насчет “как возить” ничего не скажу - сам я сумки не имею и никогда ни для какого верта не имел.
  3. Если вам оно надо на “посмотреть, надо или нет”, то выбор зарядок невелик - iMax 5/6 или что - то подобное. 2 батареи одновременно он сможет заряжать с трудом, но смысла покупать что - то лучше на данном этапе нет.
Vovets
alien131314:

Наиболее гуманно подключается к Вашему пульту и имеет наиболее гуманный пользовательский интерфейс Phoenix.

“Наиболее” тут лишнее слово. Я бы посоветовал RealFlight 7. Подключается точно также, шнур в комплекте, а модели “из коробки” в нём более адекватные. Смысла учиться в симе на 450-ке нет никакого, наоборот, в симе лучше выбрать 700-ку. И не стесняться использовать замедление физики.

Возить хорошо в такой сумке (магазин, возможно, можно и другой найти), кейс не нужен, слишком громоздкий и тяжёлый.

Yatros

Спасибо за ответы ! И еще вопрос: Сим лучше покупать? Качать ворованный, покупать провод отдельно и настраивать не стоит? Не могу в Москве найти версию симов без контролера в комплекте, а они дорогие… И про сумку, она же мягкая, верт в багажнике не повреждается? Выглядит она куда заманчивее чем кейс.

Vovets
Yatros:

Качать ворованный, покупать провод отдельно и настраивать не стоит?

Это запрещено обсуждать правилами форума. RF нужен вот такой, в комплекте шнур-ключ, пульта нет.

Если сверху на сумку тяжёлых вещей не наваливать, всё будет нормально. Они же не стеклянные или пластилиновые.

Yatros
Vovets:

Это запрещено обсуждать правилами форума.

Спасибо ! Видимо, не внимательно прочел правила). За совет про сумку тоже спасибо.

26 days later
Muxail
Yatros:

За совет про сумку тоже спасибо.

Сумку посмотрите еще вот такую. Она вроде подешевле.
Верт туда четко входит целиком. Только у DX6 антенна не помещается по высоте (даже сложенная) и торчит вверх из под молнии. Молния у сумки двойная, поэтому проблем не возникает. И сумка действительно водостойкая. Ну, сверху там молния - понятно, что от ливня не спасет, а материал воду отталкивает. Сезон отходил с ней - нормально.
Но вот по поводу перевозки в смуке в машине - не знаю. В машине вожу в “родной” коробке (пока еще жива). А вот, например, на даче до поля дойти - сумка самое ТО. В нее и акки влезают, и dx6 и минимум инструмента.

Симулятор однозначно нужен. Сколько бы ни стоил, он экономит массу денег 😃
ИМХО годится любой. Физика у “живого” коптера все равно будет своя, а навыки и рефлексы отрабатывать на симе хорошо.
Сам пользую Phoenix 5.ХХХ. К DX6 подключается, что называется “из коробки”.

kreon

А кто в каком сетапе летает, кто остался на палке? Какие сервы, какая длина сервооси, какие грузы, какие лопасти?
Я таки полетал ( разнеся предварительно верт из-за непроверенной при покупке сервы ), после ФБЛ конечно очень непривычен лаг в управлении. Может чего поменять надо, чтоб было примерно как FBL ?