Stinger 3D от Пилотаж

Riptor

да похож только электроника другая .запчасти столькоже стоят только их выбор побольше. жалко что нету рядом магазинов с ними.кстати как менять на нём хвостовую балку и ремень,его весь чтоли разбирать?

Flying_cat

Это E-razor 250, электроника один в один, пусть наклейка на гире Вас не смущает.
Отличный верт для обучения классике сразу с малого класса и за копейки. А детали, да завались - кругом магазины Пилотаж.
У меня одна из 200к E-razor 250. Забендил на цифровой передатчик DX6i, естественно заменив приемник на AR6110e, летает вполне, не жалко уронить. Разбить сложно, если летать над травой. По началу приуныл, думал попал на заказ деталей, а как Пилотаж их завез массово (массовей не бывает) началось раздолье.
Верт очень устойчив, устойчивей T-rex 250, похож на GAUI 200. Сервы аналоговые но вполне справляются с CCPM, хвост я поэксперементировав настроил более менее (а чего Вы хотите от аналоговой сервы и гиры за 14$) работает и в режиме нормал и в HH. Верт не плохо летает в средний ветер, размер и устойчивость (при некотором умении!) позволяют подлетнуть в квартире (как и на GAUI 200).
Главный недостаток Пилотажевского варианта в аке 800 mAh 30C !!! - наверное у них их девать не куда. Данный ак весит 64г. и имеет малую емкость, зачем токоотдача в 24 ампера я не понял. На E-razor 250 штатный ак 850 mAh 15С 46г. вполне хватает. Я советую взять в Пилотаже, когда ак сдохнет, 1000 mAh 15C - как раз по максимальному току ESC - 15 ампер будет с запасом, обычные полеты с легким инвертом 10-11 ампер.
Вообще после небольшой работы над ошибками (снижения веса) верт весит 274г. против 300 изначально.
Верт реально приятен только после перехода на хороший передатчик, штатную апаратуру используйте для симулятора.

#!
Спрашивайте если что интересно.

rcopen.com/forum/f19/topic229877/41

6 months later
VDJ_FLINT

приветки всем у кого этот верт ! я начинающий в этом хобби но могу сказать что как пишут что модель готова к полету - лажа !!! по настройкам серв пришлось делать , по настройкам углов лопастей тоже , хвостовой редуктор переделал поставил подшипник чтоб ремень не сжирало за 8 полетов в хлам , трубка балки 8мм(родная 6мм как фольга ) , с гирой полный пипец , на главную шестерню поставил дополнительный подшипник - при натяжении ремня шестерню не перекашивает к хвосту ! шасси и вертикальный стабилизатор от валкеры ( они по выше , не цепляешь задним винтом об пол ) !Вот теперь он для новичка он более менее летит и висит стабильно , осталось гиру поменять и супер !!!😉

VDJ_FLINT

поставил сёня гиру Futaba G190 , просто супер ! да к тому же с родной сервой ! даже новичок как я ( месяц всего , по 3-4 акума за вечер ) сможет висеть без проблем ! пробую в комнате 3м на 4м , комп колонки кресло стоит только !!!

Flying_cat

Не понял, куда в хвостовой редуктор поставили подшипник, там и так два ? Совет, капните под переднюю серву клеем момент а то уши быстро обломятся да и по элеватору толком не настроите. Поставьте под саморезы серв шайбочки, уши на сервах слабые. На ремеь брызните силиконовым спреем. Сервы по размеру не совсем стандартные, присмотрите замену на случай краша.

VDJ_FLINT

на главной шестерне откручивается шайба ограничитель ремня , вместо неё такая же из дюрали и в неё ставим подшипник ( обгонный прослужит дольше ) . а в хвостовой редуктор сверху ставим , чтоб ремень не тёрся верхней плоскостью в нутри редуктора . всё на фото ! да , спасибки за подсказку про спрей !

А вот что в целом из него получилось !

14 days later
Riptor

подскажите как настроить хвостовую серву (от центрировать)

VDJ_FLINT
Riptor:

подскажите как настроить хвостовую серву (от центрировать)

Если у вас родная серва и гирик то безполезно , все равно встает или ливее или правее ! я поменял на гиру Futaba G190 и серву ALIGN DS420 . Все отлично , подрегулируй оборотами и углом лопастей , будет как влитой !Остальное что лучше сделать и переделать я уже написал раньше ! может у меня и с браком , но похоже на ваши симптомы !!!

