Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 25 из 38 ПерваяПервая ... 15 23 24 25 26 27 35 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 1,000 из 1492

знакомьтесь: vwinrc 550e flybar - качественный клон t-rex 550e

Тема раздела Вертолеты других производителей в категории Вертолеты; Вы же сами дали ссылки на рцгруппс. Посмотрите внимательно по первой ссылке, особенно пост 66. Там человек табличку составил, что ...

  1. #961

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Вы же сами дали ссылки на рцгруппс. Посмотрите внимательно по первой ссылке, особенно пост 66. Там человек табличку составил, что он поменял сразу, всего 12 наименований.

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,731
    Это я видел, так на vwinrc вроде тоже валы меняют.

  4. #963

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Чтобы переделать кит Винрс 600 (http://www.ebay.com/itm/160922214797) на ремень, что для этого нужно?

    1. Хвостовой вал в сборе http://www.***************5554/product/434734/
    2. Комплект привода хвостового ротора в сборе http://www.***************5554/product/434744/

    Все? Или еще что то придется докупать?

    Не подскажите еще диаметр хвостовой балки для Винрс 600? Хочу подобрать алюминиевую трубу...

  5. #964

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от <Andreich> Посмотреть сообщение
    вроде тоже валы меняют
    Попадалось только одно такое сообщение, но там товарищ сильно привередливый. Если даже просто взять качество самого люминьтия, то у ХК - это пластилин. Его берешь в руки и такое ощущение, что он липнет. Фу.
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    диаметр хвостовой балки для Винрс 600? Хочу подобрать алюминиевую трубу
    У оригинальной внешний диаметр 21,5 внутренний 20,3 мм. Думаю тут такой же. С трубой поаккуратней, может сильно изменить центровку.

  6.  
  7. #965

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    У оригинальной внешний диаметр 21,5 внутренний 20,3 мм. Думаю тут такой же. С трубой поаккуратней, может сильно изменить центровку.
    ну это легко исправить. Я на 450ке сразу поставил трубу из алюминия. При резкой посадке (такое у меня бывает) сломался угле пластиковый киль, балка немного согнулась и все. Я ее выпрямил прям не разбирая.

  8. #966

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Не, дело хозяйское, но по мне так балка - это тот же расходник, что и лопасти с валами.

  9. #967

    Регистрация
    02.04.2012
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    40
    Сообщений
    223
    После долгих мук выбора, я наконец то таки определился и заказал электронику на wvinrc 600esp.(месяц мозг себе и людям выносил).
    FBL - Robird G31 + 2 dsm2 сателлита.
    ESC - YEP/Himodel150А
    Motor - Align 650L б\у.
    Servo - Align3x615, 1x65.
    Power - ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C
    Rx power - Turnigy nano-tech 2100mAh 2S1P 20~40C LiFePo4

    Пришлось заменить рычаг управления ХР на металл алайн, и пластиковые лопасти ХР на карбон т.к. не понравились.
    Всего тушка с электроникой обошлась примерно в 640у.е. без батарей и сателлитов, но с учетом доставки. А если бы я брал новый мотор, то вышло бы уже почти 700 (надеюсь жена не зайдет на этот сайт)..
    Конечно, многие скажут что добавив совсем немного, можно было бы взять алайн оригинал и т.д. Да, согласен, можно. Но, можно было бы и комплектацию мне попроще подобрать: сервы например - КДС, мозг - тарот.
    Так что все это относительно.... Соберем посмотрим....

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,329
    Цитата Сообщение от alexfmn Посмотреть сообщение
    А если бы я брал новый мотор, то вышло бы уже почти 700
    За суперкомбо оригинала вышло бы не на много дороже T-REX 550E DFC Super Combo RH55E01XW

  12. #969

    Регистрация
    02.04.2012
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    40
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    За суперкомбо оригинала вышло бы не на много дороже T-REX 550E DFC Super Combo RH55E01XW
    Да, не намного. С доставкой правда 852у.е. получается, но все равно разница не кардинальная. Согласен. Просто изначально, я планировал собрать максимально бюджетную шестисотку. Но в последующем немного изменил комплектацию (даже подумывал про 12S).

    п.с. кстати на 200долл разницы можно купить аккумы и небольшой краш пак.