этот вёрт хороший тем что при всем его ремонте на практике изучаешь практически все настройки и механо -слесарные работы ( я правда работаю слесарем , железки и ноу хау у меня в крови ) ! Мне за два месяца надоело делать то что должно в принципе работать и не гнутся , рваться и т.д. Купил тушку TREX250 ( приёмник и пульт пойдет ит стингера , но я поставил от Белта ) , настроил и вперёд ! запчастей море , сразу подкупил , пока не воспользовался ( правда три разочка приложил его к земельке , все целое ) !!! НЕ РЕКЛАМА А ОТЗЫВ !!! Спрашивай , я подскажу всегда!!!

9 days later
VDJ_FLINT

если кому пригодится для информации то я себе сделал вот такой угломер для лопастей , ставится за пять минут , сразу промеряешь обе лопасти , удобно и практично ! Ща сделал переходник для TREX250 , а делал первый раз для Белта ! Теперь можно и там и там регулировать !😃

2 months later
Fantom4444

Всем привет!

Со вчерашнего дня являюсь обладателем Stinger 3D. До этого летал на Стрекозе, научился делать на ней все, что только можно вроде. И вот решил повысить ступеньку.

На данный момент в вертах не особо разбираюсь, поэтому возникли некоторые вопросы:

  1. Когда покупал в ПЖ, мне вроде его откабровали, но при попытках взлететь - его постоянно куда-то несет:) И особо как-то не колибруется (в отличие от стрекозы). На сколько я понял по форуму - это болезнь классической схемы? И стабилизация положения в воздухе будет зависеть от способности пилота вовремя компенсировать его уходы в стороны, а не от того как четко я его откалибровал (как это на Стрекозе было) ?

  2. Продавец мне советовал класс 450 взять, гораздо легче на нее пересесть со Стрекозы, говорит. А т.к. я взял 250, то он говорит - если его освоишь, то все другие классы как “орешки будешь щелкать”. Это правильно мне сказали, и 250 3D самый сложный верт ?

С уважением.

VDJ_FLINT

Если вы внимательно прочитали все болячки этого верта , то вывод напрашивается сем по себе ! Аппа на нем простенькая , но настраивается лучше чем например на белте , но сам верт сделан поршиво ! Запасайтесь денежкой и терпением ! Я на нём 3D не пробовал , думаю от в узел завяжется , но для обучения он ни куда не годится !!! На счет НЕСЁТ , да это класика , но не до такой степени ! 450-ка может и по легче , но и нормальная 250-ка крутит не хуже ! Я почитал про вёрты и сделал вывод : Скупой платит дважды ! Остановился на TREX 250 и 450 , аппа спектрум 6 каналка (магазин “Братья Райн” м.Динамо ) , цены вполне нормальные ! Есть Белт , я его ща переделываю чтоб по шустрей был ( запчасти рядом и на него дешевле чем на рекса ) , вот на рексах я и научился и висеть и немного 3D !!! Осталась от стингера хвостовая балка с редуктором и шестерня с аллюминиевой шайбой и в ней подшипник . Балка не родная а большего диаметра ( в любом магазине ) , всё на фотках выше ! Есть четыре акума ! Если интересно могу продать !!!

13 days later
DaGGeR
Flying_cat:

(а чего Вы хотите от аналоговой сервы и гиры за 14$

Поверьте! отличный гироскоп для своих денег.
Проблема вся в том, что та подушка, на которой он наклеен никуда не годится. Я почти месяц пытался победить проблему виляния хвоста. Делаешь чуть больше чувствительность гироскопа - хвост мотает как бешенный. Делаешь меньше - он его уже не держит. Дошло до того, что регулировкой exp на пульте сделал обороты самые малые (правой ручкой). Тогда еще можно хоть как-то успокоить. Но все же решил понять, ну летают же на видео с этим гириком люди. И что вы думаете… Взял выкинул к черту эту подушку, взял двухсторонний скотч 1.5 мм, сложил его в двое, приклеил на штатное место и на него поставил гирик. Теперь даже на самых максимальных оборотах хвост как вкопанный! Если надо - сниму видео.

Сейчас летать - одно удовольствие, иногда забываю, что у верта есть хвост. А гирик - всего за 14 уе…

Flying_cat:

На ремеь брызните силиконовым спреем.

А вот за этот совет - огромное спасибо. До этого поменял уже 3 ремня. Теперь, после вашего совета - месяц ни одной замены (в день 5 аккумуляторов летаю).
спасибо!

Для владельцев - внимательно отнеситесь к регулировке натяжения ремня (регулируется вытягиванием или втягиванием хвостовой балки в корпус верта). Оно должно быть не очень сильным, таким, что бы шестерня при вращении не колебалась в своей плоскости ни на миллиметр, иначе замена ремня каждые 5-10 полетов гарантирована.

VDJ_FLINT:

подскажите как настроить хвостовую серву (от центрировать)

Если у вас родная серва и гирик то безполезно , все равно встает или ливее или правее ! я поменял на гиру Futaba G190 и серву ALIGN DS420 . Все отлично , подрегулируй оборотами и углом лопастей , будет как влитой !Остальное что лучше сделать и переделать я уже написал раньше ! может у меня и с браком , но похоже на ваши симптомы !!!

Не надо покупать ни сервы ни другого гирика. Воспользуйтесь моим советом выше и забудете что у верта вообще есть хвост.

А настроить саму серву весьма не сложно. Сначала убедитесь, что качалка на серве при нулевом ее положении ровно перпендикулярна корпуса сервы. Можно довести серву ручками в крайние положения и зрительно понять, где у не ноль. За отсоединенную тягу подвигайте рукой и вы увидете, пределы хода лопастей хвоста. Примерно поставьте в центр. А теперь серву подвиньте вдоль хвостовой балки так, что бы ее “ноль” совпал с тягой (хвост по центру). Собственно все.
Так как гироскоп с режимом удержания балки - точный ноль он выставит себе сам.

можно конечно и более точно: для этого надо пульт перевести в режим регулировки гироскопа, переключив переключатель на пульте gyro sens в положение on. Левую ручку (микшер курса) ставим в минимум (он не нужен) - крутим ручку против часовой стрелки до упора. а вот правую ручку - это чувствительность гироскопа. крутим в самое правое (по часовой стрелке) положение. это будет максимальная чувствительность. теперь, перемещая руддер влево вправо вы будете видеть как работает серво. Начинаейте уменьшать чувствительность правой ручкой на пульте, двигая при этом руддером влево-вправо. по мере уменьшения чувствительности гироскопа (и его расходов) вы увидите, что максимальные отклонения сервомашинки начнут уменьшаться. Добейтесь такого положения регулятора - при котором серво будет еле еле шевелиться (хотя стиком положения хвоста вы делаете движения максимальные). Когда ход сервы стал минимальным - значит вы поставили 50% чувствительности. Хотя в инструкции написано, что якобы это должно быть при верхнем положении регулятора - на практике, это окажется совсем не так, так как на заводе переменник, что внутри, довольно не точно отцентрирован. Сейчас гироскоп не будет вообще оказывать влияния на хвостовую балку. А перемещения сервы будет минимальны. Отпустив стик руддера - серво встанет в свой ноль. качалка должна быть ровно перпендикулярна своего корпуса. Если это не так, снимите качалку с оси серво и поставьте перпендикулярно. Хвост выставите по центру и подсоедините тягу. Регулируя ее длину или смещая саму серво. Машинка отцентрирована. Сама тяга должна быть подключена так (в такое отверстие) что бы при крайних положениях стика руддера - подшипник на валу хвоста только доходил до своего крайнего положения.
Теперь делаем чувствительность гироскопа в максимум, пробуем поднять верт, если хвост начитнает ходить влево-вправо сажаем и чуть уменьшаем чувствительность. И так до тех пор, когда даже на больших оборотах хвост как вкопанный. Все. ставим переключатель на пульте в off.
удачи!

Fantom4444:

Это правильно мне сказали, и 250 3D самый сложный верт ?

Да! Я слышал и такое: если научишься летать на 250 - то на любом верте будешь летать))
Это самый “вертлявый” класс вертолетов.

А в симуляторе phoenix выбираем T-REX 250. Входим в настройки модели:
общие - настройки модели=40%
мотор и серво - мощность =0.09 квт
главный ротор - минимальный шаг =-11, максимальный шаг=+11, устойчивость висения = 95%
Гувернер - отключаем.
сохраняем.

Получаем наш стингер 3D в желтом корпусе.