  13. #970
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну и 600-ка это все же не 550-ка

  14. #971

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,329
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Ну и 600-ка это все же не 550-ка
    Из одной бочки

  15. #972

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Ну и 600-ка это все же не 550-ка
    Ну как - на новую 550ку в стоке можно ставить 600е лопасти...
    А так я уже давно понял, что если собирать фбл середнячок в любом размере, ничего дешевле алайновского комплекта не получится.

  16. #973
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    А так я уже давно понял, что если собирать фбл середнячок в любом размере, ничего дешевле алайновского комплекта не получится.
    KDS Innova, особенно в 700-м размере - алайн там вообще не попадает по цене. Да и в 600-м на суперкомбе - тоже не попадает.
    Аутрейдж .50 - выходит в цену Алайна, но получше китового алайна по применяемой электронике (или дешевле Алайна, но это опять же если использовать КДС-ные сервы), хотя вроде как сейчас есть алайн-комбы без ихнего 3Г ФБЛ-а - там уже возможны варианты.
    ЗЫ Хотя посмотрел - ситуация несколько меняется. Алайн начал свои киты ас-из продавать: http://www.century-rc.com/ecs/produc....php?p_id=5686 тогда действительно можно подобрать начинку по вкусу.
    Да и эта - http://www.century-rc.com/ecs/produc....php?p_id=5609 очень неплохая комба по нормальной цене. Еще бы 3ГХ оттуда выкинуть с компенсацией стоимости...

  17. #974

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Подскажите по бэку. А нельзя просто вместо такого дорогущего бэка (http://www.*************/product/694209/), использовать вот такой акк ЛиФе (http://www.***************5554/product/437839/) ???

  18. #975
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Зя, хотя это лишних 65 грамм, просто обычно 550-ки делаются без бортовой батареи, ну считается что это еще как бы компактный вертолет, где все может питаться от силовой. Хотя в принципе ничего не мешает поставить отдельный борт.

  19. #976

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Зя, хотя это лишних 65 грамм, просто обычно 550-ки делаются без бортовой батареи, ну считается что это еще как бы компактный вертолет, где все может питаться от силовой. Хотя в принципе ничего не мешает поставить отдельный борт.
    Александр я так и не понял... Можно использовать для питания борта акк 6.6В ЛиФе ?

  20. #977
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Я же написал - зя. Впрочем смотря какие сервы (почти любые, которые на 6 вольт рассчитаны).
    У меня на Фьюжене телеметрия, поэтому борт я вижу. Так вот, сразу после включения под нагрузкой, напряжение борта 6.4 вольта летом, и 6.2 вольта сейчас, и остается таким практически все время заряда батареи. Так что вполне себе возможно.

  21. #978
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    Можно использовать для питания борта акк 6.6В ЛиФе ?
    Я именно так и использовал! Тоже на Fusion50. Но потом поставил отдельный BEC (CC BecPro) - мне так привычнее и спокойнее...

  22. #979

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Я именно так и использовал! Тоже на Fusion50.
    какой емкости у вас акк? И примерное насколько полетов хватает зарядки бортового питания?

  23. #980
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    какой емкости у вас акк? И примерное насколько полетов хватает зарядки бортового питания?
    1700mAh. В среднем за полет тратится 200-250mAh (сервы Align615/655). На сколько полетов хватает - можно посчитать. Но важно не забыть зарядить этот аккум перед полетами. Как показывает практика - это довольно распространенная причина крашей (забыл зарядить, думал что там еще достаточно есть, просело напряжение на морозе и т.п.). Мне с BEC-ом показалось проще.

  24. #981
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Я именно так и использовал! Тоже на Fusion50. Но потом поставил отдельный BEC (CC BecPro) - мне так привычнее и спокойнее...
    Я фигею Вместо максимально возможной надежности (т.е. как говорят янки, лучший ВЕС - это его ОТСУТСТВИЕ) влепить электронику, пусть и надежную, но имеющую значительно больший шанс отказа, чем батарея), но при этом чувствовать себя спокойнее... Браво!

  25. #982

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Что то готовые киты перестали отправлять в рашку http://www.ebay.com/itm/VWINRC-Helic...item232524b055 Интересно в чем проблема?

  26. #983
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    влепить электронику, пусть и надежную, но имеющую значительно больший шанс отказа, чем батарея), но при этом чувствовать себя спокойнее... Браво!
    Именно так! Писали же, что не горят эти новые BEC-и.