Flying_cat

Я сразу настраивал хвост с удержанием и без, выставлял предкомпенсацию для ХР. Вы сделали все проще и правильней, сразу настроили в HH без предкомпенсации как я понял ? Вообще прилично повозился с вертолетом, отличная парта, очень рад, что не начал с 100-120 классов (мальков).
Посмотрите переднюю серву, поиграйте стиком по элеватору, серва покачивается на слабом креплении что вносит небольшую погрешность в управление. Я капнул клеем момент под серву, тем который пластичный. Стяжку лучше не ставить.
Слабое крепление на двух винтах плоской части хвостового редуктора, при небольшом перетяге ремня у меня вырвало винты, ХР повис на ремне (повезло, на земле). Решается просто, раз и на всегда, шпилька 2мм на сквозь через расширеные отверстия (до 2 мм) этих винтов. Ремень проходит с верху и с низу от шпильки.
Посмотрите (обязательно) длинну винтика крепления тормозного пятака на хабе, у меня он упирался в межлопастной вал (внутри хаба), укоротил.
В Москве встречал сервы на замену - DYNAM 1007, 1002 не видел. Далеко не все 7-8 грамовые сервы влезают в раму.
Я еще серву рудера приподнял, перевернув держатели, тяга стала паралельно балке, как на GAUI 200, это по желанию.
Разъемы ESC менять не стал, набил внутрь медной пасты, проблемы прекратились.
Вроде, по памяти, все.

7 days later
Godz87

Добрый день , приобрел данный вертолет , и при первом же запуске была неудачная посадка, врезались в земся левой частью, отломилась от рамы палочка крепления кабины , если смотреть на вертолет сверху то с правой стороны , она там по всей видимости еле держалась. Вопрос в том что если ее приклеить это будет надежно? или может кто сталкивался с такойже проблемой и переделал это крепление? Или мне надо полностью менять раму вертолета?

По мне уж лучше там стояла металическая палка (типо главного вала вертолета) чтоб в дальнейшем не ломать голову что с ней делать.

Flying_cat

По памяти (E-razor 250 был у меня давно), данное место рамы ослаблено, срезано ребро жесткости на одной из половин для прохода качалки сервы, сам хотел поставить единую металическую шпильку но место проблемное. Вам нужна шпилька с резьбой, две гайки и обязательно небольшая трубка на шпильку между половин рамы. Проблему крепления всего хозяйства Вы увидите сами, заглянув на внутренние стороны рамы в этом месте. Совет, поставьте штатные крепления, продаются в Хобби для всех (не рекламма) стоят копейки. Заранее Вас растрою, поставить крепления можно только раскрутив раму на две половины, прикольно…

DaGGeR
Flying_cat:

Заранее Вас растрою, поставить крепления можно только раскрутив раму на две половины, прикольно…

Есть способ проще! там шестигранные винтики (2 шт, каждый держит свою стойку, они друг напротив друга). И если взять шестигранный ключик и напильничком сточить его короткую сторону, что бы эта сторона стала достаточной длины для пролазания ключа между этих двух винтов, то получится открутить без раскрутки всей рамы! Ключик собственно стоит копейки. Точить придется не более 5 минут.
А если лень точить, то делать тогда все в точности, как описал Дмитрий.

PS и еще мой совет, не закручивайте эти стойки сильно, лучше чуть не докрутить, тогда они смогут немного выгибаться вперед (к носу кабины), это облегичт ее одевание и они не будут больше ломаться. Вибрации никакой не будет, так как кабина и так натягивается с приличным усилием (из-за аккума).

Godz87

Спасибо за ответ , но дело все в том , что она уже отломилась, и можно ли ее приклетить? Или надо новую раму покупать?

Еще заметил что вал прокручивается , но разобрав выяснилось, что вышел из строя Подшипник односторонний. Вот как на этом видео.

www.youtube.com/watch?v=T4CTOdkOoPQ

3264x2448(1.27 MB)

3264x2448(1.18 MB)

DaGGeR
Godz87:

Спасибо за ответ , но дело все в том , что она уже отломилась, и можно ли ее приклетить? Или надо новую раму покупать?

печалька(( В вашем случае, только раму покупать. крепко склеить все равно не получится. благо стоит она всего 200 р www.hobbyforyou.ru/catalog/6940-45685.html

Godz87:

Еще заметил что вал прокручивается , но разобрав выяснилось, что вышел из строя Подшипник односторонний.

На видео четко видно, что навернулась обгонка, что внутри основной шестерни. Стоит тоже не дорого. Если “любите падать”, то их надо бы вам купить в запас. Она всегда накрывается, если произошла встреча лопастей с планетой, а шаг газ не на нуле. вот она: www.hobbyforyou.ru/catalog/6940-45687.html

удачи!

PS еще посмотрите межлопастной вал. Как правило он гнется при ударе лопастями о планету.