    Странно, Сань, но у меня ничего еще не сгорело за два года! Вообще! (тьфу х 3 раза) Может потому, что гуано не покупаю, т.к. не готов рисковать?

    Вот и 550-600ку сейчас тоже собираю (под 6S), но для этого взял еще одну тушку Fusion50 за 300$ с бесплатной доставкой, но никак не WWINRC. Кроилово ведет к попадалову, ИМХО!

  27. #984

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    тушку Fusion50 за 300$ с доставкой
    это где?

  28. #985
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    http://www.flying-hobby.com/shop/fus...g-p-10825.html

    Тока зарегиться надо, иначе 350$.

  29. #986
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Может потому, что гуано не покупаю, т.к. не готов рисковать?
    Так насчет "не гуана", я тебя должен разочаровать. Конкретно на твоем СС BEC Pro которое типа "не гуано", у соседа отвалился провод с выхода этого "супернадежного ВЕС-а", причина - безобразная с инженерной точки зрения распайка выводов, когда идет выход с платы на провод, без фиксации оного с жесткого в мягкий (если ты ВДУМЧИВО посмотришь на свой ВЕС, то ты увидишь, что там провода тупо впаяны в плату и торчат через 2 большие дырки), вследствие чего, если не принять специальных мер (у меня это 2 кембрика вставленные друг в друга и формирующие этот самый плавный переход с большим изгибом) от вибрации провод с ВЕС-а имеет довольно высокую вероятность оборваться в месте пайки.
    Но ты можешь продолжать летать "на самом надежном ВЕС-е СС Про" и без переделок. Тебе - можно. Оно же пля надежное, ну подумаешь когда нибудь отвалиться в воздухе, но ведь фирменный же отвалится, не говно китайское

    Я херею в этом зверинце, один .... летает на 60 (а по хорошему 50) амперных разъемах на 100 с гаком амперах, и кричит - ну я же все лето летал, ну пока же они не выгорели, значит и дальше не выгорят. У другого "исключительно надежный ВЕС СС Про", я бы еще понял, если бы ты о Вестерн Роботиксе так написал.

  30. #987

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Я именно так и использовал! Тоже на Fusion50. Но потом поставил отдельный BEC (CC BecPro) - мне так привычнее и спокойнее...
    Не далее как пару дней назад у нас коллега потерял 600про. Запитка по такой же схеме. В полете сгорел регуль Кастл, коротыш по питанию и борт ушел в перезагрузку. На земле регуль уже горел. На борт вроде Кастл Про или Роботикс.

    ps... будьте спокойны дальше.

  31. #988
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Кроилово ведет к попадалову, ИМХО!
    Тупая вера в "меганадежный бренд" без инженерного анализа ведет к еще большему попадалову. А вера именно тупая, потому что КОНЮ пля понятно, что НЕ МОЖЕТ устройство состоящее из батарея + кучка контактов + некоторая электроника, даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ быть надежнее, чем ОДНА батарея и 2 контакта.

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Не далее как пару дней назад у нас коллега потерял 600про. Запитка по такой же схеме. В полете сгорел Кастл, коротыш по питанию и борт ушел в перезагрузку. На земле Кастл уже горел.
    Та дерьмо этот СС Про редкостное, особенно при ХВ питании, у меня он от 12 вольт питает хвостовую серву, так тут я еще как то могу на него надеяться и даже наверное больше, чем на китайский в аналогичном применении, (но читай выше, я его переделал убрав потенциально слабые места).

  32. #989

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    Интересно в чем проблема?
    В почте.

  33. #990

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Та дерьмо этот СС Про редкостное
    Саш, у коллеги сила полыхнула... а борту хоть бы что... но без питания.

  34. #991
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Саш, у коллеги сила полыхнула... а борту хоть бы что... но без питания.
    Понятно. Ну то что такая система запитки потенциально ненадежна - это понятно. И не только из-за коротыша, но и из-за того, что на контакты идет много десятков ампер, возможно обгорание силового контакта, и.т.д. (у нас так Артем на Атом 7ХВ упал - тупо отгорел контакт батареи, и то что ВЕС у него был Вестерн Роботикс, ему не помогло) , бортовая батарея в этом плане по любому надежнее, особенно бортовая батарея без ВЕС-а, что он и итоге и сделал, после того, как отремонтировался.

    ЗЫ Но читай выше, какие приключения с СС Про были у нашего коллеги по полю (по сути проблема больше механическая, чем с электроникой), после этого мы все дружно сидели и "усовершенствовали" свои СС Про

  35. #992
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    Ну, во первых, я вот так:
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    "исключительно надежный ВЕС СС Про"
    Не писал!
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Конкретно на твоем СС BEC Pro которое типа "не гуано", у соседа отвалился провод с выхода этого "супернадежного ВЕС-а", причина - безобразная с инженерной точки зрения распайка выводов, когда идет выход с платы на провод, без фиксации оного с жесткого в мягкий
    Так если с выхода (что борт питает), то там два комплекта проводов выходят, они как бы backUp-ят друг друга (надежно же!!!). А если наоборот на входе (с силовых аккумов), то я вместо:
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    (у меня это 2 кембрика вставленные друг в друга и формирующие этот самый плавный переход с большим изгибом)
    Капнул горячей резины из пистолета. Она эластична вполне.

    И теперь все надежно! Иля я опять что-то упустил? По моему это лучше (надежнее), чем хотя бы раз забыть зарядить акк для борта, не?
    Последний раз редактировалось STZ; 14.03.2013 в 14:38.

  36. #993
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Капнул горячей резины из пистолета. Она эластична вполне. И теперь все надежно! Иля я опять что-то упустил? По моему это лучше (надежнее), чем хотя бы раз забыть зарядить акк для борта, не?
    О! Но ведь доводил то до ума. ОДнако это не совсем надежно, у тебя опять же получилось отсутствие перехода жесткий/мягкий. Вот если бы ты сперва достаточно длинный и мягкий кембрик (термоусадку) на провод надел, а потом капнул - было бы идеально.

    Насчет забыть зарядить акк от борта - читай выше, мне известно больше падений от проблем с силой, чем с бортовой батареей... Да и забыть зарядить, а если лопасти забыл прикрутить? Несерьезно это.

    ЗЫ Кроме того, у меня телеметрия, так что бортовое напряжение я знаю, и при падении ниже 5.9 вольта - немедленно орет.

  37. #994
    STZ
    STZ вне форума

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Таллинн
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,593
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    ps... будьте спокойны дальше.
    Спасибо! Ты тоже Rush750, как соберешь, не урони! Там у тебя HV сервы + 2SLiPo, если правильно помню?

  38. #995
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Естественно. Ну можно же "тупо забыть зарядить" хотя если уж все так плохо с памятью, то ИМХО можно купить бортовой индикатор батареи.

  39. #996

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от STZ Посмотреть сообщение
    Там у тебя HV сервы + 2SLiPo, если правильно помню?
    Да, напрямую... разъемы сконнектил - питание подал.

  40. #997

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Да, напрямую... разъемы сконнектил - питание подал.
    Можно я тут спрошу. Насколько миллилитров бак у TZ-V2 .50 (http://www.***************5554/product/10444/) ? На сколько минут хватит бака при висение и полетов блинчиком?

  41. #998

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    Насколько миллилитров бак у TZ-V2
    Вас там часом не повредило (метеоритом)? А то наводит на мысли...

  42. #999

    Регистрация
    25.02.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,233
    просто я оцениваю что для меня выгоднее...аки или нитро

  43. #1000

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от =W E G A= Посмотреть сообщение
    просто я оцениваю
    Слушай, умник, ты же прекрасно знаешь куда тебе идти... с этим вопросом. Так какого ты тему засоряешь? Ещё одна такая фигня и я начинаю кидаться помидорами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Хвостовой ротор для T-REX 550E/600/600N/700N/700E. Metal Tail Rotor Holder/Black HN6103-00. Новый.
    от yltrofimov в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.09.2011, 17:45
  2. T-REX 550E Flybar
    от kluev в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.09.2011, 01:47
  3. Продам Клон t-Rex 500 электричка.
    от vovka_llh в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.05.2011, 09:46
  4. Помогите! уже не знаю что делать с 450 клоном T-Rex
    от Junior 007 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2011, 18:13
  5. Какой аккумулятор нужен на T-rex 550e
    от Ivan SIA в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.12.2010, 13:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения